Популярное сообщение Нептун 185 Опубликовано: 3 мая 2011 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 3 мая 2011 Какое содержание полимерного загустителя в моторных маслах? Сопутствующие темы: Полимерные загустители (модификаторы вязкости, Viscosity Index Improvers итд.) Вычисление индекса вязкости Калькуляторы вязкости Автоматический калькулятор по формуле Хармана. Обязательно переводите и читайте все посты Gokhan о полимерных загустителях и вязкости HTHS и HTFS! Вычисление (примерное) количества полимерного загустителя по формуле Хармана Полезные документы о полимерных загустителях: Возможные пути снижения последствий термоокислительных каталитических превращений вязкостных присадок в загущенных маслах.pdf ГИДРИРОВАННЫЕ СОПОЛИМЕРЫ СТИРОЛА И ДИЕНОВ КАК ЗАГУЩАЮЩИЕ ПРИСАДКИ К СМАЗОЧНЫМ МАСЛАМ (обзор).pdf Примеры, сколько полимерного загустителя может быть в моторных маслах разных вязкостей: Спойлер 7 Ссылка на сообщение
Izb 1 763 Опубликовано: 9 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 9 ноября 2015 VI играет роль не только на холодном масле при прогреве (особенно зимой), он играет важную и на горячем двигателе. В двигателе немало мест (кроме поршней, где от 150 градусов), где температура 110, 120, 130 градусов, причём с ростом нагрузки или в тяжёлых условиях, или в жару количество этих мест увеличивается. И масло с VI будет не так быстро разжижаться в этих условиях, как масло без VI (при условии одинаковой вязкости при 100 градусах). Именно поэтому по ссылке http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/ubb/showflat/Number/3905000/gonew/1/0W-20_vs_5W20_Warranty_Questio#UNREADна гарантийный автомобиль допускалось только 0W-20, но не 5W-20. Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 161 Опубликовано: 10 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2015 (изменено) VI играет роль не только на холодном масле при прогреве (особенно зимой), он играет важную и на горячем двигателе. В двигателе немало мест (кроме поршней, где от 150 градусов), где температура 110, 120, 130 градусов, причём с ростом нагрузки или в тяжёлых условиях, или в жару количество этих мест увеличивается. И масло с VI будет не так быстро разжижаться в этих условиях, как масло без VI (при условии одинаковой вязкости при 100 градусах). Именно поэтому по ссылке http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/ubb/showflat/Number/3905000/gonew/1/0W-20_vs_5W20_Warranty_Questio#UNREADна гарантийный автомобиль допускалось только 0W-20, но не 5W-20. С другой стороны, работа масла при очень высоких температурах определяется не только индексом вязкости (тем более, разница там небольшая между 0W-20 и 5W-20), но и такими показателями как NOACK и вспышка. А вот с этим у масел с более вязкой базой и меньшим VI, как правило, гораздо лучше... Примеры: масла Amsoil SS (0W-20 vs 5W-20, 0W-30 vs 10W-30), Pennzoil Ultra Platinum (0W-20 vs 5W-20), Pennzoil Ultra (5W-30 vs 10W-30). Amsoil.pdf GPCDOC_GTDS_Pennzoil_Ultra_Platinum_0W-20_(SN_GF-5)_(en)_TDS.pdf GPCDOC_GTDS_Pennzoil_Ultra_Platinum_5W-20_(SN_GF-5)_(en)_TDS.pdf Кстати, и HTHS у масел с одинаковой вязкостью KV100, но разной вязкостью базы, выше у масел с более вязкой базой, но меньшим VI (см. 10W-30 vs 5W-30 Pennzoil Ultra). Pennzoil Ultra SN.pdf Ну и о "просадках" VI в нагруженных узлах при высоком давлении и температуре забывать не стоит (на что и намекает отнюдь не высокий HTHS у нулёвок с высоким ИВ). Я вот уверен, что при больших нагрузках "честное" ПАО+эстеры 5W-20 с ИВ=152 отработает получше маловязкого кряка 0W-20 с ИВ=232... Изменено 10 ноября 2015 пользователем Вадим_69 Ссылка на сообщение
torcon 82 573 Опубликовано: 10 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2015 @Вадим_69, я Izb читаю и понять не могу, он похоже VI - имеет ввиду Viscosity Improover - полимерный.. надо уточнить этот момент Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 161 Опубликовано: 10 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2015 (изменено) @Вадим_69, я Izb читаю и понять не могу, он похоже VI - имеет ввиду Viscosity Improover - полимерный.. надо уточнить этот момент Это я понял, но сути то не меняет - он имеет ввиду, что масла без VI (и, как следствие, с меньшим ИВ) при высоких температурах менее стабильны, чем масла на менее вязкой базе и с бОльшим кол-вом VI (и высоким ИВ)... Думаю, не всё так просто... Изменено 10 ноября 2015 пользователем Вадим_69 Ссылка на сообщение
