Перейти к публикации

Изучаем состав масла - ПАО Group IV, GTL, Гидрокрекинг - VHVI Group III, минеральное масло Group I или II, эстеры итд.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
8 часов назад, VAn12 сказал:

Стойте стойте, это не ваши ли слова были:

В 09.12.2018 в 10:56, Texacoman сказал:

С тех пор как кряк признали синтетикой вторая группа такая же синтетика как и третья.

В 11.12.2018 в 18:59, Texacoman сказал:

Видимо надо уходить от таких определений как минералка, полусинтетика и т.п. Эти определения уже давно ни о чём.

И кто тут еще свою интерпретацию пытался внести, а?

 

Ну, во-первых, эти слова были ни вам и ни Paulson, тема там была другая и контекст тоже. Во-вторых никакой свободной интерпретации там нет. Там я объяснил на чём основано это заявление. С ним можно спорить, если хотите. Тут это несколько не в тему. Расхождение во мнениях с комрадом Paulson  произошло на почве того, что он никак не мог согласиться, что группа II - это: 1) кряк, 2) может быть того же качества, что и III (за исключением VI). И весь разговор был вокруг да около.

Поэтому не понимаю какую вы мне тут вменяете криминальную интерпретацию, если я опериоровал общеизвестной информацией и ссылки на неё предоставлял.

8 часов назад, VAn12 сказал:

2 группа может быть такого же качества по очистке как и третья, с этим никто не спорит.

Именно это и было сутью спора.

 

8 часов назад, VAn12 сказал:

Но она может и не быть. Другими словами 3 группа всегда по очистке будет как минимум не хуже 2 группы. А вот вторую группу часто делают именно "по минимуму".

А это уже гадание - может не может. Смысл это обсуждать? Есть известные производители у которых точно может.

 

8 часов назад, VAn12 сказал:

Попробуйте найти 3 группу с серой близкой к ограничению API 0,03% - вряд ли найдете. А найти такую 2 группу - да пожалуйста, сколько угодно. И поэтому когда вы покупаете синтетическое масло вы всегда можете быть уверены в качестве используемой базы - это будет как минимум гидрокрекинг 3 группы. А вот когда вы покупаете полусинь или минералку, то далеко не факт что база у нее будет такой же качественной как, например, в Petro-Canada Supreme:

Ну это опять гадание. Раз в стандарте есть, значит можно и III сделать на "отвали - прохожу". А чтобы быть уверенным в своём выборе можете купить, например, масло Petro-Canada Supreme или других известных производителей.

 

8 часов назад, VAn12 сказал:

Именно поэтому уравнивать 2 и 3 группу - некорректно. 3 группа это всегда гидрокрекинг, а 2 группа может изготавливаться и без установки гидрокрекинга. И покупая минеральное масло вы так и не узнаете какого качества в нем использована 2 группа, по крайней мере до тех пор пока не сделаете анализ этого масла. Вот вам от Petro-Canada картиночка с наиболее распространенными методами производства той или иной группы:

Я их не уравниваю. Я говорю о том, что есть у меня перед глазами - стандарт API. Согласно этого стандарта единственная разница между 2 и 3 - это VI. Всё остальное это качественные показатели, которые могут быть как на высоте, так и на дне,  что у одной группы, что у другой, в зависимости от производителя. И даже в рамках одной группы разница по качеству может отличаться. В том то и сложность выбора масла покупателем - угадать кто делает качественный продукт.

 

Что касается "Гидроочистки" и "Жёсткого крекинга" у Petro-Canada. Может быть они просто разбили два вида крекинга, чтобы как-то разделить II и III базы? Даже в Википедии написано, что гидроочистка нефтепродуктов - это процесс химического превращения веществ под воздействием водорода при высоком давлении и температуре. Но разве это не кряк?

