Популярное сообщение konung 6 794 Опубликовано: 21 января 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 21 января 2017 (изменено) Пардоньте, что много букафф, но это необходимо для приближения к понятию сути процесса. Предыстория: Toyota Ipsum взята с пробегом 363 000 км (для простоты немного округлил) По словам продавца сделана капиталка. На каком пробеге деликатно умолчал, но сказал, что масло пора менять. С его слов был залит Shell Helix Ultra 5w-40. Сколько он на нём катал х.з., он "запамятовал". По факту, думаю, как минимум всю зиму или больше, поскольку дело было в апреле. Фильтр стоял Манн 610/9. Можно предполагать минус 5-8 тык, а, возможно, и(или) ещё столько же. В горловине были отложения. Конструктив не позволил заглянуть глубже - завал двигателя и пластина в горловине. Был уверен, что грязи в нём "по колено", судя по фото на форуме состояний 3S-FE с большими пробегами. Через небольшой пробег была произведена замена масла. Типа "на промывку" залит Маннол ОЕМ Форд 3 литра и сделана добивка до уровня Маннолом Эстер 0-40 и Несте 0-40 (литрушки были ранее взяты в качестве "лабораторных крыс" для поиска эстеров). После 4000 км микс был слит. Ничего криминального не обнаружено: уровень на месте (расхода не замечено), потемнение немного выше обычного. В процессе эксплуатации периодически добавлял промывку "хэндмэйд", небольшими дозами по 30-60 мл при запуске и поездке немного дальше обычного (свыше 15 км или перед трассой) - смесь сольвента, уайт-спирита, ксилола и немного толуола с ещё меньшей дозой этилцеллозольва. Понимаю, понимаю возможные вопросы ... (О-о, да-а ... , месье знает толк в извращениях, - http://www.oil-club.ru/forum/topic/314-zalivat-li-v-novyj-maslyanyj-filtr-maslo/page-39?do=findComment&comment=776697) ;) На 367 тык был залит Лукойл Люкс 5-40 SN в объёме 3-х литров из из старых литрушек (может кто ещё помнит, тогда Лукойл выводил свой Люкс в промоупаковке 4+1 литр), с добавкой Маннола и Несте, а, главное, было залито 15% Синтолюкса. Достоинства (объективные): - меньше шумность двигателя (была сделана запись на смартфон ДО заливки Синтолюкса и После) - легкость раскручивания После 5000 км пробега эта "аццкая" смесь была слита. Негатива нет: уровень на месте, цвет масла, "на горячую" на щупе - как на хорошей синтетике: прозрачная, темновато-красная (ранее такое наблюдал на 4A-FE разве что на Мегуине Суперлёйхтляуф 5-40, Пеннзойле Ультра 5-30 и на Орлен-Ойл 5-30, хотя последний и кряк), - капельная проба сделана. Фильтр американский WIX 51394. На 372 тык с копейками, ввиду течи 2-го и 3-го свечного колодца ( ранее отмечал в теме эстеров - http://www.oil-club.ru/forum/topic/24910-samostoyatelnoe-primenenie-esterov/page-74?do=findComment&comment=828245), была сброшена КК. Ожидал увидеть, судя по горловине, гораздо худшее, но вот результат "на лице". С одной стороны - достаточная чистота для 3S-FE, и это приятно удивило, а с другой больше вопросов, чем ответов. 8-0 :facepalm: Если капиталили, то, значит, думаю, мастеровые голову помыли. Тогда откуда на голове такие старые отложения (именно нагар) между свечными колодцами? Херово помыли? Допустим. Но почему остались отложения на св. колодцах? Свежие? Не верю! В целом, сама голова достаточно чистая, без лака и отложений и только в отдельных местах, где масло плохо циркулирует есть старый нагар. Небольшие лаковые отложения на РВ, особенно заметны на кулачках. Отложились за 10-15 тык - как то сомнительно ...? Фигово помыли - тоже не аргумент. Бугеля то чистые. Почему тогда сама голова, в целом, чистая, даже без лака, а колодцы вверху имеют старые отложения? Голова чистая, а отложения только в той зоне, где плохо омывается маслом. Так засрались за 15-18 тык с тремя заменами масла? Не верю! Отмылись на Синтолюксе за 5 тык, ещё фантастичнее ... P.S. Пока ситуация с пробегами и заменами выглядит примерно так: ххх ххх - Shell Helix Ultra 5w-40 363 300 - MANNOL 7707 O.E.M. 5W-30I SN (http://mannol.de/en/?action=accessory_chemical_preview&name=7707%20O.E.M.