Перейти к публикации

Toyota Spacio 1nz-fe не могу подобрать масло. Помогите!


Рекомендованные сообщения

Всем доброго дня! Ищу советов по выбору масла. Ситуация такая, что предыдущий владелец до меня как приобрел авто с Японии всегда заливал одно и то же масло Mobil 3000 FE 5w40 и как говорит проблем с расходом масло не было и работает двигатель нормально. Далее я почитав мануал, в котором производитель рекомендует как всесезонное 5в30, сменил его на такое же, только вязкость рекомендованную Mobil 3000 FE 5w30. И после этого стал замечать что проехав по трассе 120-140 (обгоны и т.д) на высоких оборотах масло сало уходить. За 6000 по щупу ушло от максимума примерно 1.5 см (стало ниже половины). И тут я задумал из-за чего так? Может же так и двигатель начать закоксовывать, раз оно куда то уходит и догорает, так и кольца лягут...

Про 5в40 мне говорили что нельзя в 1nz что это плохо для vvt-i и все в таком духе. Хотя до замены на 5в30 нормально разгонялась и двигатель работал менее шумно. а на 5в30 стоит шумок будто гидрокомпенсаторы молотят))) Сейчас предстоит менять, думаю возвращаться на 5в40, что посоветуете? Зимой у на на Алтае до -40 бывает давит, но авто всегда на автозапуске сама прогревается, поэтому на 0W не буду менять. Чем чревато использование 5в40 в таком двигателе? и какое масло под мою ситуацию посоветуете? говорят надо чтоб было высокощелочное и хорошо моющие и чтобы не угарало, но как понять что выбрать, чтобы найти золотую середину?)) Кто вообще говорит забей. это вообще не жор, а норма для этого двигателя. Авто 2006года, но я не считаю что это норма, пробег родной 130 0000. Спасибо за ваши советы

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
33 минуты назад, torcon сказал:

не обязательно уставший мертвый итд. Он может быть в нормальном состоянии при  задубевших сальниках клапанов, которые просто нужно поменять. И чем дальше выбираешь масла, а не делаешь машину тем состояние засраных от сгоревшего масла клапанов будет ухудшаться. :) На некоторых авто, клапан в шубе из зольного кокса грозил прогаром клапана. Правда я этого так и не добился на своей старой тойотке, 20 лет не меняя сальники :) 

 

5W-40 не может быть лучше для 1NZ-FE никаким образом, это не предусмотрено конструкторами твоего мотора. Они вообще рекомендовали 0W-20, 5W-20, 5W-30 в него... Но может меньше угорать это факт. Просто ввиду вязкости 14 при 100С.

теперь я понял Вашу мысль, что вы имели ввиду) Получается все же проблема в маслосъемных колпачках, нежели кольца залегли? Можно это как-то проверить без разбора двигателя? Замер компрессии даст результат вообще?) С 5w40 уже понял, что не стоит оттягивать неизбежность)

34 минуты назад, torcon сказал:

Может быть так, что ты просто недостаточно поездил на Mobil1 5W-40 что бы понять точно что он расходуется меньше? :) 

Возможно)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас еще один момент вспомнил, что сзади двигателя была шуба от масла с грязью, возможно подтекает либо с лобовины, либо сзади из под клапанной крышки. Возможно столько масла через крышку вытечь? Может быть это и есть этот расход/угар? а двигатель не причем, может просто конец прокладки клапанной крышки пришел? Вообще примерно от мак до мин метки это сколько грамм, хоть примерно? Не 1 литр же? Может вот она где собака зарыта?))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, webtestir сказал:

Опишу подробнее ситуацию.....

По условиям эксплуатации мне более понятно будет - средняя скорость, моточасы и пробег на масле. Остальное все лирика.  Почему это важно.

Например, для ILSAC GF-5 рекомендуется 200 моточасов - один товарищ торчит в пробках и у него средняя скорость по БК редко больше 15 км/ч. За это время он проедет всего 3000 км. Другой человек в пробках почти не стоит, присутствует трасса и у него средняя скорость по БК 35 км/ч, итого интервал составит 7000 км (математика же).

