Перейти к содержанию
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
Авторизация  
Romanyc4

Испортил аккум?

Рекомендуемые сообщения

В общем аккум мулту силвер 60 аЧ, 4 год. Плотность 1.25 была, нужно было чуть подзарядить перед зимой. Открутил крышки, показалось что воды мало. Купил дистиллированную воду. Долил, но лишка. В общем заряжался на 4 ампер, прокипел, но плотность стала 1.15... При кипении чуть вылилось, электролит в банках до отверстия залит. Напряжение 12,8 в. после суток простоя. Я догадывался что состав смеси нарушил, 35% кислота и 65% дистиллированная вода. Повез на диагностику, при проверке ведет себя как нормальный аккум. Напряжение в норме, нагрузку держит, кз нет и т.д. Диагност сразу сказал что я воды перелил, состав уплыл по плотности. Выход один, нужно убрать лишнюю воду. Приехал в гараж, выкачал немного с банок. Поставил заново на зарядку. Через 12 часов, следов кипения нет, но плотность повысилась до 1.21. Ток больше не берет с зарядки. Поставил на машину, включил габариты, потребления 1.8 ампер. Оставил на сутки. То есть 60 нужно примерно 33 часа чтобы 0 разрядиться. Простоял он 24. Пришел габариты горят как положено. Напряжение 7,5 вольт, плотность 1.1. Выкачал еще немного с банок. Поставил на зарядку 6 ампер. Пришел через 12 часов, вольтаж 13,8, но потому что только с зарядки, плотность 1.15 поднял. Оставил еще на 12 часов. Пришел результата нет, 1.15. В этот раз уже психанул и выкачал до чуть выше условной рейки, как у меня было изначально до доливки воды. Поставил снова на 12 со включенными габаритами. Пришел напряжение 11.8, плотность упала до 1.1. Поставил на 12 часов заряжаться, пришел, плотность не изменилась 1.1, оставил еще на 12 часов. Завтра дойду, посмотрю что там. Мне как то нужно убрать лишнюю воду... И скорее всего качая с банок, выкачивал вместе кислотой. То есть ее получается физически уже не хватает. Если слить все и залить электролит, вроде как эффекта нет. Аккум сразу на помойку. Доливать тоже нельзя. Сульфатация на глаз видна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Масла Carlson - современные моторные масла из Чехии!

Другие ответы в этой теме

А зачем ты его два раза разряжал? Вообще не нужно было это далать. Да еще и до 7,8 В. Если уж перелил воды, то сразу нужно было откачать лишнее и долить кислоты. Далее на зарядку и наблюдать плотность. И доводить ее до 1,27, если в какой-то банке стала больше - корректируешь водой, если еще не хватает плотности - кислотой. А разряжать и заряжать туда-сюда смысла нет. Кислота же из ниоткуда не возьмется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не понял изначально что перелил...( Он прокипел, перемешался как бы. То есть выкачивать не вариант уже, а больше он не берет, не кипит. Хотел разрядить и прокипятить, но он больше не кипит, похоже пластины устали. Сегодня пришел с утра плотность 1,18 стала. Я думаю единственный вариант покупать повышенный электролит и попробовать довести плотность, ибо зимой он умрет. Если он не кипит и плотность не берет, значит теоретически у него емкость просела, сульфа повышена, пластины сыпются, может замкнут, короче на помойку его надо готовить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не понял изначально что перелил...( Он прокипел, перемешался как бы. То есть выкачивать не вариант уже, а больше он не берет, не кипит. Хотел разрядить и прокипятить, но он больше не кипит, похоже пластины устали. Сегодня пришел с утра плотность 1,18 стала. Я думаю единственный вариант покупать повышенный электролит и попробовать довести плотность, ибо зимой он умрет. Если он не кипит и плотность не берет, значит теоретически у него емкость просела, сульфа повышена, пластины сыпются, может замкнут, короче на помойку его надо готовить.

Ну, зачем так уж сразу?

Даже дохляк может ещё послужить.

Его можно обменять на денежные знаки!

)))

Не благодари.

 

 

А зачем ты его два раза разряжал?

Я думаю была мысль "прокачать". 

Люди, бывает, ошибаются, да и прибор может забарахлить.

 

