Перейти к публикации

LowSAPS и бензиновые двигатели


Рекомендованные сообщения

Нигде не найду аргументированного ответа на вопрос - почему масла из листов допуска 229.31 и 229.51 ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать во всех бензиновых двигателях , кроме 4-х цилиндровых и супермощного агрегата М156 . Среди 4 - цилиндровых моторов есть и атмосферники , и компрессорные и турбированные моторы , а вот монстр М156 - атмосферный V8 объмом 6,208 литра мощностью от 450 до 525 л.с. ( главное отличие этого двигателя - алюминиевый блок цилиндров с напылением стенок цилиндров по технологии TWAS - известно немного - на уровне рекламного ролика - очень износостойкое ) . Завод как всегда нихрена нигде не объясняет . Еще более непонятным является тот факт , что маслом первичной заправки ( т.е. на конвейере) является :

- для V6 М272 и V8 М273 , М278 - Fuchs Titan EM225.16 (HTHS 3,5) 5W-30 LowSAPS ;

- для V6 M276 - Fuchs Titan EM225.26 (HTHS 2,9) 5W-30 LowSAPS ;

при этом в условиях сервисной замены масла использование LowSAPS в данных двигателях уже запрещено . Или я что-то не понимаю или одно из двух . Есть у кого какие версии ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

@Heavy_Fuel, в моем сообщении №8 есть ссылка, где указаны все бензиновые моторы MB для которых допуск 229.51 не навредит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
использование lowSAPS масел актуально только в системах оснащенных сажевыми фильтрами,
не только, в двигателе с прямым впрыском или использующим газовое топливо предпочтитклно исползовать масла Low SAPS - они дают меньше отложений на впускном клапане
а что за "условия сервисной замены"? можно где посмотреть?
все можно посмотреть здесь - Blatt 221.0, или допуски масел Blatt 223.2 http://bevo.mercedes...tter-sort1.html
2. М156 и М159 - по сути один и тот же двигатель . Отличия в масляной системе - М159 имеет сухой картер с отдельным масляным баком .

не совсем, кроме того он (M159) имеет доработанные поршни и моторный блок http://de.wikipedia....enz_M_156/M_159
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не только, в двигателе с прямым впрыском или использующим газовое топливо предпочтитклно исползовать масла Low SAPS - они дают меньше отложений на впускном клапане не совсем, кроме того он (M159) имеет доработанные поршни и моторный блок

Отложения на впускном клапане где? На стержне или на тарелке ? И чем отложения на клапане для двигателя с непосредственным впрыском опаснее ,чем для движка со впрыском в коллектор ? И почему лоусапсы дают меньше отложений ? Они что - сделаны без применения базовых масел ? Или базовые масла для полнозольных жиж коренным образом отличаются от обрезков ?

Что же касается различия между м156 и м159 - я могу такую песню растянуть -там больше сотни изменений внесли , а уж количество бит в программе блока управления вообще не поддается подсчету . Что же до википедии - ее пишут обычные кописпастеры . Да , первоначально поршни , шатуны и колено были для м159 уникальны . Потом их стали ставить и на м156 с кодом Р30 (опция AMG Performance Package" ) и отличий стало много меньше . Блок же отличается только потому , что кузов принципиально иной - очень низкий - и привалочные фланцы под лапы в других местах . Ну и кому нужна эта информация ? Тем , кто заказываем запчасти или безбашенным тюнингистам ? Вопрос был только про допуски масел .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отложения на впускном клапане где? На стержне или на тарелке ? И чем отложения на клапане для двигателя с непосредственным впрыском опаснее ,чем для движка со впрыском в коллектор ? И почему лоусапсы дают меньше отложений ? Они что - сделаны без применения базовых масел ? Или базовые масла для полнозольных жиж коренным образом отличаются от обрезков ?

