Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
Kosta02

Motul Specific 505.01 502.00 5W-40 на VW Touareg 3.0 V6 TDI после 10 000км

Recommended Posts

Motul Specific 505.01 502.00 5W-40 на VW Touareg 3.0 V6 TDI после 10 000км

Масло: Motul Spesific 505.01 502 куплено у ОД
Автомобиль: VW Touareg 3.0 V6 TDI CASA 2008 г.в.
Общий пробег на одометре: 167000 км
Пробег на масле: около 10 000км
Моточасы: не измерял
Израсходованное топливо: не измерял
Доливки масла:  1 л
Присутствие отложений в двигателе ДО: не смотрел
Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: не смотрел
Автозапуск: регулярно в "холодный" период. Зима была достаточно прохладной, грел часто и долго.
Наличие чип-тюнинга: да, ЕГР заглушен, вихревые заслонки удалены
ГРМ: цепь
Предпусковые подогревы: нет
Период эксплуатации: ноябрь - апрель (+10...-30 С). 
Срок эксплуатации:  5 месяцев
Топливо: ДТ Башнефть
Режимы: Город 50%,трасса 50%. ( С конца декабря по апрель в городе сильные пробки, снег с улиц практически не убирали).
Фильтр масляный: MANN
Фильтр воздушный: Purflux
Объем заливаемого масла: 8,5 литра
Отбор масла: слив с пробки в новую полиэтиленовую бутылку 0.5л
Что было до этого масла: тоже самое последние 80 т. км.
Промывка промывочным маслом: не делаю.
Присадки: Wynns Supremium Diesel круглогодично 

 

post-2-0-02849000-1492755383_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синтетические моторные масла TCL - продли жизнь двигателю!

Другие ответы в этой теме

Нормально масло отработало зп 10000 км.продуктов износа минимум 20 железа .

Кислотное 2 не поднялось, щелочное 4 стоит .катать ещё можно до 15000. Нитрации и сажи минимум.топливо не льет. Вообще м баланс масла и двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
@Gloryk, Да, похвально!

Share this post


Link to post
Share on other sites

мысли по анализу:

1) Вязкость просела значительно, у этого масла 5W-40 VW 505.01 предположительно она около 14. Для дизеля это не типично. (Но анализ свежего масла не делался - поэтому не ясно что там было, мог и завод сделать жидкое)

2) Щелочное число = 4,90 - просело не значительно, оно и у свежего масла не сильно высокое. Поэтому 10 000км этому маслу можно сказать дались легко в плане сработки щелочного. 

3) Кислотное число = 2,47 - если выросло то не сильно, все в норме. 

4) pH кислотность 5.0 - оклокислая среда, вот этот параметр больше ратует за то что масло сменили вовремя. Но в целом я думаю можно было еще и поездить. 

5) По износу ничего криминального, масло отлично защитило двигатель от износа, не смотря что 6 горшков, железа очень мало. Хрома 2ppm - обычное, поршневые кольца чувствуют себя нормально. Алюминия мало 2ppm. В общем все говорит за то, что двигатель чувствует себя в норме. Кремния - попадание пыли, так же мало, воздушный тракт фильтруется нормально. 

6) Пакет присадок Infineum судя по содержанию элементов присадок, масло нормальное. 

 

Вывод: Единственный несущественный минус отработки - снижение вязкости, в следующем анализе (или в этом) я бы рекомендовал заказать содержание топлива методом ASTM D 8004 - на специальном приборе, который точно скажет не льет ли топливная топливо в масло. По износу все прилично. Режим правда был легкий 50% трассы. В целом менять через 10 тыс км даже в условиях городской эксплуатации, я считаю оптимум. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вязкость просела скорее всего из-за зимней эксплуатации (недогрева). Зима была холоднее предыдущих, да и сам дизельный ДВС "холодный". Я, например, в - 20С 20 минут на автозапуске грею, потом еду и ДВС прогревается до рабочей температуры примерно через 5 км. А это еще 3,5 км и я на работе :) , потом авто целый день стоит на улице. Ну и трасса это условно. Поездки 10 км по пригородной дороге без пробок, но с сильным трафиком. Из этих 50 % трассы, чистой трассы около 30 %, т.е. 15% от общего пробега (1500 км, и то после НГ ее не было). Если топливо попадало, оно просто не успевало испаряться. Я кстати, среднюю скорость никогда не смотрел, а вот почитав форум глянул. По БК она была 30 км/ч ровно. Осенью как раз снимал АКБ на зарядку, обычно БК при этом скидывает данные, расход точно. Так что режим эксплуатации не совсем легкий считаю :ah:

Edited by Kosta02

Share this post


Link to post
Share on other sites

я бы рекомендовал заказать содержание топлива методом ASTM D 8004 - на специальном приборе, который точно скажет не льет ли топливная топливо в масло. 

