Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
4 часа назад, Styler сказал:

За границей почему-то допускается использование и 5W-30, и 0W-20.

Что мешает лить "перед границей"?!

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Евген48 сказал:

Что мешает лить "перед границей"?!

В настоящий момент - требования дилера. На ТО принимают любое масло 5-40, даже на допуски не смотрят. Да и сами льют что попало - оригинал, который у меня в профиле, видимо успел кончиться. Но межсервисную замену я могу делать сам и вот думаю на зиму таки залить тридцатку. Что правда будет там с этой гарантией - большой вопрос, поэтому насчёт целесообразности езды к дилеру тоже задумываюсь.

Ну и ещё: для «тяжёлых климатических условий» производитель даже в Европе рекомендует лить 0W-40, а не 0W-30. А подборщик Шелла (если страну выбрать не Россию) безальтернативно даёт рекомендацию 0W-20. Так что каша в голове никак не уходит (

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Styler сказал:

P. S. безальтернативно сороковки рекомендуются только в России. За границей почему-то допускается использование и 5W-30, и 0W-20. Да и на обкатку мне лили двадцатку судя по анализам отработки МПЗ на этом форуме.

Это американцы на 20ках всегда смотрели в сторону экономии  а не на ресурс, а за граница(германский автопром к примеру) на ресурс движков, наоборот от туда  пришли 40ки к нам, на смену  м8 и м10г2к разным, но их  посетили "зеленые человечки" экологи

Ссылка на сообщение
15 минут назад, Евген48 сказал:

а также и корейцы и японцы, ни черта не соображают.

К азиатам притензий нет у них другая "каша"

Изменено пользователем hik
Ссылка на сообщение
15 минут назад, hik сказал:

К азиатам притензий нет у них другая "каша"

Ну да, америкосы другую сечку едят:sarcastic:

Ссылка на сообщение
17 часов назад, Styler сказал:

Я нигде не писал, что оно должно быть одинаковым

Вы написали, что 30-ки и 40-ки можно приравнять, лишь оттого, что и те и другие могут проходить по ACEA A3/B3/B4/C3.

Но тут путаница в самом подходе, т.к. европейский регламент прописывает не  только параметры вязкостей, а и стопку иных величин.

Нельзя при упоминании ACEA  упираться исключительно в HTHS. Это неблагоразумно.

Изменено пользователем Лыжник
Ссылка на сообщение
10 часов назад, Styler сказал:

В настоящий момент - требования дилера. На ТО принимают любое масло 5-40, даже на допуски не смотрят. Да и сами льют что попало - оригинал, который у меня в профиле, видимо успел кончиться. Но межсервисную замену я могу делать сам и вот думаю на зиму таки залить тридцатку. Что правда будет там с этой гарантией - большой вопрос, поэтому насчёт целесообразности езды к дилеру тоже задумываюсь.

Ну и ещё: для «тяжёлых климатических условий» производитель даже в Европе рекомендует лить 0W-40, а не 0W-30. А подборщик Шелла (если страну выбрать не Россию) безальтернативно даёт рекомендацию 0W-20. Так что каша в голове никак не уходит (

 

сае ж300 очень мало что говорит о масле. Вязкость от 8 сСт (сае20) до 20 сСт вообще переносится одинаково подавляющим большинством двигателей. Это кв100. Двигателям пофигу.

Подшипники имею низкую минималку типа 2.2 динамической (не кв) вязкости

Ссылка на сообщение
15 часов назад, Styler сказал:

Лыжник видать пора мне открывать тему с выбором масла для моего мотора, чтобы все вопросы в одном месте задавать)

А по теме - КВ - это же показатель того, как масло течёт само по себе? Его прокачиваемость насосом, как и прочность масляной плёнки задаётся параметром HTHS (который измеряется при 150 градусах). Получается, что если у тридцатки HTHS 3,6 и у сороковки такая же, то какие негативные последствия могут быть от того что масло само по себе течёт получше?

P. S. безальтернативно сороковки рекомендуются только в России. За границей почему-то допускается использование и 5W-30, и 0W-20. Да и на обкатку мне лили двадцатку судя по анализам отработки МПЗ на этом форуме.

 

hths не толтко 150 градусов, но и сдвиг. Некоторые вещества, скажем полимеры, могут терять вязкость при сдвиговой нагрузке. Потому корректнее говорить не про hths , а типа про динамическую вязкость.

Большинство подшипников в двс рассчитаны на вязкость от 2 до 3.

Если учесть, что 150 градусов масла в подшипниках  редкость, а сдиг только в самых мощных движках доходит до уровня hths , то среднее масло содержащее полимер даже в вязкости сае20 (хтхс 2.6) имеют реальную вязкость в подшипнике - 4 cP , что может от 1.5 до 2х раз превосходить минимально рассчитанное число. И это на двигателе, куда советуют acea a3/c3 , например.

