Перейти к публикации

Обсуждаем достоинства и недостатки "липучки"


torcon

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
41 минуту назад, Olejik сказал:

Да я в общем-то и так ближе к пенсия-стайл езжу.

Ладно бы снег, гололёд. Но на сухом асфальте я таких выкрутасов просто не ожидал. Эта трасса за 10 лет мной изъезжена вдоль и поперёк и никогда ничего подобного

Всё просто, тишина +, всё остальное в "-"

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Olejik сказал:

Тормозит на асфальте лучше, чем шипы.

Странно. Разницы быть точно не должно. Как правильно пишут, единственный плюс липучки - акустический комфорт. В остальном минус, либо очень сомнительно. Причем они считаются более технологичным продуктом, который дороже аналогичных шипучек. 
Даже эксперт Pirelli Божедомов тут обмолвился, что на шипучках из-за того, что они пожёстче, управляемость должна быть получше.

Ссылка на сообщение
46 минут назад, Dimmy сказал:

Даже эксперт Pirelli Божедомов тут обмолвился, что на шипучках из-за того, что они пожёстче, управляемость должна быть получше.

Давайте пригласим экспертов в эту тему, а то икспердов из серии "не смотрел, но осуждаю" здесь и так полно. Апологеты шипов, пишите в соответствующих темах!!! Это как с ЗОЖ, зожники ходят и рассказывают, что все остальные живут не правильно, так и любители шипучки осуждают любителей липучки

Ссылка на сообщение
58 минут назад, Dimmy сказал:

Странно. Разницы быть точно не должно.

На липучке торможение и старт более предсказуемы, как на лете. Абс срабатывает, когда машина уже ощутимо клюёт носом. Шипы как-то резко в юз уходят и абс срабатывает примерно при 30-35% интенсивности торможения от летней. И буксуют по сухому асфальту часто, чуть резче тронуться и всё.

Ну у меня и шипы были мягко говоря не айс. Nokian Nordman 7. Я некоторое время назад и на них жаловался, что машина рыскает на скорости и немного водит её при обгонах. Но на липе это всё оказалось намного плачевнее. Если на шипах это доставляло лёгкий дискомфорт и я по сути стиль вождения не менял по сравнению с летней, то на липучке оказалось реально стрёмно. И похоже нужно менять стиль вождения во избежание эксцессов. Либо катать на летней до талого, до стойких круглосуточных минусов, перед сменой резины на зимнюю, что тоже может быть чревато.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Olejik сказал:

Не хочется разводить срач. Но крик души!

:good2:

 

Досталась мне тут от отца почти новая фрикционка Pirelli Ice Zero FR. Никогда на липучках не ездил, боялся, но часто встречаю в обсуждениях - "10-20-30 лет ездил на шипах, попробовал липучку и теперь шипы никогда не надену, держак такой же, шума нет" и всё такое. Ну думаю, рискну попробую.

Неделю назад переобулся и сразу же по трассе поехал, сухо, тепло, +5-7 примерно. И во время одного обгона так кидануло машину, что аж вся жизнь перед глазами пронеслась, думал щас развернёт. Произошло это в низине, по завершению обгона и возвращении в свой ряд, и так совпало, что как раз в это время проезжал мостик через ручей и немного подлетел на деформационном шве, скорость была 130-140 примерно и во время приземления так сказать, машину кинуло вправо так, что показалось аж заднюю ось сорвало! Дальше обгонял вцепившись в руль 2 руками и максиально плавно, без резких движений. Вообще отпало желание больше 110 разгоняться...

Резина оказалась ооочень уж валкой и мягкой, даже в сравнении с шиповкой. Плохая устойчивость на трассе на скорости, плывёт уводит, бросает, нет точности управления.

Читал конечно, что липучка более мягкая и валкая в сравнении с шипами, но не ожидал, что настолько. На шипах тоже кидает при резких манёврах, но не так сильно.

Но есть и плюсы конечно. Шума даже меньше, чем на летней. Тормозит на асфальте лучше, чем шипы. Если ездить спокойно исключительно по городу, то наверно даже предпочтительней шипов (как зимой хз, снега ещё не было :))), но ватность управления тоже чувствуется.

По сути для меня один только плюс у фрикционки - отсутствие шума. Всё.

 

Может с приходом холодов валкость пройдёт?

Стоит ждать и на что-то надеяться? Или переобуваться обратно?

У меня преимущественно 80% перемещения по трассе зимой, по асфальту.

 

Шины тут не причем. Ты поймал эффект( у мотоциклистов его воблинг называют) но в реалиях машины. Попытаюсь объяснить, ты когда подпрыгнул, ты разгрузил переднюю ось, в этом момент ты немного пошевелил рулем и повернул колеса в сторону от оси движения. Когда передние колеса снова поймали зацеп тебя и швырнуло. Ты мог даже не заметить этот короткий миг, когда колеса повернул, но вот эффект как говорится на лицо.

Ссылка на сообщение

Olejik, а ответь мне на два вопроса:

1. сколько она всего прошла?

2. сколько проехал ты после установки липучек?

Ссылка на сообщение

Лёгкий переднеприводный седан шипы! Тяжёлый полноприводный SUV липучка! Это город столица региона. 

Область где ХКМ и песок с солью не слышали все в шипы.

