Перейти к публикации

Масла для 2-х тактных подвесных лодочных моторов NMMA TCW3 и др.


Рекомендованные сообщения

Масла для 2-х тактных подвесных лодочных моторов NMMA TCW3 и др.

 

Спецификация NMMA TC-W3: http://www.nmma.org/certification/certification/oil/tc-w3.aspx

 

Перечень масел и артикулы коды для заказа в интернет магазинах: (кто что знает пишите в теме я добавлю в шапку)

151A16 - Масло моторное Castrol Outboard 2T, 1 л

IBOAT670 - Pemco IBoat 670 1L

106612 - Motul Outboard Tech 2T 5L

VE16027 - Valvoline Synpower OUTBOARD 2T 4/4 L SW 4 x 4 L (sw)* 
VE16020 - Valvoline Synpower OUTBOARD 2T 12/1 L SW 12 x 1 L (sw)* 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Zet Я так понял, что для обкатки лучше синтетику из-за малых оборотов и нагрузки и соотношению 1 к 25. Синтетика NMMA ТC-W3 стоит раза в три дороже сухопутных масел. Хотя у ЗИК в описании есть водная техника, а NMMA ТC-W3 нет. Так что выбор тут по идее очевиден.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, Андрей2021 сказал:

А нужно ли высокое щелочное число маслу 2Т?

 

Смазывающие и прочие свойства никто не отменял, пусть масло и сгорает в смеси

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Андрей2021 сказал:

Zet Я так понял, что для обкатки лучше синтетику из-за малых оборотов и нагрузки и соотношению 1 к 25. Синтетика NMMA ТC-W3 стоит раза в три дороже сухопутных масел. Хотя у ЗИК в описании есть водная техника, а NMMA ТC-W3 нет. Так что выбор тут по идее очевиден.

У масла должно быть одно упоминание: "двухтактное". Потому что ни от объема двигателя, ни от типа его охлаждения, не от оборотов тип масла независит (ну кроме того что "водомоторным" маслом положить "сухопутный" двигатель как два пальца о чем есть многочисленные свидетельства, а вот обратное не выйдет что как бы намекает, что NMMA использовать в принципе для чего-то иного, чем смазывание уключин  не подходит). Это как использовать специальный бензин для лодочных моторов.

Какие 1:25? Не надо пытать двигатель. Кроме забрызгивания свечи, плохого запуска, нагара на стенках головки и выпускном окне это не даст.

1:50 хватает для таких двигателей, даже если лить минеральный Роснефть, Газпромнефть или Лукойл. Ну ладно скажем 1:40 пару баков скатать ещё можно, но дальше смысла нет вообще. Вам я думаю не приходит в голову залить в Прадо 8 литров масла вместо 7?

В мотоцикле 1:20 на обкатке и 1:25 лить предлагалось от безысходности. Потому что масла были низкого качества. При этом даже советское двухтактное масла (МГД-14М которое АРI ТВ, т.е. авно по современным меркам) рекомендовалось лить 1:50 инженерами, а не маркетологами с гретотундберизмом головного мозга, даже на обкатке. А в ваш двигатель производитель допускает 1:100 (при условии использования масла, которое допускает такую концентрацию), правда это скажем маркетинг и нездоровая политика.

Я понимаю ваше трепетное отношение к двигателю и желание лить максимально качественные ГСМ. Поверьте, JASO FC, FD или ISO-L-EGC, -EGD перекрывают требования вашего двигателя по параметру смазки и защиты. Использование неподдельных масел данных категорий любого бренда и нормального по качеству бензина это все что нужно для здоровья и долголетия двигателя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Андрей2021 сказал:

А нужно ли высокое щелочное число маслу 2Т?

Щелочное число не критичный фактор для 2Т масел.

Все необходимые рабочие параметры задаются стандартами JASO и ISO. Если масло соответствует данным стандартам, то искать в рамках данных стандартов масла с повышенным щелочным числом не несет практической пользы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Paulson сказал:

 

Смазывающие и прочие свойства никто не отменял, пусть масло и сгорает в смеси

Высокое щелочное обычно у TCW3 полусинтетического. А вот FC и FD довольно низкое щелочное. В масле для 4т щелочь нейтрализует кислоты и является моющей присадкой.

Изменено пользователем Андрей2021
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zet Зачем тогда производитель пишет обкатка 10 часов на смеси 1:25 на масле TCW3? И еще, разве температура работы ПЛМ и воздушника одинакова? По моему разная. Я помню на мотоцикле у меня вода шипела на ребрах цилиндра.

Изменено пользователем Андрей2021
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Андрей2021 сказал:

Высокое щелочное обычно у TCW3 полусинтетического. А вот FC и FD довольно низкое щелочное. В масле для 4т щелочь нейтрализует кислоты и является моющей присадкой.

 

В 2Т масле нет кислот и мыть нечего?

Вроде ясно написал

 

3 часа назад, Paulson сказал:

Смазывающие и прочие свойства никто не отменял, пусть масло и сгорает в смеси

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Paulson сказал:

 

В 2Т масле нет кислот и мыть нечего?

Вроде ясно написал

 

 

А маслам JASO FC FD моющие свойства не нужны?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Андрей2021 сказал:

Zet Зачем тогда производитель пишет обкатка 10 часов на смеси 1:25 на масле TCW3?