 

Немного (много) теории:

Спойлер

Гидрирование
          Гидрирование было разработано в пятидесятых годах двадцатого века и впервые использовано при производстве базовых масел в шестидесятых годах компанией Amoco, а затем и другими компаниями. Гидрирование представляет собой технологию присоединения водорода к базовому маслу при температурах, превышающих 315°С, и давлениях, превышающих 34 атм., в присутствии катализатора. Этот процесс позволяет удалить примеси, стабилизировать наиболее реактивные компоненты, содержащиеся в базовом масле, улучшает окраску и продлевает срок эксплуатации базового масла. Но одного только гидрирования, как правило, не достаточно для производства базового масла.

 

Гидрокрекинг
          Гидрокрекинг представляет собой более интенсивную форму гидрирования. При гидрокрекинге подача базового масла осуществляется поверх слоя высокоактивного катализатора при температурах, превышающих 343°С, и давлениях, превышающих 68 атм. Исходные молекулы изменяют форму, некоторые расщепляются с образованием более мелких молекул. Удаляются почти вся сера и весь азот, многие ароматические соединения насыщаются водородом. Формирование молекул происходит по мере того, как образуются изопарафины и насыщенные циклические соединения. У этих веществ высокие коэффициенты вязкости (VI) и низкая температура предела текучести. Тем не менее, воскообразные компаунды, в основном, нормальные парафины, в значительной степени не подвергаются воздействию гидрокрекинга, и их необходимо удалять с помощью следующего процесса для снижения температуры предела текучести. Побочными продуктами данной технологии являются экологически чистые топлива (дизельное и топливо для реактивных двигателей, а также лигроин для автомобильного бензина).
          В тридцатые годы были предприняты попытки реализации упрощенного варианта технологии гидрокрекинга для производства смазочного масла, но вскоре эти попытки были оставлены по экономическим причинам, после того, как была запущена в производство технология очистки смазочных масел селективными растворителями. Тем не менее, технология гидрокрекинга в присутствии катализатора продолжала совершенствоваться.
          После Второй мировой войны из Германии были импортированы предшественники современной технологии катализаторного гидрокрекинга. Компания Chevron поставила данную технологию на коммерческую основу для производства топлива в конце пятидесятых годов. В 1969 г. первая установка для гидрокрекинга при производстве базовых масел была запущена на предприятии Chiba Refinery компании Idemitsu Kosan Company с использованием технологии, лицензированной Gulf. За ним последовало предприятие Yabucoa Refinery в Пуэрто-Рико компании Sun Oil Company в 1971 г. (также с использованием технологии Gulf).

 

Каталитическая депарафинизация и гидроизомеризация парафинов
          Каталитическая депарафинизация представляет собой технологию с использованием высоких температур и высокого давления, при которой катализатор избирательно расщепляет молекулы парафинов, имеющиеся в базовом масле, до легких продуктов, таких как газ и нафта. Хотя этот процесс рентабелен, он все же в некоторой степени неэкономичен, поскольку парафины с высокими параметрами преобразуется в газ и легкое топливо с более низкими параметрами. При изомеризации процесс такой же, но парафины избирательно преобразуется (изомеризируется) в очень высококачественное базовое масло. При использовании обеих технологий удаляется парафин, и, соответственно, снижается температура предела текучести базового масла, но в результате гидроизомеризации получается более высокий коэффициент вязкости базового масла (VI) и больший выход продукта.
          Впервые технологии каталитической депарафинизации и гидроизомеризации парафина были запущены в производство в семидесятые годы прошлого века. Компания Shell использовала технологию гидроизомеризации парафина в сочетании с депарафинизацией селективными растворителями для производства в Европе базовых масел со сверхвысоким коэффициентом вязкости (VI). Компания Exxon и другие создали такие же предприятия в девяностых годах. В Соединенных Штатах компания Mobil использовала каталитическую депарафинизацию вместо депарафинизации селективными растворителями, но все же сочетала ее с экстракцией селективными растворителями для производства обычных дистиллятных масел средней вязкости. Каталитическая депарафинизация была долгожданным шагом вперед по сравнению с депарафинизацией селективными растворителями, в особенности, для производства обычных дистиллятных масел средней вязкости, поскольку при этой технологии использовались более простые способы удаления н-парафинов и парафинистых боковых цепей из других молекул за счет их расщепления на более мелкие молекулы. Это снижало температуру предела текучести базового масла так, что оно становилось текучим при низких температурах подобно маслам, депарафинизированным селективными растворителями.
          Chevron была первой компанией, применившей сочетание каталитической депарафинизации, гидрокрекинга и гидрорафинирования на своем предприятии по производству базовых масел в Ричмонде, Калифорния, в 1984 г. (рис.1).

