Перейти к публикации

Что влияет на противоизносные свойства масел


Рекомендованные сообщения

Предлагаю обсудить что влияет на противоизносные свойства масел при обычной (не гоночной) эксплуатации автомобиля.

Столкнулся с тем, что мифов много и далеко не все из них соответствуют истине.

 

Миф 1. Эстеры улучшают противоизносные свойства. Читал ещё пару лет у Mobil, что они отказались от эстеров, вместо которых добавляют другие присадки, лучшие по противоизносным свойствам. Аналогично изучение множества анализов на Битоге (bobistheoilguy.com) масла Motul 300V показал, что значения металлов в отработке не меньше, чем на других маслах (а меди обычно даже больше, видимо цветные металлы не очень любят эстеры).

 

Миф 2. PAO улучшают противоизносные свойства. Однако присадки растворяются в PAO очень плохо, а на Битоге множество масел 5W-30 без PAO с минимальым содержанием металлов в отработке.

 

Миф 3. Износ у масел 0W-30 меньше, чем у 5W-30 из-за содержания эстеров. Однако если не брать сильные морозы, эстеры не уменьшают износ. А вот меньшее содержание ZDDP высоких температур (для большего содержание ZDDP низких температур при общем ограничении содержания ZDDP в масле) теоретически может привести к увеличению износа на трассе... (Учитывая, что ZDDP - это целое семейство соединений, рассчитанных на разную температуру)

 

Миф 4. Класс SN лучше SM и лучше SL, ILSAC GF5 лучше GF4. Однако если не учитывать улучшенные требования по чистоте и нагару (а просто чуть чаще менять масло), меньшее содержание ZDDP в SN и SM (800ppm), чем в SL(1300ppm) не может настораживать, хотя анализы Motorcraft 5W-20 SM показывают, что износ минимальный (вероятно, новые боровые добавки компенсируют недостаток ZDDP)

 

Миф 5. Большое содержание молибдена в масле уменьшает износ. Однако износ на этих маслах не меньше (см. анализы MOTUL 300V и Redline с 800ppm молибдена), а вот молибденовые присадки потенциально могут разлагаться под действием воды и большого срока на абразивные и кислотные соединения, что крайне опасно.

 

Ваше мнение? Могу (при необходимости) дополнительно аргументировать несостоятельность каждого мифа...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Открыл в http://www.infineum.com/Documents/Crankcase%20Technical%20Papers/Molybdenum%20Additive%20Technology%20for%20Engine%20Oil%20Applications%20-%20%20Japan%20Tribology%202009.pdf, что :

- новейшие соединения органического молибдена плохо сочетаются с PAO.

- работают при температуре контакта выше 140C. Увеличение концентрации от 75 до 200ppm снижает температуру до 80.

- синергия с ZDDP

- смысла в молибдене больше 75 ppm обычно мало. (Больше добавляют только с эстерами, чтобы "пробить" эстеровую плёнку)

 

Если я в чём неправ, поправьте меня.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

@Izb, ты когда читаешь такие вещи, какими сигаретами пользуешься? Можешь показать в каком месте ты вычитал: shok.gif

 

 

- новейшие соединения органического молибдена плохо сочетаются с PAO.

- работают при температуре контакта выше 140C. Увеличение концентрации от 75 до 200ppm снижает температуру до 80.

- синергия с ZDDP

- смысла в молибдене больше 75 ppm обычно мало. (Больше добавляют только с эстерами, чтобы "пробить" эстеровую плёнку)

 

Вот откуда ты это взял? Текст процитируй. А то очень твоя манера напоминает провокацию с целью, чтобы тебе разжевали и в рот положили.

Изменено пользователем Dmitriy67
Ссылка на сообщение

@Izb, ты когда читаешь такие вещи, какими сигаретами пользуешься? Можешь показать в каком месте ты вычитал: shok.gif

Вот откуда ты это взял? Текст процитируй. А то очень твоя манера напоминает провокацию с целью, чтобы тебе разжевали и в рот положили.