%205W-30) 3 л + добивка уровня миксом Несте 0-40 и Маннол 0-40 367 300 - Лукойл Люкс 3л + 15% Sintolux L-132, добивка уровня миксом Несте 0-40 и Маннол 0-40 372 300 - NGN Synergy Plus 0W-30, опять же с, примерно, 8-10% эстеров от производителя - http://www.oil-club.ru/forum/topic/5048-ngn-synergy-plus-0w-30-svezhee-roznica/ Да, "пальпация" показала, что отложения (нагар) имеют рыхлую структуру и относительно легко остаются на пальцах, типа "пропитались". Однако отложения на св. колодцах, их фото на рассмотрение в будущем в расчёт особо не принимаем - при их замене и посадке на анаэробный герметик часть грязи на них "аннигировалась". КК в обзор не вошла, виноват, отвлёкся и не сфотал. Вот она не порадовала - достаточно серьёзный слой отложений, типа лак + нагар. Попытка промыва на скорую руку химией (вроде от Грасса по уверению моторщика), особыми успехами (по моему мнению), не увенчались. Сам видел потоки коричневой жижи, но вот чтоб до металла, т.е. до идеальной чистоты, пока далеко, - не отмылась. Возможно в этом есть плюс - есть площадка для проверки автохимии в будущем ... Изменено 22 января 2017 пользователем konung 5 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
voka65 337 Опубликовано: 21 января 2017 Поделиться Опубликовано: 21 января 2017 konung если бы не ты предоставил эти фото я бы посмеялся бы :D , блин неверю своим глазам , с выводом согласен когда мне делали капиталку кулачки распредвалов блестели в первую очередь. (если только из сервиса сразу на продажу без пробега.) 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ПавелТ 2 037 Опубликовано: 21 января 2017 Поделиться Опубликовано: 21 января 2017 Ну нечего сказать-красава.История с капиталкой-сомнительна.Отмывай дальше.Лаки на поршнях интересно бы глянуть.Но это только с разбором.Респект за инфу. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Evgeniy_125 27 Опубликовано: 21 января 2017 Поделиться Опубликовано: 21 января 2017 У всех разные понятия капитального ремонта. У кого то это замена всего что можно, у кого то это замена колец и колпачков, а у кого то только колпачков и протирка подкапотки 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
konung 6 794 Опубликовано: 22 января 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 22 января 2017 ... История с капиталкой-сомнительна ... Вот тут скорее не так. При покупке, как "старый проктолог", полез в выхлопную трубу. Она имела сильные старые отложения, видимо ранее был жор, но при проверке палец был чистый - вполне нормальная рабочая, сухая, серая пыль. После я трубу немного подчистил до металла, в зрительной зоне, и продолжал наблюдать. Уровень масла на месте, труба чистая - значит, думаю, масло не уходит (снаружи потеков и потений нет), а значит колпачки и колечки, даже на жидкой тридцатке с синтолюксом, ведут себя нормально. Труба у меня коптилась только на промывках с РЕА. Не знаю, может выгорали отложения с каталика? А вот "полукапиталку", без снятия блока, только замена колечек и колпачков, легко могли провернуть, поскольку коренной вроде как подбегал. Поэтому заменил сразу 2 сальника: коренной и превентивно на первичный вал, - чтоб душа не болела и второй раз снимать не пришлось. Движок был снаружи помыт. Предполагаю, что ранее масло гнало из под КК в районе 1-2 форсунки. На втором фото видно, чем правее тем чище разъёмы. Отмывай дальше.