Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

База масел в трансмиссию МЗМА-АЗЛК-ИЖ и ЛАДА-классики.

Подобраны аналоги ТСП-15, ТАП-15, ТАД-17.

В списке масел для КПП-неагрессивные к медным и латунным синхронизаторам (тест ASTM D130 = 1..2).

 

Масла в трансмиссию_АЗЛК и Лада-класики.xls

 

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

ТАД-17И (ТУ 38-101306-78 ). Может найду версию 1972 года.

 

Спойлер

1.thumb.jpg.465ca6bcf33c55d07b7971d8a47acd1a.jpg2.thumb.jpg.922f91ad48f0f5848677562632674347.jpg3.thumb.jpg.ac600defc93770ddc37a7f7e98b3098a.jpg4.thumb.jpg.d29972f94d42c690c4e88886bdf4c505.jpg5.thumb.jpg.2eca81e3eb1cba13e694d273809bb3c9.jpg6.thumb.jpg.be50046dbf875e74ba1d1461ca02f3de.jpg7.thumb.jpg.214077d5c5c8acfcaf447d31199541ce.jpg8.thumb.jpg.b07f6c6218e44ec07c9de6bd246b4e49.jpg9.thumb.jpg.9853607e24c910e3ea09c3ef2177ab91.jpg10.thumb.jpg.7777240a9eafee256ff283d2349f98ba.jpg11.thumb.jpg.a125e6b813bc58b31060327e3ff0cf38.jpg12.thumb.jpg.4208e311e3f82f855444ba8512a96b9b.jpg13.thumb.jpg.f7a9c6ac95e3cfc75970c9afaa65c57e.jpg14.thumb.jpg.39e22dedfd1b990c7827c9278b550e09.jpg15.thumb.jpg.e7db63c3ab3a07a7cc26b0e5d34b4a9c.jpg16.thumb.jpg.f0edda62eeed989d05febe6bfb2ed421.jpg17.thumb.jpg.5fbeeb5015be2073d515fa17d83d0883.jpg18.thumb.jpg.3ed643844433b4be0fb5d9e5df421952.jpg19.thumb.jpg.66daaa775728793af06a37813603de8a.jpg20.thumb.jpg.0370b96480debd0ff06db802621d6013.jpg21.thumb.jpg.07dd2b9e6ff94a2ec8a6821cd952779e.jpg22.thumb.jpg.72e5fd7aaf554fa4c679611b2b3ca8e7.jpg23.thumb.jpg.af64c21500cd531f29bbb740824eeb00.jpg

 

Ссылка на сообщение

ТАД-17И (ТУ 38-101306-78 ).  Изменение 1

Спойлер

1.thumb.jpg.194c47671958858f83d9f58e63c81d7b.jpg2.thumb.jpg.02c89bafca64ca73dd27c78c1af4e6c7.jpg

 

Ссылка на сообщение

Нашёл интересную статью, которая объясняет сложности перехода от ГОСТ 4003-53 к ТАД-17.

 

Автомобильная и тракторная промышленность № 4 от 1966 г.

40.thumb.jpg.579f4ce8540de5b47486d44e99a20028.jpg

полностью.

1966_4-страницы-40-42.pdf

 

ГОСТ 8412-57 откопаю.

 

 

Ссылка на сообщение

А теперь сюрприз.

Спойлер


Автоматические коробки передач. Перевод с англ. М Машгиз 1958г. 368с,илл. Твердый переплет, Чуть увеличенный формат.

В книге рассмотрены конструкции наиболее распространенных автоматических коробок передач современных американских легковых автомобилей массового производства. Детально описаны процессы регулировки механизмов этих коробок передач, а также способы определения и устранения их неисправностей.

 

Лапидус В., Хальфан Ю. Автомобильные автоматические коробки передач. Серия:Библиотека шофера. М. Автотрансиздат. 1958г. 120с.:Ил. Мягкий переплет, обычный формат.

 

Ю.Хальфман писал камасутры по ремонту на МЗМА...

 

И самое интересное

 

 

ГОСТ 10660-63 (не весь).pdf

Ссылка на сообщение

В общем, по истории допусков отечественных автозаводов в 1970-е..1980-е  годы.

 

ТАП-15В ("ТУ 38-101176-74" ). Допуск ЗИЛ 1974 года.

Спойлер

1.thumb.jpg.3a592ab793c444f0405ac64b2dace401.jpg

 

ТАП-15В ("ТУ 38-101176-74" ).  Допуск ЗИЛ подтверждён в 1979 году

Спойлер

1.thumb.jpg.fadac0d8a85106c2fcbbe286d9f9cc58.jpg

 

 

ТАД-17И ("ТУ 38-101306-78" ) Допуск ВАЗ (с 1980 года). На этом часть вопросу по подбору параметров в трансмиссию классических 'жиг' можно закрыть.

Спойлер

1.thumb.jpg.cbaf6b6d97e1684677b7c813a7424dd6.jpg

 

Ссылка на сообщение

А теперь хреновости...

Почему ТАД-17И даже на иностранных присадках не получил допуск ВАЗ изначально, а только..в 1980-м году?  Становится неудивительно,что на АЗЛК в рекомендациях до 1980-х годов были жижи по ГОСТам 4002 и 4003  1953 года, которые в виде ТУ стали рекомендовать в руководствах даже при рекомендациях ТАД-17и в мануалах.  ЗИЛу было откровенно наплевать. Воду в радиатор и т.д.  В своё время для меня шоком было то,  что  130-я модель  вышла 'в свет' в начале 1960-х.