здесь дело не в базовых маслах, а в некоторых присадках которые образуют так называемую золу, это зола откладывается на клапане
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Heavy_Fuel, @alex309, турбированные бензомоторы с прямым впрыском подвержены нагарообразованию на внешней стороне впускных клапанов (стержень + тарелка), полагаю, что эта проблема будет устранена, когда автопроизводители догадаются ставить по две форсунки на цилиндр, одна будет "пшыкать" прямо в камеру сгорания, а другая - во впускной коллектор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отложения на впускном клапане где? На стержне или на тарелке ? И чем отложения на клапане для двигателя с непосредственным впрыском опаснее ,чем для движка со впрыском в коллектор ? И почему лоусапсы дают меньше отложений ? Они что - сделаны без применения базовых масел ? Или базовые масла для полнозольных жиж коренным образом отличаются от обрезков ?

Видимо опаснее тем что отложения не смываются бензином, а lowsaps дает меньше отложений из-за меньшей зольности.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

полагаю, что эта проблема будет устранена, когда автопроизводители догадаются ставить по две форсунки на цилиндр

В новой серии двигателей ВАГа уже есть.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата
Отложения на впускном клапане где? На стержне или на тарелке ? И чем отложения на клапане для двигателя с непосредственным впрыском опаснее ,чем для движка со впрыском в коллектор ?

да, отложения как на впускном клапане так и впускном канале , где бензин с его моющими присадками в данном случае (прямой впрыск в цилиндр) ничего не "отмоет", а зольность масел зависит не от базы, а от применяемых присадок

разница между "чистым" и клапаном с двигателя пробежавшего 95 т. км (двигатель гольф 5)

Цитата
Вопрос был только про допуски масел .

где можно посмотретьна официально допущенные масла от MB я уже приводил , и не один раз, например пост 146 -

http://www.oil-club....a/page__st__135

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@fromin, какая маркировка у этих ВАГовских моторов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, отложения как на впускном клапане так и впускном канале , где бензин с его моющими присадками в данном случае (прямой впрыск в цилиндр) ничего не "отмоет", а зольность масел зависит не от базы, а от применяемых присадок

у нас выпускные всегда чище впускных. Зависит от двигателя, масла и режима.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нашей стране в моторах PSA-BMW 1.6 THP 156лс. нагар на впускных клапанах был как раз из-за низкозольного масла TOTAL INEO ECS 5w-30 и неправильного интервала замены масла - 20 тыс.км., были случаи полной гарантийной замены двигателя при пробеге 16-18 тыс. Кто менял это масло раз в 5 тыс. таких проблем не имел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какая маркировка у этих ВАГовских моторов?

Про маркировку пока не интересовался, но из турбодвигателей новой серии ЕА211, 1.4(140лс) устанавливается на гольф-7, на очереди 1.8(170лс) и другие.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нашей стране в моторах PSA-BMW 1.6 THP 156лс. нагар на впускных клапанах был как раз из-за низкозольного масла TOTAL INEO ECS 5w-30 и неправильного интервала замены масла - 20 тыс.км., были случаи полной гарантийной замены двигателя при пробеге 16-18 тыс. Кто менял это масло раз в 5 тыс. таких проблем не имел.

Привожу фото (с форума Пежо 308) такого нагара. Причём обратите внимание- срач не только и не сколько на клапанах, сколько в самом канале впуска ГБЦ. И, позвольте не согласится, что главным виновником таких образований является масло. Точнее, это некий задубевший конгломерат срача в картерных газов и масляного тумана, выносимых системой вентиляции картера, причём основной вклад, считаю, вносят прорвавшиеся через колечки продукты сгорания (несгорания) бензина.

post-3427-0-87563700-1355255353_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ок ! Задам вопрос иначе .

1. Только ли зольностью присадок определяется нагар на клапанах ? Базовое масло ведь тоже имеет свою зольность - и чем меньше номер группы , тем больше золы при сгорании образуется . Или на клапанах происходят какие-то очень мудреные процессы , когда база "пролетает" дальше , а присадки отделяются от масла и сгорают на впускных клапанах . Сдается мне , что эти наросты есть "трупы" как базы , так и присадок . Ну хорошо , пусть зольность лоусапса 0,6...0,7 , какого-нибудь масла из 229.5 - 1,2 или чуть больше . Значит лоусапс даст в два раза меньше нагара по сравнению с полнозольником . Но то , что маячит на фото , даже в два раза меньших масштабах приемлимым не назовешь ! Может дело не в типе масла , а в масле ?

