Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
Sign in to follow this  
to124

Сифонит ГБЦ 1G-FE, момент протяжки

Recommended Posts

Всем привет!
Такая пьянка. Решил писать в общей теме.
Двиг 1G-FE, 6 котлов, тойота, родной пробег 450, опыта в ремонте нет, появилось время, решил микрокапиталку сделать (колпачки, клапана притер, отрегулировал и т.п.), т.к. пошел синий дым на верхах, да и ГРМ надо бы глянуть.

Поменял прокладку ГБЦ, протянул все по книге, ключ на старт...через минуту пошел пар по бокам ГБЦ, так работал минут 5, в масле эмульсия, в радиаторе тоже эмульсия, вода булькает. Дело было по темну, не сразу понял что за Х, думал масло с выпуска обгорает и т.п., потом понял, что прокладка ссыт, расстроился, плюнул на все и выключил.

По книге момент протяжки 65 нм, делал в 3 захода 25-50-65, ключ с щелчком. Что странно, момент мне кажется очень маленький в букваре? Я когда откручивал, чуть глаза на лоб не выкатились, а закручивал не сказать чтоб тяжело. До меня там 100% меняли прокладку.

Вопрос: есть смысл тянуть болты дальше? Или прокладка по замену? Болты все старые, визуально не потекли. Комплект новых - 4.5 рубля, дешевле уже тогда сердце контрактное взять... Прокладка MASUMA (да, жаба задушила, каюсь, не пинать!), на вид добротная, но не металлическая. Повело или нет голову - хз, до этого ведь все ОК было на старой прокладке.

Вспомнил, откручивал за 1 проход, а не равномерно!!! Голову могло повести?(((

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

опыта в ремонте нет, решил микрокапиталку сделать :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Прокладка MASUMA (да, жаба задушила, каюсь, не пинать!), на вид добротная, но не металлическая

взять нормальную прокладку и попробовать еще раз.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во первых у таких бошек первая проблема это высокие напряжения внутри бошки, и почти всегда после снятия их очень неплохо ведёт. (6 в ряд , касается и бмв и мерседесов и всех вообще, всех ). Да, ведет именно из-за снятия, проверка на плоскость кстати стоит очень недорого.

1)Надо смотреть на плоскость головки было, это в первую голову.

2)Надо открывать сервис мануал и читать его правильно, желательно на английском языке от IS200 ( если стоит beams, там он тоже стоял ). Я так подозреваю что там будет звучать что-то из разряда 65нм и потом доворот на 90 градусов и все в таком духе...

3)Закручивать как и откручивать ОБЯЗАТЕЛЬНО надо строго в определенном порядке, а то у большинства современных машин к примеру так на раз два распредвалы лопаются, потому что пустотелые, опять же сервис мануал скажет как.

4)Болты проверяются не на течь, а на вытягивание, нужна длина родных болтов и замерить эти, при вытягивании по-моему (не помню точно) больше чем на 2мм, в мусорку они полететь должны, иначе тупо не притянется.

5)Прокладка MASUMA конечно не особо внушает доверия, а вообще мотор BEAMS или обычный 140 сил?

Share this post


Link to post
Share on other sites

65 ньютонов ? что то совсем мало , там скорее всего 65+раза 3 по 90 градусов дотянуть

Share this post


Link to post
Share on other sites

опыта в ремонте нет, решил микрокапиталку сделать :(

Все когда-то делается в первый раз, даже у заядлых мотористов :)

 

Во первых у таких бошек первая проблема это высокие напряжения внутри бошки, и почти всегда после снятия их очень неплохо ведёт. (6 в ряд , касается и бмв и мерседесов и всех вообще, всех ). Да, ведет именно из-за снятия, проверка на плоскость кстати стоит очень недорого.

1)Надо смотреть на плоскость головки было, это в первую голову.

2)Надо открывать сервис мануал и читать его правильно, желательно на английском языке от IS200 ( если стоит beams, там он тоже стоял ). Я так подозреваю что там будет звучать что-то из разряда 65нм и потом доворот на 90 градусов и все в таком духе...

3)Закручивать как и откручивать ОБЯЗАТЕЛЬНО надо строго в определенном порядке, а то у большинства современных машин к примеру так на раз два распредвалы лопаются, потому что пустотелые, опять же сервис мануал скажет как.

4)Болты проверяются не на течь, а на вытягивание, нужна длина родных болтов и замерить эти, при вытягивании по-моему (не помню точно) больше чем на 2мм, в мусорку они полететь должны, иначе тупо не притянется.

5)Прокладка MASUMA конечно не особо внушает доверия, а вообще мотор BEAMS или обычный 140 сил?

 

Поищу мануал, я так посмотрел, бимс почти копия. У меня простой. В мануале на бимс момент 50 + довернуть на 90. Плохо, что откручивал с 1 раза, а не равномерно... Все таки прада 6 горшков, коробление у бошки нехилое... Болт 1 есть новый, проверю относительно его другие. Про масуму согласен, с другой стороны чем оригинал отличается? Туда хоть паронит поставь, лишь бы герметично было, и металлические кольца были по периметру цилиндров. По крайней мере сразу не засифонит. Надо хотя бы собрать, чтоб в город пригнать, тут перспектив побольше будет... Проверю болты и если все нормальные по длине, протяну 65 + 90 + 90.

 

Распреды и голову откручивал по мануалу, но за 1 проход...

 

Также есть 1 старый болт, есть смысл его протянуть до начала текучести, что знать макс. момент? Или опасно?

 

Звонил в масуму, спросил по доки по затяжке из прокладок. Сказали юзайте мануал от машины. Тут как бы материал у масумы помягче, усадка по идее больше = момент затяжки другой. Намекнул им, что верну по гарантии, хотят они того или нет, если найдется косяк. Сказали вернем без проблем :) Жду звонка руководителя местного представительства.

Edited by to124

Share this post


Link to post
Share on other sites

@to124, проверить голову теперь на прогиб и кручение и сравнить с мануалом по предельным показателям, могло повести

если что потом фрезеровать плоскость ГБЦ

взять ХОРОШУЮ прокладку, оригинал или качественный японский неоригинал, но никак не масуму. Несколько раз уже сталкивались что ставишь неоригинальную прокладку ГБЦ, затягиваешь как надо - льёт ОЖ из под головки с боков, ставишь оригинал и всё нормально. Качество неоригинальных запчастей гумно сейчас, прокладка элементарно может быть меньше по толщине и не прожиматься как надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@to124, проверить голову теперь на прогиб и кручение и сравнить с мануалом по предельным показателям, могло повести

если что потом фрезеровать плоскость ГБЦ

взять ХОРОШУЮ прокладку, оригинал или качественный японский неоригинал, но никак не масуму. Несколько раз уже сталкивались что ставишь неоригинальную прокладку ГБЦ, затягиваешь как надо - льёт ОЖ из под головки с боков, ставишь оригинал и всё нормально. Качество неоригинальных запчастей гумно сейчас, прокладка элементарно может быть меньше по толщине и не прожиматься как надо.

Все-таки попробую увезти голову на проверку и куплю оригинальную прокладку. Блок могло повести? Двиг раза 2 грелся до красной линии, первый раз лопнул радиатор (небольшое дтп), пришлось ехать зимой километров 5, постоянно подливая воду и все что текло. Доехал уже на почти на красной линии по температуре. Второй раз потекла прокладка помпы летом, тоже доливал что пришлось, ехал километра 2-3, в конце красная линия. Между перегревами проблем не было, ничего нигде не текло, двиг валил как надо. Первый перегрев был на 380 тыс. км, второй на 400. Потом еще 50 тыс проехал и решил сделать эту черт ее подери микрокапиталку(((

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бошку на торцевание ( на торцевание, а не на шкрябание о камень ) , новые болты и новую прокладку. Тянуть по схеме затяжки из мануала и ну точно там на финише не 65 момент, а % на 30 больше, но не более 95-100 я думаю. Если родная прокладка стальная многослойная, то такую и ставить - без вариантов. Бывает что и старая стальная норм стоит, но ток с новыми болтами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, момент маловатый. И тянуть ОБЯЗАТЕЛЬНО крест-накрест, по мануалу! И не в один заход, вы так и трещин понаделаете. Для четырех горшков надо соблюдать порядок и момент протяжки, а уж для 6 горшков... Это вообще высший пилотаж.

И надо не забыть смазать болты перед закручиванием, но не много, масло на ветошь и протереть болты, ни вкоем случае не лить в отверстия масло, они глухие!

Если болты закручивал на сухую, то половина момента ушло на трение без смазки в резьбе..

Edited by olegt

Share this post


Link to post
Share on other sites

" протяжки " ...

Откуда куда пртягивать собрались ?!

Где вас учили ..?

Аж глаз режет ваш жаргон ...

Edited by Нитро

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×