Перейти к публикации

Изучаем состав масла - ПАО Group IV, GTL, Гидрокрекинг - VHVI Group III, минеральное масло Group I или II, эстеры итд.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

До кучи, для развития темы, так сказать. Видение ExxonMobil своей II группы (кусок):

Спойлер

 

866960843_Competitive5W-30(GII).thumb.jpg.833110bb34c90b97e4ec9c07f2c30aea.jpg1929995605_Competitive0W-20(GII).thumb.jpg.b8ebe0189ac56f9e38551e29d3c19b53.jpg

 

599387377_Competitive(GII).thumb.jpg.e68c76834370a63623695eeb32df19b7.jpg

 

Обратите внимание:
*Disigned to cover most API Lubricants

Изменено пользователем Texacoman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.png

Вот еще почему самая "грязная" III группа будет чище любой II: сырье для гидрокрекинга должно быть как следует очищено от серы, чтобы не навредить катализаторам крекинга.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, SiOG сказал:

1.png

Вот еще почему самая "грязная" III группа будет чище любой II: сырье для гидрокрекинга должно быть как следует очищено от серы, чтобы не навредить катализаторам крекинга.

поэтому как правильно выше отмечал VAn12 , теория теорией, но по факту базовые масла 2 группы получаются с серой выше чем у 3 группы

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SiOG , в отрыве от контекста данный скрин не очень понятно к чему относится. Откуда это? О чём?

 

В общем, по теме II группы.

Я могу сказать следующее: крекинг используется повсеместно - как для получения III группы, так и II. И если уж копать глубоко, то не следует останавливаться только на самом процессе гидрокрекинга как таковом. Во-первых, сам крекинг может быть разный, во-вторых сырьё для крекинга может быть разное, в третьих обработка сырья для получения товарного базового масла - многоступенчатая (как в примере ранее: гидроочистка- гидрокрекинг, каталитическая депарафинизация, гидрорафинирование). Плюс добавим сюда разную химию, катализаторы и получим сложный процесс о котором нельзя судить по какому-то общему названию способа получения.

 

И далее. Качество и у III и у II группы может быть разное. Хотя бы потому, что возможны варианты в перечисленных выше способах "добычи".

 

И наконец. Раз уж говорят лидеры рынка, что их II группа не уступает по качеству III-й - значит так и есть.

Раз говорят, что с новым пакетом присадок свойства товарного масла будут выше, чем сейчас с III - значит так и есть.

И раз так, то может быть не зря крупные игроки вкладываются в производство II-й группы? Может быть не просто так ExxonMobil предлагает производителям вытеснять III-ю группу II-й? Вы же не думаете, что замена происходит с потерей качества, нет?

 

Так, что будьте уверены, если вы покупаете масло технологических лидеров, то уже сейчас или в ближайшее время ваше 5W-30 или 5W-40 будет на II группе.

И III-я будет вытесняться, как в своё время PAO, просто из-за более высокой цены.

 

Я так думаю.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 minutes ago, Texacoman said:

Откуда это? 

Хороший вопрос. Надо бы у @Artashes спросить

 

22 minutes ago, Texacoman said:

О чём?

О гидрокрекинге и гидроочистке :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, SiOG сказал:

 

28 минут назад, Texacoman сказал:

О чём?

О гидрокрекинге и гидроочистке :)

Просто хотелось бы посмотреть кто, что чистил и когда. А то попросил тут табличку поправить - оказалось, что табличке много лет и... вон вообще на сколько буков всё вышло. А прогресс-то, как выясняется, не стоит на месте ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что же пройдусь напоследок еще раз катком по аргументам неугомонного продавца Тексако и на этом закончу. Уж из своей сковородки все равно вылезать не желает. :pardon:

21 час назад, Texacoman сказал:

Джон Розенбаум -

Его слова: ...

Вот дайте, спорьте (хм... где смайлик с поп корном?).

