Jump to content
Tesla Force SN 5W-30 свежее Read more... ×
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
krafts

Зависимость компрессии и степени сжатия, и соответствующий октан топлива

Recommended Posts

Существует ли зависимость степени сжатия и компрессии? В интернете много разной информации , например степень сжатия надо возвести в степень 1,2 и получим компрессию.

Хотелось бы услышать мастера , из личного опыта.

Например степени сжатия 10,5 какая соответствует компрессия (если есть эта зависимость между величинами).? Если по формуле приведенной выше, это около 15.

Почему возник вопрос, на форуме Лансера Х, да и на Драйве2 люди замеряли компрессию , и на том же моторе у всех она 14 - 14.5  , что тоже близко к той формуле.

Замерил я в сервисе ,у меня везде 12 . Мастер уверяет что все отлично, главное что везде одинаково, и говорит больше 12,5 он и не видел, что я что то путаю.

 

Если у меня такой износ, упала компрессия , уменьшилась ли степень сжатия? можно ли использовать топливо с меньшим октаном, не боясь детонации?

 

п.с. Еще вычитал что надо на хорошо прогретом моторе замеры делать, ну и прогрет я был не очень хорошо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

@krafts

Попросту говоря, степень сжатия - это величина, определяемая конструкцией двигателя - она неизменна, если не вмешиваться в конструкцию

А компрессия - это величина, определяемая состоянием деталей двигателя - и меняется в зависимости от состояния

И никакой зависимости между ними нет

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Paulson,

а как узнать заводские параметры компрессии для своего авто? нигде не пишут 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про компрессию = степени сжатия в степени 1,2 это верно.

 

@krafts

Попросту говоря, степень сжатия - это величина, определяемая конструкцией двигателя - она неизменна, если не вмешиваться в конструкцию

А компрессия - это величина, определяемая состоянием деталей двигателя - и меняется в зависимости от состояния

И никакой зависимости между ними нет

Неверно.

Вот всё популярно описано:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Степень_сжатия

Зависимость между ними есть, т.к. компрессия как раз от степени сжатия зависит, не линейно конечно, но зависит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@krafts, не знаю насчёт заводских параметров - но данные о компрессии должны быть в руководстве по ремонту для сервисных станций

Или поискать в Интернете

 

Про компрессию = степени сжатия в степени 1,2 это верно.

 

Неверно.

Вот всё популярно описано:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Степень_сжатия

Зависимость между ними есть, т.к. компрессия как раз от степени сжатия зависит, не линейно конечно, но зависит.

 

@Sportage72,  вот высказывание про "степень 1,2" как раз неверно - напоминает "армейский" анекдот про рытьё траншеи "от забора до обеда" - то есть, про связь 2-х независимых друг от друга величин

Википедия - не аргумент, туда и "жертва ЕГЭ" может написать что угодно

Можно там написать, к примеру, что брюнетки умнее блондинок, или активнее в сексе - и начнут повсюду цитировать в качестве аргументов...

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@krafts, не знаю насчёт заводских параметров - но данные о компрессии должны быть в руководстве по ремонту для сервисных станций

Или поискать в Интернете

 

 

@Sportage72,  вот высказывание про "степень 1,2" как раз неверно - напоминает "армейский" анекдот про рытьё траншеи "от забора до обеда" - то есть, про связь 2-х независимых друг от друга величин

Википедия - не аргумент, туда и "жертва ЕГЭ" может написать что угодно

Можно там написать, к примеру, что брюнетки умнее блондинок, или активнее в сексе - и начнут повсюду цитировать в качестве аргументов...

Вики я просто как доступный вариант описания скинул, а так в университете курс двигателестроения был с курсовой по расчету двигателя, а так как я учился еще не во времена ЕГЭ, я сразу вспомнил, что зависимость есть. Поищем другие источники которые будут для вас утвердительными или вы думаете на вики эти формулы кто то из головы взял)?

 

Понятно что степень 1.2 взята для нового двигателя в котором еще не произошли изменения, но потом по мере наработки данные в формуле будут меняться и значения компрессии станут другими, но зависимость между ними есть, пусть и не линейная как я писал выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Sportage72,

так что у меня упала компрессия на 3 очка за 130.000 км?? при бережном отношении к мотору

уменьшилась ли при этом степень сжатия?  

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Sportage72,

так что у меня упала компрессия на 3 очка за 130.000 км?? при бережном отношении к мотору

уменьшилась ли при этом степень сжатия?  

Степень сжатия величина конструктивная и постоянная, а вот компрессия нет. Она будет меняться во времени в зависимости от состояния двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самому не странно?

 

Вики я просто как доступный вариант описания скинул, а так в университете курс двигателестроения был с курсовой по расчету двигателя, а так как я учился еще не во времена ЕГЭ, я сразу вспомнил, что зависимость есть. Поищем другие источники которые будут для вас утвердительными или вы думаете на вики эти формулы кто то из головы взял)?