Катал тяжёлый SUV полноприводный на шипах на АТ и липучках. Если его понесёт даже 100500 шипов Хаки 10 не поможет! На НГ 22-23 гонял в Йошкар-Олу по М7 и снег и лёд на почти умерших Бриджах V2 не обломался. Поток за КДМой катит объезжал и пер дальше. 

Зимы у нас стали мягкие! Да с утреца бывает каток! Но лучше аккуратно с утра проеду за то весь  день тишина.:)

Изменено пользователем Vитамин
Ссылка на сообщение

Olejik я в лен. область ездил много лет зимой на шиповке, хакка и нордман, частенько такие выкрутасы наблюдал, едешь такой - вдруг впереди тачку начинает крутить или заносить, напрягаешься, две руки на руль, проезжаешь это место, ну может пару раз услышал как шипы зацепились за асфальт и почувствовал какой-то микроснос, в остальные моменты просто проезжаешь и всё, а те кто крутились уже на обочине или в канаве тусят, мало кто выруливал из заносов, на мостах вообще адский ад часто

раньше на работе тоже спорил долго и доказывал что шипы в наших условиях это нормально и в целом предпочтительней, потом перестал, так кофеек утренний пьешь и слушаешь как люди с круглыми глазами обсуждают как их на липучке заносило утром, ну или просят вытолкать т.к. не могут проехать на стоянке, и так из года в год))) 

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Tattooed_arm сказал:

Шины тут не причем.

Очень даже при чём я думаю. На летней такого ни разу не было, на шипах есть, но меньше. Безусловно то что вы описали присутствует. Но в первую очередь это из-за излешне мягкого и валкого протектора.

Липучка по типу скандинавки - с мягкой резиной и ламелями.

Надо как-нибудь европейку попробовать, там ламелей меньше, глубина протектора меньше и резина пожёстче. Должно быть самое то.

 

Изменено пользователем Olejik
Ссылка на сообщение
7 часов назад, Skif_tlt сказал:

Давайте пригласим экспертов в эту тему, а то икспердов из серии "не смотрел, но осуждаю" здесь и так полно. Апологеты шипов, пишите в соответствующих темах!!! Это как с ЗОЖ, зожники ходят и рассказывают, что все остальные живут не правильно, так и любители шипучки осуждают любителей липучки

Не обязательно быть именно «иксперДом», чтобы понять и другим рассказать, что передвигаясь на одном и том же автомобиле по одному и тому же маршруту на липе и шипучке, понять, что шипучка лучше справляется, да и это чисто физически понятно, что зубастая резина лучше. Липучка для юга России и сырой в зимнее время Москвы (для МКАДышей шипы), вся остальная Россия лучше и безопасней на шипах. ИМХую

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Dimmy сказал:

а ответь мне на два вопроса:

1. сколько она всего прошла?

2. сколько проехал ты после установки липучек?

Если речь про липучки, то 

1. Резина выпущена 42 неделя 2021, сколько прошла не знаю её дали вместе с машиной отцу. Для него всё что без шипов - летняя, поэтому сразу попросил на продажу выставить, я поменялся с ним на шипы.

Визуально почти новая, даже рисунок ни верхних торцах ламелей местами не стёрся, может тысяч 5 прошла.

2. На данный момент около 300км

5 часов назад, slider88 сказал:

на мостах вообще адский ад

А деформационники мне кажется у нас не научастся делать никогда. Даже на свежеотремонтированной дороге подлетаешь на них, что уж говорить про старые, там ещё чуть чуть и головой в потолок.

Цитата

с круглыми глазами обсуждают как их на липучке заносило утром

Тут ещё дело в том какая липучка стоит. Липучку стоит брать только топовую - Хакку, Контик и т.д., имхо. Там где технологии, а не просто слямзили вид протектора.

Если бюджет не позволяет, то лучше шипы, что доступны, независимо от того где эксплуатируются - Сибирь или Краснодар

Изменено пользователем Olejik
Ссылка на сообщение
4 часа назад, Olejik сказал:

На данный момент около 300км

После того, как резина лежит до зимнего сезона, ее тоже надо немного прикатать, чтобы ламели заработали полноценно. Покатайся - присмотрись. Сейчас должно быть лучше.

Ссылка на сообщение

Olejik 

Я ездил много на дальняк зимой на липучке, в целом вообще все ок.

Последнюю поездку на Кавказ вообще докатывал на стертых сзади и новых спереди, попадал в сильнейший снегопад, все норм. Учитывая, что я ездил на низкой заднеприводной машине, нужно просто понимать физику процесса.

Да на голом льду они липучки не работают в околонулевую температуру в сравнении с шипами, но в городе я такое не вижу. А в условно сильный минус они будут даже предпочтительнее.

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Olejik сказал:

не срослось

Не знаю шо у вас там не выросло, опишу свои ощущения,была Р10 откатал две зимы, резина хорошая (правда грубанул прау раз и на ней чуть не улетел)но задолбал звук гвоздей по асфальту,продал и купил R3(и та и эта нокио)дунул пока тепло 2,3 и езжу в свое удовольствие ни куда не болтает и не сносит и самое главное это тишина,кстати переобуваюсь всегда заранее а не жду пока петух в попу клюнет и снега по колено навалит)))

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...