ZiG 63 Опубликовано: 26 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 26 июля 2011 Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая. Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента. В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин. Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1. Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.) Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр. Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом? Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла. И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах. Подбор смазки для перфоратора и дрели от DolgoperСмазки для обсуживания бензо/электро инструмента Смазки для обслуживания инструмента Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером Для редукторов УШМ 4 Ссылка на сообщение
SL1 5 184 Опубликовано: 2 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2017 (изменено) Добрый день! Что применить для смазки редуктора цепной электропилы? Ведомая шестерня пластик, редуктор не герметичен, смазка свободно уходит в полость под редуктором. 22.jpg24.jpg25.jpg46.jpg Для пары металл-пластик подойдут: ЦИАТИМ 221 EFELE SG-311 LM Termoflex Как вариант, может быть вообще этот узел должен работать без смазки. Если смазка свободно уходит в электродвигатель, то стоит предпочесть силиконовую смазку, которая ему не должна навредить, если только не соберет на себя там пыль. В простейшем случае ЦИАТИМ 221. Если смазка уходит не в электродвигатель, то можно выбрать и синтетические бесприсадочные смазки типа EFELE или LM выше, т.к. у них лучше смазывающая способность, по сравнению с силиконовыми. Изменено 2 октября 2017 пользователем SL1 Ссылка на сообщение
vivamisha 1 Опубликовано: 26 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 26 октября 2017 Вопрос теоретический, как себя будет вести TOTAL Nevastane XS 80 в редукторе болгарки.Возможна ли закладка без разбавления для понижения консистенции.Из скоростных подшипников она убегает, возможно при работе в редукторе она будет размягчатся сама до нужной консистенции. Ссылка на сообщение
SL1 5 184 Опубликовано: 26 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 26 октября 2017 (изменено) Вопрос теоретический, как себя будет вести TOTAL Nevastane XS 80 в редукторе болгарки.Возможна ли закладка без разбавления для понижения консистенции.Из скоростных подшипников она убегает, возможно при работе в редукторе она будет размягчатся сама до нужной консистенции. Теоретически, при продолжительной работе смазка должна вытечь из редуктора, т.к. редуктор высокоскоростной и негерметичный. При кратковременном использовании может работать. К консистенции отношения не имеет, т.к. любая смазка при нагреве размягчается. Просто у водной сульфонат-кальциевой смазки при размягчении в следствии нагрева в условиях интенсивного перемешивания в жидкой фазе присутствует еще вода, при испарении/вытекании которой загуститель теряет свои свойства. Изменено 26 октября 2017 пользователем SL1 Ссылка на сообщение
Dolgoper 93 Опубликовано: 26 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 26 октября 2017 Теоретически, при продолжительной работе смазка должна вытечь из редуктора, т.к. редуктор высокоскоростной и негерметичный. При кратковременном использовании может работать. К консистенции отношения не имеет, т.к. любая смазка при нагреве размягчается. Просто у водной сульфонат-кальциевой смазки при размягчении в следствии нагрева в условиях интенсивного перемешивания в жидкой фазе присутствует еще вода, при испарении/вытекании которой загуститель теряет свои свойства.Вода в сульфонатно калициевом загустителе ? Нет там воды более того он после нагрева отлично восстанавливается. Мне кажется вы с солидолом путаете - там кальциевое мыло и вода Ссылка на сообщение
SL1 5 184 Опубликовано: 27 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2017 Есть обычные (водные) и безводные сульфонат-кальциевые смазки. Интернет в помощь и есть в других форумах здесь. Основываясь на опыте форумчан и наличии у Nevastane XS 80 пищевого допуска можно утверждать, что он на водном сульфонат-кальциевом загустителе. Т.е. для смазки критичен параметр термомеханической стабильности (нагрев при интенсивном перемешивании, а не просто нагрев). Ссылка на сообщение
tesloil 3 964 Опубликовано: 27 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2017 Даже если предположить , что Total при производстве двух , практически идентичных по параметрам смазок на сульфонате кальция - смазки с пищевым допуском Nevastane XS 80 и смазки без пищевого допуска Ceran XS 80 , применяют в одном случае водный сульфонат кальция , а в другом случае - безводный ( что согласитесь предположить сложно , поскольку речь о производстве больших объемов продукта , а это дополнительные затраты ) , то все равно , главной проблемой смазок с таким загустителем для высоких скоростей является даже не ТЕРМОмеханичнская стабильность , а просто МЕХАНИЧЕСКАЯ стабильность . По этой причине "скоростных" смазок на сульфонате кальция у таких нефтяных гигантов как Тоталь или Петро-Канада ( и других таких же ) Вы никогда не найдете . Их смазки - для высоких нагрузок , высоких температур , но МАЛЫХ скоростей . В инструменте такая смазка разжижится , еще не успев нагреться , и вытечет . Короче никак не годится . Ссылка на сообщение
