Перейти к публикации

Температура масла в двигателе (картере)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Я вчера проверить решил температура была -15С, поехал с работы до дому семь с не большим км. климат на 24С в автомат. Приехал подключил сканер, температура двигателя 80С, климат выключил, проверил радиатор нижний патрубок где термостат холодный , верхний теплый и радиатор тёплый в самой верней части, плюс в в нём ещё теплообменник. коробка 43С. За пять минут работы на холостых, температура стала 90С. Придётся наверное утеплять мотор чтоб быстрей выходил на рабочую температуру и переходил в обеднённый режим топлевной смеси.

Ссылка на сообщение
17 часов назад, LIS-45 сказал:

Я вчера проверить решил температура была -15С, поехал с работы до дому семь с не большим км. климат на 24С в автомат. Приехал подключил сканер, температура двигателя 80С, климат выключил, проверил радиатор нижний патрубок где термостат холодный , верхний теплый и радиатор тёплый в самой верней части, плюс в в нём ещё теплообменник. коробка 43С. За пять минут работы на холостых, температура стала 90С. Придётся наверное утеплять мотор чтоб быстрей выходил на рабочую температуру и переходил в обеднённый режим топлевной смеси.

зима то закончилась)

Ссылка на сообщение
8 часов назад, steamroller сказал:

Проверил, насколько правильно(есть ли разница в показаниях) показывает датчик в сливной пробке и термопара на проверенном мультиметре. разница околонулевая.

 

20240128_120235.jpg

20240128_115531.jpg

 

По большому счёту, необходимо откалибровать измеритель в районе 100 градусов. Даже если есть погрешность, её попросту надо учитывать при снятии показаний. +/- троллейбусная остановка большого значения не имеет. Для понимания условий, в которых находится масло, достаточно видеть порядок значений температуры и закономерность её изменения.

Ссылка на сообщение
28 минут назад, Ded_Mikha сказал:

 

По большому счёту, необходимо откалибровать измеритель в районе 100 градусов. Даже если есть погрешность, её попросту надо учитывать при снятии показаний. +/- троллейбусная остановка большого значения не имеет. Для понимания условий, в которых находится масло, достаточно видеть порядок значений температуры и закономерность её изменения.

ничего непонятно, но очень интересно:D

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, steamroller сказал:

ничего непонятно, но очень интересно

Не имеет значения, на сколько врут сломанные весы - сравнить вес яблока и арбуза с их помощью можно.

Так понятнее?

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Sour сказал:

 

Всё так, Тмасла отстаёт от Тож. Однако до полного прогрева масла под нагрузкой процесс не показан. Обороты 1000 - 2000 в течение первых 15 минут это не езда. Так это всё ни о чём. Красивый видосик, не более того.
На моём движке при продолжительной нагрузке Тмасла без проблем растёт до 100 градусов и выше при Тож 80.

 

 

Изменено пользователем Ded_Mikha
Ссылка на сообщение
21 час назад, Ded_Mikha сказал:

Всё так, Тмасла отстаёт от Тож. Однако до полного прогрева масла под нагрузкой процесс не показан. Обороты 1000 - 2000 в течение первых 15 минут это не езда. Так это всё ни о чём. Красивый видосик, не более того.
На моём движке при продолжительной нагрузке Тмасла без проблем растёт до 100 градусов и выше при Тож 80.

Суть видео в том, что полный прогрев наступит немногим раньше, чем на хх.

Если двигатель холодный, какой смысл давать повышенную нагрузку?

На подавляющем большинстве движков Тож отстаёт от Тмасла в случае полного прогрева обоих.

 

 

Ссылка на сообщение
21 час назад, Ded_Mikha сказал:

На моём движке при продолжительной нагрузке Тмасла без проблем растёт до 100 градусов и выше

Здесь тоже растёт. Так у всех - зависит от нагрузки:pardon:

 

Изменено пользователем Sour
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Sour сказал:

Суть видео в том, что полный прогрев наступит немногим раньше, чем на хх.

Если двигатель холодный, какой смысл давать повышенную нагрузку?

На подавляющем большинстве движков Тож отстаёт от Тмасла в случае полного прогрева обоих.

Да, просто видео не отражает всю картину с температурами целиком.
Пока двигатель холодный, разумеется, никакой повышенной нагрузки не должно быть.
В случае полного прогрева под нагрузкой Тмасла стремится превысить Тож и если двигатель без теплообменника, то по сути от него не зависит вообще, а зависит только от нагрузки. Нагрузка выше - Тмасла растёт, нагрузка ниже - падает. И так гуляет вверх-вниз всю дорогу. Если в системе есть масляный радиатор, да с термостатом, в таком случае Тмасла будет зависеть от их настройки и работы. На моём атмосфернике, без какого-либо охлаждения масла, Тмасла в городе гуляет в пределах 80 - 90, иногда до 100, на трассе ещё выше, в зависимости от того, как гнать. При этом Тож как прибитая 80.
Всё индивидуально, в зависимости от конструкции двигателя, но закономерность одна. И, чтобы эта тема не "уходила от темы", надо выкладывать больше таких материалов, которые чётко и полно отражают эту закономерность, с указанием характерных деталей, влияющих на эти параметры, чтобы складывалось правильное понимание процесса.
Там, на видео, судя по описанию масла, движок видимо малообъёмный и возможно турбированный. В таком случае там может быть масса нюансов, которые необходимо проговаривать и учитывать.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Ded_Mikha сказал:

Там, на видео, судя по описанию масла, движок видимо малообъёмный и возможно турбированный. В таком случае там может быть масса нюансов, которые необходимо проговаривать и учитывать.

солярис 1,6

1 час назад, Ded_Mikha сказал:

В случае полного прогрева под нагрузкой Тмасла стремится превысить Тож и если двигатель без теплообменника, то по сути от него не зависит вообще, а зависит только от нагрузки. Нагрузка выше - Тмасла растёт, нагрузка ниже - падает. И так гуляет вверх-вниз всю дорогу.

 

4 часа назад, Sour сказал:

Суть видео в том, что полный прогрев наступит немногим раньше, чем на хх.

 

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Sour сказал:

Суть видео в том, что полный прогрев наступит немногим раньше, чем на хх.

 

Да это мало о чём говорит. Кто хоть мало-мальски интересуется процессом, думается, и так это знает. Главный вопрос - до каких температур прогревается масло, т.к. и низкие температуры, и высокие, требуют соответствующего отношения к маслу и выбору режимов работы двигателя. Вот с этим-то как раз гораздо сложнее и на разных движках это будет происходить по-своему. И это надо ещё суметь увидеть.

 

 

Изменено пользователем Ded_Mikha
Ссылка на сообщение

 

Машина polo sedan 2019, cwva

На скрине от 12.01 масло Novus titan 5W30

На скрине от 15.01 Zic zero 0w30

Маршрут поездки один и тот же, 7км по городским пробкам. За бортом -15С

IMG_20240216_093152.jpg

IMG_20240216_093213.jpg

Изменено пользователем krasti08
Ссылка на сообщение

По тойотовскому 2tr-fe выложил результаты своих наблюдений за температурой масла. В полном диапазоне нагрузок на двигатель измерения производить нет возможности, но в целом закономерности и температурные границы видно хорошо.
https://www.drive2.ru/l/670877740999645701/

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...