Перейти к публикации

Моторы "убийцы масел" - почему?


Рекомендованные сообщения

Господа, как я заметил, не только у меня созрел вопрос. Почему некоторые моторы выхаживают рекомендованный производителем интервал для замены масла(10-15 т.км.), а другие ДВС за 5 тыков выранивают TBN с TAN даже у полнозольных масел???
При почти одинаковых объёмах двигателя и картера. Практически в одинаковых климатических зонах и режимах эксплуатации, результат на европейцах и азиатах порой очень разнится. Может есть какой нибудь принципиальный подход к конструированию ДВС, который собственно и влияет на лояльность мотора к маслу? Давайте обсудим :)

 

Двигатели "убийцы масел" 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Что влияет на "убийственность" двигателя по отношению к маслу и откуда берется двигатель убийца.

1) Потребляемое топливо - если автомобиль много жрет топлива (тяжелый джип например), через двигатель проходит за смену много бензина - соответственно вырабатывается больше продуктов сгорания и окисления. Масло срабатывается быстрее. 

2) Маленький объем картера - чем меньше масла, тем быстрее оно умирает, по сравнению с автомобилями у которых по 8 литров в картере. 

3) Конструкционные особенности двигателя - в том числе и работа на бедной смеси и принцип сгорания скорее всего, и конструкция поршня, масляные зазоры, прорыв газов, EGR итд.

 

По мимо этого есть факторы, которые не по вине двигателя влияют на умирание масла - можно принять двигатель за убийцу, а он тут не причем.

1) Плохое качество топлива много серы

2) Неправильная работа механизма газораспределения - ремень ГРМ поставили на метку не правильно итд. 

3) Не правильно выставленное зажигание. 

4) Режимы работы двигателя, моточасы, разные режимы старт-стоп. Вы наверное не раз видели в анализах два двигателя, один ведет себя как убийца, другой как неженка.

 

Что влияет на убийственность масла в двигателе и откуда берется двигатель убийца. 

1) Потребляемое топливо - если автомобиль много жрет топлива (тяжелый джип например)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не увидел пункта "качество моторного масла"...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что влияет на "убийственность" двигателя по отношению к маслу и откуда берется двигатель убийца.

1) Потребляемое топливо - если автомобиль много жрет топлива (тяжелый джип например), через двигатель проходит за смену много бензина - соответственно вырабатывается больше продуктов сгорания и окисления. Масло срабатывается быстрее. 

2) Маленький объем картера - чем меньше масла, тем быстрее оно умирает, по сравнению с автомобилями у которых по 8 литров в картере. 

3) Конструкционные особенности двигателя - в том числе и работа на бедной смеси и принцип сгорания скорее всего, и конструкция поршня, масляные зазоры, прорыв газов, EGR итд.

 

По мимо этого есть факторы, которые не по вине двигателя влияют на умирание масла - можно принять двигатель за убийцу, а он тут не причем.

1) Плохое качество топлива много серы

2) Неправильная работа механизма газораспределения - ремень ГРМ поставили на метку не правильно итд. 

3) Не правильно выставленное зажигание. 

4) Режимы работы двигателя, моточасы, разные режимы старт-стоп. Вы наверное не раз видели в анализах два двигателя, один ведет себя как убийца, другой как неженка.

 

Что влияет на убийственность масла в двигателе и откуда берется двигатель убийца. 

1) Потребляемое топливо - если автомобиль много жрет топлива (тяжелый джип например)

Т.е. у Тойот маленькие картеры и бедные смеси. А западники больше льют топлива и масла. Поэтому получается такое субъективное мнение, позволяющее выделить движки "убийцы"?

Не увидел пункта "качество моторного масла"...

А его и не будет. Не качественное масло добровольно никто лить не будет :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. И вполне логично, более форсированный 1.8Т работает на смеси которая "богаче" чем у 2.4А.

Кто знает топливные карты "убийц" и "пай мальчиков"? Давайте сравним! А я с телефона, да и спать охота. )))

Стоит отметить, что турбина только часть времени создаёт давление (интенсивный разгон или тапка в пол) - при размеренном разгоне и прямолинейном движении мотор работает и потребляет как атмо мотор такого же объёма.

 

Кстати те же моторы ВАГов TFSI и TSI, а так же корейцы - вроде не замечены в любви покрываться лаком, как моторы тойоты. Хотя все они роняют щелочное число хорошо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


А его и не будет. Не качественное масло добровольно никто лить не будет

А разве на упаковке пишут "Фуфло от Ашота"? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Т.е. у Тойот маленькие картеры и бедные смеси.

На обедненных смесях работают только D4/FSE, коих в общем объеме не так много.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не только. Вспомним хотя бы 4A-FE Lean Burn.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоит отметить, что турбина только часть времени создаёт давление (интенсивный разгон или тапка в пол) - при размеренном разгоне и прямолинейном движении мотор работает и потребляет как атмо мотор такого же объёма.

 

Кстати те же моторы ВАГов TFSI и TSI, а так же корейцы - вроде не замечены в любви покрываться лаком, как моторы тойоты. Хотя все они роняют щелочное число хорошо.

Давление то понятно, я про температуру писал. Турбина греется больше всех.

Лак вроде как низкотемпературное отложение. Да и сам лак влияет на снижение TBN?

 

А разве на упаковке пишут "Фуфло от Ашота"? :)

Ну мы же сейчас не про подделки, а про нормальные масла. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня был 7A-FE Lean Burn. Только это было 20 лет назад. Он работал на обедненной смеси только при блокировке гидротрансформатора. Инжекторов прямого впрыска на них не было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну мы же сейчас не про подделки, а про нормальные масла. 

А я про подделки. Или эту причину следует сбросить со счетов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что влияет на "убийственность" двигателя по отношению к маслу и откуда берется двигатель убийца.

 

 

я бы ещё добавил конструкцию вентиляции картерных газов, которая бывает в виде открытой (в настоящее время не применяется) и закрытой, которая в свою очередь делится на простой отсос картерных газов и отсос с притоком свежего воздуха (кислорода) в картерное пространство, что может способствовать более быстрому окислению масла

 

http://znanieavto.ru/dvs/sistema-ventilyacii-kartera-dvigatelya.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лак вроде как низкотемпературное отложение. 

 

Наоборот.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Fireman1975, я так тоже считал. Но вот многие фото форума меня разубедили. 

 

п.с. Нашёл свой пост 3 года назад. - http://www.oil-club.ru/forum/topic/2215-foto-vskrytyh-dvigatelej-kommentarii-vladel/page-10?do=findComment&comment=237687

Это относится к фото постом выше.

 

Посмотрите внимательней на фото под спойлером. Очень характерный пример для понимания.

Свечной колодец, имеющий "термоизоляцию" - резиновую прокладку между крышкой и головкой, имеет резкий скачок отложения лака.

А прилив крепежа справа и непосредственно контактирующий с головкой имеет плавный переход: от очень светлого (более горячего) к среднему (более холодному). И сравните с лаком на колодце. А ведь расстояние между колодцем и приливом несколько сантиметров!

 

post-5775-0-74069500-1386767573.jpg

 

 

Изменено пользователем konung
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я про подделки. Или эту причину следует сбросить со счетов?

Да.

 

Наоборот.

М.б. На счёт лака матчасть не знаю)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АНАЛИЗ ОТЛОЖЕНИЙ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ:

273.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...