Перейти к публикации

Расход/угар масла, причины, отчего и почему?


Гость pppppppp

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

я всегда считал что минералка и гидрокрекинг хорошо "разбухают" эластомеры, (пример резинки на направляющих суппорта если их смазать минеральной смазкой они разбухают становятся мягкими плывут) а PAO инертна (ну то есть никак не влияет на резинки). Лукойл как оказалось совсем не плох по испаряемости масс - среднееугараемое масло NOACK 9.7, например на фоне масел с 13%.

Он так же не плох по вспышке 230. Он в теории должен неплохо разбухать резинки - так как он гидрокрекинг.

 

Я не знаю :unknw:

Ссылка на сообщение

, не тестил, так как Ravenol на котором я ездил осталось дофига, я отолью и отправлю лабе на NOACK

Ссылка на сообщение

"Масляный аппетит заложен в баварские моторы изначально — так рассчитана конструкция поршневых колец. Для чего? Убиваются сразу три зайца: снижаются потери на трение, ниже износ цилиндро-поршневой группы и как-никак освежается масло внутри увеличенного межсервисного интервала."

 

Это из статьи про подержанные БМЗ Х3, автор Илья ХЛЕБУШКИН , на мой взгляд автор весьма грамотный, почитал много его статей про подержанные машины, взять например вот эту, про мини.

Но именно это высказывание мне кажется немного сомнительно, хотя логично...

Ссылка на сообщение

"Масляный аппетит заложен в баварские моторы изначально — так рассчитана конструкция поршневых колец. Для чего? Убиваются сразу три зайца: снижаются потери на трение, ниже износ цилиндро-поршневой группы и как-никак освежается масло внутри увеличенного межсервисного интервала."

Да так и есть, только есть еще и минусы, вредные выбросы увеличиваются, катализатор в таких условиях долго не живет. Еще слышал мнение, что от горения масла в ЦПГ могут быстро загуталиниться кольца.
Ссылка на сообщение

Получил NOACK Ravenol Vsi 5W40 оф пред на котором я ездил тоже обладает NOACK 9.9% (Лукойл второй раз тоже показал 9.9%).

 

Вот и задачка

 

Дано:

испаряемость масс у двух масел одинакова - NOACK 9.9%

Ravenol Vsi 5W40 угарал на 300ml

Лукойл Люкс Синтетик 5W40 на 2000ml

 

Влияют на это несомненно масла. Режимы, все тоже самое кроме климата, но есть масла которые и зимой угарают сильно. На что еще в двигателе могут повлиять масла. На железо ведь не могут? Кольца, стенки цилиндров. Остаются эластомеры и отношение к ним этих двух масел. Одно "разбухает" - другое нет...

Ссылка на сообщение

Писал в теме лука:

Вчера с другом пообщался, которого на Лукойл подсадил. У него старая ауди 80-ка с 2,0 ABT моновпрыск. Так вот он рассказал интересную вещь, ездил на Луойл Люкс Синтетическое 5w-40,доливал чуть более литра на 8 тыс., при чем доливать приходилось на пробеге в 6 тык, к это времени уже угорало. И летом пришла пора замены, купил случайно Лукойл Люкс 5w-40 не Синтетическое, а простое, на котором написано полусинтетика. Так вот на данный момент проехал около 4 тыс. - не угорает, т.е. есть немного, но незначительно и надеется, что до 8 тык так и не потребует доливки. Странно как-то, по всем характеристикам Синтетическое лучше простого Люкса

Может реально Синтетический как-то не так на резинки влияет?

Ссылка на сообщение

Может реально Синтетический как-то не так на резинки влияет?

А в чём там серьёзное отличие в этом плане? Синтетика Луклюкс=100% кряк, а п/с Люкс=минералка+кряк(имхо, 50-70%). Вот если бы 10-40 не угорало так сильно, тогда ещё можно было бы понять (там т.н. синтетического компонента ещё меньше). Правда, судя по допускам, пакеты присадок и качество с количеством полимерки разные у синтетики и п/с.

Ещё что можно предположить: регламентированная вязкость (при 40С и 100С) у этих масел примерно одинаковая, а вот при 80-90С и 120-140С не факт. Может, тут кроется тайна повышенного угара одних масел по сравнению с другими при казалось бы равных характеристиках?

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение

Одно "разбухает" - другое нет...

Блин, вы не прикалывайтесь - это не сиеминутный процесс. :laugh: И посли "разбухания" чтобы сальники раз - и снова усохли мнгновенно - так тоже не бывает. Просто тесты не в состоянии всех особенностей масла показать. Либо это надо на стенде гонять и мерять конкретно угар, либо вылавливать конкретную причину и разрабатывать методику под нее. Что NOAK, что t вспышки - это косвенные параметры, уже сколько раз замечал что нет непосредственной зависимости между ними и склонностью к угару. Надо просто не париться и принять как факт.

p/s А лаба t вспышки у нового мобила 0/40 SN померить может? Если у них есть образец конечно. И валволина тоже надо. Если нету - то я тебе пришю.

