Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

Как работает перепускной клапан масляного фильтра?


Recommended Posts

. Аналогичная ситуация когда обороты выше 2000 на прогретом - масло идёт в обход фильтра, так же через перепускной клапан.

 

Если не секрет, откуда такая инфа? Достоверный источник приведете?

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts
9 часов назад, AElectrician сказал:

... Есть какое-то подтверждение или объяснение, что клапан закрывается, а не зависает ...

:D я понимаю, вы тут новенький, не успели прочесать весь сайт, но поверьте - тут интересно... первое время... много информации... по конкретным моделям фильтров, по конкретным тех характеристикам, по общим тех принципам и стандартным или оригинальным тех решениям. Нужно только сжать задницу в кулачек и читать, читать, читать..!

Становится многое понятно, что знал и что не знал. Но через некоторое время становится немного грустно, понимаешь - как-то вот как-то так довольно много пустой болтовни, какой-то мелочевки, встречается конкретный промоушен, а некоторые важные тех вопросы не подняты, не оценены, не разобраны совсем. 

Вот так и с клапанами - перевернёте весь сайт, но хорошего разбора по ним не найдете. Будет встречаться отдельная информация, иногда даже экспериментальная, но без комплексных практических исследований. А часто, таки, действительно, интересные эксперименты, например, тот, ссылку на который вы дали, здесь многими участниками подвергаются голословному остракизму.

Так что нет. Никаких практических подтверждений закроется или повиснет клапан тут нет. Я разбор типов клапанов дал из опыта изучения самой конструкции клапанов по многочисленным распилам, замеров их тех данных, но, как говорится, на сухую. Да и приведенный мною разбор дан не для всего диапазона давления масла и не для всех режимов работы двигателя и не для всех вариантов смены режимов. Разбор дан для варианта наростания падения давления на ФЭ в коротком диапазоне в значениях около срабатывания клапана.

Но! Кстати! В приведенном практическом эксперименте по вашей ссылке клапан там в конце концов «повис», что вполне соответствует работе клапана из моего разбора по варианту 2 или 3. Хотите, засчитайте, как подтверждение.

Link to post
Share on other sites

Восстановлю свою ссылку

 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, wlh сказал:

Восстановлю свою ссылку

Спасибо, теперь видно.

Правильно понимаю, что это давление после фильтра, и клапан на 1.8 бар?

Если так то вопрос о зависающем клапане снят. Действительно вкл/выкл.

 

14 часов назад, Сергей Николаевич сказал:

Нужно только сжать задницу в кулачек и читать, читать, читать..!

ОК, кэп  :-D

Весь не успел, но вывод уже сделал. Не экономить на обслуживании и не забивать себе голову подробностями.

Link to post
Share on other sites
20 минут назад, AElectrician сказал:

...вывод уже сделал. Не экономить на обслуживании и не забивать себе голову подробностями.

Аминь :)

Link to post
Share on other sites
55 минут назад, AElectrician сказал:

Спасибо, теперь видно.

Правильно понимаю, что это давление после фильтра, и клапан на 1.8 бар?

Да, замер делается уже после фильтра. Клапан, предположительно, около 1 бара перепада. Синтетический амсойл на базе фрама

Link to post
Share on other sites

Просмотрел я видео о сферическом коне в вакууме, как тут уже выражались... :D

Конечно, ... ээ... нуу... 

Но кое что то видно - да! Плохо слышно, автор то приходил музычку послушать. Но кое-какие цифры я снял: уже на движке на ХХ - 1,2 бар. Очень неплохо - фильтр не загрязнён. Потом фильтр пропускает к двигателю 4 бар - аналогично. Оборотов не знаем, но понимаем, что они уже есть какие-то там... Открывается перепускной - добавляется 1,7 бар...

Докладываю всем, кто ранее понял, что уже всё понял: это не давление открытия перепускного клапана, это величина сброса давления клапаном. Это давление которое с фильтра ушло к двигателю при открытии клапана. Но на клапане и фильтре остался не ноль бар. Из-за очень большого "прихода" от клапана можно предположить, что он сбросил большую часть давления, но не всё. На нём ещё осталось достаточное давление для удержания его в открытом состоянии. Это давление должно составлять значение около 0,5-1 бар минимум в зависимости от особенностей конструкции, а то он не сможет закрыться.  Тем не менее этот остаток много меньше, чем величина сброса - клапан реально шунтирует гофру, о какой-то фильтрации тут уже говорить тяжело.

