Перейти к публикации

"Синтетика" или "минералка" более устойчива к воде?


Рекомендованные сообщения

На внедорожнике есть вероятность набрать воды в мосты. В результате образуется водно-масляная эмульсия, которая может привести (и приводит) к проблемам с редуктором.

Возник вопрос: а какое трансмиссионное масло (GL-5 для гипоидных передач) более стойко относится к воде и даже в виде эмульсии может хоть как-то выполнять свою работу? "Синтетика" или "минералка"?

 

Почему-то запомнилось, что кто-то где-то утверждал, что "минералка" в таких случаях предпочтительнее "синтетики", но аргументы не запомнились.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Любое масло при попадании воды сливать. Лучше вывести сапуны выше "ватерлинии". Редуктору без разницы, что взбивать в эмульсию. Проверено на лодочных моторах

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут только один метод сапуны вверх и минералку менять почаще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это все понятно. Но, например, мосты запросто набирают воды при подубитых сальниках. Вопрос-то не в этом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поменять сальники, если они "подубитые". Лью в мосты castrol saf-x, самое качественное из найденного на рынке. Никогда никакой эмульсии не было. Броды до 50 см. Сальники сзади родные (8 лет машине). Впереди заменил профилактически, когда смазку менял в ступичных.

 

Передний сапун часто с завода выведен. На задний я одел надувной шарик - бюджет 20 рублей.

Изменено пользователем medvedko
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поменять сальники, если они "подубитые".

Это все понятно и банально! Про сапуны, сальники и прочее. Как защититься от воды давно известно. Вопрос не в этом! Какое масло устойчивее, если защиты не помогли? Ситуации бывают разные. У знакомого был сделан вывод сапунов, но оторвало шланг в хитром месте, что даже не заметили, а впереди было 100 км бездорожья с хорошими лужами. В результате редуктор хоть и живой, но конкретно так загудел.

Изменено пользователем malykh
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько знаю, в экспедиции берут запас тех.жидкостей на такие случаи.

 

Надеяться на то, что есть какое-то супермасло, которое при смешивании с водой превращается в ещё большее количество супермасла - смешно. Есть обратный закон: 1кг варенья + 1 кг го.на = 2 кг го.на :laugh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько знаю, в экспедиции берут запас тех.жидкостей на такие случаи.

Берут, меняют после серьезных бродов. Если машина в воде так, что капот под водой, то даже жидкость гидроусилителя желательно менять - штатные системы гражданской техники на такое не рассчитаны.

 

Надеяться на то, что есть какое-то супермасло, которое при смешивании с водой превращается в ещё большее количество супермасла - смешно

Вопрос не в том, будет ли это это супермасло, а в том, насколько сильно ухудшаются характеристики у разных видов масел при одинаковом количестве воды.

 

Кстати, если вода попала, то одной замены, как показывает опыт, мало. Все равно потом образуется эмульсия, хотя и не такая страшная. Надо сделать пару-тройку замен, чтобы полностью выгнать весь этот мусор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@malykh, Почему бы вам не обратить внимание на морские трансмиссионные масла, масло с водой не образует эмульсию.

Сам пробовал. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@malykh, Почему бы вам не обратить внимание на морские трансмиссионные масла, масло с водой не образует эмульсию.

Сам пробовал. :rolleyes:

А стандарту GL-5 они соответствуют? Гипоидной передаче от них и без воды не поплохеет? ;-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...только замена. По этому-качественное недорогое минеральное масло. Попала вода-слил-залил-поехал дальше. Это проще чем менять редуктор..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Взял трансмиссионные масла (которые были в запасах). В 110 мл масла добавил 25 мл воды.

Взболтал при комнатной температуре. Поставил отстаиваться, потом опять взболтал. И т.д. Сперва поведение было изменяющимся, а потом пришло к такому.

 

Если сильно взболтать, а потом сфотографировать через пару минут, то в одном из масел вода осаживается довольно быстро:

 

http://malykh.com/img/2013-06/04-RU4RMmHSPsW85_2Wjz1tKIqrWME/SAM_0444-rts.jpg

 

Если оставить на несколько часов, то в одном из масел вода так и не осаживается, остается эмульсия:

 

http://malykh.com/img/2013-06/04-xJct5yYhWT6iI3WjuC9Xa26gE4Q/SAM_0443-rts.jpg

 

Это о чем-нибудь говорит? ;-)

Изменено пользователем malykh
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть подозрение что это вариант и окажется лучше при данных условиях.

Довод: т.к. граница фаз вода-масло менее выражена, то и растворимость воды в данном масле лучше, и смазывать такая смесь тоже будет лучше...

Преимуществом масел, в которых вода оседает быстро и четко, на мой взгляд, является то, что её (воду) можно будет попытаться слить с моста, не потеряв при этом "драгоценные" литры масла :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое забавное (или не очень забавное), что планировал переход с масла, которое осаживает воду быстрее всех на то масло, которое, как оказалось, перестает осаживать воду, оставаясь эмульсией. Теперь даже не знаю, делать это или нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ездить на эмульсии полезнее, чем совсем без нее. На чистой воде тоже ездил, но ржавеет все быстрее.

Какое масло в третьей бутылке?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...