Перейти к публикации

Отличия газоконденсатного и нефтяного бензина


Рекомендованные сообщения

Раз уж я перешел на газоконденсат интересно собрать все в кучу и сделать вывод где слухи а где может быть правда.

 

Во страшилок написали, мы тут все время на нем ездим, нормально

 

свечи очень даже хорошо переносят, я на 60 тыс. поменял, в целях профилактики, так они как новые, никакого нагара!Взято отсюда, там целая дисскусия по этому поводу Классика...Чем отличается? Нефтяной делают из нефти, а газовый из газа. Это железно.Добываемая нефть (как и газовый конденсат, здесь и далее) содержат в своем составе растворенные углеводородные газы. Чтобы из нефти получить топливную продукцию, нужно эти газы отделить, что и происходит на установках стабилизации. Задача ставится так: максимально отделить газы с минимальными потерями бензиновой фракции. В результате стабилизации сырая нефть разделяется на два потока: сжиженные газы (ШФЛУ) и стабильную нефть, в которой содержится все: от бензина до мазута. Однако идеального разделения в природе не бывает и в ШФЛУ всегда содержится немного бензиновых компонентов. Они выделяются при переработке ШФЛУ. Называется полученный продукт "Бензин газовый стабильный" или БГС. Эта фракция получается на всех ГПЗ и почти на всех НПЗ. Это технический бензин, который может использоваться как сырье для дальнейшей переработки или как компонент товарного автомобильного бензина. В небольших количествах это не навредит. Избыток приведет к паровым пробкам в топливной системе, к повышенному расходу, к потерям при хранении, к снижению октанового числа. Применять БГС в качестве самостоятельного автомобильного топлива нельзя и не получится.Стабильная нефть подвергается разгонке с получением бензиновой, керосиновой, дизельной, масляных фракций и мазута. Каждая из фракций подвергается дальнейшей переработке, ибо как товар не годится. Бензиновая фракция подвергается гидроочистке, где из нее удаляются все сернистые, азотистые и кислородсодержащие соединения, которые являются ядами для применяемых катализаторов. Затем поток направляется на риформинг, где происходит глубокое химическое превращение сырья. В результате получается катализат, октановое число которого может достигать 100 пунктов. Но на катализате ездить нельзя. Товарный автомобильный бензин всегда получается смешением нескольких компонентов. Основной - это катализат. Его разбавляют бензиновой фракцией (непереработанной) и добавляют высокооктановый компонент, добавку или присадку. Их масса. Самая лучшая и дорогая - метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). Вот на этом этапе производства (смешении) могут появиться различия между "нефтяным" бензином и "газоконденсатным". На больших НПЗ с развитой структурой существует множество бензиновых потоков, которые являются как целевыми, так и побочными. Из чего намешает бензин завод - вопрос его технологической фантазии. У кого-то получаются удачные рецептуры, у кого-то не очень. Но товар всегда проходит все необходимые испытания и полностью соответствует российским ГОСТам. Во всем остальном технологии производства нефтяного и газоконденсатного бензина одинаковы. Кстати, в Сургуте БГС производится, но в состав товарных бензинов не входит и никогда не входил.QUOTEНефтяной рулит - если он реальто таковой, так же рядом и газоконденсатный! газовый хуже!Нет, это лишено смысла. "Рулит" высококачественный бензин, а из чего он будет сделан не имеет в итоге вообще никакого значения. Нужно рассматривать каждое конкретное производство, в т. ч. и сырье. Так и делается в России при допуске топлив к производству и применению.Сейчас Газпромом ведутся интенсивные исследования на тему производства бензинов из метана. Лет через 15, возможно, все на этот бензин перейдем. Потом и до угля доберемся, дерева... Бензин, теоретически, можно хоть из галош делать - вопрос технологии.Я вас не утомил?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Сравнительный анализ Сургутского Газоконденсата с Газпромнефти и Омского НПЗ нефтяного.

 

Теперь о результатах: Анализ проведён, сканы вы можете изучить сами. На 100% комплексный анализ у нас не было времени, да этого и не требовалось. Основные параметры показали:

1. В рамки допуска укладываются все бензины: и Омский и Сургутский.

2. По ОЧ 92 бензины идут со значительным запасом. 95-е стабильно соответствуют нормативам.

