Перейти к публикации

Аккумуляторы ОБЩАЯ


torcon

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

@kam69, я просто думаю что теперь уже поздно, надо его разрядить сначала - не разрядить а устроить ему цикла разрядки зарядки, а то зарядил, сейчас опять буду заряжать? :)

 

ты на автомобиле его тоже разряжаешь перед поездкой ? ))))

Ссылка на сообщение

@Alehandro, ну смотря конечно как считать :) за ночь уходит на сигналку, усилок возможно. По утрам иногда включаю подогрев жидкости лобового стекла там титан такой ThermoHot. Пока он холодный еду магнитола усилок итд. 

 

Фиг его знает. :pardon:  Я всегда считал что перед зарядкой плотничком аккумулятор нужно разрядить хотя бы на половину. Помните раньше лампочки подключали к АКБ - разряжали, потом опять заряжали? Миф что ли? 

Ссылка на сообщение

 

 


Миф что ли?

Нет, не миф. Это так называемый КТЦ (контрольно-тренировочный цикл). Но на AGM батарее я бы не стал этим заниматься. Батареи такого типа имеют запас по циклам заряд/разряд на много меньше обычных "жидких" батарей и очень боятся глубоких разрядов.

Ссылка на сообщение

Батареи такого типа имеют запас по циклам заряд/разряд на много меньше обычных "жидких" батарей и очень боятся глубоких разрядов.

Откуда вы это взяли?

ИМХО вот читал, что совсем наоборот по всем пунктам, кроме цены и режимов заряда повышенным напряжением.

Сульфатация для AGM - это да, актуально!

Изменено пользователем skylander521
Ссылка на сообщение

Откуда вы это взяли?

Из опыта работы с батареями от бесперебойников, которые выполнены по технологии AGM.

 

 

режимов заряда повышенным напряжением

Вы о каком типе АКБ? Повышенным напряжением относительно какого типа АКБ?

 

У меня ощущение, что вы путаете AGM и GEL...

Изменено пользователем spike@
Ссылка на сообщение

Батареи такого типа имеют запас по циклам заряд/разряд на много меньше обычных "жидких" батарей и очень боятся глубоких разрядов.

Как рас таки наоборот.

Ссылка на сообщение

 

 


Как рас таки наоборот.

Хорошо. Будь по Вашему.

Раз Вы так уверены в AGM давайте эксперимент? Берёте заряженный AGM аккумулятор, подключаете лампу известной мощности и засекаете время свечения (можно напряжение на клеммах замерять).

Оставляете АКБ на сутки, заряжаете его, и ещё раз подключаете лампу и замеряете время.

Ссылка на сообщение
Ссылка на сообщение

Из опыта работы с батареями от бесперебойников, которые выполнены по технологии AGM.

у меня, те что стоят (12v7.5ah) в разных устройствах, работают в режиме отдачи вообще крайне мало, в основном - просто как буфер, но дохнут через 2-3 года стабильно. Те что в неотапливаемых помещениях, кстати, живут дольше.

Изменено пользователем Alehandro
Ссылка на сообщение

у меня, те что стоят (12v7.5ah) в разных устройствах, работают в режиме отдачи вообще крайне мало, в основном - просто как буфер, но дохнут через 2-3 года стабильно. Те что в неотапливаемых помещениях, кстати, живут дольше.

да да, жизнь и работа при повышенных температурах в тесных корпусах ИБП  быстро выводит из строя эти батарейки.

Ссылка на сообщение

Хорошо. Будь по Вашему.

Раз Вы так уверены в AGM давайте эксперимент? Берёте заряженный AGM аккумулятор, подключаете лампу известной мощности и засекаете время свечения (можно напряжение на клеммах замерять).

Оставляете АКБ на сутки, заряжаете его, и ещё раз подключаете лампу и замеряете время.

Уверен, т.к. этих экспериментов уже была куча. Свою Оптиму разряал неоднократно глубоко. Более того, некоторые AGM АКБ имеют надпись на этикетке "Deep cycle battery". Например желтая и синяя Оптима. Что это значит? Дип цикл АКБ - это батарея, многократного цикла глубокого разряда-заряда, допускающая полный разряд с последующей зарядкой без потери ее свойств и ресурса. Красная Оптима не имеет такой надписи, но все равно терпит глубокие разряды. Посмотри бесперебойные системы питания. Какие там используют АКБ? Традиционные жидкие АКБ? Нет. Либо гель, либо AGM. 

 
Ссылка на сообщение

Уверен, т.к. этих экспериментов уже была куча.

 

Каких этих? Можно ссылочку?

Особенно странно это звучит при условии, что та же Оптима, на сколько мне известно, даёт гарантию на свои AGM всего 3 года. Что-то маловато для столь надёжных и не убиваемых...

Современные жидкие АКБ на исправном автомобиле живут без проблем по 5-6 лет, а стоят в несколько раз дешевле.

