Перейти к публикации

Масло в двигатель Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12


Рекомендованные сообщения

Здравствовать вам форумчане!!!

Считаю, что данный двигатель достоин отдельной темы для его обсуждения и подбора моторных масел для разных условий эксплуатации, так как двигатель устанавливается во многие машины, а вопросы наверняка у всех одинаковые. Потому предлагаю владельцам автомобилей с данным двигателем делится опытом, наблюдениями и рекомендациями.

 

Для начала приведу  перечень автомобилей на которые устанавливается данный двигатель: 

 

Kia Cerato

Kia Optima

Kia Sportage

Kia Sorento

Hyundai ix35

Hyundai Sonata

Hyundai Santa Fe

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Delica

Citroën C-Crosser

Peugeot 4007

Изменено пользователем BrEd
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
18 часов назад, mishai сказал:

Вадим. Понимаю, что не в тему но в параллельной ветке ответа не нашел.Хочу задать вам вопрос как профессионалу. Вы какой антифриз и тормозную жидкость льете? 

 

 

Ссылка на сообщение

Печально читать, как народ гробит эти свои двигатели маслом 0W-20, у него и так проблем хватает, думал Вадим_69 все же не будет давать вредных советов про 0W-20 основываясь на одной лишь устаревшей рекламной журнализдкой статье от 2006-го года и одного лишь мануала от 2016-го года, который может даже не иметь никакого отношения к этим двигателям выпущенными ранее, почему-то остальные маны, где пишется про 5W-30 и 0W-30, полностью игнорируются и не рассматриваются. Открывшееся факты явно говорят о недопущении использования такого масла в этих двигателях особенно в старых образцах, по некоторым маркам до 2012 года, по некоторым до 2014-16. Никто даже не интересуется, почему, какие ревизии были этих двигателей, что в них дорабатывалось, что например есть версии с маслофорсунками и без них и т.д., что есть существенные проблемы с отводом тепла от четвертого и третьего цилиндра, жаль очень..

 

1) Задрано все, но особенно четвертый, третий по убывающей (причину он не знает)

2) Аналогично, задрано от четвертого до третьего цилиндра больше всего также четвертый, третий и т.д.. (причину не знают, предполагают богатю смесь, короче гипотезы)

3) Аналогично задрано с четветого по второй, по убывающей, четвертый больше всего, третий меньше, второй еще меньше (точно установил причину)

 

Изменено пользователем Arti
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Arti сказал:

Печально читать, как народ гробит эти свои двигатели маслом 0W-20, у него и так проблем хватает, думал Вадим_69 все же не будет давать вредных советов про 0W-20 основываясь на одной лишь устаревшей рекламной журнализдкой статье от 2006-го года

 

:)

Дружище, я основываюсь на ДВУХ ДЕСЯТКАХ спектральных анализов своих отработок разных масел в разных условиях на моторе 4B12.

Можете, например, почитать здесь

Что касается мотора G4KE, то этот мотор практически идентичен 4B12. И речь идёт об атмоверсии, а не турбо (как у вас). И в отличие от G4KD на G4KE практически нет сообщений о задирах (да и на G4KD они раздуты определёнными конторами в своих интересах).

И да, я видел отработки 0/5W-20 и с корейских моторов (некоторые из них уже удалены с форума по причине п.13). И да, я общаюсь несколько лет с форумчанами здесь, которые лили в корейские моторы 0/5W-20 и проехали под 100 тыс. км и более.

И да, я анализирую факты задиров на G4KD и имею своё мнение на их причины. Также анализирую и случаи износа вкладышей на этих моторах.

И да, я анализировал многие замеры температуры масла в разных условиях в моторах Мицу (в т.ч. и на аут-клубе) и в корейских... Есть и собственные наблюдения по нагреву летом на разных вязкостях, и продолжительности прогрева зимой... Как и у других форумчан... Как и угар на разных маслах...

И да, я задумываюсь о причинах перехода Mitsubishi на безальтернативную рекомендацию 0W-20 в моторы (в т.ч. и 6B31 3.0) в мануалах с 2016 г., как и о причинах такого перехода многими японскими автопроизводителями для новых моторов с алюминиевыми блоками.

И да, я читал про существенно уменьшенные зазоры в ЦПГ в моторах Theta II по сравнению с Gamma (на которой полно успешных отработок xW-20).