 

Далее, двигатель 1NZ-FE изучен вдоль и поперек. Одна из основных проблем этим моторов - расход масла после 150 т.км.

http://wikimotors.ru/1nz/

https://dvigatels.ru/inostrannye/dvigatel-1nz-fe.html

http://allion-club.ru/index.php?topic=1216.450

https://www.oil-club.ru/forum/topic/28222-vybor-masla-dlya-1nz-fe-probeg-200tkm/ (уже обсуждался расход масла и пути решения)

У кого раньше (привет владельцам использующим 5W-40 с интервалом 10000 км), у кого позже, но расход масла появляется у многих. Мотор такой.

Тем не менее, здесь на форуме полно владельцев с мотором 1NZ с пробегом свыше 150 и даже 200 тыс.км, пользуются 0W-20 без особого расхода масла, например эти

https://www.oil-club.ru/forum/topic/33703-idemitsu-zepro-0w-20-otrabotka-s-1nz-fe-toyota-ist-posle-7991km/

https://www.oil-club.ru/forum/topic/10915-gtoil-gt-ultra-energy-5w-20-api-sm-ilsac-gf-4-na-toyota-succeed-posle-5000km/

Вменяемые интервалы до 200 моточасов по 5000-6000 км продляют жизнь мотору, интервалы по 10000 км и на более вязком масле усугубляют проблему.

Теперь представьте - владелец меняет масло через "положенные" 10000 км, использует вязкость не по мануалу 5W-40 - ухудшается теплоотвод, снижается циркуляция масла и торчит в пробках все это время (скорость по БК 15 км/ч). Набегает у него 666 моточасов (как символично :crazy:). По результатам отработок, в том числе именно мотора 1NZ скажу, что больше 200-250 моточасов масло не живет в этом моторе. Выводы делайте сами.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pavel_NSK Пробок у нас нет, город маленький. Стоим только на красном сигнале светофора) А как посчитать эти мото часы правильно за весь интервал?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

webtestir Моточасы считаются по БК (борт.комп)  через среднюю скорость. Боюсь у Вас этого нет.

Варианта два: 

1. Купить счетчик моточасов (ссылка1, ссылка2 и поиск Яндекс/Гугл - "Счетчик моточасов купить")

2. Прикиньте сами 1 день - запустили ДВС, посмотрели время, прогрели-поехали, приехали, заглушили, засекли время. Естественно надо учитывать все время работы ДВС. Известны время работы ДВС и пройденное расстояние, считаем среднюю скорость. Становится понятным хотя бы режим движения.

По варианту 2 можно только примерно прикинуть, считать постоянно это жесть конечно.

По опыту говорю, если пробок нет вообще, но чисто город. эксплуатация - средняя скорость не будет превышать 25-30 км/ч (это без долгих прогревов и автозапусков).

Средняя скорость это не то как Вы едите, учитывается все время работы ДВС и пройденное расстояние.

Автозапуски по температуре (по времени) и простои авто на ХХ (ожидание, греетесь) очень портят ситуацию.

В морозный день авто запуститься 3-4 раза минимум по 15-20 минут, получается в день только 45-80 минут вылетать в трубу будет, в среднем 1 час минимум. В месяц (30 дней) - минимум 30 часов. За 2 месяца - 60 часов, а это уже треть интервала по 200 моточасов. Печально.

webtestir В целом картина у Вас не критическая (от макс. до мин. за 7000 км это примерно 1 литр), т.е. литрами мотор масло не жрет (1 литр на 1000-2000 км), значит пока можно обойтись профилактическими мерами и возможно снизить расход. делайте пока как написали сами здесь. Там все правильно написано.

На BG-109 100% не надейтесь, сами представители BG говорят, что это лишь средство для профилактики, иногда помогает, в более тяжелых ситуациях нужен комплексная обработка (чистка) ДВС, но об этом позже.

