Перейти к публикации

От чего зависит HTHS


Рекомендованные сообщения

post-726-0-90831000-1318399533_thumb.jpg

Многие видя такие рекомендации мануала говорят про тупость рекомендаций производителя...

Таких мануалов масса, где 5-30 до +35, 10-30 выше 35; 5-30 можно круглогодичный, 0-30 только до +20 и т.п.

А на самом деле почему так - у САЕ 30 должен быть самый высокий HTHS, больше чем у многих сороковок, т.к. используется густое базовое масло, вообще без загустителей. А густота базового масла сильно влияет на HTHS, загустители работают менее эффективно при 150 град и высокой скорости сдвига (в отличии от вязкости при 100 град, где загустители намного более эффективны) (это слова из журнала по маслам)

Вот небольшое доказательсво - тех. характеристики масла синтетики гр.3 известного американского производителя , указан hths (жаль что мало кто его указывает):

post-726-0-98230300-1318399276_thumb.gif

смотрим на Вязкость при 100 градусах, которая не в пользу 10-30 и на HTHS и убеждаемся в правоте мануалов :)

Отвечая на вопрос в названии темы "От чего зависит HTHS" я говорю - от вязкости базового масла, на котором приготовлен готовый продукт (в большей степени чем от других параметров)

 

что думаете?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

В тыс.км измерять некорректно - лучше в моточасах :rolleyes: ИМХО после 200 моточасов начнется уменьшение (не критичное) HTHS сначала у дюры, потом у синповера ФЕ ,ну а самым стойким в этом плане окажется обычный синповер

Короче, берите наше, родное, европейское 8-)

Ссылка на сообщение

разве у Mobil 1 Extended Performance 5W-30 HTHS-3.55 ? оно же ACEA A5 2010

хотя там данные 2008 г.

Изменено пользователем sig72
Ссылка на сообщение

Тогда почему европа больше склоняется к ХХw-40? 30ки в основном азия, да и у производителей в линейках больше 40вок. Может удешевляют производство беря попроще базу?

Ссылка на сообщение

Купил себе масло опираясь на рекомендации производителя!

Так как у моей машины пробег 140 тысяч.км сдвинул планку на масло немного погуще опираясь на износ!

 

SUZUKI Ecstar SL 5W-30

 

1 Плотность при 20 С, кг/куб.м ГОСТ 3900-85 858

2 Вязкость кинематическая при 40 С, сСт ГОСТ 33-2000 67,25

3 Вязкость кинематическая при 100 С, сСт ГОСТ 33-2000 10,65

4 Индекс вязкости ГОСТ 25371-97 147,5

5 Щелочное число, мг КОН/г ГОСТ 11362-96 5,77 - Ну очень маленькая щелочность!

6 Температура вспышки, С ГОСТ 4333-87 225

7 Температура потери текучести, С ГОСТ 20287-91 -38

8 Зольность сульфатная, % ГОСТ 12417-94 0,7

 

 

Залил себе такое

Класс вязкости, SAE J 300: 5W-30 - ну и 5-30 )

Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,847 г/см3

Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 70,8 мм2/с

Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 12,0 мм2/с Что мы видим - чем больше температура, тем масло становится более текущее или более жидкое!

Вязкость HTHS при 150°C (302°F), ASTM D4741 3,5 мПа.с - Номальное значение , это же не дизель!