 26.jpg
Рисунок 1. Предприятие по производству смазочных масел компании ChevronTexaco в Ричмонде, Калифорния (RLOP).

          Это была первая промышленная демонстрация всей технологической схемы гидроочистки для производства базовых смазочных масел.
          В 1993 г., первая современная технология изомеризации парафина –депарафинизации была поставлена компанией Chevron на коммерческую основу. Это был большой шаг вперед по сравнению с более ранними видами каталитической депарафинизации, поскольку температура предела текучести базового масла снизилась за счет изомеризации н-парафинов и других молекул с длинными боковыми цепями в требуемые соединения с разветвленной цепью с превосходными смазывающими свойствами вместо их расщепления и удаления. Данная революционная технология использовала катализатор компании Chevron ISODEWAXING® для того, чтобы значительно повысить выход продукта при депарафинизации и улучшить эксплуатационные характеристики базового масла.

 

Гидрорафинирование
          Окончательным этапом на современных предприятиях по производству базовых масел является гидрорафинирование, при котором используются усовершенствованные катализаторы и значения давления, превышающие 68 атм., для того, чтобы осуществить окончательную обработку базового масла. В сущности, немногие оставшиеся примеси преобразуются в стабильные молекулы базового масла.

 

Подведение итогов
          Современная гидроочистка позволяет производить продукты исключительной чистоты и устойчивости благодаря чрезвычайно высокой степени водородного насыщения. Эти продукты имеют характерные особенности, поскольку, в отличие от других базовых масел, они, обычно, не имеют окраски. За счет использования сочетания гидрокрекинга, изодепарафинизации и гидрорафинирования молекулы с низкой смазывающей способностью преобразуются и переформируются в молекулы высококачественных базовых масел. Температурой предела текучести, коэффициентом вязкости и устойчивостью к окислению управляют независимо в ходе отдельных этапов каталитической переработки.
          К числу преимуществ такого сочетания технологий относится меньшая зависимость от сорта сырой нефти, из которого следует производить высококачественные базовые масла. Кроме того, эксплуатационные характеристики базовых масел могут стать в значительной степени независимыми от источника сырой нефти, в отличие от базовых масел селективной очистки. На рисунке 2 дана технологическая блок-схема работы современной установки по производству базового масла с двумя параллельными технологическими линиями – одной для легких базовых масел и другой для тяжелых базовых масел на входе и с получением «нейтрального» высококачественного масла на выходе.

 27.jpg
Рисунок 2. Гидроочистка. Группа II. (Гидрокрекинг, каталитическая депарафинизация, гидрорафинирование).

 

Группа II – Современные стандартные базовые масла (не содержащие присадок).
          Смазочные базовые масла, производимые с помощью современных технологий гидроочистки, обладают, как правило, лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с маслами, произведенными по старым технологическим схемам. Это побудило Американский институт нефти (API) создать в 1993 г. классификацию базовых масел по составу (API Выпуск 1509), см. Таблицу 1.

Таблица 1. Категории базовых масел (API 1509).

Группа

Содержание серы, % вес.   Содержание насыщенных углеводородов Вязкость (VI)
I >0,03 и/или <90 80-119
II 0,03 и ≥90 80-119
III ≤0,03 и ≥90 ≥120
IV РАО (полиальфаолефины)
V Все остальные, не включенные в группы I-IV (нафтеновые базовые масла и не РАО синтетические масла)

