Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
Dim7

"Грязь" на масляном щупе?

Recommended Posts

Мужики, срочно нужен совет.

 

Предистория: перед поездкой Новосибирск-Красноярск-Хакасия проверил машину, уровень масла в движке естественно тоже. В момент проверки двигатель был холодный. Масло было в норме, но в нем обнаружил что-то, напоминающее крупинку (1*1мм) загустевшего(?) масла. При нажатии пальцем она легко "раздавилась". Несколько раз опускал щуп, но больше ничего выловить не удалось.

Поехал в Красноярск, а потом в Хакасию. Сегодня проверяя уровень опять достал "ошметок" непонятного происхождения, но уже примерно 3*3мм. Так же легко раздавился пальцами.

 

Что это может быть? Масло Идемитсу 0w20, замена всегда через 7500. На том что в движке проехал 7000. Перегреть двигатель не мог, за температурой слежу.

Единственный вариант — до поездки ездил мало, а по трассе было много времени со 140 км/ч и горные участки. Отмылась грязь? Но ведь первый кусок достал еще ДО поездки. Да и если бы был лак в движке, то он бы отмывшись осел на дно картера, а не на щуп?

Еще смущает что грязь только на щупе и только при первом его извлечении. Как будто щуп сдирает эту грязь со стенок трубки в которую вставлен.

 

Сейчас завел, заглушил, остыла - раз 50 доставал щуп. Чисто.

Лампа гаснет мгновенно.

 

Что делать, менять? Проблема в том, что до ближайшего магазина очень далеко.

И до дома 800км.

Edited by Dim7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

у меня нечто похожее было на тотал кварц 5в-40, когда откатал на нём 15 тык.

замени масло с промывкой (5мин или др.), должно пройти)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня нечто похожее было на тотал кварц 5в-40, когда откатал на нём 15 тык.

замени масло с промывкой (5мин или др.), должно пройти)))

800 км пешком в одну сторону и назад или ехать человек спрашивает так понимаю :)

Так то да, лучше промыть и ехать.

Edited by саныч

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как вариант: забился масляный фильтр и теперь масло через фильтр идёт напрямую.
По какой причине забился фильтр - либо масло стало отмывать старые отложения в двигателе, либо само стало выпадать в осадок (крайне маловероятно для 0в-20).

 

Ездил по этому маршруту, знаю, как там тяжко с сервисом. Если есть возможность, попробовать хотя бы слить старое масло в чистую тару, профильтровать через марлю, сложенную в несколько слоёв. По результату осадка на марле решать - терпеть до дома или ехать до ближайшего сервиса. По возможности хотя бы заменить масляный фильтр.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

800 км пешком в одну сторону и назад или ехать человек спрашивает так понимаю :)

Так то да, лучше промыть и ехать.

а доехать до сервиса или гаража, дать 500 р за замену масла никак?

тогда лучше ездить на волосатом мотороллере и не озадачивать людей )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

а доехать до сервиса или гаража, дать 500 р за замену масла никак?

тогда лучше ездить на волосатом мотороллере и не озадачивать людей )))

 

Оффтоп

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все, я в Новосибе. :)

Рассказываю: перепланировал время выезда с таким расчетом, чтобы быть в Шира к открытию магазинов. Утром проверил масло - раз 30 щуп вынимал - чисто.

Выехали. Постоянно мониторил температуру движка по компу - как ни странно держалась на 91-92, как и было раньше. В Шира выбор был, но 99% 5w40. А 5w30 какие-то неизвестные марки. Про Идемитсу даже не слышали. :)

Рискнул поехать дальше. Температура так и держится на 91-92, двигатель работает как надо. Доехали до Ужура. И тут в одном из магазинов, о чудо - Идемитсу 0w20. Покупаю. Фильтр у меня с собой. Но с заменой вышел облом - то нет старшего, то закрыто, то машина на яме. Эстакад нету. Дальше Назарово-Ачинск-Боготол. Температура стала понемногу расти на 100км/ч - 93-94, на затяжных подъемах до 96. Решил менять, хоть на коленке. Но повезло - в Мариинске, на третьей СТО оказалось свободно и поменял. Нормальных промывок не было, поэтому только замена масла.

Масло слилось темное, но абсолютно чистое, без грязи. Вместе с мастером проверял. Он был очень удивлен, сказал, что масло, конечно, уставшее, но... На его взгляд таким каналы не забьешь.

После замены температура вернулась на 91-92 на 100-110 км/ч, 93-94 на 140.

 

Вот сижу, думаю: стоит промыть промывкой или не трогать уже?

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Dim7, Не трогать видимо. просто пораньше сменить. тут влагу в картере обсуждали, может она дала такой эффект? Плюс Идемитсу 0-20 вроде всего полтора года по сроку хранения, могли какие то специфические химические элементы дать такую реакцию. Но думаю все должно быть нормально, тем более постоянно щуп был чистый и только разовые моменты. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может. Зиму намного меньше ездил, может конденсат.

 

Я вот что-то ищу и не могу найти "рабочую температуру" двигателя 2,4 для Витары. Кто 89 называет, кто 97.

Карлсон у меня на 103 включается, как-то маловато для 97-ми.

Edited by Dim7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зато выяснил, что в Ужуре автомоек много. :)

Edited by Dim7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может. Зиму намного меньше ездил, может конденсат.

 

Я вот что-то ищу и не могу найти "рабочую температуру" двигателя 2,4 для Витары. Кто 89 называет, кто 97.

Карлсон у меня на 103 включается, как-то маловато для 97-ми.

Посмотри на профильном форуме сузучьем http://suzuki-club.ru/forums/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю, отдельно мыть не нужно, понаблюдай ещё за следами на щупе, для профилактики следующую смену масла можно сделать на 5000 км.

 

А старый фильтр выбросил? Его бы распилить, тогда всё стало бы ясно. Если в нём ничего подобного - значит была случайность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может. Зиму намного меньше ездил, может конденсат.

 

Я вот что-то ищу и не могу найти "рабочую температуру" двигателя 2,4 для Витары. Кто 89 называет, кто 97.

Карлсон у меня на 103 включается, как-то маловато для 97-ми.

 

Рабочая температура двигателя - это диапазон. Он начинается при открытии термостата и заканчивается включением вентилятора.

 

Т.е. если термостат на 82С, а вентилятор на 103С, то и получаем диапазон рабочей температуры 82С - 103С.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А старый фильтр выбросил? Его бы распилить, тогда всё стало бы ясно. Если в нём ничего подобного - значит была случайность.

Да так торопился, что когда подумал об этом уже поздно было возвращаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У J24B обычная температура 92-93 градуса. Первая ступень на 103 градусах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×