Индекс вязкости, ASTM D2270: 166

Температура застывания, ASTM D97: -36°C / -33°F

Температура вспышки, ASTM D92: 230°C / 446°F

Сульфатная зольность, ASTM D874 0,79% массы

Щелочное число, ASTM D2896: 7,4 мг KOH/г

 

Вот вы трете про идумитсу ,а там HTHS даже нету))))

 

IDEMITSU ZEPRO TOURING SM/GF-4 5W-30

Класс вязкости SAE 5W-30

Цвет ASTM D-1500 L2,5

Плотность (при температуре15 °С), г/см3 D-4052-96 0.8537

Температура вспышки (СОС), °С D-92 230

Вязкость, cСt, при 40 °C D-445 60,83

Вязкость, cСt, при 100 °C D-445 10,3

Точка потери текучести, °С D-97 -37,5

Индекс вязкости D-2270 158

Общее щелочное число TBN HClO4 (мг KOH/г) D-2896-96 7,17

Кислотное число TAN (потенциометрический) (мг KOH/г) D-664 1,51

Вспенивание (при температуре 93,0 °С) весовой % D-892 0-0

 

)))) А ктото мне советовал залить

IDEMITSU ZEPRO RACING SN 5W-40

 

Класс вязкости SAE 5W-40

Цвет ASTM D-1500 L3.0

Плотность (при температуре15 °С), г/см3 D-4052-96 0.8609

Температура вспышки (СОС), °С D-92 234

Вязкость, cСt, при 40 °C D-445 92.10

Вязкость, cСt, при 100 °C D-445 14.97 - Солидол))))))

Точка потери текучести, °С D-97 -50.0

Индекс вязкости D-2270 171

Общее щелочное число TBN HClO4 (мг KOH/г) D-2896-96 9.63

Кислотное число TAN (потенциометрический) (мг KOH/г) D-664 3.05

Вспенивание (при температуре 93,0 °С) весовой % D-892 10-0

Так ,что и 30 бывают разные , а что хуже или лучше смотрите спецификацию!

Ссылка на сообщение

Разъясните мне пожалуйста, насколько все же важен показатель HTHS? Я и не зная того, оказывается лил всегда масло с HTHS >3.5, но сейчас залит Лукойл, HTHS показателей официальных нет, но они наверное в пределах 3.0-3.5, но явно не выше 3.5. А насколько я понимаю в мой конструктивно старый 2AZ-FE нужно масло с HTHS >3.5 или нет? Что если лить масло с HTHS в промежутке 2.9-3.5, при условии, что я любитель высоких оборотов? Увеличенный износ?

Есть вариант на зиму совсем за недорого брать PC Duron 0W30, но HTHS у него вроде 3.3 и это пугает, а у PC SS вообще 2.9.

Ссылка на сообщение

генеральный сайт тойота http://toyota.jp/after_service/car_care/yohin/engine_room/other/popup.html?keepThis=true&TB_iframe=true&height=540&width=742

 

2az-fe - 0W-20

 

0W20 - HTHS >= 2.6

 

Ерундой маешься... :) Дюрон нормально пойдет можно даже менее вязкие...

Ссылка на сообщение

судя из мат части по ссылке - ни одной сороковки в рекомендациях нет, по-моему. через это, так ли важен хтхс для реальных легковых машин/двигателей, как принято считать - и может быть не стоит особо заморачиваться этим параметром и лить оригинальные масла без оглядки на все прочее кроме сае?



Ссылка на сообщение

rodeF HTHS важен но это лишь показатель масленой пленки..а есть еще и присадки и вязкость и т.д....поскольку твой авто с японским движкой и требует допуски ILSAC то косвенно уровень рекомендации

по HTHS определяется по классификации SAE J300

http://www.tnk-oil.ru/support/standard?rid=22962&oo=1&fnid=68&newWin=0&apage=1&nm=70081

 

2az-fe любое сожрет но он заточен под жиденькое.....единственно на густом масле колечки закаксуются..)))..у этих движек масложор это болезнь...так что не советую лить кисель...

рекомендация производителя от 0w20 до 0w30 5w30 10w30...а HTHS получается от 2.6 до 3.5 а это максимум вязкость по густоте...30 и это тебе не Я рекомендую а производитель....

можешь лить гуще только при этом колечки закаксуются быстрее в 10 раз....так же двигатель цепной и WTI так что вязкость роль играет и на износ и на тягу...