Dolgoper 93 Опубликовано: 27 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2017 В макулатуре тоталя написано серан это синт основа, а невастан синт основа с белым маслом вот и все . Testoil, подскажите а малые скорости это в оборотах или в Dn сколько ? Ссылка на сообщение
tesloil 3 964 Опубликовано: 27 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2017 С Вашего позволения , tesloil . Вы могли бы эту инфу найти и самостоятельно - по скоростному фактору для радиальных подшипников например до 100 000 низкие скорости , до 300 000 - средние , до 500 000 - высокие и так далее . Такая информация ищется на сайтах производителей подшипников . Ссылка на сообщение
Stal 416 Опубликовано: 30 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 30 октября 2017 (изменено) Вопрос теоретический, как себя будет вести TOTAL Nevastane XS 80 в редукторе болгарки. Я вот на практике заложил Nevastane XS 80 в редуктор болгарки, тщательно удалив перед этим то, что туда напихали щедрые китайцы. Болгарка 125мм 11000 об/мин. Каков же результат? Да чуть не угробил инструмент: через 10 минут работы жутко завыла. Сразу ее вырубил и разобрал редуктор - смазка не вытекла, но с шестерен ее скинуло, как впрочем и другие смазки. На шипе вала большой шестерни следы задиров, хотя в его втулке вся смазка была на месте. Зачистил задир мелкой наждачкой, XS 80 полностью удалил и заменил на SRI с добавлением трансмиссионного масла. Уже несколько месяцев все нормально. Еще более странно повел себя XS 80 в велосипеде, но это отдельная песня. Изменено 30 октября 2017 пользователем Stal 2 Ссылка на сообщение
мотозак 122 Опубликовано: 30 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 30 октября 2017 Я вот на практике заложил Nevastane XS 80 в редуктор болгарки, тщательно удалив перед этим то, что туда напихали щедрые китайцы. Болгарка 125мм 11000 об/мин. Каков же результат? Да чуть не угробил инструмент: через 10 минут работы жутко завыла. Сразу ее вырубил и разобрал редуктор - смазка не вытекла, но с шестерен ее скинуло, как впрочем и другие смазки. На шипе вала большой шестерни следы задиров, хотя в его втулке вся смазка была на месте. Зачистил задир мелкой наждачкой, XS 80 полностью удалил и заменил на SRI с добавлением трансмиссионного масла. Уже несколько месяцев все нормально. Еще более странно повел себя XS 80 в велосипеде, но это отдельная песня. А будьте добры)) В соответствующей теме, подробнее про невастан в велике) А то я только что смазал дорогой моему сердцу велик, пока не катался. Ссылка на сообщение
Dolgoper 93 Опубликовано: 30 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 30 октября 2017 Я вот на практике заложил Nevastane XS 80 в редуктор болгарки, тщательно удалив перед этим то, что туда напихали щедрые китайцы. Болгарка 125мм 11000 об/мин. Каков же результат? Да чуть не угробил инструмент: через 10 минут работы жутко завыла. Сразу ее вырубил и разобрал редуктор - смазка не вытекла, но с шестерен ее скинуло, как впрочем и другие смазки. На шипе вала большой шестерни следы задиров, хотя в его втулке вся смазка была на месте. Зачистил задир мелкой наждачкой, XS 80 полностью удалил и заменил на SRI с добавлением трансмиссионного масла. Уже несколько месяцев все нормально. Еще более странно повел себя XS 80 в велосипеде, но это отдельная песня.В редуктор болгарки надо класть nlgi 00 а то и 000, ваш результат полностью предсказуем :) Ссылка на сообщение
verlube 806 Опубликовано: 31 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 31 октября 2017 Mobilgear OGL 007 NLGI 00, в редукторе УШМ справится? По свойствам вроде довольно близко к RENOLIT GFW 00. Ссылка на сообщение
vivamisha 1 Опубликовано: 31 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 31 октября 2017 У меня в болгарке уже 2 года RENOLIT SO-GFO 35 трудится после замены заводской смазки вот думаю обновить смазку, наверное тем же самым и смажу. Ссылка на сообщение
Stal 416 Опубликовано: 31 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 31 октября 2017 В редуктор болгарки надо класть nlgi 00 а то и 000, ваш результат полностью предсказуем Был бы он герметичным - да хоть 00000 запихал бы :) Но не все так однозначно, китайский литол, который там изначально лежал, был только на стенках редуктора и его консистенция явно 2, если не больше. Шестерни практически сухие, а болгарка проработала в таком виде год и не завывала. Ссылка на сообщение
Dolgoper 93 Опубликовано: 31 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 31 октября 2017 Гермптичность редуктора и не требуется , если у вас нет видимых щелей в корпусе то nlgi 00 никуда не утечет, проверено на практике, чтобы он вытек щель должна быть шириной милиметра 2 наверное Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас