Перейти к публикации

Философия постепенной (непрерывной) замены масла.


Рекомендованные сообщения

Хочу поднять тему способов замены масла, а именно "полнообъемных" (в кавычках т.к. 100% всего объема почти не возможна) и постепенного (непрерывного) обновления в процессе эксплуатации.

 

Все мы привыкли, менять масло периодически, т.е. по достижению определенного пробега, времени наработки или критического состояния масла, мы сливаем всё старое масло и заливаем новое.

Для нас это естественное состояние вещёй не подвергаемое сомнению в результате привычки, но так ли это хорошо?

 

Что происходит в двигателе в процессе работы масла хорошо известно и это приводит к существенным изменениям условий работы двигателя определяемых состоянием масла:

Новое масло - двигатель отлично работает, масло не пачкает, но постепенно качество масла ухудшается и двигатель начинает работать с повышенным износом и расходом масла, вплоть до близкого к неприемлемому, мы меняем масла и всё повторяется.

 

Возникают постоянные периодические пульсации (неравномерности), что не может позитивно сказываться на работу механизма.

Более того, именно последняя завершающая стадия работы масла (перед заменой) крайне опасны для двигателя (присадки выработаны, уровень загрязнения масла максимальный) именно в эту стадию происходят максимальные уровни износа, накопления кокса в узких каналах, смолистые и лаковые отложения на колецах, которые вместе убивают двигатель (в начальной  и средней стадии работы масла отложения почти отстутсвуют).

 

Вспомните,  как нервничают автомобилисты в этот момент: "менять или ещё походит?". Вечный вопрос, если нет лаборатории под рукой.

 

Как же сгладить эти пульсации качества масла?

 

Возможно выходом может стать принцип непрерывной замены масла.

т.е. на всём промежутке сервисного интервала происходит непрерывная (частая) подмена части объема масла (слив части старого, заливка свежего).

 

А т.к. процесс накопления загрязнений и разложение присадок равномерный, то равномерная доливка масла обеспечит то самое постоянное качество масла в двигателе, к которому в теории надо стремиться.

 

Графики:

 

post-5008-0-51497400-1489981580_thumb.jpg

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Всё это можно было бы считать чистой теорией, если бы не историческая практика эксплуатации ДВС и др. механизмов, которая имеет примеры успешного использования непрерывной замены масла.

 

Из современного, вспоминается замена масла АКПП (частичная замена используется часто).

 

А в истории... именно по такой схеме эксплуатировался самый массовый автомобиль всех времен и народов (выпущенный серией в 15 000 000шт.).

В инструкции к этому автомобилю нет превычной нам полнообъемной схемы замены масла.

Масло по инструкции меняется следующим образом: По мере выработки определенного количества топлива (около 23 литра бензина) происходит доливка 900г свежего масла, излишки старого масла сливаются через верхнее контрольное (ограничивающее уровень) отверстие.

 

Т.е. довольно логичная схема: заправился - обновил масло  и в путь.

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. свежего масла ДВС не увидит, постоянно на шлаке будет эксплуатироваться? :crazy:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. свежего масла ДВС не увидит, постоянно на шлаке будет эксплуатироваться? :crazy:

Не на шлаке, а не масле среднего качества.

Какой прок от "видеть свежее масло", если оно сразу-же теряет 15-20% процентов качества смешиваясь со старым некондиционным. И именно поездки на вырабатонном масле в конце сервисного интервала наиболее опасны.

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создавая эту тему, вы должны представлять, что столкнетесь с непониманием и противостоянием.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уж лучше не пробеге 4000 км ( вместо форумского стандарта 5000 км ) поменяю, чем буду извращаться с частичной заменой каждые 1000 км. А так, хорошая тема, маслодрочерство во всей красе. Еще немного, и на прием к специалистам пора)))

Возможна автоматизация этого процесса, для дизельных двигателей в особенности (где старое масло может автоматически подмешиваться в топливо.)

 Вы же своим резким заявлением оспариваете авторитет и искушенность в технике Генри Форда, что делает вам честь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создавая эту тему, вы должны представлять, что столкнетесь с непониманием и противостоянием.

Это дискуссионная тема - все нормально. Общепринятые представления должны периодически подвергаться критической оценке, дабы проверятся и подтверждать их правильность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


авторитет и искушенность в технике Генри Форда
Считать Форд-Т техническим чудом никак не могу. По идеологии он ближе к китайским поделкам.@Stater,вы уж извините, я уважаю вас за тему по минералке 1-й гр, но после того, как вы заявили, что мечтаете залить в движок своего авто масло группы качества SA.Т.е, ВООБЩЕ БЕЗ ПРИСАДОК, и кстати потому, что на таком Г.Форд ездил, я как-то засомневался в ваших познаниях в маслах.

Возможна автоматизация этого процесса, для дизельных двигателей в особенности (где старое масло может автоматически подмешиваться в топливо.)

Привет, экологя! Ни разу не ехали за дизелем, у которого турбина масло погнала?

... очередной изобретатель вечного двигателя, а ведь так хорошо начинал...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полагаю именно из соображений комфорта (редкие ТО нравятся пользователям) в последствие было решено отказаться от данной схемы замены.

Хотя она я считаю (в смысле - мы с Генри считаем :) ) наиболее правильна для увеличения ресурса механизма и избежания аварийных состояний масла.

 

Тут много нюансов (как например заправлять машину оптимально ежедневно, а не раз в неделю для экономии топлива), но современные технологии могут существенно облегчить использование этот процесс  - можно установить перекачивающую систему, которая будет мониторить параметры (и количество) масла и своевременно сливать  часть старого, подливать новое (и это даже окупится отсутствием капитальных ремонтов). 

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Считать Форд-Т техническим чудом никак не могу. По идеологии он ближе к китайским поделкам.@Stater,вы уж извините, я уважаю вас за тему по минералке 1-й гр, но после того, как вы заявили, что мечтаете залить в движок своего авто масло группы качества SA.Т.е, ВООБЩЕ БЕЗ ПРИСАДОК, и кстати потому, что на таком Г.Форд ездил, 

 

Всё гениальное просто и творения Генри форда живое олицетворение данной мысли.

Полагаю, если бы вы внимательно ознакомились с конструкцией двигателя Форд-Т  (в сборе с коробкой передач) вы бы могли изменить ваше мнение.

 

Про API SA в теме про минеральные масла - это скорее шутка - экспремент, попытка в предельных состояниях увидеть границы и познать истину. И уж конечно интервалы замены (будте уверенны) были бы уменьшены пропорционально качеству (если данный эксперимент вообще состоится).

 

​Вас же не смущает отсутствие присадок в современных (до сих пор актуальных и выпускаемых Shell Mobil) авиационных маслах? Весь вопрос в интервалах замены.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Много возни ведь получается каждую тысячу частично менять масло :) Скорп правильно говорит лучше поменять раз в 5000км. Ладно если вы устроите систему подачи нового масла и автоматизируете ее, но как вытеснять отработку? :) Второй момент, подача немного свежего масла в "много" старого - сомнительно то что старое масло просадит щелочное в свеже залитом... 
 
У меня был опыт с Mobil1 0W-40 и автомобилем Toyota у которого масло угарало обильно. Я доливал, много доливал. Долил почти объем заливаемого масла 2.6 литра. Закономерно до проведения анализа все думали что масло там, освежено почти полностью и может ездить в два раза больше. А вот что получилось в итоге...

Mobil1 0W-40 отработка на Toyota Curren после 10147км
post-2-0-78250900-1447906255_thumb.jpg

 

не смотря на то что щелочное вроде бы высокое, кислотное росло... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, экологя! Ни разу не ехали за дизелем, у которого турбина масло погнала?

 

 

Когда турбина гонит масло (и кстати в ненормированных количествах) оно сгорает не в двигателе, а в системе выпуска (и даже не сгорает а испаряется), что и вызывает ваш дискомфорт по поводу экологии.

Если бы турбина гнала масла во впуск, то это неминуемо вызвало бы явление "разнос двигателя" и вы бы за такой машиной уже не ехали.

 

Практика добавки отработанных масел к дизельному топливу общемировая и давно используется в европейских странах и в США (добавляют даже пищевые отработанные масла, оставшиеся после French fries) Эксперименты "За Рулем" показали что это хорошо работает.

Кроме того при современной тенденции к снижению вязкости масел и снижению количества присадок ущерб для экологии, также будет минимизирован (в объемной доле топлива отработки будет жалкие проценты).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Много возни ведь получается каждую тысячу частично менять масло :) Скорп правильно говорит лучше поменять раз в 5000км. Ладно если вы устроите систему подачи нового масла и автоматизируете ее, но как вытеснять отработку? ... 

Вариантов много от дополнительного насоса, до просто дроселируемого отверстия в масляной магистрали (штатный маслонасос сам выкинит масло, сколько пожелаешь, главное придумать, как отмерит удаляемый объем) в системах с сухим картером ещё проще, там уже почти всё готово для автоматической замены.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Срочно патентуй) Проводи исследованя и внедряй) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...