Ссылка на сообщение
Просто тесты не в состоянии всех особенностей масла показать.

Полностью согласен.

И я бы ещё уточнил: - стандартизованные лаб. тесты.

Вот это я и пытаюсь давно донести.

Надо или придумывать новые тесты, т.к. стандартные - ни о чем, по этому поводу.

Или выводить список масел, которые угорают намного меньше других, и попытаться понять чем же они отличаются, от тех которые угорают.

 

Пака понятно, что в обычных лаб тестах,- ответа не найти.

Изменено пользователем Dmitry_R
Ссылка на сообщение

@Abc, а ты знаешь скольки-минутный это процесс? :) В температуре 100С все проходит достаточно быстро.

 

3.3 Swelling Test

Swelling test was performed according to ASTM D3616:

Swelling Test by immersing the rubber seals in those oils

at 25ºC for 72 hours. The rubber seals were weighted

before and after removed from the oils.

 

http://www.ijens.org/100905-5252%20IJCEE-IJENS.pdf

 

Еще интересная инфа.

2.2.6. Совместимость с эластомерами

Стойкость эластомерных деталей (сальников, манжет, про-

кладок и др.) при продолжительном контакте с маслом оценива-

ется в зависимости от состава и типа эластомера.

Так как в эластомеры вводят противоокислительные, анти-

фрикционные и другие добавки, при воздействии масла и смазки

эластомерные детали могут набухать, терять свою эластичность

или твердеть. Интенсивность старения зависит от свойств эла-

стомеров, химического состава масла и температуры. Эластоме-

ры быстро стареют при воздействии на них продуктов окисления

масла. Отрицательное влияние на эластомеры, особенно при по-

вышенной температуре, оказывают противозадирные (ЕР) при-

садки. Сера, входящая в состав таких присадок, вулканизирует

резину, которая от этого твердеет и уменьшается по объему. Воз-

действие масла для гипоидных передач на эластомеры всегда

проверяется. В лучшем случае изменение объема эластомеров не

должно превышать 6 %, на практике допускается до 15 %.

Воздействие масла на эластомеры определяется стандарт-

ными методами по СЕС L-39-Х-95, ISO 1817, DIN 53521,

 

http://window.edu.ru/resource/286/75286/files/Transm_oil.pdf

Ссылка на сообщение

В первом случае просто про Fluoroelastomers (VITON)/Acrylonitrile-Butadiene Rubber (NBR) идет речь, аж про 72 часа вымачивания (про активацию процессов при повышении t не надо, это ты сам додумал а не лабораторным путем установил, там к слову NBR вообще эластичность потерял т.ч. как они что-то восстановить могли - вопрос, так и текли-бы если проблема в них) , во втором - про то что это длительный процесс в любом случае. Т.е. у тебя жрет лук литрами из-за того что сальники "скукожились", а норд у тебя прямо сразу напитал и жор уменьшился в разы с первых километров? ;) Еще если вспомнить что у тебя сальники уже староваты для таких упражнений на набор-сброс веса и наверняка поддубевшые уже - как-то вы не в ту сторону загребаете, господа. :spiteful:

Ссылка на сообщение

С тобой бесполезно спорить - чем дальше в лес тем больше дров :)

 

1) Температура ускоряет процессы - это очевидно. Не буду приводить аргументы - потеря времени. Не спорь здесь.

2) Факт что нужно совсем немного времени - это доказано этим же методом испытаний ASTM. Тут тоже уже не спорь. :D

3) Мои сальники вообще наверное как пластмасса и не разбухают - вот тут я с тобой почти согласен. (согласен но не уверен так как не видел и не держал в руках).

 

Nord чего вообще вспомнил? Оно на 1 литр угарело. Вот Ravenol VSi или Duron 0W30 - эти да 300-400 ml за всю смену. И вот пытаюсь понять чего в них такого - если даже NOACK одинаковый - что они так себя ведут.

 

Если бы тут играл главную роль NOACK то Лукойл с Ravenol угарели бы одинаково - это мы опытным путем уже исключили.

Если бы играла роль вязкость "сгорание излишков" то VSi 5W40 горел бы больше чем Duron 0W30 и NGN 5W30.

Если бы жара или морозы играли роль - то масла бы угарали в определенное время года - но они разбросаны по временам года...

 

Вот я так сказать и зацепился за зацепку с подачи Vasco.

Если масло влияет на материалы в двигателе то на какие? На металлы? Вряд ли... Остаются эластомеры.

 

Не знаю посмотрим понаблюдаем, в оконцовке я заменю сальники клапанов и проверим еще раз :)

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...