Перейти к публикации

Сход-развал - это важно!


Рекомендованные сообщения

По моей личной статистике крайне мало водителей следят за углами установки  колёс, считают эту характеристику совсем малозначительной, прибегают к диагностике/регулировкам либо во время покупки б/у авто, либо когда неравномерно стирается шина или руль смотрит в сторону,  а зря…

Вот уже как 3-й сезон езжу на Conti Ice Contact HD 175/65/14 и при первой же поездке обнаружил как четко на них автомобиль чувствует колею по сравнению с летними Pirelli P1 185/60/14.

При езде по рыхлому снегу случалось так, что руль буквально вырывался из рук. Первой же зимой поехал на диагностику развала-схождения. Установив «штатные» параметры на передней оси, руль стал куда более покладистый.

В 2016 г., с пришествием обильных снегопадов в наш регион уже в октябре, меня категорически перестало устраивать поведение автомобиля как при перестроении из полосы в полосу, когда имеется какая-либо колейность,  так и на длинных прямых, когда едешь по снежной, не укатанной дороге больше 70-ти км/ч – машина подплывает и приходится подруливать. Благо у меня осталось фото в телефоне с той прошлой регулировки углов. По задней подвеске были видны отклонения, но мастер на тот момент сказал, что критичного ничего нет, лезть он туда не стал.

Руководствуясь принципом «доверяй, но проверяй»,  на днях конкретно озадачился вопросом влияния схождения на стабильность и управляемость. И, как выяснилось, запас для регулировок задней балки в моём случае оказался весьма велик. В итоге, на днях, произвели регулировку заднего левого колеса, установив положительное схождение, при этом также изменился развал и угол тяги, и вуаля! колейность теперь не так сильно ощущается, а по свежевыпавшему снегу машина едет более четче и стабильнее. Летом эти отклонения углов колёс в 1 мм мною практически не ощущались. Переднюю ось в данный момент не трогали, т.к. необходимости в этом совсем не было.

Для тех, кто обладает воображением с ярко выраженным свойством гипертрофировать происходящее, поясняю – ездить до регулировки можно было и так, но на сегодня движение на автомобиле стало более комфортным и прогнозируемым. Пожалуйста, не думайте, что «мол подвинул колесо на 1 мм вовнутрь и пипец, машину не узнать!». Своим попомером могу отметить, что явно произошли ощутимые позитивные изменения. Некоторые ведь и на спущенном колесе по пол дня ездят и совсем этого не ощущают, другие на летних шинах уже привыкли ездить зимой, третьи больше 40 никогда не разгонялись и стрелку тахометра свыше 3 тыс. об. боятся поднимать, пятые проезжают по трассе 500 км. раскачиваясь на убитых амортизаторах и т. д.

Если коротко подытожить – производите периодически диагностику сход-развала, а в случае необходимости и регулировку, т. к. с правильными настройками подвески автомобиль куда понятней себя ведёт, становится более стабильным, особенно на скользких и неровных поверхностях, дарит больше удовольствия и безопасности!

Вообще данная темя углов подвески весьма многогранна и интересна, ведь внося изменения на считанные миллиметры (градусы, минуты), поведение автомобиля меняется кардинально!

Фото 1 – параметры подвески на пробеге ок. 15 т. км. назад

Фото 2 – параметры «сегодня» до регулировки

Фото 3 и 4 – параметры «сегодня» после регулировки

Цена вопроса, кстати, совсем незначительная

post-3802-0-53800900-1478867851_thumb.jpg

post-3802-0-78325400-1478867856_thumb.jpg

post-3802-0-52146500-1478867862_thumb.jpg

post-3802-0-45681900-1478867866_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
5 часов назад, PhD сказал:

Рейслоджиком многие приличные автоиздания замеры проводили или даже проводят, точность этой балалайки сомнений не вызывает)) но для любителей тысячных долей сек есть телеметрия на официалах.

тюнинг крайне редко окупается, расценивай это как хобби))

попробуй в купэ 3, 4, 6 серии сзади сесть сам за собой - тачки много больше миника, дороже существенно, но там тоже места почти нуль

:yes:

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Wirtgen сказал:

Ну а что делать . Авто уже пробежные , вылазять такие болячки . Если до этого можно было взять малопробежный контракт в сборе с подрамником , не так дорого то сейчас что то глухо . Проще затюнить )) 

Это да, тем более в новой ситуации с запчастями)) 

У знакомого есть дедок один, который на немцев сам делает сайлентблоки не первый десяток лет, причем весьма неплохо варит резу!!!  Сейчас у него лютейший ажиотаж, уже на год вперед клиентура в очереди стоит)))) 

В русских Кулибиных я верю, но это единичные случаи в основном. 

 

Ссылка на сообщение

Всем привет!

 

Может кто сталкивался с проблемой, Wingroad y12, на сход/развале стенд показазывает, что схождение заднего правого колеса 0, хотя заводские значения от +0,03" до +0,25".

Заднее левое в норме +0,14".

Балка ровная, во всяком случае перемерили рулеткой и ничего критичного не нашли.

 

Подвеску проверял вкруг, сайлентблоки живые, стойки, пружины новые. Выявили косяк с задним колесом как раз после замены стоек вкруг.