          Данные таблицы наглядно показывают, что базовые масла Группы II отличаются от базовых масел Группы I, поскольку они содержат значительно меньше примесей (менее 10% ароматических углеводородов, менее 0,03% серы). Они также имеют другой внешний вид. Масла Группы II, произведенные с использованием современной технологии гидроочистки, настолько чистые, что они выглядят почти бесцветными.
          С точки зрения эксплуатационных характеристик повышение чистоты означает, что базовое масло и присадки в готовом продукте могут иметь больший срок эксплуатации. Точнее говоря, масло более инертно и образует меньше побочных продуктов окисления, что повышает вязкость базового масла и уменьшает количество присадок. В таблице 1 отображено различие между базовыми маслами Групп I и II по классификации API. Очень большое различие в содержании примесей, являющееся основной причиной превосходства эксплуатационных характеристик масел Группы II, будет более подробно рассмотрено в Части 3 данной серии статей.

 28.jpg
Рисунок 3. Сырье, используемое для производства масел Группы II, содержит меньше примесей.

          С момента своего промышленного внедрения в 1993 г. современная технология изомеризации, лицензированная компанией Chevron под названием ISODEWAXING, быстро завоевала признание. Более того, свыше 40 % всех производимых в Северной Америке базовых масел производится в настоящее время с использованием технологии ChevronTexaco. В остальной части планеты по-прежнему доминируют базовые масла Группы I, но масла Группы II уже также довольно значительно проникли на этот рынок.
          За прошедшие несколько лет компания Mobil (ExxonMobil) внесла свой вклад в развитие этой тенденции за счет коммерческого внедрения базовых масел Группы II в Сингапуре и в Бейтауне, Техас. Депарафинизация селективными растворителями Mobil Selective Dewaxing (MSDWTM) используется в Сингапуре для производства полностью гидроочищенных базовых масел, а Exxon RHC (гидроконверсия рафината), дополнительный этап гидроочистки, используется в Бэйтауне для превращения почти половины бэйтаунского сланцевого базового масла в масло Группы II, депарафинизированного селективными растворителями. Модернизация установки в Бэйтауне повышает долю базовых масел Группы II в Северной Америке почти до 50 %.

 .29.jpg
Рисунок 4. Процентная доля базовых масел Группы II в Северной Америке.

 

Группа III – Нестандартные базовые масла
          Таблица 1 показывает, что API определяет различие между базовыми маслами Групп II и III только в пересчете на коэффициент вязкости. Базовые масла со стандартным коэффициентом вязкости (от 80 до 119) относятся к Группе II, а базовые масла с нестандартным коэффициентом вязкости (120+) относятся к Группе III. Масла Группы III иногда также называются нестандартными базовыми маслами (UCBO) или базовыми маслами с очень высоким коэффициентом вязкости (VHVI).
          Базовые масла Группы III производились в Европе с помощью технологии депарафинизации селективными растворителями на протяжении более чем 10 лет, прежде всего компаниями Shell и BP, но некоторые из этих масел первого поколения Группы III имеют не такие хорошие эксплуатационные параметры, как современные масла Группы III. В этой связи многие старые установки в настоящее время модернизируются для того, чтобы на них можно было производить масла Группы III методом изомеризации/депарафинизации.
          С точки зрения технологии, современные базовые масла Группы III производятся, в сущности, с использованием той же технологической схемы, что и современные базовые масла Группы II. Более высокий коэффициент вязкости достигается за счет повышения интенсивности эксплуатации установки для гидрокрекинга или перехода на подачу сырья с более высоким коэффициентом вязкости.
          Базовые масла Группы III сейчас широко распространены в Северной Америке, поскольку они могут производиться в больших количествах большинством компаний, которые в настоящее время производят масла Группы II. Многие из этих компаний уже начали добавлять к своим линиям синтетических продуктов масла Группы III.
          Современные базовые масла Группы III обладают свойствами, которые позволяют им эксплуатироваться в самых сложных условиях, во многих случаях соответствуя или превосходя эксплуатационные характеристики традиционных синтетических масел.

 

8 часов назад, VAn12 сказал:

Вот вам конкретный ответ на конкретный вопрос - 2 группа не может быть априори равна 3 группе.

У меня язык уже скоро сломается говорить об этом. Вы сами уже все написали. Отличие только в VI. При равном качестве. А это уж извините, походите по рынку, повыбирайте, желательно не из самого дешёвого.