3. Если в рамки допуска укладываются оба производителя, то в сравнении между собой Сургутский бензин в РАЗЫ чище Омского: сера для 92 составила 9 против 216 и для 95 составила 5 против 43. Кстати, по сере Сургутский 95-й и 92-й бензины выполняют нормы Евро5, тогда как Омский 95-й укладывается только в Евро3, а 92-й в Евро не попадает.

4. По бензолу все бензины с большим запасом укладываются в норматив. Повторный анализ, проведённый Иваном в своей лаборатории показал аналогично:

 

1ый 0,77% (ТС 95 Ультра)

2ой 0,74% (ГПН 92)

3ий 0,72% (ГПН 95)

4ый 0,82% (ТС 92)

 

Протокол ГПН 92.jpg

Протокол ТС 92.jpg

Протокол ГПН 95.jpg

Протокол ТС 95 Ультра.jpg

 

Источник http://forums.drom.ru/novosibirsk/t1151428043.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда-то переписывался по поводу бензина из ШФЛУ на другом форуме, цитирую ответы

 

 

Сообщение от Lira

Вот чего написал мой знакомый:

Eto gazalin. Aktanovoe chislo u nego bol'she, no iz za bol'shogo soderjaniya legkih frakcii sgoranie proishodit bistree i s men'shim vyideleniem energii. Mashina zavoditsya luchshe no teryaet v moschnosti.

 

 

продолжение дискуссии

 

- так ОЧ выше или ниже?

 

 

- С вероятностью 99% ниже: его же с газа получают путём ректификации (агрегат типа большого самогонного аппарата) - в продукте много линейных молекул (n-гептан имеет стоикость "0"), а нефтяные сейчас большей частью получают путём крекинга, продуктом которого являются разветвлённые цепочки типа изооктана (ОЧ="100")

 

стати, в Сургуте БГС производится, но в состав товарных бензинов не входит и никогда не входил.

Интересно, а где на ЗСК нефть берут, чтобы из нее бензин делать? :rolleyes:

Изменено пользователем Baz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Baz, по анализ видно что октановое у них одинаковое 86.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

torcon - я не совсем понял - ты перешел на бензин, который делают из газового конденсата, или на газовый конденсат в чистом виде (который очищен, но не переработан)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Vetall, чистый газоконденсат нельзя ведь лить. Я просто перешел на бензин заправки Газпромнефть узнал что он из Сургута и теперь разбираюсь. Ибо у нас этот бензин не чтят, про него ходят слухи что расход больше, машина быстро помрет, мощь теряет - вообщем фуфло полное.

 

Так вот после Лукойл я субъективно заметил что бензин наоборот имеет малый расход, вот по моще точно рычит меньше, но вот как быстро разгоняется не замерял.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Baz, по анализ видно что октановое у них одинаковое 86.

разговор, который я цитировал, был в 2007м или 8м, и мы обсуждали 92й. Раньше он был действительно дерьмовенький. Двигатель цокал и звенел. Тогда Лукойл был лучше

 

приведенным анализам неидентифицированных бензинов уже 2 года, что намешали по пути в Омск и на омской нефтебазе мы тоже не знаем. ИМХО, правильно говорить - анализ бензина, возможно произведенного на Сургутском ЗСК в 2010м:)

Субьективно, в 2010м, 92й бензин, заправленный в Сургуте (ЗСК) на Петролстейте и в Тобольске на ГПН отличались, не в пользу Сургутского

 

В январе заправлялся на местной заправке, где тоже был ЗСКовский бензин, сертификат, все дела. А заводилась машина хуже, чем на ЗСКовском бензине с ГПН, и тянула похуже. В чем проблема - не знаю, может бензин " не свежий", заправка не особо популярная. Год назад заправлялся на ней же, разницы не заметил, но в тяге разница небольшая, проблема была в плохом запуске двигателя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лить то нельзя, но многие в 90-е и 2000-е только на нем и ездили.

Да и сейчас на жигулях и старых карбовых иномарках ездят, у кого есть к нему доступ. Ну естественно конденсат ворованый.

В последние годы с хищениями конденсата борются усиленно, по этому и доступ к нему сейчас ограничен. А раньше не то что селами - районами на нем ездили.

Он со скважины вместе с газом и пластовой водой идет, если месторождение газоконденсатное. Жидкость от газа отбивают в сепараторах, а воду от конденсата - в разделителях используя принцип разделения жидкостей по плотности. Конденсат обычно жирный - то есть в нем очень много парафина и естетвенно с парафином в бак лить нельзя - далеко не уедеш.

