Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая.
Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента.
В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин.
Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1.
Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.)
Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр.
Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом?

Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла.

И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах.
 
Подбор смазки для перфоратора и дрели от Dolgoper
Смазки для обсуживания бензо/электро инструмента 

Смазки для обслуживания  инструмента

Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером

Для редукторов УШМ

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Добрый день!

Что применить для смазки редуктора цепной электропилы?

Ведомая шестерня пластик, редуктор не герметичен, смазка свободно уходит в полость под редуктором.

attachicon.gif22.jpgattachicon.gif24.jpgattachicon.gif25.jpgattachicon.gif46.jpg

Для пары металл-пластик подойдут:

ЦИАТИМ 221

EFELE SG-311

LM Termoflex

Как вариант, может быть вообще этот узел должен работать без смазки.

Если смазка свободно уходит в электродвигатель, то стоит предпочесть силиконовую смазку, которая ему не должна навредить, если только не соберет на себя там пыль. В простейшем случае ЦИАТИМ 221. Если смазка уходит не в электродвигатель, то можно выбрать и синтетические бесприсадочные смазки типа EFELE или LM выше, т.к. у них лучше смазывающая способность, по сравнению с силиконовыми.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

Вопрос теоретический, как себя будет вести TOTAL Nevastane XS 80 в редукторе болгарки.Возможна ли закладка без разбавления для понижения консистенции.Из скоростных подшипников она убегает, возможно при работе в редукторе она будет размягчатся сама до нужной консистенции.

Ссылка на сообщение

Вопрос теоретический, как себя будет вести TOTAL Nevastane XS 80 в редукторе болгарки.Возможна ли закладка без разбавления для понижения консистенции.Из скоростных подшипников она убегает, возможно при работе в редукторе она будет размягчатся сама до нужной консистенции.

Теоретически, при продолжительной работе смазка должна вытечь из редуктора, т.к. редуктор высокоскоростной и негерметичный. При кратковременном использовании может работать. К консистенции отношения не имеет, т.к. любая смазка при нагреве размягчается. Просто у водной сульфонат-кальциевой смазки при размягчении в следствии нагрева в условиях интенсивного перемешивания в жидкой фазе присутствует еще вода, при испарении/вытекании которой загуститель теряет свои свойства.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

Теоретически, при продолжительной работе смазка должна вытечь из редуктора, т.к. редуктор высокоскоростной и негерметичный. При кратковременном использовании может работать. К консистенции отношения не имеет, т.к. любая смазка при нагреве размягчается. Просто у водной сульфонат-кальциевой смазки при размягчении в следствии нагрева в условиях интенсивного перемешивания в жидкой фазе присутствует еще вода, при испарении/вытекании которой загуститель теряет свои свойства.

Вода в сульфонатно калициевом загустителе ? Нет там воды более того он после нагрева отлично восстанавливается. Мне кажется вы с солидолом путаете - там кальциевое мыло и вода
Ссылка на сообщение

Есть обычные (водные) и безводные сульфонат-кальциевые смазки. Интернет в помощь и есть в других форумах здесь.

Основываясь на опыте форумчан и наличии у Nevastane XS 80 пищевого допуска можно утверждать, что он на водном сульфонат-кальциевом загустителе.

Т.е. для смазки критичен параметр термомеханической стабильности (нагрев при интенсивном перемешивании, а не просто нагрев).

Ссылка на сообщение

Даже если предположить , что Total при производстве двух , практически идентичных по параметрам смазок на сульфонате кальция - смазки с пищевым допуском Nevastane XS 80 и смазки без пищевого допуска Ceran XS 80 , применяют в одном случае водный сульфонат кальция , а в другом случае - безводный ( что согласитесь предположить сложно , поскольку речь о производстве больших объемов продукта , а это дополнительные затраты ) , то все равно , главной проблемой смазок с таким загустителем для высоких скоростей является даже не ТЕРМОмеханичнская стабильность , а просто МЕХАНИЧЕСКАЯ стабильность . По этой причине "скоростных" смазок на сульфонате кальция у таких нефтяных гигантов как Тоталь или Петро-Канада ( и других таких же ) Вы никогда не найдете . Их смазки - для высоких нагрузок , высоких температур , но МАЛЫХ скоростей . В инструменте такая смазка разжижится , еще не успев нагреться , и вытечет . Короче никак не годится .