 

О чем тут спорить? Из контекста текст вырывать вы мастак, это уже и так всем понятно, а я вот нашел всю эту статью и прочитал. В статье товарищ Джон опирается на технологии Шеврона и имеет в виду базовые масла Шеврон, которые тот делает по технологии жесткого гидрокрекинга, что 2 что 3 группу. Естественно там не будет сильных отличий кроме ИВ. Но даже при этом он пишет дословно: "Groups II and III are both hydroprocessed oils with comparable purity and typically 99% saturates". Перевод: Обе группы базовых масел 2 и 3 представляют собой гидроочищенные масла с сопоставимой чистотой и как правило с 99% насыщенных углеводородов. Понимаете, да? С сопоставимой чистотой, а не с одинаковой. Разница понятна? Или тоже надо объяснять что значит слово "сопоставимый"? Это справедливо к этим базовым маслам Шеврон, но есть и другие масла 2 группы, не стоит о них забывать и отмахиваться. Там уже разница будет намного выше.

 

21 час назад, Texacoman сказал:

Поэтому не надо приводить в пример II базу, которую делал ИП Пупкин где-нибудь  в гараже в Ираке.

 

Ну если для вас гигант S-OIL это ИП Пупкин и базу он свою делает в гараже в Ираке, тогда кто Шеврон? Дядя Вася из гаражного кооператива "Рога и копыта"?

 

21 час назад, Texacoman сказал:

Ну и вам от любимого Шеврона пару картинок:

1820671130_Chevronbaseoils.thumb.jpg.8b5ee2fda4c35eb232d0fbeb125c39e3.jpg

Вот так, лёгким движением руки... А теперь подумайте..

 

Зачем вы выставляете эти картинки если даже не понимаете их смысл? В надежде что другие такие же блуждающие в своем неведении души поверят вам на слово?

На первой картинке мы видим что при использовании пакета присадок А 2 группа немного выигрывает у 3 в тесте на увеличение вязкости и проигрывает 3 группе в тесте на депозиты на поршнях. При использовании пакета присадок B, 3 группа существенно лучше 2-ой в тесте на увеличение вязкости, а во второй картинке и вовсе отсутствует (вероятно чтобы не принижать свою 2 группу). Даже тут все мы видим разницу между 2 и 3 группой от Шеврона, кроме продавцов Тексако, естественно. У них свои розовые очки.

 

20 часов назад, Texacoman сказал:

До кучи, для развития темы, так сказать. Видение ExxonMobil своей II группы (кусок):

866960843_Competitive5W-30(GII).thumb.jpg.833110bb34c90b97e4ec9c07f2c30aea.jpg1929995605_Competitive0W-20(GII).thumb.jpg.b8ebe0189ac56f9e38551e29d3c19b53.jpg

 

Competitive (GII).jpg

Обратите внимание:
*Disigned to cover most API Lubricants

 

Снова розовые очки и вырывание из контекста от вас. Впрочем, это уже не в первой.

Во-первых Мобил сравнивает свои масла на 2+3 группе с маслами на 3 группе от конкурента. И при этом все равно но HTHS проигрывает 2,6 против 2,8. Тем более что это за загадочный конкурент мы не знаем, во-вторых, что самое главное, даже Мобил признает, что не может сделать масла 0W или дексос только на 2 группе, для этого нужно и 3 добавлять, но вы как обычно неудобные моменты стороной обойти пытаетесь:

EHC 45 and EHC 65 Both:

- Designed to cover most API lubricants

- Can formulate 5W PCMO and 10W HDEO without Group 3 corrector stocks

- Reduces Group 3 required for 0W and dexos lubricants.

 

2 часа назад, Texacoman сказал:

И наконец. Раз уж говорят лидеры рынка, что их II группа не уступает по качеству III-й - значит так и есть.

Раз говорят, что с новым пакетом присадок свойства товарного масла будут выше, чем сейчас с III - значит так и есть.

 

Они так не говорят, просто вы этого не хотите признать. Они говорят о сопоставимом качестве, когда одной из целей является сэкономить деньги. При этом признают что более-менее требовательные вязкости и стандарты исключительно на 2 группе на данный момент недостижимы для блендинга.