И самое главное - я не рекомендую в эти моторы ТОЛЬКО 0W-20 - в мой список входит много масел с HTHS 2.6-3.3 - всё зависит от конкретных условий эксплуатации (о чём там внизу и написано).

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Arti сказал:

Печально читать, как народ гробит эти свои двигатели маслом 0W-20, у него и так проблем хватает, думал Вадим_69 все же не будет давать вредных советов про 0W-20 основываясь на одной лишь устаревшей рекламной журнализдкой статье от 2006-го года и одного лишь мануала от 2016-го года

 

Печально читать :(

Мы собрались на форуме познать что то новое для себя, проанализировать практику применения разных масел, найти для себя то масло, которое нам необходимо.

Каждому новому опыту или практике мы рады и наверно не нужно принижать чужой опыт, особенно если он есть!!!

Опишите аргументированно ваш опыт и вам скажут спасибо.

Но начинать с того, что высказывать недоверие форумчанам, это не самый лучший способ заслужить репутацию знающего специалиста.

Ссылка на сообщение
В 22.10.2018 в 21:55, Трой сказал:

И разве большая толщина масляной плёнки не улучшает противоизносные хар-ки?

 

По выделенному - нет такого термина :)

А вот расход масла (циркуляция, т.е. скорость маслопотока) есть... И зависит как от оборотов, так и от вязкости... А от циркуляции зависит охлаждение деталей мотора. Теплоотвод также зависит от вязкости. И даже в ЗР это заметили...

Вкратце: смысл лить более вязкое масло, если на нём этот мотор сильнее греется? Вязкость масла при более высоких температурах будет та же, что у менее вязкого при более низких температурах. На каком масле будет меньше нагара и отложений и больше ресурса? Не случайно многие замечают повышенный угар на более вязких маслах (пример раз, пример два). А если лить чересчур вязкое масло, то там никакого роста давления с ростом оборотов не будет, т.к. будет просто раньше открываться перепускной клапан маслонасоса.

Есть, конечно, ситуации (очень редкие), когда лучше лить 5W-30 A5/B5 - например, буксировка тяжёлого прицепа в горах или длительный оффроуд. Я сам летом стараюсь лить 5W-20/0W-30/5W-30 - у меня горные гравийки Хакасии с полным багажником и 4WD Lock зачастую за 100 км от ближайшего СТО...

 

А вообще более подробно можно почитать здесь.

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
43 минуты назад, Вадим_69 сказал:

Что касается мотора G4KE, то этот мотор практически идентичен 4B12. И речь идёт об атмоверсии, а не турбо (как у вас). И в отличие от G4KD на G4KE практически нет сообщений о задирах (да и на G4KD они раздуты определёнными конторами в своих интересах).

Сведений о задирах по 4B12\G4KE также хватает, да их действительно меньше, но скорее всего лишь потому, что их и в эксплуатации (продано было) меньше. Никаких существенных отличий в причине задиров на 4B11 и 4B12 нет, они получаются почти всегда задраны одинаково и причина в термонагруженности третьего и четвертого цилиндра из-за плохой циркуляции охлаждающей жидкости, если конечно чего не попало в цилиндр или другие причины, но это их общая болезнь. Все. В этом плане они устроены одинаково, нооо, есть версии с маслофорсунками, или с их колхознингом, там ситуация обстоит лучше. Мой вывод, заливать сюда (в горячий двигатель) 0W20 некорректно, чего бы там маркетолухи и экологи не топили за 0W20, все это будет оплачено за счет владельца, капремонтом. Вот уж точно заинтересованные фирмы, согласен если вы имели ввиду их.

19 минут назад, BrEd сказал:

Опишите аргументированно ваш опыт и вам скажут спасибо.

Я дал ссылки выше, плюс хватает печатного материала с фотографиями, можете поискать ознакомится.

Каждому свое, но мне лично проще доверять видео и фото разборок, пониманию конструкции двигателя, его слабых мест и т.д, чем анонимным лабораториям, уж извините, но тут может быть разное и у меня нет абсолютной уверенности в результатах отработок.