Лаки на поршнях интересно бы глянуть. Но это только с разбором Понаблюдаем. Не обязательно с разбором, только поддон сбросить. Следующую замену попытаюсь совместить со снятием поддона. Самому любопытно. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kotmu 380 Опубликовано: 22 января 2017 Поделиться Опубликовано: 22 января 2017 Голову мыли 100% без фанатизма. Ее бросили в ванну с керосином, бензином и всем остальным, что модно слить на сервисе. Потому низ башки отмок и потом ее помыли кисточкой. Особо никто не выеживался. Про распредвалы "забыли". Они лежали сверху головы. Тоже самое было в меня - я башку мыл хорошо, а валы просто протер. Ну и скорее всего поменяли кольца и мск. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
konung 6 794 Опубликовано: 22 января 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 22 января 2017 @kotmu, допускаю, вполне возможно, что это и так. Однако низ и середина св. колодцев достаточно чистые, а они лежат на уровне РВ или выше РВ. А значит РВ тоже должны быть чистые. Бугеля, кстати, тоже в идеальном состоянии. ИМХО: Тогда этот факт вступает в противоречие с реальностью, а значит ваша версия не "канает". Кстати, св.колодцы были затянуты реально, по заводскому. При их отворачивании мотористом я держался за "Фаберже", чтобы не получить вот такой результат: - http://www.oil-club.ru/forum/topic/8449-svechnie-kolodci-zapolnjajutsja-maslom/page-2?do=findComment&comment=210557 Главбосс наступил на "грабли", я учёл сей результат и попытался всеми силами изменить это. ТТТ, всё прошло нормально. Колодцы посажены на анаэробный герметик. А привезённый мной герметик от DoneDeal - https://avtoopt.com/anaerobnyy-fiksator-rezby-vysokoprochnyy-dd6684-3-g-donedeal-ssha.html был деликатно послан ... Ничего не имею против, тут как бы всплывают слова песни В.С.Высоцкого: "Как школьнику драться с отборной шпаной" ... Понимаю, он практик и несёт ответственность за свою работу, колодцы были посажены на "его" герметик, кажется от Вюрт, но могу заблуждаться. Будем наблюдать ... Кстати, в процессе ТО (техобслуживания), в разговоре с ним (дискуссии) по железякам, химии и всякой хрени, обнаружились и "общие знакомые", в частности Белковод. Вот так, оказывается приятно разговаривать с умными людьми, несмотря на то , что один практик, а второй "ботаник". 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kotmu 380 Опубликовано: 22 января 2017 Поделиться Опубликовано: 22 января 2017 Бошку мыли отдельно полностью разобранную. Если один раз сделать такую работу самостоятельно все будет понятно. Я бы в любом случае не парился. Даже если не мыть вообще - мотору пофик. Достаточно почистить поршни и заменить кольца и мск 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 121 Опубликовано: 30 января 2017 Поделиться Опубликовано: 30 января 2017 Может просто колодцы открутили и кинули в сторону не помыв, а камере распредвалов уделили больше внимания? :) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
konung 6 794 Опубликовано: 30 января 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 30 января 2017 @torcon, колодцы, думаю, до меня никто не трогал, да и кому это надо. Даже самый текущий отвернулся на грани срыва. Отворачивали при помощи 2-х гаек. Учёл твой и мировой опыт. Честно скажу: если бы отворачивал я, то стопудово бы сорвал. Только опыт моториста позволил избежать этого. А вот зазор между головой и колодцем был грязный, забит старыми отложениями. Правда к следующему вскрытию, фото колодцев в расчёт можно не принимать - пока отворачивали-заворачивали почти всю грязь стёрли. Лежит ещё не распиленный фильтр, может он прояснит картину насчёт моющих свойств. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Тэм 114 Опубликовано: 31 января 2017 Поделиться Опубликовано: 31 января 2017 Привет собрату Ипсумоводу!) Грязь на колодца в районе 1го 2го цилиндров-это скорее следствме заливки масла.Двигатель расположен неудобно и если заливать(доливать) масло без воронки,то невольно можно промахнуться и тогда масло как раз и остается у первых 2х свечных колодцев. При снятой клапанке,по моему опыту,свеные колодцы и сама КК всегда грязнее всего остального.Но посмотрев твои фото,думаю что мыли.. В городском цикле масло 3С жрать и не будет,ему надо оборотов.Либо погазовать не опуская ниже 2000 оборотов,т.е с 2 до 3-5 часто газовать и на 2ой 3ей прогазовке,если что то там жрет,из трубы будет виден дым. http://www.oil-club.ru/forum/topic/12874-bg-avtohimiya/page-4 В этой теме скидывал я свою крышку.Пробег тоже где то 400+.Точно он не изестен 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
konung 6 794 Опубликовано: 19 июня 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 19 июня 2018 Боюсь инфа потеряется в недрах форума, да и самому найти потом затруднительно, поэтому оставлю здесь. В других ветках, где ранее возникали вопросы в контексте, брошу ссыли на "Сюда". Фото свечей Autolite XP3924, Куплены на Ебее, из Америки. Типа "2-й иридий" . Эксплуатация 1,5 года. Последние полгода на Valvoline SynPower FE 0W-30 + 2 флакона 3ton plamet - зима 2017-18 - весна 2018 (200 м/ч) Последние 3 месяца промывки в бензин и прочее ...: - 2-3 раза ДМСО+Ацетон в бак (в основном при отрицательной Т, вплоть до -20с) - Chevron Techron Concentrate Plus - пару раз 3ton в бензин "Очиститель топливной системы TT-308" - очистка-раскоксовка (впускного коллектора, впуск. клапанов, камеры сгорания) б/у Тосолом (непосредственно перед снятием свечей). - перед заменой масла BG-109 минут 30, затем смена масла и ДМСО в промывочное масло, + ещё одна промывка маслом перед заливкой Счёт свечей слева-направо соответствует цилиндрам 1-2-3-4 Ранее пропускал масло 1-й и 2-й колодец (если ничего не запамятовал). По изоляторам видно. Первая свеча 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
konung 6 794 Опубликовано: 19 июня 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 19 июня 2018 (изменено) В конце февраля 2017г срезало шкив маслонасоса. Попал ... Замена маслонасоса, помпы, ГРМ и 2-х роликов. Вскрытие: Отмыли поддон. Моторист отмывал своей химией. Окончательно домывал Гринолом. Надеюсь краски там практически не осталось. Новый маслонасос и помпа Вид блока изнутри снизу и немного крупнее зона поршня и противовесы коленвала. На Лукойл Люкс 5w-40 SN + 15% Синтолюкса L-132. На правом фото любопытны более светлые части (или без лака) на противовесах и поршне. Активное отмывание? Заодно и Катализатор. Вид снизу. Изменено 19 июня 2018 пользователем konung 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 121 Опубликовано: 20 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2018 konung у тебя просмотрщик переворачивает не перевернутое фото. Я скачал твое фото повернул и закачал - оно стало горизонтальным 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
konung 6 794 Опубликовано: 20 июня 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 20 июня 2018 Даниил, спасибо за проделанную работу! Скрытый текст Но( !!!!), фотик держал при съёмке "горизонтально", как и на всех фото в это сессии. Просмотрщик стандартный, Виндовый - "Средство просмотра фотографий Windows". (Win 7) Обычно именно им и смотрю и если фото не соответствует требуему положению, то им же и поворачиваю и сохраняю. Вроде всегда показывал корректно, но такие "грабли" впервые. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.