Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!

Motul Specific 505.01 502.00 5W-40 на VW Touareg 3.0 V6 TDI после 10 000км


Recommended Posts

Motul Specific 505.01 502.00 5W-40 на VW Touareg 3.0 V6 TDI после 10 000км

Масло: Motul Spesific 505.01 502 куплено у ОД
Автомобиль: VW Touareg 3.0 V6 TDI CASA 2008 г.в.
Общий пробег на одометре: 167000 км
Пробег на масле: около 10 000км
Моточасы: не измерял
Израсходованное топливо: не измерял
Доливки масла:  1 л
Присутствие отложений в двигателе ДО: не смотрел
Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: не смотрел
Автозапуск: регулярно в "холодный" период. Зима была достаточно прохладной, грел часто и долго.
Наличие чип-тюнинга: да, ЕГР заглушен, вихревые заслонки удалены
ГРМ: цепь
Предпусковые подогревы: нет
Период эксплуатации: ноябрь - апрель (+10...-30 С). 
Срок эксплуатации:  5 месяцев
Топливо: ДТ Башнефть
Режимы: Город 50%,трасса 50%. ( С конца декабря по апрель в городе сильные пробки, снег с улиц практически не убирали).
Фильтр масляный: MANN
Фильтр воздушный: Purflux
Объем заливаемого масла: 8,5 литра
Отбор масла: слив с пробки в новую полиэтиленовую бутылку 0.5л
Что было до этого масла: тоже самое последние 80 т. км.
Промывка промывочным маслом: не делаю.
Присадки: Wynns Supremium Diesel круглогодично 

 

post-2-0-02849000-1492755383_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Нормально масло отработало зп 10000 км.продуктов износа минимум 20 железа .

Кислотное 2 не поднялось, щелочное 4 стоит .катать ещё можно до 15000. Нитрации и сажи минимум.топливо не льет. Вообще м баланс масла и двигателя.

Link to post
Share on other sites

мысли по анализу:

1) Вязкость просела значительно, у этого масла 5W-40 VW 505.01 предположительно она около 14. Для дизеля это не типично. (Но анализ свежего масла не делался - поэтому не ясно что там было, мог и завод сделать жидкое)

2) Щелочное число = 4,90 - просело не значительно, оно и у свежего масла не сильно высокое. Поэтому 10 000км этому маслу можно сказать дались легко в плане сработки щелочного. 

3) Кислотное число = 2,47 - если выросло то не сильно, все в норме. 

4) pH кислотность 5.0 - оклокислая среда, вот этот параметр больше ратует за то что масло сменили вовремя. Но в целом я думаю можно было еще и поездить. 

5) По износу ничего криминального, масло отлично защитило двигатель от износа, не смотря что 6 горшков, железа очень мало. Хрома 2ppm - обычное, поршневые кольца чувствуют себя нормально. Алюминия мало 2ppm. В общем все говорит за то, что двигатель чувствует себя в норме. Кремния - попадание пыли, так же мало, воздушный тракт фильтруется нормально. 

6) Пакет присадок Infineum судя по содержанию элементов присадок, масло нормальное. 

 

Вывод: Единственный несущественный минус отработки - снижение вязкости, в следующем анализе (или в этом) я бы рекомендовал заказать содержание топлива методом ASTM D 8004 - на специальном приборе, который точно скажет не льет ли топливная топливо в масло. По износу все прилично. Режим правда был легкий 50% трассы. В целом менять через 10 тыс км даже в условиях городской эксплуатации, я считаю оптимум. 

Link to post
Share on other sites

Вязкость просела скорее всего из-за зимней эксплуатации (недогрева). Зима была холоднее предыдущих, да и сам дизельный ДВС "холодный". Я, например, в - 20С 20 минут на автозапуске грею, потом еду и ДВС прогревается до рабочей температуры примерно через 5 км. А это еще 3,5 км и я на работе :) , потом авто целый день стоит на улице. Ну и трасса это условно. Поездки 10 км по пригородной дороге без пробок, но с сильным трафиком. Из этих 50 % трассы, чистой трассы около 30 %, т.е. 15% от общего пробега (1500 км, и то после НГ ее не было). Если топливо попадало, оно просто не успевало испаряться. Я кстати, среднюю скорость никогда не смотрел, а вот почитав форум глянул. По БК она была 30 км/ч ровно. Осенью как раз снимал АКБ на зарядку, обычно БК при этом скидывает данные, расход точно. Так что режим эксплуатации не совсем легкий считаю :ah:

Edited by Kosta02
Link to post
Share on other sites

я бы рекомендовал заказать содержание топлива методом ASTM D 8004 - на специальном приборе, который точно скажет не льет ли топливная топливо в масло. 