После смены масла смотрите за расходом, не ищите малоугараемое масло, все будут примерно одинаково "уходить", т.к. не в масле дело. Первый раз (не считаю промывку дешевым маслом) после BG в масло ничего не добавляем, катаем интервал 5000-6000 км, считаем расход масла.

В дальнейшем (на втором интервале после BG), можно попробовать применить присадку типа этих

Сравнительный обзор присадок в масло для автомобилей старше 75 тыс. миль (Barsleaks, Eurol, LiquiMoly, Mannol, Bardahl, NGN, Valvoline¸ Pro Tec,Wynns)

только выбирайте не загущающий масло состав, например Bardahl или NGN, они также обладают дополнительным раскоксовывающим эффектом.

Покупается по артикулам через Emex, Autodoc, Exist.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pavel_NSK подскажите, заливать присадку (Бардаль) лучше перед сменой масла (например за 1000 км) или можно залить вместе с новым маслом (на интервал 4000-5000 км)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Chase даже такое рекомендуется (на отдельных рынках)

https://www.oil-club.ru/forum/topic/29654-sravnitelnyy-obzor-prisadok-v-maslo-dlya-avtomobiley-starshe-75-tys-mil-barsleaks-eurol-liquimoly-mannol-bardahl-ngn-valvoline¸-pro-tecwynns/?do=findComment&comment=952961

В РФ инструкция об этом молчит (Bardahl/NGN), я бы использовал в свежее масло, максимум на половине интервала.

В особо тяжелых случаях она тоже не справится, т.к. задубевший маслосъёмный колпачок выглядит не как РТИ, а как пластмасса, ломается/рассыпается даже. В таких случаях только замена.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pavel_NSK Спасибо за подробный ответ и советы. Буду пробовать и писать о результатах)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! Toyota Raum, 1NZ-FE. Также был интересен подбор масла для данного двигателя. При пробеге 155000, на лето-5000 км. использую  United Eco Elite 5W-30. На зиму 4000 км.  United Eco Elite 5W-20. До указанных пробегов уровень масла держится, свыше начинается расход. Поэтому меняю масло при указанных интервалах. Эксплуатация г. Красноярск. Приобретаю масло в Emex. Присматриваюсь к маслам Ravenol с с температурой замерзания -60 на зиму, хочу исключить автопрогрев, но пока не прокачал эту тему...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ZZ_TOP24 сказал:

пока не прокачал эту тему...

дело не только в температуре замерзания.

Есть такой параметр отвечающий за прокачиваемость и прокрутку стартером - низкотемпературная вязкость или вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS). Без этого параметра масло не может быть лидером по зимним характеристикам.

Этот параметр регламентирован стандартом SAE J300.

Согласно стандарта, для масел 0W он не должен превышать 6200 мПа*с при минус 35 град., а для масел 5W - не более 6600 мПа*с при минус 30 град.

Эта небольшая разница на самом деле целая пропасть между классами масел 0W и 5W, мы тестировали некоторые масла 5W с рекордно низким CCS (-30) еще и при минус 35 град. из любопытства (т.к. не по стандарту). Приблизительно можно сказать что CCS (-35) = CCS (-30)х2, т.е. масла 5W имеющие CCS близкие к 6000 мПа*с покажут при минус 35 град. CCS=10000 и более мПа*с, что в 2 раза хуже любого из масел вязкости 0W.

Пример такого анализа - Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30 свежее 

Также почитайте тему.

Рекордный показатель CCS & MRV у масла

Много масел со сверхнизкой температурой замерзания имеют совершенно обыкновенный CCS, просто удовлетворяющий SAE J300.

1 час назад, ZZ_TOP24 сказал:

На зиму 4000 км.  United Eco Elite 5W-20. До указанных пробегов уровень масла держится, свыше начинается расход.

Если у Вас на 5W-20 повышенного расхода не наблюдается это хорошо.

Используйте 0W-20 классификации ILSAC GF-5 практически любую - я бы исключил только из списка поиска масла с температурой замерзания около 40 град.