масло нужно тебе с допусками ILSAC GF-3 или GF-4 , GF-5 или любое с фордовским....

вот и смотри...движка с 2000 г выпускается...с этого времени 20 стали только лучше..... так что мое субъективное мнение

зимой 0w20 однозначно можно и нужно...летом лей любую 30....

 

насчет PC Duron 0W30 можешь лить его и летом без проблем ...народ ездит на таких движках жор 0 при любых оборотах и скоростях....жалоб нет

тем более у PC Duron 0W30 запас прочности есть по присадкам и не разжижается...

 

если есть сомнения купи PC 5w30 в черной канистре 4л=600р. оно тебе не задавит залей и посмотри ощущения...если чуть чего сольешь...

600р тебя незадушит...

 

если ты льешь ЛУКОЙЛ ЛЮКС Синтетическое API SL/CF 5W-30 то оно теоритически подходит полностью...но только сомнение в нашем РУСССКОМ ..)))

http://www.oil-club.ru/forum/topic/6788-lukoil-ljuks-sinteticheskoe-api-slcf-5w-30-svezhee/

 

жор масла есть???

Изменено пользователем westf2
Ссылка на сообщение

жор масла есть???

Пока на Лукойле нет. Проехал на нем 3000 км, из них 1500 км по трассе буквально на этой неделе, по щупу может пару мм и ушло, но это расходом я не считаю. До этого зимой на Valvoline за 5000 км ушло около 500 мл, но там прогревы ночные + я ГБО поставил, может как-то и влияет.

А так я никогда не парился, менял каждые 7000 км и щуп то не смотрел особо.

 

xW20 как-то жиденько совсем, летом с моим стилем езды наверное нельзя, а зимой боязно, ну либо я предвзято отношусь к 20-кам. Двигателю то уже 12 лет, пробег реальный не известен мне. Всегда лил круглогодично 5W30, но после этой зимы смотрю в сторону нулевок. На следующую замену уже имеется канистра Neste City Pro LL 5W30.

Изменено пользователем rodeF
Ссылка на сообщение

2az-fe славятся угаром только у тех кто по 10-15 тыс на одном масле ездит :) Кольца залегают. Если менять через 5-7 этого не будет. (я руку на отсечение не дам но теория такая).

Ссылка на сообщение

зимой 20 становится 30...поскольку масло греется намного меньше чем летом...и износ меньше поскольку 75% износа это прогревы на холодную....

Ссылка на сообщение

зимой 20 становится 30...поскольку масло греется намного меньше чем летом...и износ меньше поскольку 75% износа это прогревы на холодную....

 

Почему 75%, а не 0.4%?

 

Уже много раз отмачали, что это типичное ОБС, причём НИКТО не может разыскать первоисточника, но многие с псевдонаучным видом ссылаются.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

2az-fe славятся угаром только у тех кто по 10-15 тыс на одном масле ездит :) Кольца залегают. Если менять через 5-7 этого не будет. (я руку на отсечение не дам но теория такая).

Жерт жерт еще как если затягивать смены., 0W-40 ест быстрее чем 5W-30, на своей машине наблюдаю этот процесс. Может попробовать 5(0)W-20? Правда машина в пробках часто.

Изменено пользователем Rfractal
Ссылка на сообщение

Почему 75%, а не 0.4%?

 

Уже много раз отмачали, что это типичное ОБС, причём НИКТО не может разыскать первоисточника, но многие с псевдонаучным видом ссылаются.

http://stroy-technics.ru/article/intensivnost-iznashivaniya-agregatov-avtomobilya-pri-nizkikh-temperaturakh

ужас какой износ на холодную..)))

 

Вот хорошая статья...

 

http://club-edu.tambov.ru/vjpusk/vjp104/rabot/17/new_page_10.htm

 

фот на форуме вату катают..

 

http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=43883

Ссылка на сообщение

Получается я могу не париться и лить в свой 12-летний двигатель к примеру PC SS 0W20?

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...