Izb 1 763 Опубликовано: 10 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2015 (изменено) Я имел в виду не HTHS при 150 градусах на поршнях, а остальные узлы, где только 110-120 градусов и где важна именно кинематическая вязкость, а не HTHS. Например вкладыши, распредвал, коленвал и т.п. Изменено 10 ноября 2015 пользователем Izb Ссылка на сообщение
sergun 610 Опубликовано: 17 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2015 Наткнулся на интересную ссылку http://www.aftonchemical.com/Insight/Pages/Spec-Surf.aspx Документы по пакетам присадок, загустителям и много еще чего.. Там если в графе Search забивать интересующий текст, то будут находиться все документы, содержащие данный текст. По содержанию одного из загустителей: 2 Ссылка на сообщение
Izb 1 763 Опубликовано: 17 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2015 Интересно, а может какой анализ показать количество загустителя? Полагаю, что многим такая информация была бы интересна... Ссылка на сообщение
torcon 82 573 Опубликовано: 20 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 20 ноября 2015 @sergun, эта табличка все не раскрывает, но в целом именно Хайтека 5748 так и мешают у них в спеках для заводов идет инструкция. Но есть например 5W-30 где загустителя еще меньше чем 8%. Здесь в принципе все эти таблички выкладывали. Ссылка на сообщение
fonserg 759 Опубликовано: 22 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2016 Спрошу еще раз... откуда вы взяли информацию о том что гидрокрекинговая база требует меньше загустителя при получении конечного продукта ? Ссылка на сообщение
skylander521 379 Опубликовано: 22 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2016 (изменено) Спрошу еще раз... откуда вы взяли информацию о том что гидрокрекинговая база требует меньше загустителя при получении конечного продукта ? В одной из тем на форуме про загустители писали, что для ПАО базы требуется большее количество загустителей. Иначе как объяснить такое явное стремление всех производителей к выпуску 948 формулы только на гидрокрекинговой основе. http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=16971 http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:0NoyR_HUXJQJ:[censored by bot]/s937857/iz_chego_sostoyat_masla_chto_takoe_baza_vidy_baz+&cd=3&hl=ru&ct=clnk&gl=ru Нет, из этой презентации следует, что вывод по поводу загустителей я сделал неправильный! И кряку и ГТЛ загустителей требуется больше. Ничего не понимаю! Изменено 22 марта 2016 пользователем skylander521 Ссылка на сообщение
fonserg 759 Опубликовано: 22 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2016 Количество загустителя зависит от индекса вязкости базового масла (чем меньше разница при 40 и 100 тем больше индекс). Как видно из картинки PAO имеет индекс выше чем масла минерального происхождения, соответственно и загустителя ему потребуется меньше. GTL - это вообще своя кухня, шелл делает свои 5w на очень густых базах с индексом вязкости выше основных ПАО баз которые мы обычно видим в анализах. Поэтому по количеству загустителя шелл возможно лидер в этом плане. Ссылка на сообщение
GVA 1 106 Опубликовано: 22 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2016 Как видно из картинки PAO имеет индекс выше чем масла минерального происхождения, соответственно и загустителя ему потребуется меньше. На практике ПАО требует больше загустителя, чем смесь ПАО+гр.III. Для ПАО масла 0w40 требуется около 12% загустителя Для смеси ПАО+гр.II+ 30% требуется около 9.4% загустителя Для смеси ПАО+гр.III 50% требуется около 9.4% загустителя Данные из "поваренной книги" рецептур ExxonMobil. 1 Ссылка на сообщение
fonserg 759 Опубликовано: 22 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 22 марта 2016 На практике ПАО требует больше загустителя, чем смесь ПАО+гр.III. Для ПАО масла 0w40 требуется около 12% загустителя Для смеси ПАО+гр.II+ 30% требуется около 9.4% загустителя Для смеси ПАО+гр.III 50% требуется около 9.4% загустителя Данные из "поваренной книги" рецептур ExxonMobil. Нужно рассматривать конечные продукты в которых будут примерно равные итоговые вязкости, и одинаковые вязкости баз. Ссылка на сообщение
Tsarsky 67 Опубликовано: 29 ноября 2016 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2016 Ребятки, подскажите насколько хоть примерно загустителя в кряковых нулевках. Волнует к примеру продукт Zic X7 FE 0W30. Индекс вязкости 178. Это значит много загустителя ?. Сильно ли такие нулевки на 3 группе просаживаются по вязкости ?? . Ссылка на сообщение
Vasek555 6 309 Опубликовано: 30 ноября 2016 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2016 Добавили бы в шапку что то типа таблички - Колличество загустителя для той или иной вязкости и базы 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас