Перейти к публикации

LowSAPS и бензиновые двигатели


Рекомендованные сообщения

Нигде не найду аргументированного ответа на вопрос - почему масла из листов допуска 229.31 и 229.51 ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать во всех бензиновых двигателях , кроме 4-х цилиндровых и супермощного агрегата М156 . Среди 4 - цилиндровых моторов есть и атмосферники , и компрессорные и турбированные моторы , а вот монстр М156 - атмосферный V8 объмом 6,208 литра мощностью от 450 до 525 л.с. ( главное отличие этого двигателя - алюминиевый блок цилиндров с напылением стенок цилиндров по технологии TWAS - известно немного - на уровне рекламного ролика - очень износостойкое ) . Завод как всегда нихрена нигде не объясняет . Еще более непонятным является тот факт , что маслом первичной заправки ( т.е. на конвейере) является :

- для V6 М272 и V8 М273 , М278 - Fuchs Titan EM225.16 (HTHS 3,5) 5W-30 LowSAPS ;

- для V6 M276 - Fuchs Titan EM225.26 (HTHS 2,9) 5W-30 LowSAPS ;

при этом в условиях сервисной замены масла использование LowSAPS в данных двигателях уже запрещено . Или я что-то не понимаю или одно из двух . Есть у кого какие версии ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Базовое масло ведь тоже имеет свою зольность - и чем меньше номер группы , тем больше золы при сгорании образуется .

Какая такая зольность базовых масел,да еще зависящая от группы? :rolleyes: Вот например базовое масло 1 группы http://www.llk-naftan.by/catalogue/oil/432.html
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая такая зольность базовых масел,да еще зависящая от группы? :rolleyes: Вот например базовое масло 1 группы http://www.llk-naftan.by/catalogue/oil/432.html

Скорее всего за основу была взята Вот эта статья. Там какраз о базе интересные вещи прописаны. По выводам и умозаключениям автора(утрирую) Low Saps, это по ходу чисто базовые масла с зольностью от 0,8 до 0,85% массы (гр II) и 0,4-0,5% (гр III).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В защиту Low SAPS и в качестве аргумента против вышеуказанной статьи....

 

Что такое «гидрокрекинг»?

Каталитический гидрокрекинг-это получение базовых масел с высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига. Масла гидрокрекинга защищают от износа иногда лучше, чем синтетические. Гидрокрекинг является одним из самых перспективных методов улучшения свойств масла. В ходе гидрообработки одновременно или последовательно протекает ряд химических реакций, в результате которых удаляются соединения серы, азота, другие гетероатомные соединения, одновременно протекает гидрирование полициклических ароматических соединений, расщепление нафтеновых колец, деструкция длинных парафиновых цепей и изомеризация продуктов. Эти процессы обеспечивают улучшение молекулярной структуры масла, усиливают стойкость к механическим, термическим и химическим воздействиям и стабильность свойств в интервале периода эксплуатации. Скорость и направление отдельных химических реакций, а тем самым и возможность получения желаемых продуктов, может регулироваться изменением параметров обработки (температуры, давления, соотношения реагентов и т.п.). Поэтому разные компании при выполнении процесса глубокой переработки масла могут получить отличающиеся по свойствам продукты. Производители, как правило, охраняют свои оригинальные процессы переработки и продукты. Примеры гидрокрекинговых масел: JB German Oil LongLife P-5 5w-40, JB German Oil Power F2 10w-40.

в начало

 

Почему молибден в масле – это плохо?

Полировка настолько катастрофична, что её степень (через площадь) лимитируется (ограничивается) и европейскими, и американскими спецификациями на уровне около 2% от площади трения. Перед вопросом «Почему» ответьте для себя на вопрос «Зачем производители «портят» поверхность зеркал цилиндров процедурой хонингования?». Повышение компрессии, в результате замены масла на «дисульфидмолибденсодержащее» – сказка для малограмотных мастеров. В паре трения «цилиндр-компр. кольцо» отсутствуют нагрузки, превышающие порог сваривания и задира, а скорости находятся на уровне, при котором антифрикционные свойства дисульфида молибдена проигрывают адсорбционному (граничному) слою минерального масла без посторонних взвесей.

в начало

 

Какие преимущества у масел с молибденом?

