Перейти к публикации

Когда нужно аккумуляторы обслуживать?


Рекомендованные сообщения

Вопрос, если плотность электролита в аккумуляторе 1.27 (измерено прямо в машине), то есть ли смысл тащить его домой на традиционное пред-зимнее обслуживание? В плане эксплуатации проблем ноль, все крутит, все заводит.

 

И еще вопрос нумер два - на одном из двух аккумуляторов электролит мутный. Никакой видимой глазом взвеси нет, просто не идеально прозрачный. Он такой был с самого начала, и уже полтора года так работает. Надо ли совершать по этому поводу какие-то телодвижения, или тут лучше по принципу "работает - не лезь"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

@tipchic, так я разбирал. Сухие маты между пластинами видел  лично.  Пробовал доливать, но на тот момент это, видимо, было уже не актуально.

Изменено пользователем bc----
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замечательно. А теперь идите читайте про устройство AGM аккумулятора.  Типа на википедии.

 

А давайте снизим градус накала эмоций. Я у вас сто рублей в долг не брал, и аккумулятор вам продать не пытаюсь. У нас сугубо техническая дискуссия.

 

Пока что я планирую поставить эксперимент на своих аккумуляторах от УПСа. Буду 1-2 раза в год доливать туда воды так, чтобы маты стеклоткани были визуально мокрыми, но без луж воды над ними. Правда, аккумуляторы у меня там стоят новые, им только полгода, так что результат не скоро узнаю. Старые дохли почти в ноль примерно года за 3 - вместо 40-50 минут с трудом тянули 1-2 минуты.

 

Кстати, мне бы пригодился совет, можно ли как-то диагностировать, помогло ли это доливание? Что если разрядить их примерно до 11В, потом после долива воды провести десульфатацию, и повторно разрядить, сравнив отданную емкость? 

 

Как вы собираетесь контролировать "плотность" влажной стеклоткани? 

 

Никак, разумеется, но что-то мне подсказывает, что нарушенная плотность все же получше будет, чем полное отсутствие электролита.

 

 

 

Во всех трех дичайшая сульфатация, свинца нет.

 

Ну так правильно, вся кислота на пластинах и осела в виде сульфата. 

 

 

 

Не обслуживаемый потому так и называется, что его не обслуживают. Это невозможно. 

 

Таки я вас умоляю! В куче современных машин стоят "необслуживаемые" АКПП с маслом, рассчитанным на весь срок службы машины. И ведь не врут, если все делать как написано, действительно хватает "до конца службы". Время наступления оного - разговор отдельный.  :)))

Изменено пользователем bc----
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Не понятно куда вода может деться из нормального аккумулятора.

 

И это говорит человек, посылавший меня в педивикию?  :unknw: Она тупо улетает в виде кислорода и водорода. Процесс, разумеется, не быстрый, но он есть. Для упсовых аккумуляторов, которые 99.9% своей жизни находятся под зарядкой и имеют с гулькин хрен электролита, это, видимо, более актуально.

 

 

 


А лучше купите два тюменских по 3000р и все. 

 

Я об этом варианте тоже думаю, несколько смущает, что АГМ везде позиционируются как более устойчивые к глубокому разряду, что при наличии лебедки вполне актуально. И второй момент, я уже писал, у меня аккумуляторы были оба убиты прямо из автосалона. ну точнее, не совсем убиты, но здоровье им явно было подпорчено - вместо зарядки местные рукожопы туда залили кислоты со всеми вытекающими последствиями в виде дикой сульфатации. Т.е. даже свежекупленный тюменский аккумулятор явно стоит проверить на вшивость.

 

Ну и главный аргумент - меня не напрягает 1-2 раза в год провести обслуживание аккумуляторов, пусть даже это мне сэкономит всего 2 бака солярки. :) Как уже было совершенно справедливо замечено, лучше отследить умирающий аккумулятор заранее, чем получить этим фактом по морде внезапно. Вопрос, заданный в начале темы, относится к тому, надо ли их обслуживать "на всякий случай", или это стоит делать только при явных показаниях - низкая плотность электролита, хреновая работа и т.д.

 

 

 


Коллега у меня купил AGM. Вебаста за 20 минут высаживает так, что после вебасты все равно ходит заводить с выжимом сцепления. Я ржу. 

 

Ну вы ж понимаете, что это не норма ни разу. У вебасты потребление около 2А. Ну если там вентилятор печки включен, он еще сколько-то кушает, ну пусть те же 2А. Ну ладно, округлим до 5А. Если такой ток за 20 минут высаживает аккумулятор - это явно не технология АГМ виновата.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на Рэме 2 акума по 100 а/ч AGM. Супер-доволен, вебаста (9квт) их медленно сажает и быстро заряжаются. И тоже меня интересует, как их правильно обслуживать. Не в том смысле, что водички доливать или еще чего, а подзаряжать там малым током и тд и тп, не знаю, не разбираюсь в этом. Так что хорошо бы кто-то подсказал.