 

8 часов назад, VAn12 сказал:

Она может быть такого же качества очистки, но только при важном условии - если при ее получении используется установка гидрокрекинга. В остальных случаях она будет проигрывать базовому маслу 3 группы. 

Кто делает вторую группу без гидрокрекинга?

 

 

Изменено пользователем Texacoman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, Texacoman сказал:

У меня язык уже скоро сломается говорить об этом. Вы сами уже все написали. Отличие только в VI. При равном качестве.

Если бы было так, то тогда абсолютно все масла сейчас делали бы онли на 2 группе, т.к. она тупо дешевле в производстве. А что, база дешевая - конечный продукт такой же по качеству, смысл заморачиваться на 3 группе что то делать.

Но как мы видим в реальности всё не так и конечные товарные масла по характеристикам у одного производителя на 2 и 3 группе в одной вязкости отличаются (например у корейских производителей) + есть ряд OEM допусков, которые на 2 группе просто не получишь, т.к. масло на этой группе не пройдёт ряд жёстких OEM тестов (MB, VW, BMW)

т.е. всё равно в реальности идёт жёсткое разделение, полностью синтетические масла на 3 группе VHVI с отличными характеристиками и всевозможными допусками и масла на 2 группе, так называемые semi synthetic, synthetic blend и т.д., которые часто и по характеристикам хуже и имеют самые элементарные, не притязательные допуски, этакий бюджетный вариант просто масла

Изменено пользователем Sportage72
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Sportage72 сказал:

Если бы было так, то тогда абсолютно все масла сейчас делали бы онли на 2 группе, т.к. она тупо дешевле в производстве. А что, база дешевая - конечный продукт такой же по качеству, смысл заморачиваться на 3 группе что то делать.

Но как мы видим в реальности всё не так и конечные товарные масла по характеристикам у одного производителя на 2 и 3 группе в одной вязкости отличаются (например у корейских производителей) + есть ряд OEM допусков, которые на 2 группе просто не получишь, т.к. масло на этой группе не пройдёт ряд жёстких OEM тестов (MB, VW, BMW)

т.е. всё равно в реальности идёт жёсткое разделение, полностью синтетические масла на 3 группе VHVI с отличными характеристиками и всевозможными допусками и масла на 2 группе, так называемые semi synthetic, synthetic blend и т.д., которые часто и по характеристикам хуже и имеют самые элементарные, не притязательные допуски, этакий бюджетный вариант просто масла

 

Это такой толстый троллинг, да?

Что значит III группа полностью синтетическая, а II не полностью? API видите? Выдержку из журнала прочитали?

Цитата

С точки зрения технологии, современные базовые масла Группы III производятся, в сущности, с использованием той же технологической схемы, что и современные базовые масла Группы II. Более высокий коэффициент вязкости достигается за счет повышения интенсивности эксплуатации установки для гидрокрекинга или перехода на подачу сырья с более высоким коэффициентом вязкости.

Это факт. Академика тут американского цитировал - не помогает. Вы текст читаете? Что там написано видите? Есть что-то по существу сказать?

 

Я же не утверждаю, что это одно и то же. Всё таки за VI не зря борются, именно по этой причине используют дорогостоящий ПАО так ведь?

Но то, что II группу используют во всю - это тоже факт. В производстве моторных масел, в той же Сев. Америке II базы ~ 30%, III ~ 30%. И объёмы производства постоянно растут. И II и III базы.

 

А чего и почему я не знаю - это тёмная сторона луны. Может III +I дешевле, чем II? Однако люди вкладываются во II. Chevron недавно запустил завод не по III, а по II группе. Там дикие объёмы просто. Exxon строит завод в Европе, на двух заводах сейчас идёт модернизация - везде будут клепать II-ю группу.

 

III группа = II +более высокий индекс вязкости.