Речь идёт о твёрдом смазочном материале, вводимом в моторное масло и образующем на металлических поверхностях слои, уменьшающие трение. Исследования показали, что такого рода добавки в масла эффективны, прежде всего, в таких промышленных агрегатах как лебёдка и редукторы с цилиндрическими зубьями. Для высокооборотных бензиновых двигателей в большинстве случаев результаты отрицательные. Моторное масло с дисульфидом молибдена – это физическая смесь, а не химический раствор. Размеры твёрдых частиц дисульфида молибдена достаточно велики. При работе в двигателе эти частицы попадают не только в желаемые зоны трения, но и туда, где такие добавки не желательны, например – в зону поршневых колец. Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, при высоких температурах не редко ведут к закоксовыванию или отложению твёрдых продуктов сгорания в зоне поршневых колец, что отрицательно влияет на работу ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Происходящий вследствие этого прорыв газов в масло через зону поршневых колец в значительной степени ведёт к высоким термическим нагрузкам и, следовательно, к усиленному образованию нежелательных отложений. Этот факт объясняет, почему моторные масла, содержащие дисульфид молибдена, не рекомендуются к применению крупными автомобильными фирмами. Уменьшение трения в настоящее время возможно с помощью специальных синтетических базовых компонентов. Речь идёт о так называемых сложных синтетических эфирах – продуктах, по своей полярности и смазочной способности, сравнимых с касторовым маслом. Последнее в настоящее время до сих пор частично применяется в гоночных автомобилях. Сложные эфиры имеют высокую адгезионную способность и образуют очень стабильную смазочную плёнку. Достоинством синтетических масел является их чрезвычайно высокая термическая стабильность.

Изменено пользователем Бозон Хиггса
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего за основу была взята Вот эта статья.

Я уже высказывался об этой статье - ее автор "слышал звон,но не знает где он" - так что брать ее в расчет я бы,по меньшей мере, поостерегся...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все владельцы мотора PSA 1.6 THP, пользовавшиеся полнозольным маслом TOTAL Quartz 9000 0w-30 A3/B4 с допуском BMW LL-01 и менявшие его раз в 7 тысяч были избавлены от нагарообразования на впускных клапанах. Маслом заводской заправки для этого двигателя на автомобилях Пежо и Ситроен было TOTAL INEO ECS 5w-30 A5/B5 C2, которое можно использовать только с бензином Евро 5.

Изменено пользователем Палыч314
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Только ли зольностью присадок определяется нагар на клапанах ? Базовое масло ведь тоже имеет свою зольность - и чем меньше номер группы
конечно нет, как говорили коллеги выше имеются и другие факторы которые влияют на загрязнения впускных клапанов, например большое количество блов-би газов, которые подхватывают маслянный туман и несут его во впускной коллектор, об эффективности работы системы маслоотделения тоже можно говорить, но суть не в этом , мы жэ рассматриваем исправный двигатель и какое масло даст больше отложений, что касается зольности масел то она практически полностью зависит от применяемых присадок, если золность обычного 4-ох тактного масла , которое легированно на 25-30% находится на уровне порядка 1,5% от массы, то зольность 2T масла с той-жэ базой, но легированное в лучшем случае 5-6ю% присадок лежит на уровне 0,1% от массы,

что касается бензина, то думаю не стоит рассматривать тот, который мешали с ослинной мочой, а нормальный бензин должен иметь моющие присадки

3. Как быть с дизелями с непосредственным впрыском ? Принцип работы крайне близок .
близок, но не очень, основное отличие это отсутствие дроссельной заслонки и соответственно другие значения отрицательного давления, которое способствует "высасыванию" масла через сальники клапанов,

кстати бензиновый турбомотор с "Vollvariabler Ventiltrieb" наиболее близок к дизельному мотору по разряжению во впускном коллекторе

P.S. ценю старания отправляющих меня на BeVo , другие сайты . Но что касается применимости масел по мерседесовским моторам , всевозможных спецификаций , листов допуска , запретов - это для меня как "отче наш" . Ночью разбудите - все вспомню до копейки :-).
значит ссылки на особенности конструирования двигателей внутреннего сгорания давать не стоит, вы и так ведь во всем в курсе
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже высказывался об этой статье - ее автор "слышал звон,но не знает где он" - так что брать ее в расчет я бы,по меньшей мере, поостерегся...

Я как раз имел это в виду. Это статья для меня лично совершенно не авторитетна. И эта статья, как минимум нуждается в серьезной редакции. И то, что в ней написано, надо принимать с осторожностью. Сам я юзаю, на данный момент, как раз масло Low SAPS в бензиновом моторе, но конечно с сокращенным интервалом. Мотор М111 (в корейском исполнении, т.е. лицинзионный). А в этой статье по выводам автора, масло по допускам 229.31 и 229.51 в этом моторе юзать нельзя. А в мануале у меня, масло по листу допусков 229.31 можно и нужно использовать и кстати как в бензинке, так и в дизеле(без сажевого фильтра, мотор 600 серии с надувом.). Я не думаю, что в угоду моде или экологии корейские инженеры будут рекомендовать масло с пониженной зольностью в мотор не для этих масел.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все владельцы мотора PSA 1.6 THP, пользовавшиеся полнозольным маслом TOTAL Quartz 9000 0w-30 A3/B4 с допуском BMW LL-01 и менявшие его раз в 7 тысяч были избавлены от нагарообразования на впускных клапанах. Маслом заводской заправки для этого двигателя на автомобилях Пежо и Ситроен было TOTAL INEO ECS 5w-30 A5/B5 C2, которое можно использовать только с бензином Евро 5.

Угу ... 9000 в серии Quarz это топовое масло. Наверняка база в основном на ПАО. Кстати если почитать описание этого масла видн оследующее :

http://www.total-lub.ru/lub/lubrussia.nsf/VS_OPM/7A5F1F096761FF48C12572C1004E0AFD?OpenDocument

"...С заботой об окружающей среде! Моторное масло TOTAL QUARTZ ENERGY 9000 0W30 позволяет значительно сократить выбросы CO2 и других загрязняющих веществ. Низкая зольность повышает эффективность сажевых фильтров дизельных двигателей (DPF), а умеренное содержание фосфора обеспечивает отличную защиту каталитических нейтрализаторов выхлопных газов бензиновых двигателей. .."

Полнозольное говорите ? :) . Плюс РР -54С , явно не на кряке сделано. Далее :

http://lubadmin.com/upload/produit/FichePDF/lang_39/5806.pdf

" .. • Экстра увеличенный интервал замены".

Что имеем по TOTAL INEO ECS 5w-30 A5/B5 C2.

http://lubadmin.com/upload/produit/FichePDF/lang_39/5834.pdf

Нигде не написано что оно не то что "100%" а даже просто синтетическое. А это о многом говорит ..:). Неужто там даже кряка нет ?! :).PP -36C. Минералка ?

И выводы:

При использовании топового, 100% (?) синтетического масла ( и его топовость похоже заключается в базе а не в присадках), при сильно укороченном интервале замены ( а 7 тыр это не "Экстра увеличенный интервал замены") люди не имели проблем.

А при использовании минерального (?) масла, со слабой базой ( РР -36С), и пробегом на этом масле 20 тык !!!! :

(ваша цитата "..В нашей стране в моторах PSA-BMW 1.6 THP 156лс. нагар на впускных клапанах был как раз из-за низкозольного масла TOTAL INEO ECS 5w-30 и неправильного интервала замены масла - 20 тыс.км., были случаи полной гарантийной замены двигателя при пробеге 16-18 тыс. Кто менял это масло раз в 5 тыс. таких проблем не имел...") - получал убитый движек.

Все правильно . Так и должно быть. Только при чем тут LowSAPS ?

Мое ИМХО - вся проблема именно в базе и в сроках замены. Т.е. можно ездить и на "слабом" масле, но недолго. Или долго - но тогда уж и масло должно соответствовать. А зольность тут походу дело третье ..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё. Если образование нагара на самой тарелке клапана можно объяснить спеканием попадающих на очень горячую тарелку продуктов сгорания (несгорания) бензина и масла. Но, с какого перепуга точно такой же твёрдый нагар образуется в самом впускном канале ГБЦ (фото выше приводил), где температура во много раз ниже температуры клапана (вряд-ли выше даже 150 гр, когда масло ну никак не может гореть). И вообще... что представляет из себя этот нагар? Сгоревшая зола и сажа чем-то склеенная типа лаковых отложений и прочими асфальтобетонами :) Чую, если в этом направлении развить мысль, то получится... фик знает что, тут тему хорошо надо знать :)

Abit, Энерджи 0W30 давно уже имеет РР -46 (насколько помню) и ПАО там "кот наплакал". И ECS вряд-ли минералка, всё-таки пежовские допуски очень неплохие.