Сводная таблица масел стандарта API SN ILSAC GF-5 0W-20 в помощь.

Присмотритесь к этим маслам

Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 API SN 2018 года

Amsoil Signature Series 0W-20 API SN NEW

Mobil Advanced Fuel Economy 0W-20 API SN - лаб. анализ или просто Mobil1 0W-20

Shell Helix Ultra 0W-20 API SN - лаб. анализ
Toyota Motor Oil 0W-20 API SN 08880-12205 жестебанка NEW - лаб. анализ

Mobil 1 ESP X2 0W-20 - лаб. анализ (не ILSAC GF-5, но отработает  не хуже)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! И снова вопрос к знатокам) Езжу на масле Лукойл Люкс 5-30, сделал уже порядка 5 смен (пробег 5-7т.км+зимой автозапуск по температуре, а то морозы бывают до -37) и как и предупреждали меня форумчане, по моим ощущениям двигатель на данном масле работает громко. Особенно когда ускоряешься со светофора, слышно прям всю работу каждого элемента двигателя))) В связи с чем и хочу найти аналог данного масла с такими же характеристиками, но стандарта ILSAC GF-5 т.к судя по прочтенным темам оно более "мягче" и тише работает двигатель. У Лукойла есть Glidetech, но цена его в 2000 по сравнению с Люксом 1300р это не радует. Поэтому помогите подобрать хорошее  ILSAC GF-5, но с ценником как у Люкса)))) Либо может кто из А5/В5 посоветует "тихое" недорогое масло)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, fareastwood сказал:

webtestir 123

Из того, что Вы предложили, посмотрел, мне показалось что самым оптимальным будет Kixx G1?  А вообще масла ILSAC GF-5 выдерживают пробег в 7т.км? или на 5 лучше менять?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

webtestir лучше ориентироваться на моточасы:

- ILSACи ходят 200 моточасов (или 600 литров сожженного бензина);

- АСЕА А5 - 250 моточасов (до 750 литров бензина).

Моточасы, помноженные на среднюю скорость, дадут искомое значение пробега.

Если много городского режима, то ср.скорость чаще всего в районе 20-25 км/ч, т.о. ИЛСАКа хватит на 5000км (но это уже край!!!), АСЕА А5 на 6500-7000 (и это тоже уже край).

Громкая работа масла не показатель плохой работы. Пакет насыщенный, вот и "бренчит", особенность такая. Попробуйте Шелл 5в30 АСЕА А5, по отзывам вроде тихое масло.

Изменено пользователем a-ha
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наткнулся на такое масло Mannol 7709 O.E.M. 5W-30 for Toyota/Lexus но инфы о нем нигде не нашел толком, его анализа не было на форуме? Может кто заливал, как оно? Цена 1650р за 4л у нас

Нашел такое описание:

Mannol 7709 O.E.M. 5W-30 - синтетическое энергосберегающее моторное масло предназначенное для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, SUV, микроавтобусов TOYOTA/LEXUS. Рекомендовано для двигателей с системами непосредственного впрыска, с турбонаддувом и без него, а также с механизмами изменения фаз газораспределения VVT-i. 

Обладает высокими антиокислительными свойствами и превосходными моюще-диспергирующими характеристиками, что предупреждает образование отложений на деталях двигателя. Современный пакет присадок гарантирует прочную смазочную пленку в самых жестких условиях эксплуатации. Обеспечивает легкий пуск двигателя при низких температурах.

Класс качества по API: SM/CF;
Тип: Синтетическое;
Класc вязкости по SAE: 5W-30;
Щелочное число: 7,5 gKOH/kg;
Температура застывания: -42 °C;
Температура вспышки COC: 222 °C;
Плотность при 15°C: 0,9 kg/m3;
Индекс вязкости: 168;
Вязкость при 40°C: 65,2 CSt;
Вязкость при 100°C: 11,3 CSt;
Вязкость при -30°C: 5420 CP;
Допуски и соответствия : ACEA C2, ACEA A5/B5,ACEA A1/B1.

Изменено пользователем webtestir
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...