Перейти к публикации

Температура масла в двигателе (картере)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Я вчера проверить решил температура была -15С, поехал с работы до дому семь с не большим км. климат на 24С в автомат. Приехал подключил сканер, температура двигателя 80С, климат выключил, проверил радиатор нижний патрубок где термостат холодный , верхний теплый и радиатор тёплый в самой верней части, плюс в в нём ещё теплообменник. коробка 43С. За пять минут работы на холостых, температура стала 90С. Придётся наверное утеплять мотор чтоб быстрей выходил на рабочую температуру и переходил в обеднённый режим топлевной смеси.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, LIS-45 сказал:

Я вчера проверить решил температура была -15С, поехал с работы до дому семь с не большим км. климат на 24С в автомат. Приехал подключил сканер, температура двигателя 80С, климат выключил, проверил радиатор нижний патрубок где термостат холодный , верхний теплый и радиатор тёплый в самой верней части, плюс в в нём ещё теплообменник. коробка 43С. За пять минут работы на холостых, температура стала 90С. Придётся наверное утеплять мотор чтоб быстрей выходил на рабочую температуру и переходил в обеднённый режим топлевной смеси.

зима то закончилась)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверил, насколько правильно(есть ли разница в показаниях) показывает датчик в сливной пробке и термопара на проверенном мультиметре. разница околонулевая.

 

20240128_120235.jpg

20240128_115531.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, steamroller сказал:

Проверил, насколько правильно(есть ли разница в показаниях) показывает датчик в сливной пробке и термопара на проверенном мультиметре. разница околонулевая.

 

20240128_120235.jpg

20240128_115531.jpg

 

По большому счёту, необходимо откалибровать измеритель в районе 100 градусов. Даже если есть погрешность, её попросту надо учитывать при снятии показаний. +/- троллейбусная остановка большого значения не имеет. Для понимания условий, в которых находится масло, достаточно видеть порядок значений температуры и закономерность её изменения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Ded_Mikha сказал:

 

По большому счёту, необходимо откалибровать измеритель в районе 100 градусов. Даже если есть погрешность, её попросту надо учитывать при снятии показаний. +/- троллейбусная остановка большого значения не имеет. Для понимания условий, в которых находится масло, достаточно видеть порядок значений температуры и закономерность её изменения.

ничего непонятно, но очень интересно:D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, steamroller сказал:

ничего непонятно, но очень интересно

Не имеет значения, на сколько врут сломанные весы - сравнить вес яблока и арбуза с их помощью можно.

Так понятнее?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Sour сказал:

 

Всё так, Тмасла отстаёт от Тож. Однако до полного прогрева масла под нагрузкой процесс не показан. Обороты 1000 - 2000 в течение первых 15 минут это не езда. Так это всё ни о чём. Красивый видосик, не более того.
На моём движке при продолжительной нагрузке Тмасла без проблем растёт до 100 градусов и выше при Тож 80.

 

 

Изменено пользователем Ded_Mikha
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Ded_Mikha сказал:

Всё так, Тмасла отстаёт от Тож. Однако до полного прогрева масла под нагрузкой процесс не показан. Обороты 1000 - 2000 в течение первых 15 минут это не езда. Так это всё ни о чём. Красивый видосик, не более того.
На моём движке при продолжительной нагрузке Тмасла без проблем растёт до 100 градусов и выше при Тож 80.

Суть видео в том, что полный прогрев наступит немногим раньше, чем на хх.

Если двигатель холодный, какой смысл давать повышенную нагрузку?

На подавляющем большинстве движков Тож отстаёт от Тмасла в случае полного прогрева обоих.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Ded_Mikha сказал:

На моём движке при продолжительной нагрузке Тмасла без проблем растёт до 100 градусов и выше

Здесь тоже растёт. Так у всех - зависит от нагрузки:pardon:

 

Изменено пользователем Sour
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Sour сказал:

Суть видео в том, что полный прогрев наступит немногим раньше, чем на хх.

Если двигатель холодный, какой смысл давать повышенную нагрузку?

На подавляющем большинстве движков Тож отстаёт от Тмасла в случае полного прогрева обоих.

Да, просто видео не отражает всю картину с температурами целиком.
Пока двигатель холодный, разумеется, никакой повышенной нагрузки не должно быть.
В случае полного прогрева под нагрузкой Тмасла стремится превысить Тож и если двигатель без теплообменника, то по сути от него не зависит вообще, а зависит только от нагрузки. Нагрузка выше - Тмасла растёт, нагрузка ниже - падает. И так гуляет вверх-вниз всю дорогу. Если в системе есть масляный радиатор, да с термостатом, в таком случае Тмасла будет зависеть от их настройки и работы. На моём атмосфернике, без какого-либо охлаждения масла, Тмасла в городе гуляет в пределах 80 - 90, иногда до 100, на трассе ещё выше, в зависимости от того, как гнать. При этом Тож как прибитая 80.
Всё индивидуально, в зависимости от конструкции двигателя, но закономерность одна. И, чтобы эта тема не "уходила от темы", надо выкладывать больше таких материалов, которые чётко и полно отражают эту закономерность, с указанием характерных деталей, влияющих на эти параметры, чтобы складывалось правильное понимание процесса.
Там, на видео, судя по описанию масла, движок видимо малообъёмный и возможно турбированный. В таком случае там может быть масса нюансов, которые необходимо проговаривать и учитывать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ded_Mikha сказал:

Там, на видео, судя по описанию масла, движок видимо малообъёмный и возможно турбированный. В таком случае там может быть масса нюансов, которые необходимо проговаривать и учитывать.

солярис 1,6

1 час назад, Ded_Mikha сказал:

В случае полного прогрева под нагрузкой Тмасла стремится превысить Тож и если двигатель без теплообменника, то по сути от него не зависит вообще, а зависит только от нагрузки. Нагрузка выше - Тмасла растёт, нагрузка ниже - падает. И так гуляет вверх-вниз всю дорогу.

 

4 часа назад, Sour сказал:

Суть видео в том, что полный прогрев наступит немногим раньше, чем на хх.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Sour сказал:

Суть видео в том, что полный прогрев наступит немногим раньше, чем на хх.

 

Да это мало о чём говорит. Кто хоть мало-мальски интересуется процессом, думается, и так это знает. Главный вопрос - до каких температур прогревается масло, т.к. и низкие температуры, и высокие, требуют соответствующего отношения к маслу и выбору режимов работы двигателя. Вот с этим-то как раз гораздо сложнее и на разных движках это будет происходить по-своему. И это надо ещё суметь увидеть.

 

 

Изменено пользователем Ded_Mikha
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Машина polo sedan 2019, cwva

На скрине от 12.01 масло Novus titan 5W30

На скрине от 15.01 Zic zero 0w30

Маршрут поездки один и тот же, 7км по городским пробкам. За бортом -15С

IMG_20240216_093152.jpg

IMG_20240216_093213.jpg

Изменено пользователем krasti08
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По тойотовскому 2tr-fe выложил результаты своих наблюдений за температурой масла. В полном диапазоне нагрузок на двигатель измерения производить нет возможности, но в целом закономерности и температурные границы видно хорошо.
https://www.drive2.ru/l/670877740999645701/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...