Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
42 минуты назад, Dima73 сказал:

Сообщением выше

Что сообщением выше? Вы мысль можете сформулировать? Или все должны догадаться...

Ссылка на сообщение
16.12.2019 в 15:17, Skif_tlt сказал:

мне кажется ты не совсем прав, если при 1500 у тебя максимальный момент, то в принципе пофигу, машина поедет на любой передаче, а если при 3500, но ты едешь с оборотами 1500, то при резком педалировании да, мотору будет тяжко

на моей машине макс КМ на 3700 и в этом диапазоне он хорошо едет на любой передаче

согласен, но выше речь шла об 1.4 TSI, там, КМК двух-ступенчатый насос

Мдя...Пять лет теме, в воз и ныне там....

Давайте про эксплуатацию ОДНОЙ машины на разных, но РЕКОМЕНДОВАННЫХ производителем маслах...

1. Тойота Камри, 1997 год, пруль, 2,2 л, 140 л/с, АКПП. рекомендуется для внутреннего рынка 5(10)W30. Для других регионов 5-10-20W30-50.

Заливал 10/40, потом 5/40 - разницы нет, ни по времени прогрева, ни по приемистости, ни по расходу, ни по эластичности.

Залил 10/30 - (дело было летом, по прогреву не скажу)чуть резвее машина поехала, позже стала переключать на низшую передачу в гору (эластичность стала лучше), расход не помню, вроде чуть снизился на уровне жопомера. Рык свыше 3000 об. изменился, стал чуть легче, что-ли.

Залил 5/30 - машина стала ощутимо дольше греться (стрелка доходила до нижнего уровня так же, как и на 40-ках и зависала там на долго - на 40-ках поднималась дальше), расход не изменился, приемистость и эластичность не изменилась.

 

2. Рено Логан 2012 г. 1,6 8 кл., мкпп,  рекомендовано А1,А3,А5 от 0-30 до 20-50 в зависимости от тем-ры воздуха.

Лили дилерское 5/40, греется Логан всегда медленно, печка -огонь, расход не помню, радиатор картонкой не закрывали

Залил 5/30 Макслайф. все , как выше написано, только пришлось радиатор зимой картонкой закрывать (трассы много - холодно)

3. Ларгус 2015 г. 1,6 8 кл., мкпп, рекомендовано А1,А3,А5 от 0-30 до 20-50 в зависимости от тем-ры воздуха.

Сначала была дилерская заливка (15000 км), потом 5/30 Несте Сити про (15000 км), потом на зиму влил 0/40 (на всякий случай - в области бывало и под -40) никаких изменений не увидел..расход 8 л. по трассе (110 км/ч без пробок. А после того, как влил опять Несте 5/30 - заметил, что машина гораздо веселее (ну, как "гораздо" я на ней ехал на ТО, и же после ТО, поэтому заметил) И далее ездили на Макслайф 5/30...ВСЕГДА с картонкой в зиму, ибо холодно...

 

Другой Ларгус (такой же) я обкатал на 5/30 до 65000 км. после меня отдали другому водителю, он стал лить 5/40 всегда...И как-то я заметил (подвозил он с ТО меня), что у него теплее...И ездил он без картонки зимой...

 

Факты я изложил - что лить себе - думайте сами...

Ссылка на сообщение

coronamark2 в общем, если не учитывать "приемистость" на 30ках, то можно лить и более густые масла. Хоть двигатель и будет более горячее на них.. Получается так?:)

Ссылка на сообщение
2 часа назад, coronamark2 сказал:

Мдя...Пять лет теме, в воз и ныне там....

Давайте про эксплуатацию ОДНОЙ машины на разных, но РЕКОМЕНДОВАННЫХ производителем маслах...

1. Тойота Камри, 1997 год, пруль, 2,2 л, 140 л/с, АКПП. рекомендуется для внутреннего рынка 5(10)W30. Для других регионов 5-10-20W30-50.

Заливал 10/40, потом 5/40 - разницы нет, ни по времени прогрева, ни по приемистости, ни по расходу, ни по эластичности.

Залил 10/30 - (дело было летом, по прогреву не скажу)чуть резвее машина поехала, позже стала переключать на низшую передачу в гору (эластичность стала лучше), расход не помню, вроде чуть снизился на уровне жопомера. Рык свыше 3000 об. изменился, стал чуть легче, что-ли.

Залил 5/30 - машина стала ощутимо дольше греться (стрелка доходила до нижнего уровня так же, как и на 40-ках и зависала там на долго - на 40-ках поднималась дальше), расход не изменился, приемистость и эластичность не изменилась.

 

2. Рено Логан 2012 г. 1,6 8 кл., мкпп,  рекомендовано А1,А3,А5 от 0-30 до 20-50 в зависимости от тем-ры воздуха.

Лили дилерское 5/40, греется Логан всегда медленно, печка -огонь, расход не помню, радиатор картонкой не закрывали

Залил 5/30 Макслайф. все , как выше написано, только пришлось радиатор зимой картонкой закрывать (трассы много - холодно)

3. Ларгус 2015 г. 1,6 8 кл., мкпп, рекомендовано А1,А3,А5 от 0-30 до 20-50 в зависимости от тем-ры воздуха.

Сначала была дилерская заливка (15000 км), потом 5/30 Несте Сити про (15000 км), потом на зиму влил 0/40 (на всякий случай - в области бывало и под -40) никаких изменений не увидел..расход 8 л. по трассе (110 км/ч без пробок. А после того, как влил опять Несте 5/30 - заметил, что машина гораздо веселее (ну, как "гораздо" я на ней ехал на ТО, и же после ТО, поэтому заметил) И далее ездили на Макслайф 5/30...ВСЕГДА с картонкой в зиму, ибо холодно...

 

Другой Ларгус (такой же) я обкатал на 5/30 до 65000 км. после меня отдали другому водителю, он стал лить 5/40 всегда...И как-то я заметил (подвозил он с ТО меня), что у него теплее...И ездил он без картонки зимой...

 

Факты я изложил - что лить себе - думайте сами...

а по моему почти всегда свежее масло "лучше едет"

потому, что оно свежее...Может более скользкое когда присадки все на месте

даже когда одно и тоже заливаешь

Ссылка на сообщение
3 часа назад, coronamark2 сказал:

Другой Ларгус (такой же) я обкатал на 5/30 до 65000 км. после меня отдали другому водителю, он стал лить 5/40 всегда...И как-то я заметил (подвозил он с ТО меня), что у него теплее...И ездил он без картонки зимой...

 

Факты я изложил - что лить себе - думайте сами...

подумал

1.  на 5в40  расход должен быть на несколько литров больше(возможно 5...10), чем на 5в30, так чтобы уже штатная система охлаждения уже не справлялась (справлялась, но на грани) с возросшим потоком энергии, которую надо передать в атмосферу, попутно в радиатор печки, вот тогда будет теплее, любой вид энергии в авто из топлива...

2.  если на 5в30  двигатель не выходит на штатный тепловой режим, то это очень и очень вредно для двигателя - повышенный износ,  засирание камеры сгорания , поршней, свечей, да и в целом двигателя, залегание колец и т.д., а также вредно  для водителя и пассажиров - тупо холодно, затянутые окна, что даже опасно... т.е., 5в30 в ларгусы лить нельзя

 

Ссылка на сообщение
9 часов назад, FenixDv сказал:

coronamark2 в общем, если не учитывать "приемистость" на 30ках, то можно лить и более густые масла. Хоть двигатель и будет более горячее на них.. Получается так?:)

У меня получилось "так"...

Ну и далее, в развитие темы жидких-густых масел... На Логан клубе товарищ выложил отчет о заменен масла 5/30 А1А5 в Логане новом...Так там стружки настругало - никакие анализы не нужны, чтобы понять, что это масло в этом моторе - ЖОПА! 

Однако, есть ведь моторы, которые корнями уходят в прошлое тысячелетие (чугунный блок и т.д.), которые изначально проектировались под ТЕ (5/40, 10/40) масла...Тогда что, не было 30-к? Были. Но инженеры посчитали, что на 40-ке будет спокойнее...А есть моторы, которые проектировались сейчас, под эти маловязкие масла...  Не спорю, те 30-ки и нонешние -это две большие разницы: масла стали лучше, это однозначно...Но лучше в чем??? В сопротивлении износу? Или таки в экологии? 

Ну и приемистость и эластичность Камри выросла на 30-ке не сказать чтобы сильно, но заметно...При  этом разница была четко заметна...Но это японский мотор, который изначально проектировли под 30-ку...

Изменено пользователем coronamark2
Ссылка на сообщение
3 часа назад, Абенt сказал:

подумал

1.  на 5в40  расход должен быть на несколько литров больше(возможно 5...10), чем на 5в30, так чтобы уже штатная система охлаждения уже не справлялась (справлялась, но на грани) с возросшим потоком энергии, которую надо передать в атмосферу, попутно в радиатор печки, вот тогда будет теплее, любой вид энергии в авто из топлива...

2.  если на 5в30  двигатель не выходит на штатный тепловой режим, то это очень и очень вредно для двигателя - повышенный износ,  засирание камеры сгорания , поршней, свечей, да и в целом двигателя, залегание колец и т.д., а также вредно  для водителя и пассажиров - тупо холодно, затянутые окна, что даже опасно... т.е., 5в30 в ларгусы лить нельзя

 

Ну вот не несколько литров.... На Ларгусе у меня расход по трассе был 8 л. ( без кондея и пробок) на этом Логане (с таким же мотором, но с другой коробкой) - 6,1-6,3...НО!

Ларгус намного тяжелее, у него намного больше лобовое сопротивление...Но сейчас в Логане у меня тоже 5/30...Планирую перейти на 10/40. Тогда и посмотрим на расход...

Причины:  

1. В Воронежской области зимой теплее (в прошлую зиму было недели две -15 максимум, в эту зиму два дня -14), чем в Мурманске. Так же, летом тут намного жарче, чем в Мурманске - запас он нужен всегда.

2. Вытекающий из п.1 - холодных пусков не будет, ибо -15 для исправной машины не мороз!

3.  Валволайн 10/40 почти вдвое дешевле, чем Валволайн 5/30...И к планируемому окончанию пробега 300-400000 км. на масле сэкономится денег на "новую машину"

 

5 часов назад, Антоны4 сказал:

а по моему почти всегда свежее масло "лучше едет"

потому, что оно свежее...Может более скользкое когда присадки все на месте

даже когда одно и тоже заливаешь

Но вот больше такого эффекта при замене 5/30 на 5/30 я не видел

Изменено пользователем coronamark2
Ссылка на сообщение
30 минут назад, coronamark2 сказал:

У меня получилось "так"...

Ну и далее, в развитие темы жидких-густых масел... На Логан клубе товарищ выложил отчет о заменен масла 5/30 А1А5 в Логане новом...Так там стружки настругало - никакие анализы не нужны, чтобы понять, что это масло в этом моторе - ЖОПА! 

Однако, есть ведь моторы, которые корнями уходят в прошлое тысячелетие (чугунный блок и т.д.), которые изначально проектировались под ТЕ (5/40, 10/40) масла...Тогда что, не было 30-к? Были. Но инженеры посчитали, что на 40-ке будет спокойнее...А есть моторы, которые проектировались сейчас, под эти маловязкие масла...  Не спорю, те 30-ки и нонешние -это две большие разницы: масла стали лучше, это однозначно...Но лучше в чем??? В сопротивлении износу? Или таки в экологии? 

Ну и приемистость и эластичность Камри выросла на 30-ке не сказать чтобы сильно, но заметно...При  этом разница была четко заметна...Но это японский мотор, который изначально проектировли пол 30-ку...

 

Про А1А5 - это 100% не вязкость масла была причиной стружки.

 

Никаких моторов, рассчитанных на 40 просто не существует.  Производители моторов не разбираются так в масле (особенно в вязкости масла, и особенно в HTHS), чтобы рассчитать так мотор.

Вот 2 рекомендации от старинных моторов - середина 1960х и середина 1970х. Основная рекомендация - 20 и 30.

VW Жук - основная рекомендация - 20

Porsche 911 - с момента создания и до 1980х - основная 30

В Европе (кроме Форда европейского) с середины 1970х перешли все на 10W-40 как основную вязкость и это сохранялось до середины 2000х. Почему? Да просто так. Без каких-либо причин.

12.jpg

14.jpg

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение
3 часа назад, SAE20 сказал:

 

Про А1А5 - это 100% не вязкость масла была причиной стружки.

 

Никаких моторов, рассчитанных на 40 просто не существует.  Производители моторов не разбираются так в масле (особенно в вязкости масла, и особенно в HTHS), чтобы рассчитать так мотор.

Вот 2 рекомендации от старинных моторов - середина 1960х и середина 1970х. Основная рекомендация - 20 и 30.

VW Жук - основная рекомендация - 20

Porsche 911 - с момента создания и до 1980х - основная 30

В Европе (кроме Форда европейского) с середины 1970х перешли все на 10W-40 как основную вязкость и это сохранялось до середины 2000х. Почему? Да просто так. Без каких-либо причин.