 

2 часа назад, Texacoman сказал:

Так, что будьте уверены, если вы покупаете масло технологических лидеров, то уже сейчас или в ближайшее время ваше 5W-30 или 5W-40 будет на II группе.

И III-я будет вытесняться, как в своё время PAO, просто из-за более высокой цены.

 

Ну это только время покажет. Пока мы этого в обозримом будущем не наблюдаем. Ну а ваш тонкий намек на скорый пиар на форуме ваших минералочек от Тексако предельно ясен. Надо было как-то это тоньше обыгрывать, что-ли:pardon:

 

21 час назад, Texacoman сказал:

Не согласны - оспорьте, что вы мне тут вываливаете? Я свои слова доказал уже - спорьте, пожалуйста!

 

Да уже надоело, честно говоря ваши "аргументы" опровергать, куда уж еще-то? Я уже все доказал несколько раз, тут не о чем больше спорить. Все уже все поняли, кроме особенно упертых продавцов Тексако.

За сим откланиваюсь :hi:

 

Изменено пользователем VAn12
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, SiOG сказал:

Вот еще почему самая "грязная" III группа будет чище любой II: сырье для гидрокрекинга должно быть как следует очищено от серы, чтобы не навредить катализаторам крекинга.

 

Вот отсюда взято:

https://inside.mines.edu/~jjechura/Refining/08_Hydroprocessing.pdf

Тем, кто не очень в английском понимает будет тяжеловато осилить эти 56 страниц, сразу предупреждаю :pardon:

Кстати, оттуда же специально для почитателей Шевроновской базы:

Hydrocracking.thumb.png.7cf28a4ef3aba7f8b1201066c457ea8e.png

Изменено пользователем VAn12
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VAn12 , хочется спросить чего там такого забористого вдохнули, товарищ маслопрофессионал?

 

Во первых строках хотелось бы обратить ваше внимание, что речь тут не о Texaco идёт, а об индустрии производства масел. Вообще. Поэтому как-то бренд привязывать не надо, оскорблять не надо, а то вон на вас уже администратор косится, предупреждает. Вы если сказать ничего разумного не можете, то остановитесь. Чего вас корёжит-то так? Ну делают масла из второй группы и что? У вас что многолетний котракт с этой III группой что-ли? Успокойтесь.

А то вон... позоритесь уже, не в себе видно, а всё строчите, не жалея себя и душевных своих сил.

 

1 час назад, VAn12 сказал:

Ну что же пройдусь напоследок еще раз катком по аргументам неугомонного продавца Тексако и на этом закончу. Уж из своей сковородки все равно вылезать не желает. :pardon:

22 часа назад, Texacoman сказал:

Джон Розенбаум -

Его слова: ...

Вот дайте, спорьте (хм... где смайлик с поп корном?).

 

О чем тут спорить? Из контекста текст вырывать вы мастак, это уже и так всем понятно, а я вот нашел всю эту статью и прочитал. В статье товарищ Джон опирается на технологии Шеврона и имеет в виду базовые масла Шеврон, которые тот делает по технологии жесткого гидрокрекинга, что 2 что 3 группу. Естественно там не будет сильных отличий кроме ИВ. Но даже при этом он пишет дословно: "Groups II and III are both hydroprocessed oils with comparable purity and typically 99% saturates". Перевод: Обе группы базовых масел 2 и 3 представляют собой гидроочищенные масла с сопоставимой чистотой и как правило с 99% насыщенных углеводородов. Понимаете, да? С сопоставимой чистотой, а не с одинаковой. Разница понятна? Или тоже надо объяснять что значит слово "сопоставимый"? Это справедливо к этим базовым маслам Шеврон, но есть и другие масла 2 группы, не стоит о них забывать и отмахиваться. Там уже разница будет намного выше.

Ай да молодец! Таки читал! Но не понял ничего. Может очень быстро читал? Беглый английский? Это текст вебинара журнала "TRIBOLOGY&LUBRICATIONTECHNOLOGY", в 2015г., посвящённого базовым маслам. Там речь об индустрии вообще. Chevron упоминается постольку поскольку интервьюируемый работает в Chevron. Это как человек из Лукойла, естественно, может приводить примеры на основе своей работы в Лукойле.