Я заказывал анализ 8GDE101. ASTM D 8004 там должен быть. ИК-спектрометрия в таблице "Топливо - 0%" это не то???

Link to post
Share on other sites

@Kosta02,Да, в таблице это показатель топлива в масле.Значит топлива нет. 

Link to post
Share on other sites

Спасибо! Значит я не прав. Вязкость упала не от топлива.... А может и не просела... или у лабы косяк.... Ничего не понимаю.

Edited by Kosta02
Link to post
Share on other sites

У лабы всё хорошо контролируется.Два варианта - мотул так намешал, либо полимерный загуститель сработался.И ещё - может быть предидущее масло было жидковато.

Link to post
Share on other sites

У лабы всё хорошо контролируется.Два варианта - мотул так намешал, либо полимерный загуститель сработался.И ещё - может быть предидущее масло было жидковато.

Предыдущее масло такое же 8 замен, не в этом дело.

Link to post
Share on other sites

Я заказывал анализ 8GDE101. ASTM D 8004 там должен быть. ИК-спектрометрия в таблице "Топливо - 0%" это не то???

сорри я ввел в заблуждение, не заметил 0. Проверяли они топливо и там 0%. А это значит что, дело не в попадании топлива. Дело в том, что либо масло просело - сработался полимерный загуститель, либо он смешалось с предыдущим остатком, либо такое было с завода. Что бы это все отмести, нужно отбирать пробу после 200-300км на этом масле и после полного анализа. Получаем конкретно что было ДО и что стало ПОСЛЕ. Уже после смешений и вариаций партии завода... На будущее отметь если вдруг будешь делать анализы :)

Link to post
Share on other sites

Я как понимаю, все в пределах допуска с запасом.

post-33367-0-00067700-1492966057_thumb.png

Link to post
Share on other sites

Прошу прощения за вмешательство, у указанного масла довольно большой пробег, но скорее всего реально одно прослужило бы при данной нагрузке и режиме эксплуатации меньше.

Долив масла 1 литр, если есть возможность примерно указать в какой период он был проведен (одна заливка на каком километраже, или несколько малых при всем сроке).

Link to post
Share on other sites

Город с трассой пополам.Это 250-300 м.ч. Это средняя нагрузка на масло.Ещё литр и долили.Правда чип есть какой-то - но топливо не льёт.Странное поведение вязкости.

Вязкость при 100 гр - 13,9 с сайта мотул.На 1.2 просело.На самом деле может и не нужно обращать внимание.

Edited by ПавелТ
Link to post
Share on other sites

Прошу прощения за вмешательство, у указанного масла довольно большой пробег, но скорее всего реально одно прослужило бы при данной нагрузке и режиме эксплуатации меньше.

Долив масла 1 литр, если есть возможность примерно указать в какой период он был проведен (одна заливка на каком километраже, или несколько малых при всем сроке).

Доливал не перед заменой 100 %. Доливка не точно 1 литр, меньше. Я специально ничего не замерял и не подгонял. Помню масленка загорелась зимой, долил. Доливаю всегда до max по щупу. Есть небольшая течь в сальнике. Это мой обычный зимний режим эксплуатации. Средняя скорость по БК на момент замены была 30 км/ч, это не совсем трассовый режим как я понимаю. Анализ делал исключительно для себя, т.к. проштудировав форум понял о возможных последствия неудачного "чипа". Как Павел и говорит чип именно "какой-то" :D . Заливал бывший коллега моего друга, сам он не пишет, кому-то отправлял по моему ТЗ. Машина реально резвее стока, сравнивал на Туре такого же года в схожей комплектации, с пробегом на 10000 больше, даже цвет одинаковый :D  .Ранее и мыслей не было отправлять масло на анализ :ah: .

ЗЫ. Причина "чипа" - проблема с вихревыми заслонками. Это проблема V6 у Туарегов до определенного года. Мой друг - очень грамотный диагност, мы долго пили когнъяк по поводу этой проблемы :)  и договорились до того, что вырубить заслонки программно, затем удалить, увеличить слегка наддув для нормализации смесеобразования в виду кастрации. А заодно казнить ЕГР как зло злейшее для ДВС (собственно его дерьмо и вызывает износ осей заслонок). Опасались только за нормальное программирование... Как анализ показал, человек не подвел, после чипа проехал 50000 км на момент анализа  :)

Edited by Kosta02
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...