12.jpg

14.jpg

Может быть, и не в вязкости дело...Однако, у многих, на А1А5 мотор работает заметно громче и при повышении оборотов звук становится надрывным... И это, опять-таки не говорит об износе...Однако, звук откуда то берется??? Что это? металл по металлу шкрябает? Да...И к износу это не ведет?? Странно, правда? 

Никаких, говорите, моторов под 40-ку не существует???? Приведу простой пример... Отец в начале 90-х купил ВАЗ2104, лил масло не то Автол, не то Нигрол, не то Камазовское...Какая там вязкость у этих масел??? 20? 30? Менялось масло через 10000 км. Итог: мотор потребовал капиталки на пробеге около 100000 км. Была сделана капиталка и масла стали литься 5/40 зимой и 10/40 летом - итог - машина прошла еще 200000 км., к мотору претензий не было... 

Далее, была куплена ВАЗ2107 с инжектором, масла лились 10/40 круглогодично. К пробегу в 100000 км. и 6 лет мотор внимания не требовал, была продана, до сих пор ездит, все нормально, уже 12 лет машине. 

Моторы в обоих машинах одинаковые за исключением впрыска: на 2104 был карбюратор, на 2107 - инжектор.

Теперь о вязкости для Европы... Мне думается, что дело в безлимитных автобанах...И, чтобы защитить себя от судебных исков и гарантийных ремонтов, была установлена такая вязкость...

Изменено пользователем coronamark2
Ссылка на сообщение
36 минут назад, coronamark2 сказал:

Может быть, и не в вязкости дело...Однако, у многих, на А1А5 мотор работает заметно громче и при повышении оборотов звук становится надрывным... И это, опять-таки не говорит об износе...Однако, звук откуда то берется??? Что это? металл по металлу шкрябает? Да...И к износу это не ведет?? Странно, правда? 

 

Правда, странно. Вот в тойоте 0W-16 (это не А5, это ниже вязкость) - звук тихий, по автобанам с июля 2019 я уже проехал около 4000 км. По самой жаре этим летом - в конце июля у нас было +40, я катался на юг Франции (с севера Германии - на юг Франции), часто на скорости 150-170 по часу шел. Масло, напоминаю - 0W-16, скорость бывала и 175 (в южной Германии), температура за бортом +40.

Нет, не заклинил мотор.. Стружку, правда, не смотрел.

Ссылка на сообщение
1 час назад, coronamark2 сказал:

ВАЗ2107 ....      ...... К пробегу в 1000000 км. и 6 лет

Чот я глазам своим не верю, на неск. раз нули пересчитал:blink:.

Ссылка на сообщение
1 час назад, SAE20 сказал:

 

Правда, странно. Вот в тойоте 0W-16 (это не А5, это ниже вязкость) - звук тихий, по автобанам с июля 2019 я уже проехал около 4000 км. По самой жаре этим летом - в конце июля у нас было +40, я катался на юг Франции (с севера Германии - на юг Франции), часто на скорости 150-170 по часу шел. Масло, напоминаю - 0W-16, скорость бывала и 175 (в южной Германии), температура за бортом +40.

Нет, не заклинил мотор.. Стружку, правда, не смотрел.

Я не про Тойоту писАл, а про Рено Логан, в который можно лить от 0-30 до 20-50 и АСЕА любое.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Reins24 сказал:

Чот я глазам своим не верю, на неск. раз нули пересчитал:blink:.

Да, апшипся я.... :-) лишний 0 приписАл….Спасибо, чичас исправлю...

Ссылка на сообщение
5 минут назад, coronamark2 сказал:

Да, апшипся я.... :-) лишний 0 приписАл….Спасибо, чичас исправлю...

:D Не, ну мало ли, всякое бывает (с жЫгулями).

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, coronamark2 сказал:

Я не про Тойоту писАл, а про Рено Логан, в который можно лить от 0-30 до 20-50 и АСЕА любое.

 

И про ВАЗ еще, писали.

А в логан можно и 20 и 60 лить.

Я вам пишу о том, что вязкость - это последнее на что надо смотреть при выборе масла. Хотя по мне - высокая вязкость (вышел 30ки ILSAC или A5) это просто глупо. Глупая вязкая жидкость.

Особенно мне не нравятся масла типа 10W-60 или 0W-50.

Если уж и брать 40ку - то желательно 25W-40. Вот у равенола есть прекрасное лодочное масло 25W-40. Мне оно очень нравится. Оно точно лучше любой 40ки что я видел. Ну еще можно 300V 4T 10W-40 (мото) - тоже норм для 40. 0W-40 от Мобил1 неплохо, но его желательно менять каждые 3000 км.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...