Изменено пользователем Arti
Ссылка на сообщение
12 минут назад, Arti сказал:

Сведений о задирах по 4B12\G4KE также хватает, да их действительно меньше, но скорее всего лишь потому, что их и в эксплуатации (продано было) меньше. Никаких существенных отличий в причине задиров на 4B11 и 4B12 нет, они получаются почти всегда задраны одинаково и причина в термонагруженности 3-тьего и четвертого цилиндра из-за плохой циркуляции охлаждающей жидкости, если конечно чего не попало в цилиндр или другие причины, но это их общая болезнь. Все. В этом плане они устроены одинаково, нооо, есть версии с маслофорсунками, или с их колхознингом, там ситуация обстоит лучше. Мой вывод, заливать сюда (в горячий двигатель) 0W20 некорректно

 

А я считаю, что ваш вывод некорректен. И доказательство - мой мотор, прошедший за 8 лет 150 тыс. км на маловязких маслах...

Ещё раз - многие упускают из вида, что в охлаждении ЦПГ принимает участие не только ОЖ! А в числе главных функций масла - не только смазывать, но и охлаждать! И менее вязкие масла это делают лучше (ссылок накидал достаточно). И это заложено автопроизводителями! И отражено в мануалах! 

И при пуске холодного мотора это особенно важно! Поскольку очень большая разница между температурами днища и юбки поршня, а зазоры поршневой очень малы. Или Тойота от фонаря несколько лет назад выдвинула требование к производителям OEM-масел о KV40<40 cSt? И только наши дилеры Hyundai лили всем 5W-40!

 

P.S. Задиров на 5W-40/10W-40 (куда уж вязче!) насмотрелся достаточно, но НИ РАЗУ не видел на 0W-20/0W-30 :pardon:

 

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Вадим_69 сказал:

не только смазывать, но и охлаждать! И менее вязкие масла это делают лучше (ссылок накидал достаточно). И это заложено автопроизводителями! И отражено в мануалах! 

Чего оно там может охладить? Вы представляете какой тонкий слой и какова его теплоемкость? Думаю да. Ничего оно охладить не может. Можно было бы отдавать тепло через тонкий масляный слой (пусть он будет тоньше чем у 0W30) на стенку цилиндра, но цилиндр и сам тут не очень-то охлаждается, как показала статистика поломок и непосредственно конструкция двигателя. Это не спасет в данном случае. Другое дело и это давно известно - маслом поливать днище поршня из маслофорсунки, а маслофорсунка для поршня установлена даааалеко не во всех этих двигателях.

33 минуты назад, Вадим_69 сказал:

P.S. Задиров на 5W-40/10W-40 (куда уж вязче!) насмотрелся достаточно, но НИ РАЗУ не видел на 0W-20/0W-30 

Не знаю, это уже вопрос доверия или не доверия к этому вашему утверждению. У меня например для турбо 4B12T масло рекомендуется 0W40, производителем, также ничего не задрало 148 тыс., смотрел эндоскопом. Есть расход масла, но он как был с 60 тыс. с момента покупки, так до сих пор меньше или больше не становился, делал раскосовку, не надолго решает вопрос, смирился забыл забил, мотор афигенно тянет, работает отлично 0W40\0W30 (зима).

Изменено пользователем Arti
Ссылка на сообщение
4 часа назад, Вадим_69 сказал:

 

 

Вадим у меня тоже CVT и двигатель 4В12. А антифриз и тормозную жидкость чью льете? Если можно ответьте. В параллельной теме нет ответа.

Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Arti сказал:

Чего оно там может охладить? Вы представляете какой тонкий слой и какова его теплоемкость? Думаю да. Ничего оно охладить не может

 

Вы ссылки то хоть глядели?

Большая Энциклопедия нефти и газа пойдёт?

А циркуляция от вязкости не зависит?

А циркуляция на охлаждение не влияет?

Тут некоторые заметили разницу между разными 0/5W-30 :) Причём как раз те, кто так же как вы не верил в разницу в охлаждении и циркуляции:

 

В 27.09.2018 в 23:48, val_kaz сказал:

Я вот заметил что залив масло Шелл 5-30 А5, оно самое жидкое среди 5-30, двигатель долго нагревается по сравнению с предыдущими маслами. Причем разница очень ощутима

 

В 28.09.2018 в 01:07, VV"351 сказал:

Это явление имеет место быть! Сегодня при наружной +10С тоже двигатель ощутимо дольше не догревался до +50С. На Тотале HKS чутка на 1-2 мин. пожалуй было быстрее при тех же условиях.