Dmitriy67 может ужо достаточно хамить по кругу, человек же написал, что не уверен в выводах, просит поправить, а не нахамить. :spiteful:

Ссылка на сообщение

Вот отсюда

Poor coating durability for PAO / ZDDP or PAO / Mo-DTC alone (плохая долговечность покрытия)

Ссылка на сообщение

@Javen, а теперь прочитай внимательно его вывод:

 

- новейшие соединения органического молибдена плохо сочетаются с PAO.

 

И то что написано и в сравнении с чем подается. Смысл точно там такой? И не порти лебединую песню дипломатам. wink.gif Он так рвался разъяснить... biggrin.gif

Изменено пользователем Dmitriy67
Ссылка на сообщение

Понравился мне этот график, очень наглядно. Тест Sequence IV-A Cam Wear на реальном двигателе:

post-726-0-65880500-1330966074_thumb.gif

Изменено пользователем Javen
Ссылка на сообщение

@Javen, чем? Это наглядная демонстрация оптимальной концентрации тримера. Подтверждается прямая связь с коэффициентом трения.

Ссылка на сообщение

@Javen, Сколько доков, столько и графиков, несколько ранее IZB приводил док с графиком, где минимум износа приходился на 200 - 250ppm причем кривая отличалась значительно. :unknw:

Изменено пользователем Нептун
Ссылка на сообщение

Это именно для молибдена "тримера" и мы никогда не узнаем какой именно молибден в конкретном товарном масле, так что ... короче вопрос остается открытым, как всегда :)

Ссылка на сообщение

@Javen, согласен. Поэтому и смотрю на такие исследования, исключительно как на общие примеры. Ну и курс дальнейших разработок. Куда присадочники путь держат.

Ссылка на сообщение

Это именно для молибдена "тримера" и мы никогда не узнаем какой именно молибден в конкретном товарном масле, так что ... короче вопрос остается открытым, как всегда :)

Да в принципе понятно, что тример превосходит димер. А концентрации, температуры и формы кривых у них практически идентичные.

Понятно также, что низкие концентрации плохо защищают на непрогретом движке.

А это:

Poor coating durability for PAO / ZDDP or PAO / Mo-DTC alone

означает, что отдельно ZDDP или отдельно MoDTC имеют защиту похуже, чем вместе (синерги́я однако). А не то, что с ПАО плохо смешиваются ;)

Опять без ZDDP никуда :D

Также на одном из графиков видно, что ZDDP практически не зависит от температуры и имеет практически равный коэф. трения 0,1, а вот МоDTC опять же хуже работает на холодную. Что вообщем то не удивительно - температура плавления цинка гораздо ниже, чем молибдена, хоть там и не металлы в чистом виде.

Изменено пользователем MIG-31
Ссылка на сообщение

Также на одном из графиков видно, что ZDDP практически не зависит от температуры и имеет практически равный коэф. трения 0,1, а вот МоDTC опять же хуже работает на холодную.

Получается МоDTC хорош исключительно для отжига, ну и естесно не помешает, где ZDDP не замещено МоDTC, а присутствует в качестве дополнительного компонента присадки.

Разве что появились сомнения, что блендеры его перекладывают (на примере Фукс), от того возможно излишняя необоснованая зольность, но и в общем держать технологов Фукс за лохов, тоже как то язык не поворачивается, кое где - пишут 1-2% в моторке - GUT.

Ссылка на сообщение

Как думаем может ли МоDTC в присутсвии влаги образовывать кислоты ???? на подобие MoS2.

Так МoDTC похоже и образует в итоге MoS2. Тример поэтому и превосходит димер из-за способности производить MoS2 в большем кол-ве, так как содержит в себе больше серы. См. 3 страницу документа.

Это же подтверждают и другие источники.

Цитата:

ZDTP + MoDTC tribofilm as being composed of a mixture of glassy zinc phosphate zones containing molybdenum, and carbonrich

zones containing zinc and highly-dispersed MoS2 single sheets.

Я так понимаю, что преимущество MoDTC в том, что он растворим в масле в отличие от MoS2, который по сути является нерастворимым порошком и находится во взвешенном состоянии в масле.

Изменено пользователем MIG-31
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...