Перейти к публикации

Смазка для стартера


Рекомендованные сообщения

Прошу совета в подборе смазки для стартера.

Сам стартер в целом прост, ни единого подшипника, все на втулках, полагаю так у большинства авто. По отзывам с форумов на СТо занимающихся ремонтом и восстановлением стартеров, там не морочатся и смазывают Кастролом ЛМ или ЛМХ. По моему мнению, там от смазки и не требуется никаких особых свойств.

http://mazda.epcdata.ru/capella/ajga08/4_kit_injection_cooling/1840/?frame_no=GF8P-206196&pnc=24712&part_grp=1840AA

 

Я думаю в таком месте и обычной литиевой смазки вполне достаточно.

 

Смазки стартера

Актуальные смазки стартера 2021

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
14 часов назад, Screwdriver78 сказал:

даже укусить могу

 

Верю)).

Как вы говорили..: "Это  не просто "ошибка" и уж подавно не оговорка, а принципиальное непонимание физических параметров смазки. Какие они есть и какой на что влияет. ":good2:

:sarcastic: Выходит по вашему все те кто пишут вместо: конситстенции вязкость, и на оборот- то " Это  не просто "ошибка" и уж подавно не оговорка, а принципиальное непонимание физических параметров смазки."-

  Ну тут многие- как видите не задумываются и  отдают себе отчет, в том какими терминами "оперируют не глядя":pardon:

Скрытый текст

1129443197_.thumb.png.965fc6d5b19e25b244433f696b3003be.png

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16.04.2023 в 12:57, Obormot сказал:

"Без присадок" имеется в виду две вещи.

 

В моторном масле счас модно использовать т.н. "полимер", для регулировки вязкости, который очень любит образовывать нагары и лаки, и забьёт поры втулки.

 

В трансмиссионном масле (например gl5) применяются присадки, разрушающие медь, соотв бронзовую втулку они сожрут 

 

М8В вполне вариант.

 

Но неужели нет обычного "масла для швейных машин" или "масла бытового смазочного" в маленьких бутылочках в хозтоварах?

Масло для швейных машин не хило густеет на морозе. При -25 С уже не переливается совсем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16.04.2023 в 12:57, Obormot сказал:

"Без присадок" имеется в виду две вещи.

 

В моторном масле счас модно использовать т.н. "полимер", для регулировки вязкости, который очень любит образовывать нагары и лаки, и забьёт поры втулки.

 

В трансмиссионном масле (например gl5) применяются присадки, разрушающие медь, соотв бронзовую втулку они сожрут 

 

М8В вполне вариант.

 

Но неужели нет обычного "масла для швейных машин" или "масла бытового смазочного" в маленьких бутылочках в хозтоварах?

сейчас  современные синтетические  трансмиссионные масла имеют спецификацию: GL-4/5-  абсолютно безопасны для бронзовых втулок  и синхронизаторов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, AliBaba сказал:

Масло для швейных машин не хило густеет на морозе. При -25 С уже не переливается совсем.

Не критично. В такой мороз не так много запусков, чтобы успеть убить втулки. Да и прежде чем начать стачиваться, втулка всё-таки нагреется и масло в ней потечет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17.04.2023 в 02:01, Андреас сказал:

Для такого планетарного редуктора вязкость определяется герметичностью редуктора. Если уплотнение плохое, то 1-2, если хорошее, то 0.

Человек имел ввиду другое. Смазки 0,  1, 1,5  по NLGI текут, базовое масло прям выходит из загустителя. Зачастую их приходится перемешивать в гильзах, чтоб масло снова разошлось по загустителю. Как утвержают учебники, именно количестком базового масла регулируется конститенция. Поэтому человек и предупредил, что для 0, 1 нужен более герметичный узел, т.к. эти смазки протекают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Nav0077 сказал:

Смазки 0,  1, 1,5  по NLGI текут, базовое масло прям выходит из загустителя.

Ничего подобного. Есть вполне устойчивые смазки NLGI 1, а есть дичайше ссущиеся маслом смазки NLGI2. Зависит от т.н. коллоидной стабильности загустителя.

1 час назад, Nav0077 сказал:

 Как утвержают учебники, именно количестком базового масла регулируется конститенция.

Не только. Еще и технологией производства и типом загустителя.

1 час назад, Nav0077 сказал:

Поэтому человек и предупредил, что для 0, 1 нужен более герметичный узел

Для 0 нужен более герметичный узел, т.к. 0/00 сама довольно жидкая и может выдавливаться через неплотности. А масло запросто натечет и из 2 и даже иногда из 3.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Nav0077 сказал:

Человек имел ввиду другое. Смазки 0,  1, 1,5  по NLGI текут, базовое масло прям выходит из загустителя. Зачастую их приходится перемешивать в гильзах, чтоб масло снова разошлось по загустителю. Как утвержают учебники, именно количестком базового масла регулируется конститенция. Поэтому человек и предупредил, что для 0, 1 нужен более герметичный узел, т.к. эти смазки протекают.

Степень и скорость маслоотделения зависит не от пенетрации(консистенции)- в большей мере.