 

До кучи:

Цитата

More than 90% of all the volume of lubricants in the world
can be made from Group II oils, which are really the base stock workhorses—
especially in North America—where Group II dominates the base oil supply.
Group II oils come into their own when a higher VI, along with low volatility,
is needed. The Group IIIs are growing in use as fuel economy lubricants become
more important and car makers use 0W-20 oils for the “factory fill” of
newly assembled engines. 0W-16 oil is already being used in some new engines
and Japanese car makers have expressed a wish to see viscosity continue to drop
to 0W-12, 0W-8 and even 0W-4. Group III also includes gas-to-liquid (GTL)
oils made from natural gas using a process developed in the 1920s by the German
chemists Franz Fischer and Hans Tropsch. Shell is operating a large GTL
plant in Qatar, but the method remains a complex one requiring a large investment
in process equipment.

 

 

Изменено пользователем Texacoman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Texacoman сказал:

Это такой толстый троллинг, да?

Что значит III группа полностью синтетическая, а II не полностью? API видите? Выдержку из журнала прочитали?

Это факт. Академика тут американского цитировал - не помогает. Вы текст читаете? Что там написано видите? Есть что-то по существу сказать?

Есть конечно, т.к. я то не занимаюсь тупо теорией и не пишу в отрыве от реальности, а реальность такова, что производитель на масле из/со 2 группой никогда не напишет Full Synthetic, в том числе можете посмотреть по вашему Шеврону, когда Chevron Supreme из "крутой" шевроновской 2/2+ группы во всех вязкостях всего лишь Synthetic Blend, а ProDS категорично Full Synthetic, это факт! Что ж не писать то везде Full если вроде как разницы между ними нет?

И то что 2 группа почти 3, это тоже далеко от реальности, т.к. повторюсь вы не увидите ни одного масла с жёсткими OEM допусками на 2 группе, покажите мне хоть одно масло с реальным допуском MB229.5 или VW504/507 ПОЛНОСТЬЮ на 2 группе? А всё потому что спектр применения 2 группы как базы более узок, по сравнению с 3 группой, какие то не требовательные к допускам масла из неё можно делать, но из неё не выжать некоторых необходимых характеристик конечного товарного масла, чего не скажешь о 3 группе, у которой на сегодняшний день самый широкий спектр применения, от моторных масел 0W-40 до 10W-60 и какой нибудь арктической гидравлики, те продукты, которые ты никогда из 2 группы не сделаешь, как бы не хотелось некоторым теоретикам.

Изменено пользователем Sportage72
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Sportage72 сказал:

А всё потому что спектр применения 2 группы как базы более узок, по сравнению с 3 группой, какие то не требовательные к допускам масла из неё можно делать, но из неё не выжать некоторых необходимых характеристик конечного товарного масла

Это мы тут теоретизируем про длину углеводородных цепочек и различия гидрокрекинговых и полиальфаолефиновых баз.

В США льют conventional oils и synthetic blend в древние моторы, коих еще навалом. Еще есть сотни миллионов неприхотливых авто в Азии, Африке и Латинской Америке, куда и заливаются дешевые масла на 1-2 базе за милую душу. Отсюда и спрос на них.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, Sportage72 сказал:

Есть конечно, т.к. я то не занимаюсь тупо теорией и не пишу в отрыве от реальности, а реальность такова, что производитель на масле из/со 2 группой никогда не напишет Full Synthetic, в том числе можете посмотреть по вашему Шеврону, когда Chevron Supreme из "крутой" шевроновской 2/2+ группы во всех вязкостях всего лишь Synthetic Blend, а ProDS категорично Full Synthetic, это факт! Что ж не писать то везде Full если вроде как разницы между ними нет?

Вы от темы не уходите. Речь не идёт о том кто и что пишет на канистрах. Речь о происхождении II группы и её отличиях от III. То, что у каждой группы есть своё применение - это очевидно и с этим никто не спорит. Если есть, что по теме сказать - велкам! А то пока в огороде бузина, а в Киеве дядька.

 

45 минут назад, Sportage72 сказал:

И то что 2 группа почти 3, это тоже далеко от реальности

Вы прочтите ещё раз, что я говорил и аргументы, которые я приводил. Можете оспорить? Аргументированно? Привести чьё-то авторитетное мнение, может быть?