 

Понятно что степень 1.2 взята для нового двигателя в котором еще не произошли изменения, но потом по мере наработки данные в формуле будут меняться и значения компрессии станут другими, но зависимость между ними есть, пусть и не линейная как я писал выше.

 

И тут же следом

 

Степень сжатия величина конструктивная и постоянная, а вот компрессия нет. Она будет меняться во времени в зависимости от состояния двигателя.

 

Практически повтор моего первого сообщения

Стоит определиться для начала - есть зависимость или нет...

В принципе - я уже всё сказал, не вижу причин-поводов продолжать что-то доказывать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самому не странно?

 

 

И тут же следом

 

 

Практически повтор моего первого сообщения

Стоит определиться для начала - есть зависимость или нет...

В принципе - я уже всё сказал, не вижу причин-поводов продолжать что-то доказывать...

А что тут странного и взаимоисключающего? Степень сжатия величина постоянная это верно, НО в формуле по которой считается компрессия, кроме постоянного параметра "степень сжатия", есть еще несколько параметров, которые в зависимости от наработки двигателя будут меняться. Поэтому будет меняться и компрессия. А так как в формуле для расчёта компресии есть параметр "степень сжатия", то значит и зависимость между ними есть.

 

Я вам выложил реальную физическую формулу по расчёту компрессии, а от вас только необоснованое бла бла бла. Вот реально смешно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

НО в формуле по которой считается компрессия, кроме постоянного параметра "степень сжатия", есть еще несколько параметров, которые в зависимости от наработки двигателя будут меняться. Поэтому будет меняться и компрессия. А так как в формуле для расчёта компресии есть параметр "степень сжатия", то значит и зависимость между ними есть.

И для чего-для кого, позвольте спросить - рассчитывается компрессия? какое практическое значение это имеет при проектировании двигателя? для двигателей с наддувом? - ну пусть, а для атмосферников много лет назад - зачем?

И в Вики:

----

Понятие степени сжатия не следует путать с понятием компрессия, которое обозначает (при определённой конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от нижней мёртвой точки (НМТ) до верхней мёртвой точки (ВМТ) (например: степень сжатия — 10:1, компрессия — 14 атм.).

-------

Я вам выложил реальную физическую формулу по расчёту компрессии, а от вас только необоснованое бла бла бла. Вот реально смешно.

Реальную - чью?

- Покажите, покажите мне его!

Я хочу видеть этого человека! ©

Там даже источник не указан, и я уже высказывал своё мнение о Википедии - вот показательный пример

 

Рад, что смог поднять настроение :)

Edited by Paulson

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Paulson,

коллега @Sportage72, верно говорит. Компрессия предопределена степенью сжатия (отношением объёмов).

А вот т.н. "коэффициент 1.2" уже зависит от состояния двигателя (температуры, конструктива и состояния поршня/колец/цилиндра, и т.п.).

Риторический вопрос, вот например мотор со степенью сжатия 8.6.., приехали на диагностику, какая примерно должна быть компрессия?.. от чего исходить и отталкиваться... 9 очков - это много или мало, а 10?

Думается, что придумали параметр "компрессия", для инструментального контроля состояния цпг и гбц без разбора двигателя.

 

 



@Sportage72,

так что у меня упала компрессия на 3 очка за 130.000 км?? при бережном отношении к мотору

уменьшилась ли при этом степень сжатия?  

Степень сжатия осталась неизменной. А по поводу компрессии, манометры они ведь такие манометры, могут и 12 вместо 14 показывать... как вариант.

Edited by A3D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята, вы с пересчётом степени сжатия в компрессию ничего не путаете?

Возвести какое-то число в степень 1,2 это значит (в математике) возвести его в 12-ю

степень и взять корень 10-й степени из того что получилось. Сомнительно, чтобы

так хитро считалось...

 Сейчас гдянул по онлайн-калькулятору:

10,5 в степени 1,2 это 16,8

10 в степени 1,2 это 15,8

 

Может в первом сообщении имеется в виду что степень сжатия просто умножить ьна 1,2?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Степень сжатия (геометрическая): отношение полного объема цилиндра (объем камеры сгорания + рабочий объем цилиндра) к объему камеры сгорания. Зависит только от "железа" двс (блок + головка цилиндров)

 

Компрессия зависит от:

  • Степень сжатия
  • Фазы ГРМ
  • Техническое состояние двс (качество герметизации цилиндра, масло в цилиндре/нагар на поршне)

Прикинуть компрессию по всяким коэффициентам через степень сжатия можно лишь ориентировочно. По хорошему, значения компрессии для конкретного двс необходимо брать из соответствующих документов.

Edited by sergun

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет зависимости степени сжатия и октанового числа- можете не париться, её нет.Вернее, нет прямой зависимости. Требовния к ОЧ определяются многими параметрами, не степенью сжатия единой. Движок с обьемом цилиндра 0,4 л со СС 12 при наличии двух свечей на цилиндр, рециркуляции ОГ и правильной формой камеры сгорания сможет работать на 95-м бензе, а движку с обьемом цилинра 1 л и 1 свечой и при СС 10 может требоваться 98-й.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×