 

Может такой эффект давать ступица? Не гудит, но периодически появляются какие то стучки и скрипы с той стороны.

 

Прикрепил распечатку.

20250505_221318.jpg

Изменено пользователем Nissanovod
Ссылка на сообщение
3 часа назад, Nissanovod сказал:

Может такой эффект давать ступица?

Может. Возможно где-то яму словил, или был боковой удар. Очень часто такое вижу на стенде.

Ссылка на сообщение
20 часов назад, Vasek555 сказал:

Может. Возможно где-то яму словил, или был боковой удар. Очень часто такое вижу на стенде.

Словил кочку правой стороной. Вчера проверил ступицу, живая, ни люфтов, ни посторонних звуков. Буду на днях балку мерить и хочу ещё на один стенд заехать,  проверить на всякий случай. Если покажет тоже самое, тогда придётся балку заказывать

Ссылка на сообщение
14 минут назад, avignon сказал:

Nissanovod , балку двинуть никак не нельзя? Суммарный-то показатель в норме.

Нет, она жестко стоит. Я потому и хочу заехать ещё на один стенд, где 100% схождение выставляли ровно, чтобы либо исключить, либо подтвердить, что это она. Ну и потом уже перемерить, хотя там развальщик адекватный, если косяк в балке, он сразу скажет. Но очень надеюсь, что не она, а то ценник в 15к не радует.

Можно конечно выставить ступицу шайбами, читал как подобное на логане проворачивают, но если всё же балку погнул, то скорее новую поставлю

Изменено пользователем Nissanovod
Ссылка на сообщение
8 минут назад, Nissanovod сказал:

Нет, она жестко стоит.

Что значит жёстко стоит? В болтах крепления абсолютно нет никаких зазоров?

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, avignon сказал:

Что значит жёстко стоит? В болтах крепления абсолютно нет никаких зазоров?

Нет, сайлентблоки встают вплотную и затягиваются. Если был бы люфт, то зад авто гулял бы сильно.

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Nissanovod сказал:

Нет, сайлентблоки встают вплотную и затягиваются. Если был бы люфт, то зад авто гулял бы сильно.

При чём тут сайлентблоки, если речь о зазорах в месте крепления балки к кронштейну, стоящем на кузове? 

При затянутых соединениях никуда ничего гулять не будет.

Ссылка на сообщение
48 минут назад, avignon сказал:

При чём тут сайлентблоки, если речь о зазорах в месте крепления балки к кронштейну, стоящем на кузове? 

При затянутых соединениях никуда ничего гулять не будет.

В балке стоят сайлентблоки, в них втулки, вот в месте крепления эти втулки сидят жестко и места для сдвига там нет

Ссылка на сообщение
8 часов назад, Nissanovod сказал:

В балке стоят сайлентблоки, в них втулки, вот в месте крепления эти втулки сидят жестко и места для сдвига там нет

Речь о продольном люфте в месте крепления балки(через втулки) к кронштейнам.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, avignon сказал:

Речь о продольном люфте в месте крепления балки(через втулки) к кронштейнам.

Его нет, вообще нет люфта и быть не должно, сидит всё жестко

Ссылка на сообщение
9 минут назад, Nissanovod сказал:

Его нет, вообще нет люфта и быть не должно, сидит всё жестко

Серьёзно? На некоторых машинах балку вообще можно двинуть в приличных пределах(например, на некоторых Опелях)(есть зазор в креплении кронштейнов к которым крепится балка к кузову). В иных ситуациях в есть небольшой ход балки, если, конечно ослабить крепящие её болты. Но тут дело хозяйское - можно менять балку с надеждой что это поможет(какие гарантии, что новая будет ровная, и какие гарантии, что проблема не в кузове?), а можно попытаться решить вопрос иным способом.

12 часов назад, Nissanovod сказал:

Можно конечно выставить ступицу шайбами, читал как подобное на логане проворачивают,

У них проблема в параметре суммарного схождения колёс задней балки. И там нет гарантий, что новая будет ровной. У вас ситуация, несколько иная. Это видно по цифрам - у вас задние колёса в сумме немножко смотрят вправо.

Ссылка на сообщение
1 час назад, avignon сказал:

Серьёзно? На некоторых машинах балку вообще можно двинуть в приличных пределах(например, на некоторых Опелях)(есть зазор в креплении кронштейнов к которым крепится балка к кузову). В иных ситуациях в есть небольшой ход балки, если, конечно ослабить крепящие её болты. Но тут дело хозяйское - можно менять балку с надеждой что это поможет(какие гарантии, что новая будет ровная, и какие гарантии, что проблема не в кузове?), а можно попытаться решить вопрос иным способом.

У них проблема в параметре суммарного схождения колёс задней балки. И там нет гарантий, что новая будет ровной. У вас ситуация, несколько иная. Это видно по цифрам - у вас задние колёса в сумме немножко смотрят вправо.

Всё верно, вправо и тянет, точнее жопа пытается немного вправо ехать. Завтра еду по записи на другой стенд, будем смотреть, что покажет. До этого в октябре делал, всё было прекрасно, всё в допусках, оба колеса были +0,14".

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...