Перейти к публикации

Почему не надо продувать масляную систему при замене масла


Рекомендованные сообщения

Собственно говоря, всё понятно по ссылке: http://ca.fram.framautogroup.com/media/7081/lossofoilpumpprime.pdf

 

При обычной замене масла маслонасос не завоздушнивается и работает сразу после замены масла.

Если же прокачать маслосистему воздухом для большего слива старого масла, то завоздушненный маслонасос может не всосать масло из картера - тогда рекомендуется залить масло в отверстие около шпильки маслофильтра (разумется, у кого фильтр закручивается сверху или хотя бы сбоку).

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Просто ставил опыт, как поднять воду с колодца без электричества. Так вот с помощью шестеренчатого масляного насоса через ручной редуктор вода оттуда легко поднимается. И это вода, а даже не масло.

Ссылка на сообщение

А как себя чувствует гидронатяжитель цепи, когда из него выдули масло? Есть ли риск перескакивания цепи из-за недостаточного натяжения?

Ссылка на сообщение

@Reins24,

На холостых - нет. А если завести и "тапку в пол", то само-собой риск есть да и то на изношенных деталях натяжителя и самой цепи со звёздами.

Ссылка на сообщение

Он же когда пустой-не натягивает цепь? Что цепи мешает перескочить на зубок и привет... со всеми вытекающими....

Ссылка на сообщение

Собственно говоря, всё понятно по ссылке: http://ca.fram.framautogroup.com/media/7081/lossofoilpumpprime.pdf

 

При обычной замене масла маслонасос не завоздушнивается и работает сразу после замены масла.

Если же прокачать маслосистему воздухом для большего слива старого масла, то завоздушненный маслонасос может не всосать масло из картера - тогда рекомендуется залить масло в отверстие около шпильки маслофильтра (разумется, у кого фильтр закручивается сверху или хотя бы сбоку).

а при откачивании через щуп не будет такой проблемы? у меня откачивается заметно больше чем при сливе через пробку.

Раньше заливал 3.8 литра по максимум. Теперь 4 литров не хватает на 2-3 мм до максимума

Ссылка на сообщение

Он же когда пустой-не натягивает цепь? Что цепи мешает перескочить на зубок и привет... со всеми вытекающими....

Да там преднатяжитель есть, механический.

Ссылка на сообщение

Он же когда пустой-не натягивает цепь? Что цепи мешает перескочить на зубок и привет... со всеми вытекающими....

Попробуй снять цепь со звездочек с открученным гидронатяжителем, но не отсоединяя звезд от распредвалов. Если удастся, в чем я сильно сомневаюсь, то тогда цепь может перескочить, а иначе фигу.

Ссылка на сообщение

А как себя чувствует гидронатяжитель цепи, когда из него выдули масло? Есть ли риск перескакивания цепи из-за недостаточного натяжения?

Он же когда пустой-не натягивает цепь? Что цепи мешает перескочить на зубок и привет... со всеми вытекающими....

Там обычно зубчики на штоке натяжителя и храповой механизм - который при отсутствии давления не даёт натяжителю с башмаком отойти от цепи

Сам подумай - иначе при обычном глушении двигателя и сбросе давления масла в системе цепь провисала бы, со всякими (возможными) неприятными последствиями при пуске двигателя

Нашёл картинки для наглядности, с Форда и Мазды, у самого в Форде примерно такое - но подобное и на других двигателях с цепью ГРМ, у разных производителей

 

http://ford-transit.spb.ru/index.php?route=product/product&path=35_122&product_id=406

http://severozapad.pro/remont_uzlov_i_agregatov/zamena_cepi_grm/

 

01-191-500x500.jpg tsepGRM.jpg

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение

Спасибо всем за ответы :drinks:, так-то я в курсе, менял я этот натяжитель у себя, казалось, что при моем пробеге 205+-?(50-70) цепь сильно гремит, а он там всего на 1-1,5 см вылез (или это уже много?) В общем поменял - ничего не изменилось. Зря менял? Ну, а по теме, боялся, что вот именно из-за этого зазора, который выбирается давлением масла, цепь и  может перескочить. Но тут все как один говорят, что нет! Ну раз нет, то значит и нет :DD .

Теперь буду пробовать продувать при замене через резьбу где фильтр закручивается. Тоже слышал, что прилично старого масла вытекает.

Изменено пользователем Reins24
Ссылка на сообщение

Спасибо всем за ответы :drinks:, так-то я в курсе, менял я этот натяжитель у себя, казалось, что при моем пробеге 205+-?(50-70) цепь сильно гремит, а он там всего на 1-1,5 см вылез (или это уже много?) В общем поменял - ничего не изменилось. Зря менял? Ну, а по теме, боялся, что вот именно из-за этого зазора, который выбирается давлением масла, цепь и  может перескочить. Но тут все как один говорят, что нет! Ну раз нет, то значит и нет :DD .