Я заказывал анализ 8GDE101. ASTM D 8004 там должен быть. ИК-спектрометрия в таблице "Топливо - 0%" это не то???

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Kosta02,Да, в таблице это показатель топлива в масле.Значит топлива нет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо! Значит я не прав. Вязкость упала не от топлива.... А может и не просела... или у лабы косяк.... Ничего не понимаю.

Edited by Kosta02

Share this post


Link to post
Share on other sites

У лабы всё хорошо контролируется.Два варианта - мотул так намешал, либо полимерный загуститель сработался.И ещё - может быть предидущее масло было жидковато.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У лабы всё хорошо контролируется.Два варианта - мотул так намешал, либо полимерный загуститель сработался.И ещё - может быть предидущее масло было жидковато.

Предыдущее масло такое же 8 замен, не в этом дело.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я заказывал анализ 8GDE101. ASTM D 8004 там должен быть. ИК-спектрометрия в таблице "Топливо - 0%" это не то???

сорри я ввел в заблуждение, не заметил 0. Проверяли они топливо и там 0%. А это значит что, дело не в попадании топлива. Дело в том, что либо масло просело - сработался полимерный загуститель, либо он смешалось с предыдущим остатком, либо такое было с завода. Что бы это все отмести, нужно отбирать пробу после 200-300км на этом масле и после полного анализа. Получаем конкретно что было ДО и что стало ПОСЛЕ. Уже после смешений и вариаций партии завода... На будущее отметь если вдруг будешь делать анализы :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я как понимаю, все в пределах допуска с запасом.

post-33367-0-00067700-1492966057_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошу прощения за вмешательство, у указанного масла довольно большой пробег, но скорее всего реально одно прослужило бы при данной нагрузке и режиме эксплуатации меньше.

Долив масла 1 литр, если есть возможность примерно указать в какой период он был проведен (одна заливка на каком километраже, или несколько малых при всем сроке).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Город с трассой пополам.Это 250-300 м.ч. Это средняя нагрузка на масло.Ещё литр и долили.Правда чип есть какой-то - но топливо не льёт.Странное поведение вязкости.

Вязкость при 100 гр - 13,9 с сайта мотул.На 1.2 просело.На самом деле может и не нужно обращать внимание.

Edited by ПавелТ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошу прощения за вмешательство, у указанного масла довольно большой пробег, но скорее всего реально одно прослужило бы при данной нагрузке и режиме эксплуатации меньше.

Долив масла 1 литр, если есть возможность примерно указать в какой период он был проведен (одна заливка на каком километраже, или несколько малых при всем сроке).

Доливал не перед заменой 100 %. Доливка не точно 1 литр, меньше. Я специально ничего не замерял и не подгонял. Помню масленка загорелась зимой, долил. Доливаю всегда до max по щупу. Есть небольшая течь в сальнике. Это мой обычный зимний режим эксплуатации. Средняя скорость по БК на момент замены была 30 км/ч, это не совсем трассовый режим как я понимаю. Анализ делал исключительно для себя, т.к. проштудировав форум понял о возможных последствия неудачного "чипа". Как Павел и говорит чип именно "какой-то" :D . Заливал бывший коллега моего друга, сам он не пишет, кому-то отправлял по моему ТЗ. Машина реально резвее стока, сравнивал на Туре такого же года в схожей комплектации, с пробегом на 10000 больше, даже цвет одинаковый :D  .Ранее и мыслей не было отправлять масло на анализ :ah: .

ЗЫ. Причина "чипа" - проблема с вихревыми заслонками. Это проблема V6 у Туарегов до определенного года. Мой друг - очень грамотный диагност, мы долго пили когнъяк по поводу этой проблемы :)  и договорились до того, что вырубить заслонки программно, затем удалить, увеличить слегка наддув для нормализации смесеобразования в виду кастрации. А заодно казнить ЕГР как зло злейшее для ДВС (собственно его дерьмо и вызывает износ осей заслонок). Опасались только за нормальное программирование... Как анализ показал, человек не подвел, после чипа проехал 50000 км на момент анализа  :)

Edited by Kosta02

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×