Дальше помалу сбрасываются обороты и давление и довольно быстро клапан закрывается, давление на двигателе а этот момент 5,3 бар. То, что клапан закрывается при начале сброса давления довольно быстро, говорит об относительно высоком давлении закрытия. Сколько возвращается при этом обратно на клапан не определил.

Собственно, вывод по увиденному. Клапан относится по моему разбору к типу 2. Давление его открытия около 2,5 бар, вряд-ли меньше, больше - да, возможно. Тем не менее он относится, по нововозникшему определению к «подвисающему» типу, он за милую душу будет висеть всё раньше и дольше при загрязнении гофры. И такой фильтр нельзя доводить до крайнего загрязнения, таки, давление перепуска высокое, на ХХ клапан может не открыться, и движок будет голодать. Ну а сама фильтрация у такого фильтра с открытым клапаном - вещь очень относительная.

24.02.2021 в 16:38, AElectrician сказал:

Если так то вопрос о зависающем клапане снят.

:shok: , чо.., правда, што ль..?

Link to post
Share on other sites

Немного не понял,но скажите с перепускные клапаном фильтрация не постоянно а без него постоянно верно?

Link to post
Share on other sites
48 минут назад, Вацлав сказал:

Немного не понял,но скажите с перепускные клапаном фильтрация не постоянно а без него постоянно верно?

 

"Без него" не бывает

При открытом клапане масло проходит мимо фильтрующего элемента в корпусе фильтра - не фильтруется, при закрытом - через него - фильтруется

 

Link to post
Share on other sites

Спасибо. И часто и долго не фильтруется?

Edited by Вацлав
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Вацлав сказал:

Спасибо.

 

Пожалуйста

 

1 час назад, Вацлав сказал:

И часто и долго не фильтруется?

 

А это от нескольких факторов зависит

Можно здесь почитать

https://mvpclub.ru/masljanyj-filtr-bez-perepusknogo-klapana/

Link to post
Share on other sites

Проштудировал тему. Правильно я понял, чтобы открыть перепускной клапан, нужно чтобы пробег был не менее 3000 км (чтобы фильтр подзабился) и чтобы были обороты больше 3000 (увеличиваем давление масла), тогда с большой вероятностью клапан откроется и масло будет проходить без фильтрации?

 

Link to post
Share on other sites
27.04.2016 в 12:24, Немаслофан сказал:

Если не секрет, откуда такая инфа? Достоверный источник приведете?

Так вы прикрутите манометр с показаниями давления масла и сами всё поймёте.

Link to post
Share on other sites
06.01.2022 в 14:55, oliveman сказал:

Проштудировал тему. Правильно я понял, чтобы открыть перепускной клапан, нужно чтобы пробег был не менее 3000 км (чтобы фильтр подзабился) и чтобы были обороты больше 3000 (увеличиваем давление масла), тогда с большой вероятностью клапан откроется и масло будет проходить без фильтрации?

Цифры условные, но в целом да. Мало того что масло проходит без фильтрации, в него ещё добавляется ранее отфильтрованная грязь, смываемая со шторы при условии нижнего расположения перепускного. И чтобы полностью вымыть грязь из разветвлённой масляной системы двигателя нужны многие десятки тысяч километров.

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, mihail026 сказал:

Мало того что масло проходит без фильтрации, в него ещё добавляется ранее отфильтрованная грязь, смываемая со шторы

 

А вот этого, считаю, не происходит. Начнем с утверждения, что "Клапан закрыт - фильтр фильтрует, открыт - фильтр не фильтрует". Клапан открывается, если есть разница давлений до и после него. И чем больше эта разница, тем больше открыт клапан. Вот только  разница давлений масла присутствует не только в месте расположения клапана, а и в любом месте до и после фильтровальной шторы. Следовательно, фильтр при открытии перепускного клапана продолжает фильтровать масло через фильтровальную штору (бумагу), и лишь часть масла (малая, как правило) проходит через перепускной клапан. Теперь про "отфильтрованную грязь, смываемую со шторы".  Когда открыт перепускной клапан, часть масла проходит  мимо шторы. Но вот что происходит с "частицами", ранее застрявшими в шторе и потоком масла ВБЛИЗИ ПОВЕРХНОСТИ ШТОРЫ? Разница давлений до и после шторы сохраняется и даже возрастает. Если штора критично не засорена, то также сохраняется поток масла через неё, который направлен внутрь шторы, но никак не вдоль неё. Следовательно, все что в ней застряло, там и остается. Вымывание из нее грязи возможно, если штора критично забита,  и  весь поток масла идет через перепускной клапан. Уверен, что подавляющее большинство на этом форуме до такого дело не доводит.

Edited by Pinachet
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...