 

Натяжитель у тебя именно с храповым механизмом? тогда нормально

А то, по словам Травникова - на Ниссанах Х-Трейл 2,0 храповой механизм только у натяжителя цепи балансиров - а у основной цепи натяжитель без оного - надо же до такого додуматься?! конструкторам этот натяжитель засунуть бы в одно место...

С 18-ой по 21-ую минуты:

_https://www.youtube.com/watch?v=04DyYeMQmxU

Далее - не знаю, какие параметры твоего натяжителя - на моём фордо-маздовском движке по ремонтному мануалу Мазды при выдвижении штока-плунжера на 17 мм и более - натяжитель под замену

И ещё - натяжитель ты поменял - а цепь? при таком-то пробеге? возможно, ещё и звёздочки с башмаками-натяжителями следовало бы поменять - по результатам ревизии, по фактическому износу

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение

На заводе как?

Собрали, поставили, залили масло и все, поехали на проверочный стенд?

Ссылка на сообщение

 

Натяжитель у тебя именно с храповым механизмом? тогда нормально

А то, по словам Травникова - на Ниссанах Х-Трейл 2,0 храповой механизм только у натяжителя цепи балансиров - а у основной цепи натяжитель без оного - надо же до такого додуматься?! конструкторам этот натяжитель засунуть бы в одно место...

С 18-ой по 21-ую минуты:

_https://www.youtube.com/watch?v=04DyYeMQmxU

Далее - не знаю, какие параметры твоего натяжителя - на моём фордо-маздовском движке по ремонтному мануалу Мазды при выдвижении штока-плунжера на 17 мм и более - натяжитель под замену

И ещё - натяжитель ты поменял - а цепь? при таком-то пробеге? возможно, ещё и звёздочки с башмаками-натяжителями следовало бы поменять - по результатам ревизии, по фактическому износу

Извиняюсь, что долго не отвечал - забывал сфотать свой натяжитель, который лежит в гараже, вот он

 

post-26849-0-25574300-1484460384_thumb.jpg

 

Параметры выдвижения штока нигде не могу найти, но думаю нормально цепь еще себя чувствует для моего пробега, там вон какой запас еще, шток вылез около 1см, меньше чем наполовину. Один "бывалый" автослесарь рассказывал, что в 90-е, когда запчастей днем с огнем не найти было, люди приезжали с полностью выползшим натяжителем, они на шток наваривали гайки или болты (типа удлиняли) и люди опять ездили еще. Поэтому о замене цепи я и не думаю еще, звезды, башмаки вроде на вид нормальные (снимал клапанную крышку для замены прокладки).

Ссылка на сообщение

Извиняюсь, что долго не отвечал - забывал сфотать свой натяжитель, который лежит в гараже, вот он

 

attachicon.gifIMG_20170113_1314371.jpg

 

Параметры выдвижения штока нигде не могу найти, но думаю нормально цепь еще себя чувствует для моего пробега, там вон какой запас еще, шток вылез около 1см, меньше чем наполовину. Один "бывалый" автослесарь рассказывал, что в 90-е, когда запчастей днем с огнем не найти было, люди приезжали с полностью выползшим натяжителем, они на шток наваривали гайки или болты (типа удлиняли) и люди опять ездили еще. Поэтому о замене цепи я и не думаю еще, звезды, башмаки вроде на вид нормальные (снимал клапанную крышку для замены прокладки).

 

Цепь, думается, по-любому подрастянулась

Если не стоят какие-либо фазовращатели - да хоть и с ними - я бы всё же подумал о регулировке фаз

А уж в описанных случаях с наваркой штока - тем более :)

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение

Цепь, думается, по-любому подрастянулась

Если не стоят какие-либо фазовращатели - да хоть и с ними - я бы всё же подумал о регулировке фаз

А уж в описанных случаях с наваркой штока - тем более :)

Да я и не спорю, что цепь не растянулась, конечно она растянулась :bs: , при таком-то пробеге, вопрос в том, что не критично еще по-моему :ab: .Мотор 3ZZ VVTI на впускном валу.

Ссылка на сообщение

Тема имеет место быть.

При замене масла, после, слива масла из поддона и фильтра, люблю покрутить стартером, выгнать масло из насоса. Когда запускаю, кратковременный рык цепи, после, цепь шелестит энное кол-во времени на оборотах, потом проходит. Сегодня заменил масло и опять словил сей баг... Больше так делать не буду.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...