Изменено пользователем AlexGel
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на УАЗе Оптима (AGM), подзаряжю не снимая с машины раз в год, перед зимой, зарядник BL1204 ), в другое время года хватает и штатного генератора, с учётом пробега. Да, приналичии лебёдки обычные акки долго не живут, поэтому AGM - пожалуй единственный вариант.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если дополнительный 100А/ч в багажник кинуть?

Для лебедки?

После покатушек отключить. Или вообще снять.

вариант возможный, но работы не мало, ток на лебедку большой, сечение кабелей нужно не детское, тем более при удаленном расположении аккумулятора, короче, имеет смысл если машина из грязи не вылазит.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, если интересна тема с двумя аккумуляторами, то есть интересная штука - устройство развязки аккумуляторов, по сути релюшка рассчитанная под соответствующие токи, стоит разумно (когда то покупал УРА200, но концепция поменялась, подарил другому УАЗостроителю)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну сколько там ток? Ампер 500?

35 квадратов за глаза.

Он стоит 150-200р/метр. 

Не такой он и толстый.

ВООТ! А теперь попробовать проложить этот кабель до багажника-кузова, причём так, что бы в любом случае его не повредить при дальнейшей эксплуатации, задача часто творческая.... Впрочем, тема не об этом, замнём)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Идите почитайте про технологию AGM. Опять глупость написали.

Электролит в АГМ тот же самый - серная кислота. И химические реакции идут абсолютно те же, разве что ресорбция газов повыше.

 

 

 


А если дополнительный 100А/ч в багажник кинуть? Для лебедки? После покатушек отключить. Или вообще снять.

Обычно его под капот впендюривают. Раз уж все равно второй аккумулятор городить, то чтобы он и на мотор работал. Но задача обычно весьма не тривиальная, если ради одной лебедки, лучше уж заморочиться установкой гидролебедки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема не про АГМ, не про лебедки и не про 2 ака в авто

Заканчиваем офтопить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага. Повторяю изначальный вопрос. Аккумулятор надо обслуживать 2 раза в год по умолчанию, или все-таки есть смысл сначала проконтролировать плотность (если это возможно), и обслуживать по результату? Как данность примем, что мне это делать не влом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@bc----,

Если плотность и НРЦ в норме, периодической проверки уровеня электролита достаточно будет.ИМХО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
приветствую всех. 
 
мне нужна помощь. 

пациент:  зверь азия 58Ач  технология ca+

эксплуатация: 2 года, вебаста, расположение - заднее крыло (всегда холодный), но я его грел в термочехле пластинами нагрева от бортсети и от розетки через БП. 
и раз в неделю заряжал BL1204 (после ночного прогрева термочехлом от розетки). 
 
сегодня достал: уровень электролита чуть выше пластин, буквально 3 мм. визуально серьёзная сульфатация. плостность 1.2. 

ehJZitdd-Zg.jpg
 
долил дист. воды до 12мм. плостность упала до 1.18. 

зарядил bl1204  до 14,5. 
разрядил до 12в  лампочкой ближнего света (4а) за 30 минут. 
 
зарядил до 14,9, разрядил до 12в за 5часов  разрядом в 2-3а (led h4, не могу точно замерить ампераж тк сгорел предохранитель на мультиметре). 
зарядил до 14,9, разрядил до 12в за 7 часов разрядом в 2-3а (led h4). 
 
до 15,4v bl1204 (3й режим)  так и не смогла  довести : электролит кипит и с 15.1v напряжение начинает падать до 14.8. визуально сульфатацию убрал.


F4wmxdNwB48.jpg
но напряжение до 15.4 у меня не получается поднять.  
плотность при этом была 1.22. 
 
я начал заряжать 0.5-0.8а  полюсом 612э, при  этом напряжение 14.4-14.8v
с момента заряда малым током прошло уже 24 часа....а плотность 1.23. 
что я делаю не так? что мне делать, ждать? 
Изменено пользователем artemkaftf
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

я начал заряжать 0.5-0.8а  полюсом 612э, при  этом напряжение 14.4-14.8v
с момента заряда малым током прошло уже 24 часа....а плотность 1.23. 
что я делаю не так? что мне делать, ждать? 

 

Совсем малый ток на Полюсе даешь. На 0,8 А он у тебя неделю плотность поднимать будет. Выстави 2-2,5 А и включи кнопку ЦИКЛ. Плотность должна расти. А ты воды не мог перелить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совсем малый ток на Полюсе даешь. На 0,8 А он у тебя неделю плотность поднимать будет. Выстави 2-2,5 А и включи кнопку ЦИКЛ. Плотность должна расти. А ты воды не мог перелить?

спасибо за совет)

этой ночью выставил 1.2а при зарядном напряжении 14.9-15v.  утром плотность поднялась 1.24. 

щас днём пошел выставлять "2.5а цикл" - уже 1.25. 

тихим сапом подымается  :dance3:  

 

воды перелить не мог. отмерил 12мм на коктельной трубочке. и в каждую банку было добавлено 3-4 "коктельных трубочки д.воды" ....точно не мог, итоговый объем очень маленький.

 

2 года тяжелой эксплуатации, не следил за электролитом...одним словом - вовремя достал акб из багажника  :pardon:

Изменено пользователем artemkaftf
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...