 

Свою Оптиму разряал неоднократно глубоко.

 

Проведите, пожалуйста, замеры остаточной ёмкости Вашей АКБ. Нужно посмотреть, на сколько упала ёмкость за период эксплуатации. Тогда будем делать выводы, действительно ли современные AGM так хороши, как об этом пишут производители. Ну или дайте ссылку, если такие эксперименты уже были и я про них не знаю.

 

Реальные плюсы от AGM:

1) Отвутствие выбросов в атмосферу (возможность ставить в салон авто).

2) Возможность устанавливать в любом пространственном положении.

3) Безопасность при аварии и малая восприимчивость к вибрационным нагрузкам (крепкий корпус и отсутствие жидкой кислоты)

 

Все остальные заслуги очень преувеличены и притянуты за уши.

Ссылка на сообщение

Проведите, пожалуйста, замеры остаточной ёмкости Вашей АКБ. Нужно посмотреть, на сколько упала ёмкость за период эксплуатации. Тогда будем делать выводы, действительно ли современные AGM так хороши, как об этом пишут производители. Ну или дайте ссылку, если такие эксперименты уже были и я про них не знаю.

 

Оптима Рэд, номинальная емкость 5-и часовая(!!!!), заявленная 40 Ач. На данный момент емкость моего АКБ (5-и часовая) составляет 34 Ач. Измеряю прибором для измерения емкости АКБ, 5-и часовой. АКБ в эксплуатации 8 лет, от даты изготовления 9 лет!!!! Пробег автомобиля на этом АКБ около 120 тыс. км!!! АКБ разряжалась в ноль раз 6-8 (то свет фар, то музыка, то утечка тока откуда ни возьмись...), плюс разряды на 40-50 % (опять же музыка, машина стоит иногда по долгу в гараже, зимой хронический недозаряд генератором). Т.е. АКБ работает практически всегда в циклическом режиме, причем эта Оптима не ДИП ЦИКЛ, а просто стартерная. 20-й часовая емкость следовательно у нее сейчас 42,5 Ач, т.е. падение 20-й часовой емкости от номинальной составило 7,5 Ач, чуть меньше 1 Ач на один год эксплуатации. Это что плохой результат? Я не думаю, что обычный WET АКБ отработал бы так же в таком режиме эксплуатации, по крайней мере такой срок и при таком пробеге. Плюс ко всему у меня есть несколько друзей-знакомых меломанов и джиперов, которые душат свои AGM АКБ музыкой, лебедками, Вебасто и т.п. У всех "полет нормальный".

Кстати падение емкости процесс не равномерный, т.е. чем старше АКБ, т.ем быстрее идет снижение емкости. Поэтому сейчас АКБ в год может терять примерно до 2-х Ач. Это по моим наблюдениям. Мне уже самому интересно когда он сдохнет...

 

Вообще-то тут тема про зарядное устройство. И рассказ про АГМ тут не уместен. Поэтому прекращаем...

Изменено пользователем Павел-АКБ
Ссылка на сообщение

Летом покупал Varta F18.

85Ач. 800А.

4 месяца с пр.-ва, заряд составлял 12,6B.

Зарядил до 12,8B, поставил, утром 12.5-12.6В. Ладно, через месяц поставил ещё раз на зарядку, все повторялось.

Зимой аккумулятор разрядился до 12.3В. Решил включить режим восстановления. Опять все повторялось с напряжением. При чем падало напряжение значительно за 24-48ч. Потом при простаивании авто падало но уже значительно медленнее. Это давало понять, что проблема не в утечке. Но аккумулятор после поездки никогда не заряжался до 12.8В! Списывал на холодное время года...

Решил высадить аккумулятор. На заглушенной машине включил музыку, пылесос и дождался когда упадёт до 10,7В. Снял аккум и пошёл заряжать в режиме восстановления. И в этот раз процесс занял рекордно долго для этого аккумулятора 16ч.

И после этого теперь через сутки простоя показывает 12,8В. Через 2-3 суток 12,7В. И так уже месяц.

Во время поездки даже не долгой акк. заряжается полностью и перестает принимать заряд. Во время езды напряжение борт. сети падает с 14,7-15,0В до 12,7В-12,8В. На следующий день на не заведённой машине показывает 12,8В.

Промазал смазкой клеммы.

 

Думаю аккумулятор прокачался и вышел на свою номинальную емкость.

Вопросы:

1) Действительно ли новый аккумулятор нужно раскачивать на номинальную емкость?

2) Или за 4 месяца с момента пр.-ва началась сульфация и необходимо было полное восстановление разряженного аккум.? 

3) На сколько безопасно для акк. разряжать до 10.7В?

Изменено пользователем Виталис
Ссылка на сообщение

Зимой аккумулятор разрядился до 12.3В.

 

Следует заметить, что с понижением температуры эдс также незначительно понижается.
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...