2. В двигателях с впрыском во впускной коллектор нагар на клапанах формируется и бензином : чем больше ароматики и олефинов - тем больше и фактических смол и смолообразующий фракций . Всем известны случаи образования отложений на штоках впускных клапанов до такой степени , что клапана не закрывались полностью . У Мерседеса это был М271 , без непосредственного впрыска , без турбины ( правда с компрессором ) . Проблему решали заменой клапанов со штоками , которые имели канавку для снятия нагара , усиленными пружинами и применением Керопура . Прошли годы , бензин стал лучше - и часть машин , на которых не успели заменить этот джентльменский набор , прекрасно ездят без зависания клапанов . Так вот вопрос - так ли безобидно поливание клапанов бензином ? Или полезно только когда бензин имеет моющие присадки типа керопура .

3. Как быть с дизелями с непосредственным впрыском ? Принцип работы крайне близок . Но в дизелях добавляется обязательная система ARF , которая еще увеличивает температуру на впуске , попутно неся продукты горения , включая сажу , ту же золу , несгоревшее топливо . И даже при использовании польнозольных масел особых проблем не возникает ;

4. Сейчас у Мерседеса пять массовых бензиновых двигателей с непосредственным впрыском : М271 , М270 и М274 - рядные четверки и М276 и М278 - V-образные 6 и 8 соответственно . Но вот что забавно - на последних двух завод ЗАПРЕЩАЕТ использовать малозольные масла ! Может они про специфику такую не слышали ?

5. Ремонтировать Мерседесы - моя профессия . И могу сказать , что таких проблем конкретно на Мерседесах массовоя не встречал . Хотя по роду службы получаю заводские документы еще до опубликования их в WIS . Решил порыть в интернете , может на других марках есть какие засады ? Да ! Действительно ! Группа Фольксваген и Пежо . Попутно все жалуются на расход от полулитра на тысячу . Может проблема не в непосредственном впрыске и не в зольности масла , а в самом двигателе ? Если маслоотделитель в системе вентиляции нихера не отделяет , если есть заводские проблемы с маслосъемными колпачками , если в угоду экологии на бензинки лепят тот же ARF , если сливная трубка от подшипника турбины коксуется и масло давит через ее уплотнения - и все летит во впуск - может не масло виновато и не принцип смесеобразования ?

Самое главное - я не пытаюсь устроить спор , кого-то зацепить . И не вынуждаю никого убеждать меня . Мне интересно докопаться до истины .Мне это нужно для работы - только каждый десятый клиент говорит :" машина у меня гарантийная - лейте что хотите . Облажаетесь - сами и мудохаться потом будете !" Остальные душу выматывают , спрашивая почему это масло лучше , почему другое хуже . Не хочу быть попкой , тупо повторяя заученные фразы .

P.S. ценю старания отправляющих меня на BeVo , другие сайты . Но что касается применимости масел по мерседесовским моторам , всевозможных спецификаций , листов допуска , запретов - это для меня как "отче наш" . Ночью разбудите - все вспомню до копейки :-).

Изменено пользователем Heavy_Fuel
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

такие отложения у меня и на карбюраторной Волге ГАЗ21 были, причем без примеси вентиляции картерных газов!(газы через сапун удалялись, в карбюратор не попадали), то есть только от воздуха с бензином, и пробеги были небольшие но впуск весь обрастал буквально за 30т.км, потому можно сделать вывод что тут несколько причин, ..как плохой бензин в несгоревшем виде попадающий в картер а потом во впуск через вентиляцию смешиваясь с парами масла и оседая на клапанах и впуске, ..так и само масло сработанное окисленное подгоревшее, и мне почему то больше близка мысль о том что вклад базы особенно при больших интервалах гораздо больше чем сама по себе зольность!...потому нужно и масло применять малозольное и интервалы желательно сокращать, чтоб двигатель не работал на масле насытившемся отходами окислами продуктами износа и пр.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...