Вы что из какой-то секты III группы, что ли? Читаете, но не воспринимаете?

 

46 минут назад, Sportage72 сказал:

повторюсь вы не увидите ни одного масла с жёсткими OEM допусками на 2 группе, покажите мне хоть одно масло с реальным допуском MB229.5 или VW504/507 ПОЛНОСТЬЮ на 2 группе?

Не надо повторяться, тем более не по теме. Где я что-то утверждал про допуски и группы? Всё придумываете? Говорю сам с собой?

 

47 минут назад, Sportage72 сказал:

А всё потому что спектр применения 2 группы как базы более узок, по сравнению с 3 группой

Где я утверждал обратное???????????????????????????????????????????????????????????????????????

Естественно он шире. Это видно по тому же API.

 

Не надо встревать в разговор не понимая о чём он.

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, H5N1 сказал:

...в древние моторы, коих еще навалом. Еще есть сотни миллионов неприхотливых авто в Азии, Африке и Латинской Америке, куда и заливаются дешевые масла на 1-2 базе за милую душу. Отсюда и спрос на них.

Вы не поняли - спрос растёт. Лидеры рынка на данный момент занимаются модернизацией производства, строят новые заводы, чтобы делать больше II группы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, H5N1 сказал:

Это мы тут теоретизируем про длину углеводородных цепочек и различия гидрокрекинговых и полиальфаолефиновых баз.

В США льют conventional oils и synthetic blend в древние моторы, коих еще навалом. Еще есть сотни миллионов неприхотливых авто в Азии, Африке и Латинской Америке, куда и заливаются дешевые масла на 1-2 базе за милую душу. Отсюда и спрос на них.

Да я не спорю с этим, также сейчас очень популярно стало комтрансовское 10W-30, 10W-40, 15W-40 делать полностью на 2 группе, так делают те же корейцы и америкосы - потому что масла получаются с неплохими характеристиками, при этом по себестоимости не дороже классических минеральных масел на 1 группе, поэтому из 2 группы в обозримом будущем всё больше масел будут делать, замещая ей в маслах классическую минералку 1 группы, вон и Татнефть-ТАНЭКО у нас первые кто стал гнать 2 группу, НО просто кто то выше нам втирал что 2 группа это тоже самое что 3, на что разумно отвечали что не тоже самое. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Texacoman сказал:

Вы не поняли - спрос растёт. Лидеры рынка на данный момент занимаются модернизацией производства, строят новые заводы, чтобы делать больше II группы.

Я все прекрасно понял. Растет число автомобилей в странах третьего мира, которым не требуются строгие "синтетические" допуски. Самый большой в мире американский рынок по-прежнему потребляет много минералки и полусинтетики. Отсюда потребность во второй базе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Texacoman сказал:

Вы от темы не уходите. Речь не идёт о том кто и что пишет на канистрах. Речь о происхождении II группы и её отличиях от III. То, что у каждой группы есть своё применение - это очевидно и с этим никто не спорит. Если есть, что по теме сказать - велкам! А то пока в огороде бузина, а в Киеве дядька.

Я не ухожу от темы, разве не вы писали что 2 и 3 группа это фактически одно и тоже, так вот я вам говорю что не одно и тоже, т.к. из 2 группы не сделать те же самые масла как из 3 группы. Речь идёт не о похожем производстве и происхождении, а о том что конечные товарные базы 2 и 3 группы как бы вам не хотелось ОТЛИЧАЮТСЯ, и из 2 группы не сделать масла отвечающие жёстким допускам по характеристикам, это ФАКТ!

16 минут назад, Texacoman сказал:

Вы прочтите ещё раз, что я говорил и аргументы, которые я приводил. Можете оспорить? Аргументированно?

Касаемо "одинаковости" 2 и 3 базы я уже всё оспорил, аргументированно, без привязки к возможному одинаковому производству, про это я ничего и не писал.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, H5N1 сказал:

Ну да, лучше в Нигерии построить. Риск - благородное дело@

Одна из причин это повышение требований к моторным маслам и отказ Европы в будущем от баз I группы.

