Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
RUSNAC

Моторы "убийцы масел" - почему?

Recommended Posts

Господа, как я заметил, не только у меня созрел вопрос. Почему некоторые моторы выхаживают рекомендованный производителем интервал для замены масла(10-15 т.км.), а другие ДВС за 5 тыков выранивают TBN с TAN даже у полнозольных масел???
При почти одинаковых объёмах двигателя и картера. Практически в одинаковых климатических зонах и режимах эксплуатации, результат на европейцах и азиатах порой очень разнится. Может есть какой нибудь принципиальный подход к конструированию ДВС, который собственно и влияет на лояльность мотора к маслу? Давайте обсудим :)

 

Двигатели "убийцы масел" 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

Термонагруженность форсированных двигателей, первое что приходит в голову.

 

Ну и EGR добавляет однозначно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заметил что двигатели фордов масло берегут. А может просто проэктировали так? Европейские автопроизводители? А у японских и корейских такой задачи не было ? И рождались убийцы масла? Вообще какой баланс между автшколами и странами между убийцами масел и курортом для них?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Термонагруженность форсированных двигателей, первое что приходит в голову.

 

Ну и EGR добавляет однозначно.

ну допусти вот. Убил нафиг масло. На моём 1.8 TSI, степень форсировки будет выше, при почти одинаковых лошодях.

А EGR как именно влияет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


А EGR как именно влияет?

1.Термической нагрузки добавляет.

2. Прорыв отработанных газов в картер случается не только во время рабочего хода, но и во время сжатия. (не очень сильное влияние конечно, но оно есть)

Share this post


Link to post
Share on other sites

1.Термической нагрузки добавляет.

2. Прорыв отработанных газов в картер случается не только во время рабочего хода, но и во время сжатия. (не очень сильное влияние конечно, но оно есть)

т.е. температура срабатывает TBN?

Опять тот же пример атмо 2.4 и турбо 1.8. В 1.8 масло кроме поршней, ещё турбину охлаждает. А на турбине темпа не фиговае. И поддаются присадки срабатыванию от темпы?

Edited by RUSNAC

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какая термонагруженность у простых атмодвигателей при гражданской эксплуатации??

 

Почему большинство двигателей Тойоты почти всегда лакированы, а у Форда всё как у Фаберже? Однако у Тойоты и Форда корни одни.

Почему у Тойоты на Карибе с 4A-FE и с термостатом на 82с кольца вновь почти закоксовались с пробегом примерно 40 тык?

 

Почему на Фордах масло можно менять при 15 тык, а на G4FC масло в хлам уже к 5 тыкам, судя по анализам? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят, чёт мы только вопросы задаём. А ответы кто будет писать, или хотя бы гипотезы? :))

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Почему у Тойоты на Карибе с 4A-FE и с термостатом на 82с кольца вновь почти закоксовались с пробегом примерно 40 тык?
а если поменять термостат на 88 или 92?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наличие маслофорсунок для охлаждения поршней снизу вносит свой вклад? На R18/R20 хонды есть, на 4B1х мицу нет.

Деталь 12, 2шт. Каталог здесь http://www.hondacarmine.ru/catalog-honda-cr-v/33266/1

 

post-21777-0-61899400-1490287980_thumb.png

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

а если поменять термостат на 88 или 92?

на моей машине летом датчик температуры масла в картере показывал и 112 и 114. В рубашке контура охлаждения всё равно 90 должно быть.

Наличие маслофорсунок для охлаждения поршней снизу вносит свой вклад? На R18/R20 хонды есть, на 4B1х мицу нет.

Деталь 12, 2шт. Каталог здесь http://www.hondacarmine.ru/catalog-honda-cr-v/33266/1

 

 

а может они служат для охлаждения поршней чтобы они не расширились больше нужного? На турбине темпа по-любому больше, т.к. постоянно контактирует с отработанными газами. А поршень и воздухом и топливом охлаждается. Edited by RUSNAC

Share this post


Link to post
Share on other sites

а если поменять термостат на 88 или 92?

Пока являюсь приверженцем взгляда, что лак - продукт скорее низкой температуры.

Поэтому решил поменять термостат с 82 на 88, но вот довести "экскремент" полностью не удалось - попал в ДТП, авто в хлам, сам  был в гипсе.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня сейчас вот такая теория родилась. На сколько я помню химию.

TBN он же щелочное дохнет из-за образования кислот, то есть окисления. Можно так сказать - кислота щёлочь нейтрализует. Окисление происходит по вине кислорода. Даже само название говорит - КИСЛОту РОжДает. Получается что в работе некоторых ДВС расход воздуха выше чем на других. Т.е. "убийца" чаще работает на "бедной" смеси. И вполне вероятно температура служит прямым катализатором. И вполне логично, более форсированный 1.8Т работает на смеси которая "богаче" чем у 2.4А.

Кто знает топливные карты "убийц" и "пай мальчиков"? Давайте сравним! А я с телефона, да и спать охота. )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

@RUSNAC, так или иначе нужно ставить датчик EGT в выпускном коллекторе и делать замеры в круизном режиме и тапке в пол с 2000 об/мин. Разные ДВС нужно оценивать по EGT.

Что такое EGT и что на него влияет можно посмотреть в яндексе. Ссылки на посты тюнеров-колхозников не пишу принципиально.

Анализ настроек отметаю, хотя на драйве была попытка NullPtr объяснить масложор 1,5 мицу плохими настройками с высоким EGT.

Термостат, маслофорсунки, это можно посмотреть и сравнить на разных ДВС. Это реально. А то что ты не можешь сделать сам и зависишь от не проверенного мнения тюнера - зло.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


А у меня сейчас вот такая теория родилась. На сколько я помню химию. TBN он же щелочное дохнет из-за образования кислот, то есть окисления. Можно так сказать - кислота щёлочь нейтрализует. Окисление происходит по вине кислорода. Даже само название говорит - КИСЛОту РОжДает. Получается что в работе некоторых ДВС расход воздуха выше чем на других. Т.е. "убийца" чаще работает на "бедной" смеси. И вполне вероятно температура служит прямым катализатором.

 

Окисление и снижение щелочного - это из разных опер. TBN снижается в основном из-за двух факторов: сера в топливе и окислы азота в цилиндрах. Так что ЕГР, чисто теоретически, наоборот должен способствовать сохранению щелочного числа, т.к. уменьшает образование окислов азота.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×