Садитесь - два.

 

Сопоставимый - это сопоставимый. Это вроде русское слово, понятное.
Посмотрим в словарь, что там...

Спойлер

 

Объект Сопоставимыйобъект, используемый в качестве аналога при определении стоимости другого объекта.

Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001

 

сопоставимыйсравнимый, соизмеримый,

базовый Словарь русских синонимов. сопоставимый прил., кол во синонимов: 3базовый (4)

 

СОПОСТАВИМЫЙСОПОСТАВИМЫЙ, ая, ое; им. Такой, к рый может быть сопоставлен с кем чем н. Сопоставимые понятия, явления. | сущ. сопоставимость, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992

 

Садись, по русскому языку - два.

 

1 час назад, VAn12 сказал:

Ну если для вас гигант S-OIL это ИП Пупкин и базу он свою делает в гараже в Ираке, тогда кто Шеврон? Дядя Вася из гаражного кооператива "Рога и копыта"? 

Я говорил о сопоставимом качестве. Вы подсовываете мне фигню какую-то.  S-Oil делает II группу недостаточно хорошего качества?

Тем хуже для них. На них свет клином не сошёлся. Вы мне ещё Газпром в пример приведите (хотя не знаю, может делают)...

 

1 час назад, VAn12 сказал:

Зачем вы выставляете эти картинки если даже не понимаете их смысл? В надежде что другие такие же блуждающие в своем неведении души поверят вам на слово?

На первой картинке мы видим что при использовании пакета присадок А 2 группа немного выигрывает у 3 в тесте на увеличение вязкости и проигрывает 3 группе в тесте на депозиты на поршнях. При использовании пакета присадок B, 3 группа существенно лучше 2-ой в тесте на увеличение вязкости, а во второй картинке и вовсе отсутствует (вероятно чтобы не принижать свою 2 группу). Даже тут все мы видим разницу между 2 и 3 группой от Шеврона, кроме продавцов Тексако, естественно. У них свои розовые очки.

Тут видимо канабис достиг мозга, потому что написана какая-то галиматья...

 

Заголовок картинки (проверяйте со словарём):

Технологии производства присадок закрывают разрыв между производительностью между группами II и III в тестах
Sequence IIIG

Далее на картинках показано, что с пакетом группы "В" масло на II группе превосходит масло на группе III.

Какие поршни? Кто там что показывает? Вы синий от зелёного отличаете?

 

1 час назад, VAn12 сказал:

Снова розовые очки и вырывание из контекста от вас. Впрочем, это уже не в первой.

Вы видимо тут себя описываете во время своего маслотворчества... Надо было остановиться раньше...

 

1 час назад, VAn12 сказал:

Во-первых Мобил сравнивает свои масла на 2+3 группе с маслами на 3 группе от конкурента. И при этом все равно но HTHS проигрывает 2,6 против 2,8. Тем более что это за загадочный конкурент мы не знаем, во-вторых, что самое главное, даже Мобил признает, что не может сделать масла 0W или дексос только на 2 группе, для этого нужно и 3 добавлять, но вы как обычно неудобные моменты стороной обойти пытаетесь:

EHC 45 and EHC 65 Both:

- Designed to cover most API lubricants

- Can formulate 5W PCMO and 10W HDEO without Group 3 corrector stocks

- Reduces Group 3 required for 0W and dexos lubricants.

Во-первых, для тех кто на бронепоезде, это рекламный буклет и ничего удивительного, что потенциальная прибыль показана на примере некоего конкурентного продукта. Например того, что вы делали раньше и корый с III группой обходился вам на 10% дороже.

Это не загадочный конкурент - это пример. ExxonMobil на пальцах хочет показать как выгодно применять их II группу, вместо той III, которая у вас сейчас в производстве. Это как бе принято - на сравнении показывать выгоду. Это такая практика. У людей.

 

И о боже! Мобил признаёт!!!!! А кто не признаёт? Алё? С кем вы опять разговариваете? Я? Шеврон? Включите свет там у себя уже.