 

Так что вязкости - ж300 и хтхс - последнее на что вообще надо смотреть. Хватит любой сае20.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Аргентум сказал:

 

сае ж300 очень мало что говорит о масле. Вязкость от 8 сСт (сае20) до 20 сСт вообще переносится одинаково подавляющим большинством двигателей. Это кв100. Двигателям пофигу.

Подшипники имею низкую минималку типа 2.2 динамической (не кв) вязкости

Слышал обратную точку зрения, что поршневой нужна вязкость поменьше и 0W-20 для неё лучше хотя бы для лучшего охлаждения, а вот вкладышам (подшипникам) желательно погуще, и ради этого в европейцев льют сороковки. Бред?

Ссылка на сообщение
1 час назад, Styler сказал:

Слышал обратную точку зрения, что поршневой нужна вязкость поменьше и 0W-20 для неё лучше хотя бы для лучшего охлаждения, а вот вкладышам (подшипникам) желательно погуще, и ради этого в европейцев льют сороковки. Бред?

 

обратную ? Это не «обратно» тому что я написал.

Основной требователь вязкости в моторе - подшипник. И у него есть некоторая минимальная вязкость. Эта минимальная вязкость закладывается исходя из габаритов и нагрузки. Расчетно! Расчетно - означает, что есть некоторая теоретическая модель и она, конечно, сама по себе имеет запас.

То есть если рассчитали на вязкость 2.2 cP практический минимум будет где-то вообще 1.9 или 2.0

 

Так повторю мой вопрос - что не так или обратно? Что вам кажется спорным?

Запас вязкости сае40 - покрывает требования всех существующих в мире ДВС, не считая тех, которые могут нагреть масло до 180 градусов. Такие бывают и им сае50 будет надежнее.

Ссылка на сообщение
13 минут назад, Аргентум сказал:

Так повторю мой вопрос - что не так или обратно

 

5 часов назад, Аргентум сказал:

Хватит любой сае20

 

13 минут назад, Аргентум сказал:

вкладышам (подшипникам) желательно погуще, и ради этого в европейцев льют сороковки

Вот как-то так. Получается, у меня в голове противоречивая информация - то ли вязкости двадцаток достаточно всем, то ли на двадцатках проворачивает вкладыши на не рассчитанных на неё моторах и если просят SAE 20/30/40, с сороковкой будет надёжнее.

 

Кстати вчера @Лыжник говорил о температурном режиме двигателя: посмотрел, диагностический разъём показывает после пробок 92-93 градуса ОЖ, значит можно предположить что температура масла 102-103. Но на улице ещё не жара - сейчас к примеру 11 градусов. Надо будет наверное последить за этой цифрой летом и зимой

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Styler сказал:

 

 

Вот как-то так. Получается, у меня в голове противоречивая информация - то ли вязкости двадцаток достаточно всем, то ли на двадцатках проворачивает вкладыши на не рассчитанных на неё моторах и если просят SAE 20/30/40, с сороковкой будет надёжнее.

 

 

 

проворачивает не из-за недостаточной вязкости (имеем ввиду конечно привычные качественные масла, сае20,30 и тд) - а из-за отсутствия масла в узле или критическом перегреве.

 

Упреждая про насос - напишу , если вы думаете, что это снижение «напора» от насоса - снимите любой насос с движка и попробуйте воду и масло. Вас удивит напор воды. Он будет отличный, не хуже масла. А вязкость воды заметно ниже.

 

Так что основные причины проворота, все-таки, не вязкость.

В очень редких случаях, когда вязкости не хватило проворот бывает. Но это скорее не из-за вязкости как таковой, а из-за качества масла. Скажем - не очень гомогенная смесь маловязкой базы и вязких загрязнителей. Когда общая вязкость кажется нормальной (сае20, даже 30) , но реальная жидкость просто «изношена»

 

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение

Эххх, старый спор. Полно мотористов в сети которые настоятельно советуют лить 40-ки и даже выше. Тоже самое делают и официалы в отношении японцев и корейцев.

Если зайти к примеру на сайт Ниссан, включить переводчик с японского и задать вопрос, то на довольно распространенный мотор mr20de получим такой ответ - 0w20 через 7.5 т. км.

Взято отсюда:

https://faq2.nissan.co.jp/faq/show/8845?back=front%2Fcategory%3Asearch&category_id=2&commit=&keyword=mr20de&page=2&search_attribute_id=&site_domain=default&site_id=1&sort=sort_keyword&sort_order=desc

 

0374DECA-3ABF-4DEF-9E5B-C46F035E75F2.png

8C47EC03-B615-4CBB-AC9B-D78A396122C9.png

Ссылка на сообщение

Вот кстати один из мотористов, который в отличии от многих, говорит об ненужности избыточной вязкости:

 

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...