Jump to content
Масло загадка 5W-20 свежее Read more... ×
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
Добрый Доктор

Тест бензина или Лучшее Топливо

Recommended Posts

Почитав немного ветку Топливо и АЗС, Внезапно понял, что собирая статистику с помощью паспортов, можно лишь приблизиться к ответу на вопрос "Где бензин лучше".

 

Чтобы выяснить это, нужно измерять показатели самим, покупая топливо на заправке.

 

Как это сделать с минимальными финансовыми затратами и какие именно показатели мерить - давайте обсудим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

Отправить бензин в лабораторию. Уже делали это, но все это муторно и стоит денег + толку ноль. Ибо сегодня бензин один на АЗС, а завтра там чача с нормальным паспортом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отправить бензин в лабораторию. Уже делали это, но все это муторно и стоит денег + толку ноль. Ибо сегодня бензин один на АЗС, а завтра там чача с нормальным паспортом.

Понятно, чтобы даже по одной азс составить статистику, нужно в разное время раз 5 хотя бы делать анализ в лабе, что затратно, значит, не подходит этот метод.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Добрый Доктор, на месте вы ничего не измерите - любой нормальный анализ требует времени. И его результат по сути окажется бесполезен, ибо завтра на эту же АЗС привезут новую партию бензина, что на показатели заливаемого в бак топлива очевидным образом повлияет. С моей точки зрения, самостоятельно имеет смысл проверять топливо только на соответствие нормативным требованиям на конкретной АЗС в конкретный момент времени, все остальное - бесполезная трата времени и денег при поиске ответа на вопрос "Где лучше", паспорта на топливо гораздо больше информации дают, поэтому они и обсуждаются.

Единственный вопрос, который имеет отношение к тесту топлива и который меня интересует - смешение бензинов разных НПЗ. В том числе с подачи Колодочкина из ЗР распространено мнение о том, что это не очень хорошо


 

Ну, возможно — не знаю. Но есть еще вопрос: как хранятся на нефтебазе топлива с разных заводов. Скажем, сегодня 95-й привезли из Рязани, а завтра — из Капотни: можно ли их смешивать? Ответ — положительный: да, мы их смешиваем!

И мне кажется, что это не вполне правильно. Потому что разные заводы могут использовать разные технологии. И что за коктейль получится при смешивании, сказать трудно.

Поэтому мне интересно было бы взять, к примеру, 95-й с Кстово и 95-й с МНПЗ, измерить показатели каждого бензина в отдельности, потом смешать их и провести анализ полученного топлива. Вот на эти три анализа топлива я бы с удовольствием посмотрел. Уверен, что крупные сети в том или ином виде подобную работу проводят, когда анализируют топливо непосредственно с колонок (ибо бензин с разных НПЗ мешают все крупные сети, Лукойл меньше всего), но вот ее результат мы не видим.

Edited by Exel

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прибор какой-нить доступный есть?

Октис2, я так понимаю, не подходит?

На его показания опираться нельзя?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Взять октис, измерить хваленый 100 от лука, получить цифру, оттолкнувшись от нее, измерить 92 и 95 на одной и той же заправке раз в неделю в течение 4 недель.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имхо, такой тест вообще некорректен. Качество бензина абсолютно на всех НПЗ может плавать, а ещё на качество могут появляться транспортировка и хранение.

Сегодня может лучшим оказаться бензин компании А, а худшим - компании Б, а завтра может быть наоборот. А половина ответственности будет на тестерах, дескать, вы нам все впарили, тест куплен

Share this post


Link to post
Share on other sites

Октис2 стоит 5 тыс всего, вопрос, можно ли опереться на его показания

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://www.oil-club.ru/forum/topic/16187-oktis-2-pribor-dlya-izmereniya-oktanovogo-chisla-be/page-1

Нашел тему.

Ничего плохого, норм прибор.

 

Насчет нефтебаз, смесей там итд: это проблемы конкретной сети, каким образом они отсеивают левый бенз. Меня интересует, что на конкретной азс творится, и если в течение месяца результаты будут сходиться с заявленным - однозначно люди следят за качеством.

Вобщем, мне идея нравится, если в московском регионе кто заинтересован определять качество таким методом - можно скинуться и приобрести прибор.

Если нет - продолжать дальше составлять базу паспортов.

Edited by Добрый Доктор

Share this post


Link to post
Share on other sites

Взять октис, измерить хваленый 100 от лука, получить цифру, оттолкнувшись от нее, измерить 92 и 95 на одной и той же заправке раз в неделю в течение 4 недель.

На показания октиса, имхо, можно как-то ориентироваться только там, где бензин гарантированно все время с одного НПЗ. Для Москвы и области это юг 92-го и 95-го с Лукойла (ибо с Видного, судя по паспортам, идет бензин только с Кстово), 100-й бензин от Лука независимо от местоположения АЗС и G98 от ГПН. Алгоритм использования примерно следующий, его @skylander521 тут описывал на примере G98 - при заправке параллельно измеряем бензин Октисом и запоминаем показания (неважно, какие они конкретно, хоть 90 на 100-м бензине). далее, если бензин субъективно понравился (а еще лучше - по логам посмотрели, что он хорош), измеренное ОЧ берем за эталон. При последующих заправках заливаем сначала топливо в канистру и измеряем ОЧ Октисом. Если показания Октиса для топлива с колонки плюс-минус совпадают с эталоном - бензин можно лить в бак. Алгоритм исходит из разумного предположения о том, что если технология производства одна и та же, то и показания прибора должны быть примерно одинаковые для разных партий одной марки бензина.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предположим, что свершится чудо, и некий простой и недорогой прибор, к примеру, тот же "Октис" научится верно измерять ОЧИ для бензинов.

 

И вот тогда, например, @Lacoste заправится на любимой Сельскохозяйственной и выдаст ему прибор 98,1 по ОЧИ. Поедет он радостный… газанет, а тут опять детонация. Вы спросите, почему? А потому что хороший показатель по ОЧИ не обязательно означает и хороший показатель по ОЧМ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предположим, что свершится чудо, и некий простой и недорогой прибор, к примеру, тот же "Октис" научится верно измерять ОЧИ для бензинов.

 

И вот тогда, например, @Lacoste заправится на любимой Сельскохозяйственной и выдаст ему прибор 98,1 по ОЧИ. Поедет он радостный… газанет, а тут опять детонация. Вы спросите, почему? А потому что хороший показатель по ОЧИ не обязательно означает и хороший показатель по ОЧМ.

Это частности.

Глобальная идея - получать показатели самим.

Выводы, я думаю, сделаем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Exel в целом верно обобщает, что:

при поиске ответа на вопрос "Где лучше", паспорта на топливо гораздо больше информации дают, поэтому они и обсуждаются

Тут элементарно закон больших чисел действует.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Exel в целом верно обобщает, что:

Тут элементарно закон больших чисел действует.

Я не спорю.

Паспорта так паспорта.

Но, согласитесь, дополнение в виде показателя, измеряемого самим - веское дополнение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Но, согласитесь, дополнение в виде показателя, измеряемого самим - веское дополнение.

Только при условии, что средству измерения можно безоговорочно верить. В случае с Октисом этот вариант не работает :pardon:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×