Но и 4 года службы тоже не мало...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На помойку не в прямом смысле же. Естественно я его сдам. Новый то стоит в 8-10 раз больше, чем дадут за этот. Я же написал вроде... Разряжал чтобы прокипятить. По другому как воду отфильтровать... Аккумулятор как потребитель берет столько сколько ему нужно, и если он заряжен, то он брать на себя не будет, и у ЗУ стрелка будет на 0 висеть. Условно кипятится же при заряде, при хим реакции. Купил электролит повышенной плотности 1.36. После завтра попробую разбавить. Так сказать физически добавить кислоту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если аккум кальциевый, то плотность набирают они неохотно, а с условием что ему 4 года, то он полюбому засульфатирован. И для того, что-бы поднять плотность надо заряжать его неделю минимум, ток какой будет брать, пусть такой и берет а напряжение надо примерно 2,45-2,5 вольта на банку. При условии что с аккума ничего не сливалось после быстрой зарядки плотность обычно больше чем 1.23 - 1.25 не растет, а вот после долгой зарядки малым током поднимается до примерно 1.3. Так что залейте в него всё что слили, хотя-бы до максимального уровня, и ставьте заряжаться. Надолго. Если будет греться снижайте ток, но обычно кальциевые при таком напряжении стоят чуть теплые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Забей и катайся. К концу лета лишняя вода испарится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Sergey064, То что слито, назад уже не вернуть) Сульфата видно, корка белая. Неделю заряжать это тоже не рабочий вариант аккумулятора уже. Он за 12 часов первый раз кипел на полную катушку, а потом уже без признаков. Получается у него уже материала не осталось, просто хим реакции не с чем проводить. Хоть на неделю ставь, какая разница. Да и мне кажется нужен проф ЗУ ампер так на 12 и более, где сразу кипеть начинает, но это разрушает. Даже если ставить на неделю, то нужно быть уверенным что там кислоты достаточно, а ее там явно не достаточно для минимального уровня воды. Предположим у меня все банки новые, не окисленные. Плотность  все равно не поднимется, точнее поднимется, но в одном случаи если прокипит до оголения пластин. Дальше лить электролит, либо кислоту с дис водой. Ловить плотность заливая пластины. Сейчас у меня концентрат грубо 20% кислота на 80% воды. Чтобы поднять 35 на 65, нужно убрать воду, либо долить кислоты. Воду он не убирает, кислоты нет. Стоя неделю это как генератор в машине, думаю мало толку даст. Конечно можно попробовать, но это целую неделю терять на удачу. Я пока вижу один выход, выкачать еще немного и лить электролит до минимального уровня. Ловить плотность. Дальше на машине катать его. Сам электролит не дает заряд, это просто вещество кислоты и воды. Получается должна произойти ионизация кислоты  в результате реакции с пластинами, свинцом. Если пластины устали/окислены полностью, то там значит уже тоже физически не с чем проводить реакции. Емкость физически падает, а это значит что и плотность тоже физически падает. А у меня сейчас и так емкость аккума упала из-за того что неизбежно кислоты с лишней водой слил, то есть в единицу времени пропускная способность физически упала. Вода в роли переносчика, замедляя активность кислоты. В моем случаи борьба идет уже на замерзание в минус. Это 100% смерть, а так может хоть на эту зиму хватит еще. Есть еще теоретический вариант, слить электролит с рабочего аккума))) То есть заряженный электролит) С другой стороны какой смысл, если свой уже не в состоянии заряжаться.

 

@Discoverer, До лета он просто замерзнет) Его раздует, платины выгнет, поломает, замкнет. В этом и фишка)

Изменено пользователем Romanyc4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Romanyc4,

Если быть честным - эту зиму Вам на данном аккумуляторе  спокойно проездить малы шансы.

Как объект для  исследования много чего сделать можно, но для поездки на автомобиле...

Опять же - вопрос Вы собирались автомобиль менять в 2018 году ?  то конечно можно попробовать проездить зиму на данном аккумуляторе, а так спокойно  выбирайте и покупайте новый.

 

 

 


Новый то стоит в 8-10 раз больше, чем дадут за этот.

За старый Вазовский аккумулятор дадут 600 руб, какой смысл брать новую батарею за 5-6 тыс руб ?

Изменено пользователем Farid_kzn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Farid_kzn, Я мало ездию пока, скорее всего в гараже будет стоять больше. А так согласен что аккумулятор не надежный уже. 500 р. в среднем. Ну как бы должен быть ресурс за 4-5 по больше, хотя там мне кажется уже за бренд больше платишь. Все равно 4-5 лет и на помойку. Которые ходят по 10 лет, стоят от 6 минимум.  Конечно зависит еще от генератора, стартера, эксплуатации и т.д. И тут как бы Вазовский он или не Вазовский значения не имеет марка авто, да и этот мулту явно не Вазовский)

Изменено пользователем Romanyc4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Под словом Вазовский понимал размер L2  (242*175*190mm).  При сдаче на лом играет роль только количество свинца в батареи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашим барыгам все равно какой он там) Есть места где по 400 берут, точнее сами даже могут приехать забрать.

Изменено пользователем Romanyc4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В пакетах плотность едва упала.

 

Сульфатация на глаз видна.

 

Исскуственно созданная конвекция (электрогрелка)  и на зарядку с моргалкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Discoverer, Ничего не понял...

Конвенция - это перенос тепла с одного места в иное.

В данном случае она нужна для естественного перемешивания раствора электролита.

АКБ ставим на источник тепла и радемся, как молекулы воды и серной кислоты, нагреваясь внизу, поднимаются под пробки и там остывая, опускаются книзу.

Попутно пихаясь и цепляя молекулы сульфатов.

 

"Моргалка" это не неврологический тик, а простая лампочка, подключенная через реле к АКБ в момент заряда оной.

Смысл в ее в том, чтобы чередовать заряд и разряд несколько раз в минуту.

Идея этих циклов - дисульфация пластин АКБ.

Т.е.

В момент заряда электроны бегут толпой в одном направлении.

А в момент разряда уже в другом, противоположном.

Вот простой заряд как происходит?

Скучающие электроды медленно шаркающей походкой идут от анода к катоду...

В момент разряда точно также топают проторенными дорожками обратно...

 

Но если их хотя бы 10 раз минуту посылать то на заряд, то на разряд, они теряются в пространстве и с выпучеными глазами, толкаясь и размахивая своими электронными руками начинают разрушать сульфаты на пластинах.

Подробнее можно почитать http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=16528.0 Там и схемы есть.

 

А еще есть уже готовые ЗУ по этому типу сделанные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×