А зольность тут походу дело третье ..
интуитивно согласен. И, мне кажется, этой "золы" в картерных газах образуется на порядки больше, вопрос только, как это всё спекается.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@abit, все масла TOTAL QUARTZ 9000 и TOTAL INEO это чистокровные кряки, нулевки - с добавлением PAO 30-45%, температура застывания у 0w-30 -45C http://www.total.fr/cs/Satellite?blobcol=urldata&blobheader=application%2Fpdf&blobkey=id&blobtable=MungoBlobs&blobwhere=1285621980097&ssbinary=true

Кстати, 0w-30 (ELF Excellium Full-tech) тестировали в нашей лабе и результат соответствует заявленным параметрам.

Изменено пользователем Палыч314
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@abit, все масла TOTAL QUARTZ 9000 и TOTAL INEO это чистокровные кряки, нулевки - с добавлением PAO 30-45%, температура застывания у 0w-30 -45C

Т.е. на тотал-луб.ру информация старая и неверная. Жаль, хотел за Тотал порадоваться .:)

Но моего мнения это не меняет. Низкая зольность теоретически может влиять на износ,но такие коросты как на фото, а тем более усранные и убитые за 18-20 тык. движки - тут дело совсем не в зольности масла ..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тем кому интересно. Здесь анализ отработки масла Low Saps по допуску МВ 229.31 SSU Euro XT 5W-40 в бензиновом мерсо двигателе М111 (Корейский код М161). По износу все нормально. Как не верил я этому писателю, так и не верю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. на тотал-луб.ру информация старая и неверная. Жаль, хотел за Тотал порадоваться .:)

Но моего мнения это не меняет. Низкая зольность теоретически может влиять на износ,но такие коросты как на фото, а тем более усранные и убитые за 18-20 тык. движки - тут дело совсем не в зольности масла ..

Думаю, не Low Saps влияет на износ (хоть ZDDP там меньше, но он не расходуется же в ноль!), а когда щелочное станет меньше кислотного. Ясно дело, что в маслах с низкой зольностью ТБН ниже, и преодолеть этот порог, в определенных условиях, можно быстрее, чем на полнозольниках. Хотя опять же, при качественном топливе и прочих хороших условиях эксплуатации, низкозольные масла показывают хорошие результаты. Знаю много случаев по своей работе, когда в VW заливают Лонглайф 3, ездят на 92м и меняют через 15 тысяч. "А что, масло - рекомендованное заводом, бензин вроде тоже такой допускают использовать, интервалы не нарушаю, чего вы лезете со своими "страшилками", 7-8 тысяч ездить? Да вам просто выгодно, чтобы я часто менял масло! Масло доливаю, но расход такой в книжке прописан, кстати. Неучи, читайте больше!" Типичный случай..
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

..потому нужно и масло применять малозольное и интервалы желательно сокращать, чтоб двигатель не работал на масле насытившемся отходами окислами продуктами износа и пр.

Не путайте золу и сажу. Зола это продукт горении сажи при минимум 600 гр. С. Все двигатели с прямым впрыском имеют отложения, потому что не смываются топливом и загаживаются газами через клапан ЕГР. Заглушите клапан и чистота впуск. клапанов будет девственная.

БМВ кстати тоже как и Мерс, запрещает использовать лоу спас, (LL-04) в странах не входящие в ЕС. Причина в ограниченном пакете присадок в "чудо маслах", маслах предназначенных для цивильной, чистой Европы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не путайте золу и сажу. Зола это продукт горении сажи при минимум 600 гр. С. Все двигатели с прямым впрыском имеют отложения, потому что не смываются топливом и загаживаются газами через клапан ЕГР. Заглушите клапан и чистота впуск. клапанов будет девственная.

БМВ кстати тоже как и Мерс, запрещает использовать лоу спас, (LL-04) в странах не входящие в ЕС. Причина в ограниченном пакете присадок в "чудо маслах", маслах предназначенных для цивильной, чистой Европы.

Зато GM приравняла Россию к Европе и в качестве рекомендованного масла - стандарт Dexos2, между прочим, с таким же, как вы утверждаете, ограниченным пакетом присадок. Зато в книжке указали ,что при тяжелых условиях эксплуатации (качество топлива, нагрузки, пробки ,климат и т.п) интервал замены следует уменьшить!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...