 

Дальше нет смысла писать. Увы, мой неадекватный друг. Ты сел в лужу. Опять хотел нахамить, но... Облажался. Надо было остановиться раньше.

Комментировать этот бред дальше не буду, и так видно, что человек озлоблен, хочет оскорбить, по делу несёт пургу и вообще не понимает видимо о чём пишет.

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 minutes ago, Texacoman said:

Далее на картинках показано, что с пакетом группы "В" масло на II группе превосходит масло на группе III.

Какие поршни? Кто там что показывает? Вы синий от зелёного отличаете?

Spoiler

Лучше ничего не писать, чем так позориться.

 

Вообще, по-моему пора все это переносить куда-нибудь, здесь FAQ все-таки. Только картинки оставить, многие полезные

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, SiOG сказал:
  Показать контент

Лучше ничего не писать, чем так позориться.

 

Вообще, по-моему пора все это переносить куда-нибудь, здесь FAQ все-таки. Только картинки оставить, многие полезные

 

Вы про путаницу с пактами? Ну эт я не стал переделывать, чтоб не заподозрили в переписывании текста в процессе.

Главное, что смысл не меняется - с соответствующим пакетом присалок II ничем не уступает, а иногда и превосходит III.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.12.2018 в 10:01, H5N1 сказал:

Растет число автомобилей в странах третьего мира, которым не требуются строгие "синтетические" допуски. Самый большой в мире американский рынок по-прежнему потребляет много минералки и полусинтетики. Отсюда потребность во второй базе.

328501592_GroupII.thumb.png.5e49b8554c361fd4b583e9ac28936c92.png

Выдержка из последнего номера Lubes & Greases EMEA про открытие завода в Роттердаме по производству второй группы. 

"На протяжении последних лет ключевыми рынками для баз 2 группы были Северная Америка и Азия с годовыми объемами потребления 8,3 и 11,6 млн тонн соответственно. В тоже время, годовое потребление баз 2 группы в Европе составляет менее 600 тыс тонн".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, H5N1 сказал:

328501592_GroupII.thumb.png.5e49b8554c361fd4b583e9ac28936c92.png

Выдержка из последнего номера Lubes & Greases EMEA про открытие завода в Роттердаме по производству второй группы. 

"На протяжении последних лет ключевыми рынками для баз 2 группы были Северная Америка и Азия с годовыми объемами потребления 8,3 и 11,6 млн тонн соответственно. В тоже время, годовое потребление баз 2 группы в Европе составляет менее 600 тыс тонн".

 

Пролный перевод:

Завод по производству II группы в Роттердаме близок к открытию.

Согласно официального заявления ExxonMobil, их в будущем крупнейший в Европе нефтеперерабатывающий завод
 по производству базового масла API Group II в Роттердаме близок к открытию.

 

Компания не раскрывает масштабы проекта, который был впервые анонсирован в начале 2015г., но эксперты
оценивают его мощность примерно в 1 миллион метрических тонн в год. ExxonMobil ранее оценивал стоимость
затрат на производство в 1 миллиард $.

 

Группа II годами была основой рынка базовых масел в Северной Америке и Азии, ёмкость которого 8,3 миллиона тонн в год
и 11.6 миллиона тонн в год соответственно. Однако рынок базовых масел II группы в Европпе составляет менее 600 000 тонн в год

Долгое время после того как другие два региона потребляли огромные количества Группы II, Европпа, вместо этого, использовала
для производства высококачественных смазочных материалов смесь групп I и III. Однако в последнее десятилетие Группа II
становится более популярной в Европе и импорт постоянно растёт.

 

По сообщениям ExxonMobil.
Продолжение на стр. 24

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, Texacoman said:

Вы про путаницу с пактами? Ну эт я не стал переделывать, чтоб не заподозрили в переписывании текста в процессе.

Вы серьезно? Я вообще-то про слово "piston" на той картинке

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, SiOG сказал:

Вы серьезно? Я вообще-то про слово "piston" на той картинке

Это всё что вас смущает в этом диалоге?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...