 

А разработчикам жиж было до одного места всё.  Им и так хорошо платили в НИИ и 'соцпакет' был очень даже 'вкусный'. Правда,  на работе это не сказывалось. Кстати, кто внимательно читал, то обратил внимание, что тесты на ЧШМ ввели только в 1978 году.  Во 2-й редакции.   Первую я ещё выкопаю.

 

Короче говоря, неудивительно, что мы получили технологическое отставание и сборище умственных калек на площадях обеих столиц  с идеями фикс, что капитализм и демократия  решат все проблемы.

Ссылка на сообщение

Кстати, в рамках раскопок по разработкам АКПП в трансмиссию МЗМА-АЗЛК выкладываю ГОСТ 10660-63.

ГОСТ 10660-63 (отм.).pdf

 

В Сети ранее не встречался. Пока был забанен - выкупил и выложил на нескольких ресурсах. Заодно добавлю сюда.

 

 

 

Ссылка на сообщение

В общем, ожидаемая находка. 'Москвич' в конце 1950-х совместно с НАМИ имел готовую разработку гидротрансформатора независимо от ГАЗ. Иными словами - первый шаг к АКПП был сделан.

 

Под катом - скан нескольких  страниц книжки 1960 г. Прокофьева.  Интересные моменты отмечены красным.

Спойлер

Obl.thumb.jpg.5221273c9ef6002efce0b04397885ee5.jpg1.thumb.jpg.659227dd51f05af3fb207d6cc49c357e.jpg56.thumb.jpg.3b160198c3e2c6d6fed894ee7a2e38f8.jpg66.thumb.jpg.492f92dc80d17d32e510342e8af72d75.jpg72-73.thumb.jpg.444154cf2ab4a3b7492d0f19b79112fd.jpg88.thumb.jpg.0a5aca72ab82d5739ae64ee566e3150a.jpgliter.thumb.jpg.62607ff9ac9b37d683778f8155ebc763.jpg

 

Ссылка на сообщение

Итак, выкупил Книгу каталог-справочник по параметрам коробок, раздаток и т.д. 1969 года из серии 'Автомобили СССР'

Есть данные по параметрам шестерён москвичёвских коробок:

 

Спойлер

obl.thumb.jpg.904a67fe33f458edf1aeb371ab2f6841.jpg12.thumb.jpg.f4158c3c6eb1581ad8b5a7b4bfe5e261.jpg13.thumb.jpg.a54299cb6a066781c31731a54ac30349.jpg14.thumb.jpg.2e846c2f4d001f6dd1d6db4935992de0.jpgogl.thumb.jpg.b75ff89ae811be7b9ff4432b88ad3e81.jpg

 

Список коробок в оглавлении. А так - ещё один шаг к нормальным новоделам и  перерасчёту вязкости необходимых жиж.

Прочие сканы могу предоставить по запросу.

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение

Ещё следы по гидромуфте НАМИ-МЗМА. Описание тестов и т.д.

 

Лапидус В.И., Петров В.А. Гидравлические трансмиссии автомобилей М.: , 1957. — 384 с.

Под катом- сканы. Нужные места помечены красным.

Спойлер

1557433994_10.jpg.c5d94a8c7b03afeb98f4c9740c6e528a.jpg1.thumb.jpg.63437bace83a7d890c11214d711912c6.jpg116.thumb.jpg.d5e56873d5929e48bda8d7dcf4ae53ff.jpg117.thumb.jpg.c5b6bb20ea4cd91f7e25bf0fa761d375.jpg121.thumb.jpg.336b8f08bc3a519005f5ae1e1c761fc7.jpg

 

Ссылка на сообщение

В настоящее время аналогов ТАД-17 очень много. Чтобы разобраться в аналогах достаточно разобраться в обозначении по ГОСТу и интерпретировать его на западный манер. Согласно американскому обозначению, аналогом ТАД-17 будут масла категории GL-5. Это позволяет использовать в трансмиссии МЗМА-АЗЛК-ИЖ и ЛАДА-классики масла категории GL-5.

 

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, marvart сказал:

Это позволяет использовать в трансмиссии МЗМА-АЗЛК-ИЖ и ЛАДА-классики масла категории GL-5.

 

Так да, главное чтобы медь не грызло (если дело касается коробки).

 

4 минуты назад, marvart сказал:

В настоящее время аналогов ТАД-17 очень много.

В настоящее время что угодно пишут на чём угодно.

Ссылка на сообщение

Вношу сугубо для коллекции и научного интереса. Пример того, как решения 'перетекали' из одной сферы в другую.

Итак, ГОСТ 3823-54.  Троллейбусный OEM . Не верите - смотрите сами. Встретил в книге по обслуживанию автомобилей 1960-х годов.

 

1077351528_3823-54-1.thumb.jpg.b865a3152276b90d6c03d125f20197b0.jpg

 

Сам ГОСТ можете скачать целиком

Скрытый текст

 

Вчера выкупил.

 

 

Ссылка на сообщение

@ModeratorSigma, наверное, имеет смысл в итоге создать базу исторических ГОСТов и ТУ. Просто выкапываю для МЗМА-АЗЛК по рекомендациям, но вижу, что изначально жижа создавалась под что-то другое.

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение

Не понимаю если честно, меня то за чем спрашивать? Если сделаете ни кто не будет против.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...