И еще, разве температура работы ПЛМ и воздушника одинакова? По моему разная. Я помню на мотоцикле у меня вода шипела на ребрах цилиндра.

Раз производитель рекомендует - прислушайтесь. Хотя это нетипично для такого типа моторов. БОльшую концентрацию масла, чем 1:50 обычно только спортивная техника требует (в качестве рабочей разумеется, а не обкаточной). Вероятно потому что в TCW3 нет противозадирных и противоизносных присадок. Данный тип масел смазывает двигатель только за счет свойств самого масла.

 

Вы понимаете какие процессы происходят в 2Т двигателе? Маслу в любом случае проще отработать в моторе жидкостного охлаждения, где температурный режим более благоприятный. Не случайно же от ТСW3 бензопилы и триммеры дохнут. Или же вы считаете, что для мотора жидкостного охлаждения нужны специальные масла которые могут работать при более низкой рабочей температуре двигателя? Воздушки греются до 175 (на свече), с жидкостным, охлаждаемым забортной водой не замерял, вероятно <100 градусов. Думаю вы сами ответите на вопрос нужно ли особое масло для такого мотора.

 

Изменено пользователем Zet
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Zet сказал:

Раз производитель рекомендует - прислушайтесь. Хотя это нетипично для такого типа моторов. БОльшую концентрацию масла, чем 1:50 обычно только спортивная техника требует (в качестве рабочей разумеется, а не обкаточной). Вероятно потому что в TCW3 нет противозадирных и противоизносных присадок. Данный тип масел смазывает двигатель только за счет свойств самого масла.

 

Вы понимаете какие процессы происходят в 2Т двигателе? Маслу в любом случае проще отработать в моторе жидкостного охлаждения, где температурный режим более благоприятный. Не случайно же от ТСW3 бензопилы и триммеры дохнут. Или же вы считаете, что для мотора жидкостного охлаждения нужны специальные масла которые могут работать при более низкой рабочей температуре двигателя? Воздушки греются до 175 (на свече), с жидкостным, охлаждаемым забортной водой не замерял, вероятно <100 градусов. Думаю вы сами ответите на вопрос нужно ли особое масло для такого мотора.

 

Тохатсу и Сузуки требуют обкатку на смеси 1:25 в течении 10 часов.  После уже 1:50.

 

Температура 2тПЛМ думаю градусов 60-70 не больше, термостат вроде на 60 градусов. 4Т думаю по другому. Имхо требования к маслу для ПЛМ по температуре мягче.  Думаю масло TCW3 в воздушной технике просто коксуется и от этого моторы дохнут. С другой стороны не будет ли масло для воздушников вылетать в труду у ПЛМ не успев сгореть. А то 2т и так смесью продувается, а тут еще не сгоревшее масло будет вылетать. На воде пятен не будет? Я свой предыдущий мотор кормил маслом Тохатсу и возле мотора пятен масляных не было. А сейчас оно стоит каких то безумных денег.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подтверждаю, отдавал в конце сезона 5 литров смеси с Ямолюбом TC-W3 , мне потом сказали, что от этой смеси бензопила сдохла.

IMG_20210614_210058.jpg

Изменено пользователем Paralon
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Андрей2021 сказал:

Тохатсу и Сузуки требуют обкатку на смеси 1:25 в течении 10 часов.  После уже 1:50.

 

Температура 2тПЛМ думаю градусов 60-70 не больше, термостат вроде на 60 градусов. 4Т думаю по другому. Имхо требования к маслу для ПЛМ по температуре мягче.  Думаю масло TCW3 в воздушной технике просто коксуется и от этого моторы дохнут. С другой стороны не будет ли масло для воздушников вылетать в труду у ПЛМ не успев сгореть. А то 2т и так смесью продувается, а тут еще не сгоревшее масло будет вылетать. На воде пятен не будет? Я свой предыдущий мотор кормил маслом Тохатсу и возле мотора пятен масляных не было. А сейчас оно стоит каких то безумных денег.

Лучше последовать рекомендациям производителя по обкатке.

 

Здесь на самом деле проблем со сгоранием нет. Двигатель может иметь температуру  60 градусов, может иметь 160 градусов, но температура пламени в камере сгорания будет одинаковой. Опять же масла FC и особенно FD имеют низкую температуру вспышки и могут содержать катализаторы дожигания сажи. Сгорают весьма полно. Но даже при использовании дешевой минералки с температурой вспышки 245 градусов класса FB никаких проблем с масляными радужными пятнами не наблюдается. Многие люди эксплуатируют моторы на российских маслах невысокого грейда годами и в ус не дуют. Пару раз и я на такой минералке для эксперемента скатался, но мне показалось, что приемистость с холостых оборотов хуже да и Мотюля запас оставался.

При продувке большая часть смеси возвращается назад. Несколько затрудняюсь сказать насколько эффективная работа выхлопа на ПЛМ, но думаю так же как и в сухопутных моторах. Иначе бы моторы давно бы сняли производства по параметру неудовлетворительной топливной экономичности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масло zik m7 синтетика. Продается в OZON да думаю и у других оф. дилеров. Но вот на сайте zikoil его  не нашел. Написал письмо в представительство, ответа нет. Это вообще реальное масло? Никто не сталкивался? На http://www.jalos.or.jp/onfile/pdf/2T_EV_LIST.pdf  zik m7 есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...