 

На 0W-20 мотор греется дольше всего! И в плане профилактики задиров в ЦПГ более медленный и плавный выход на рабочие температуры без сильных локальных перепадов/перекосов температур - очень хорошо.

 

32 минуты назад, Arti сказал:

Не знаю, это уже вопрос доверия или не доверия к этому вашему утверждению

 

Все так говорят! Но, блин, покажите хоть один задранный мотор на 0W-20/0W-30? А вот на 10W-40 - пожалуйста, и лично мне о причинах всё ясно было ещё год назад (здесь подробнее).

 

32 минуты назад, Arti сказал:

У меня например для турбо 4B12T масло рекомендуется 0W40, производителем, также ничего не задрало 148 тыс., смотрел эндоскопом.

 

Ну дак турбо - это совсем другая история (у вас и поршни с канавками, и момент другой, и другие температуры в ЦПГ)...

 

32 минуты назад, Arti сказал:

Есть расход масла, но он как был с 60 тыс. с момента покупки, так до сих пор меньше или больше не становился, делал раскосовку, не надолго решает вопрос, смирился забыл забил, мотор афигенно тянет, работает отлично 0W40\0W30 (зима).

 

А вот если лить 0W-30 круглогодично, то и расхода бы не было с момента раскоксовки ;)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
5 минут назад, mishai сказал:

Вадим у меня тоже CVT и двигатель 4В12. А антифриз и тормозную жидкость чью льете? Если можно ответьте. В параллельной теме нет ответа.

 

Так это ссылка - там и про антифриз есть. На тормозной не зацикливался - честно не помню, давно менял, DOT4 вроде.

Ссылка на сообщение

ну ок, убедили, с тотала 5w-30 С3 наверно надо слазить

но на 20ку как то не готов морально

 

может таки мобил Х1 5w-30 A1\B1 \  SN \ ILSAC GF-5 ?

там он довольно "жиденький"

Ссылка на сообщение
Mobil 1 x1 5W-30  
Вязкость при 100ºC, сСт (ASTM D445) 11.0
Вязкость, при 40ºC, сСт (ASTM D445) 61.7
Индекс вязкости 172
Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D874) 0.8
Вязкость при высокой температуре 
и высокой скорости сдвига (HTHS), 
мПа•с при 150ºC (ASTM D4683)
3.1
Температура застывания, ºC (ASTM D97) -42
Температура вспышки, ºC (ASTM D92) 230
Плотность при 15.6 ºC, мг/л (ASTM D4052) 0.855
Ссылка на сообщение
52 минуты назад, Вадим_69 сказал:

 

Так это ссылка - там и про антифриз есть. На тормозной не зацикливался - честно не помню, давно менял, DOT4 вроде.

 

Извиняюсь. Но по ссылке написано только про масло.

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Вадим_69 сказал:

Не надо валить все в кучу и обсуждать общетеоретические функции масла. Речь идет о конкретном двигателе, у которого основной теплоноситель - антифриз плохо отводит тепло от четвертого и третьего цилиндров, т.е. имеет место быть горячий двигатель, в который 0W20 уже не подходит.

6 часов назад, Вадим_69 сказал:

Тут некоторые заметили разницу между разными 0/5W-30 :) Причём как раз те, кто так же как вы не верил в разницу в охлаждении и циркуляции:

Чего тут верить или не не верить, нагрев двигателя в первую очередь осуществляется за счет воспламенения топливно-воздушной смеси и отдачи тепла стекам цилиндра в момент рабочего хода поршня, а дальше в основной теплоноситель - антифриз (оцените размер его радиатора), часть отдается поршню, тот в свою очередь через юбку и слой масла аналогично в стенку цилиндра и далее снова в основной теплоноситель, часть в голову и снова в теплоноситель.. Чего они там себе вообразили и чувствуют своей пятой точкой, что скорость прогрева у них существенно отличается при одной вязкости или при другой, тем более при разнице между xW30 xW20, мне не понятно и мягко говоря сомнительно. Чтобы вязкость масла влияла на температуру и скорость прогрева, то тут речь должна идти точно не о холостых оборотах на прогреве, а они чего-то там чувствуют. Повторюсь, единственный вариант эффективно использовать охлаждающую функцию масла в этих двигателях - это ставить маслофорсунки, как показывает практика оно помогает в первую очередь и не только этим двигателям.

Изменено пользователем Arti
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...