Очищали от пластовой воды и парафина перегонкой (по принципу самогонного аппарата) или сразу чистый брали (смотря кто где его в каком виде воровал) - если чистый, то он как слеза получался, правда очень-очень сухой. По этому кто масло в него добавлял, кто соляру, а кто и так лил. В жару правда образовывал газовые пробки в бензонасосах - так его (бензонасос) водичкой поливали (или мокрую тряпку на бензонасос клали) для охлаждения и ехали дальше. Или в баке в жигулях например избыточное давление создавали (нудл-проехал-надул)). И глушить восновном на передаче нужно было - детонирует он.

Конденсат нестабилен - в нем много растворенного газа, и если он постоит - то газ из него испаряется. Дегазировать его полностью можно только на НПЗ.

Жигули да иномарки старые карбовые ездят на нем вполне, только отжигать на нем не стоит - у него высокая температура горения - перегреть и поплавить поршня занефиг делать на нем. Ну и масло чаще менять нужно по идее, (но кто там тогда на этом заморачивался))).

А то был как-то случай - новый Форд Фокус с двиглом 1.2 за 20 тысяч (на одном масле) на конденсате этот двигатель и кончили. На Фордовской СТО когда двигатель выскрыли - были в шоке, думали, что хозяин его утопил. Они ж не знали, что можно додуматься до такого...

 

Конденсат воруют из магистральных конденсатопроводов тоннами - з него делают прямогонный бензин очень низкого качества, доводят до "кондиции" всякими присадками и продают восновном на безродных заправках. Но серы там немеряно - в кустарных условиях от серы не избавишся.

--------

Поскольку занимаюсь добычей, то сильно в технологии призводства бензинов не разбираюсь. Знаю, что конденсат сначала более глубоко очищают от пластовой воды и парафина и стабилизируют (дегазируют), а потом передают на НПЗ в качестве полуфабриката (т.н. компонета бензина) для изготовления уже товарного бензина.

 

92-й бензин из конденсата могут делать без присадок, а 95-й не всегда - могут доводить и присадками, если нет установки изомеризации.

 

А качество бензина уже зависит от технологических возможностей НПЗ, ну и соблюдения технологий призводства.

Изменено пользователем Vetall
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раньше на Лукойловском нефтяном пахло от трубы вонюче так ацетоном с серой, сейчас на Сургутском газоконденсатном - этого запаха нет, если к трубе нагнутся только какой то вонючий но совсем другой запах. Точно необычный бензин какой то...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажите. вот, что пишут у нас на заправках газпром

На всех АЗС "Газпромнефть" реализуются нефтепродукты Московского, Ярославского и Омского нефтеперерабатывающих заводов, которые являются одними из лучших и современных производителей автомобильных бензинов, дизельных топлив и масел в России. Качественные нефтепродукты обеспечивают надежную и долговременную работу автомобильной техники.

есть в этом списке заводы производящие с газоконденсатое топливо?

Изменено пользователем to_to
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@to_to, топливо из ШФЛУ делают на ЗСК (завод стабилизации конденсата)

 

@torcon, кстати, видел интересный сертификат на ГПНовской заправке. Производитель: Тобольская нефтебаза. Это что значит? :unknw:

Я думаю, что в основном, бензин на ваших ГПН заправках будет оттель

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тобольский газоконденсат? Надо посмотреть что у нас в сертификатах, со слов кассира - Сургут.

 

Блин но мне бензин понравился, от машины не пахнет при заводке на холодную, только если к трубе нагнуться. Расход меньше чем на Лукойловском. На счет мощности не скажу, но машина очень мягко работает не трясется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тобольский газоконденсат?

Там же огромный НХК. Раньше тобольский бензин сильно от сургутского отличался, в лучшую сторону

Блин но мне бензин понравился, от машины не пахнет при заводке на холодную, только если к трубе нагнуться. Расход меньше чем на Лукойловском. На счет мощности не скажу, но машина очень мягко работает не трясется.

может это и не сургутский зск. я, в январе, в челябе, уфимский нпз лил на гпн :laugh:

 

мне больше всего нравится заправка на Мельникайте, возле салона Тойота, по приветливости и обходительности персонала. Жаль, что там автоматической подкачки нет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

топливо из ШФЛУ делают на ЗСК (завод стабилизации конденсата)

них.ячего не понял. я привёл три завода, с них получают бензин газпромовские заправки в питере. хоть на одном производят топливо из газоконденсата? я бы попробовал заправляться для эксперимента

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...