Ссылка на сообщение

В макулатуре тоталя написано серан это синт основа, а невастан синт основа с белым маслом вот и все .

Testoil, подскажите а малые скорости это в оборотах или в Dn сколько ?

Ссылка на сообщение

С Вашего позволения , tesloil . Вы могли бы эту инфу найти и самостоятельно - по скоростному фактору для радиальных подшипников например до 100 000 низкие скорости , до 300 000 - средние , до 500 000 - высокие и так далее . Такая информация ищется на сайтах производителей подшипников .

Ссылка на сообщение

Вопрос теоретический, как себя будет вести TOTAL Nevastane XS 80 в редукторе болгарки.

Я вот на практике заложил Nevastane XS 80 в редуктор болгарки, тщательно удалив перед этим то, что туда напихали щедрые китайцы. Болгарка 125мм 11000 об/мин. Каков же результат? Да чуть не угробил инструмент: через 10 минут работы жутко завыла. Сразу ее вырубил и разобрал редуктор - смазка не вытекла, но с шестерен ее скинуло, как впрочем и другие смазки. На шипе вала большой шестерни следы задиров, хотя в его втулке вся смазка была на месте. Зачистил задир мелкой наждачкой, XS 80 полностью удалил и заменил на SRI с добавлением трансмиссионного масла. Уже несколько месяцев все нормально. Еще более странно повел себя XS 80 в велосипеде, но это отдельная песня.

Изменено пользователем Stal
Ссылка на сообщение

Я вот на практике заложил Nevastane XS 80 в редуктор болгарки, тщательно удалив перед этим то, что туда напихали щедрые китайцы. Болгарка 125мм 11000 об/мин. Каков же результат? Да чуть не угробил инструмент: через 10 минут работы жутко завыла. Сразу ее вырубил и разобрал редуктор - смазка не вытекла, но с шестерен ее скинуло, как впрочем и другие смазки. На шипе вала большой шестерни следы задиров, хотя в его втулке вся смазка была на месте. Зачистил задир мелкой наждачкой, XS 80 полностью удалил и заменил на SRI с добавлением трансмиссионного масла. Уже несколько месяцев все нормально. Еще более странно повел себя XS 80 в велосипеде, но это отдельная песня.

А будьте добры)) В соответствующей теме, подробнее про невастан в велике) А то я только что смазал дорогой моему сердцу велик, пока не катался.

Ссылка на сообщение

Я вот на практике заложил Nevastane XS 80 в редуктор болгарки, тщательно удалив перед этим то, что туда напихали щедрые китайцы. Болгарка 125мм 11000 об/мин. Каков же результат? Да чуть не угробил инструмент: через 10 минут работы жутко завыла. Сразу ее вырубил и разобрал редуктор - смазка не вытекла, но с шестерен ее скинуло, как впрочем и другие смазки. На шипе вала большой шестерни следы задиров, хотя в его втулке вся смазка была на месте. Зачистил задир мелкой наждачкой, XS 80 полностью удалил и заменил на SRI с добавлением трансмиссионного масла. Уже несколько месяцев все нормально. Еще более странно повел себя XS 80 в велосипеде, но это отдельная песня.

В редуктор болгарки надо класть nlgi 00 а то и 000, ваш результат полностью предсказуем :)
Ссылка на сообщение

У меня  в болгарке уже 2 года RENOLIT SO-GFO 35 трудится после замены заводской смазки вот думаю обновить смазку, наверное тем же самым и смажу.

Ссылка на сообщение

 

 


В редуктор болгарки надо класть nlgi 00 а то и 000, ваш результат полностью предсказуем

 

Был бы он герметичным - да хоть 00000 запихал бы :)  Но не все так однозначно, китайский литол, который там изначально лежал, был только на стенках редуктора и его консистенция явно 2, если не больше. Шестерни практически сухие, а болгарка проработала в таком виде год и не завывала.

Ссылка на сообщение

Гермптичность редуктора и не требуется , если у вас нет видимых щелей в корпусе то nlgi 00 никуда не утечет, проверено на практике, чтобы он вытек щель должна быть шириной милиметра 2 наверное

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...