 

Красным выделен столбец % сепарции масла разными типами загустителя.

1505803108_..thumb.jpg.4e9633e7448665dbe01b65aaca4508c2.jpg

 

4. Маслоотделение

Базовое масло пластичных смазок имеет склонность к отделению от мыльной основы при длительном хранении либо при повышении температуры. Степень маслоотделения зависит от типа загустителя, типа базового масла и метода изготовления смазки. При испытаниях определенное количество пластичной смазки помещается в специальный сосуд, имеющий дно конической формы с отверстиями, под гнёт массой 100 г.

Сосуд помещается в термостат с температурой 40 °C на одну неделю. После этого количество отделённого масла относится в % к первоначальной массе смазки. Испытание на маслоотделение регламентировано стандартом DIN 51 817.

 

Она зависит в большей мере от типа загустителя, и количества загустителя, далее от: наличия /отсутствия присадок- "стабилизаторов",  температуры хранения и работы в узле.

 

Мы можем сильные и слабые стороны загустителя:  компенсировать-  разными способами, но при этом будем терять/приобретать: значительно либо незначительно другие характеристики смазки, в зависимости от того, что нам нужно и с чем конкретно мы можем мирится в текущих условиях работы узла.

 

 

Например: если у вас слабый загуститель( например простое литиевое мыло)- его надо больше, - но при этом консистенция вырастет.

- это продлит смазке в целом срок жизни.

 

 Во пример:  Смазка Nsk Grease Ns7 ( NLGI 3, литиевое мыло и полиэфирное масло)- заявленный ресурс при 150гр - 4000часов.

Почему так???

Скрытый текст

1) низкая испаряемость, высокая термостабильность эстеров.

2) много загустителя.= низкая сепарация масла: Oil separation 1.2%- а значит лишнее масло не испарится или не потечет.

 

3) чем больше загустителя- тем быстрее и лучше(и больше) масла он впитывает обратно после приложения нагрузки в пятне контакта, и тем, менее подвержена турбулентности и перемешиванию смазки в узле и саморазогрев всего объема смазки, греется лишь часть: слой смазки непосредственно контактирующий с деталью в пятне контакта.

 

 

Низкая сепарация может достигаться 2мя способами- типом загустителя или количеством загустителя.

 

Чем выше механическая стойкость загустителя к разрушению- тем меньше вероятность освобождения масла при механической работе.

 

Но опять же: если у вас много загустителя: то он объективно - компенсирует повышенное маслоотделение при хранении или низкую механическую живучесть загустителя в работе, но при этом ухудшает текучесть смазки в целом, в медленных и  среднеоборотистых узлах  с низкими рабочими температурами, но с высокими нагрузками- это вредит.

Но если узел медленный и среднеоборотистый и  при этом, высокотемпературный: то там полутвердаяили твердая  смазка уже работает по другому и ее консистенция при рабочей температуре- досточная, как в плане смазывающей способности, так и по подвижности смазки в узле в целом.

Как правило, там по мимо масла и присадок есть еще различные твердые противозадирные компоненты.

 

Ибо смазка банально не успевает попадать в пятно контакта за движением узла.

В высокооборотистых узлах с относительно "низкими нагрузками" в пятне контакта и  повышенной рабочей температурой - повышенная консистенция  это благо.

 

Вывод: Низкая сепарация может достигаться 2-мя способами- типом загустителя или количеством загустителя.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, tesloil сказал:

:wacko::Cherna-facepalm:

Более понятным языком, то бишь конструктивным способом: конкретными аргументами и объективными примерами- высказывать свою иную точку зрения, вы видимо, не в состоянии ?

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Граждане, подскажите советом какую из смазок лучше применить в редуктор из имеющихся. Коронная шестерня пластиковая, сателлиты металл с медными втулками. В наличии huskey polirea mp2 и renolit hlt2.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вопрос по медным втулкам. Менять не планирую, стартер брал с разборки. износа не заметил. Валы все чистые, без следов наматывания втулок. Внутрь не лазили. Смутило то, что на задней и передней втулках была консистентная смазка. Не на самих втулках, а внутри лежала капелька. Как лучше поступить, все вымыть и на сутки замочить в и-20 или например окунуть деталь со втулкой в масло и нагреть? И оправдано ли под втулки вырезать войлочные колечки и пропитать маслом? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, lizard787 сказал:

или например окунуть деталь со втулкой в масло и нагреть?

Я так делал

10 часов назад, lizard787 сказал:

И оправдано ли под втулки вырезать войлочные колечки и пропитать маслом? 

И так тоже.

Хуже точно не будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Screwdriver78 деталюхи в и-20 так и варил. Грел градусов до 90-100, до кипения не доводил, с передней втулки интенсивно выделялись пузырьки воздуха, но только в нескольких местах, оставил остывать в масле. Думал войлок закинуть, но походу не получится вал не доходит до корпуса примерно на 0.8мм. Маловато места, будет по валу тереть. А внутрь втулки на планетарке куда якорь вставляется с шариком смазку тож никакую не класть для шарика? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...