 

Цитата

A couple factors are driving the transition from Group I to Group II in Europe. The European Automobile Manufacturers Association’s 2016 sequences – with which all ACEA registered motor oils must be compliant – went into effect Dec. 1, and ACEA 2018 sequences are expected to go into effect by the end of 2020. “These tests are making it increasingly difficult for Group I oils to pass,”

 

Изменено пользователем Texacoman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Texacoman сказал:

Я вот пользуюсь стандаотами и мнением признанных в индустрии профи.

я тоже ими пользуюсь, смотрю вот на стандарт MB229.5 и не вижу масел с этим стандартом на 2 группе, что говорит о том что 2 группа совсем не то же самое что 3 группа 

12 минут назад, Texacoman сказал:

Писал, что III - это II с более высоким индексом вязкости, а не одно и то же. Оспорьте, если можете.

Цитата

раз II почти не отличается по свойствам от III группы

а это что? я чтоли писал? про индекс вязкости в этом посте ни слова

 

19 минут назад, Texacoman сказал:

Речь идёт как раз об этом, если вы не поняли. И то что II и III отличаются я прекрасно знаю и с этим не спорю.

Аргументов не видел, кроме размышлений на тему соответствия масел на II группе неким стандартам, о которых тут речь не шла.

Все кто вёл дискуссию с вами тут писали, что 2 группа базовых масел по факту так или иначе отличается от 3, без привязки в процессу производства, вот и всё.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Sportage72 сказал:

я тоже ими пользуюсь, смотрю вот на стандарт MB229.5 и не вижу масел с этим стандартом на 2 группе, что говорит о том что 2 группа совсем не то же самое что 3 группа 

Вы шутите так да? При чём тут стандарт MB229.5? И кто сказал, что II и III - это тоже самое?

 

Спойлер

И, не в тему, а как вы узнаёте, из каких баз должно быть сделано масло, чтобы соответствовать разным спецификациям?

 

17 минут назад, Sportage72 сказал:
Цитата

раз II почти не отличается по свойствам от III группы

а это что? я чтоли писал? про индекс вязкости в этом посте ни слова 

Если из 10-ти раз я один пропустил, то извините. Тут через слово пишу: III группа с более высоким индексом вязкости, ссылаюсь на API, где написано, что у III группы более высокий индекс вязкости, цитирую профессоров, которые говорят, что III от II отличается более высоким индексом вязкости...

А вы находите в этой куче пост, где я это не указал, а сказал "почти"? Вы только этот пост прочитали что-ли? И что, "почти" для вас то же, что и "равно"?

 

17 минут назад, Sportage72 сказал:

Все кто вёл дискуссию с вами тут писали, что 2 группа базовых масел по факту так или иначе отличается от 3, без привязки в процессу производства, вот и всё.

Нет. Изначально спор был о том, что II группа - это некая минералка, которая рядом не стояла по качеству с III и производится неким способом гидроочистки и кряка там и рядом нет.  С "так или иначе" я не спорил бы - слишком ни о чём.

 

 

Изменено пользователем Texacoman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[censored]

21 час назад, VAn12 сказал:

Гадаете это вы тут в полной мере. Раз можно 3 группу сделать, как вы выразились, на "отвали - прохожу", так покажите мне такое базовое масло, дайте ссылку. Если вы не можете, значит будем считать, что аргументов этого у вас нет, только ваши фантазии.

 

21 час назад, VAn12 сказал:

Еще раз для тех кто в танке повторяю, API устанавливает лишь лимит по сере, это понятно? Но базовых масел 3 группы, которые бы по сере были к этому лимиту близки найти нереально! А вот масел 2 группы таких полно, которые делаются без установки жесткого гидрокрекинга! Сколько еще раз это нужно повторить чтобы до ваш это наконец дошло?

Если бы вы читали переписку внимательно, а не выискивали к чему прицепиться, то должны были заметить, что:

 

1. Тема возможного низкого качества III группы была затронута в скользь,  с комментарием "теоретически". Предметом спора является качество II группы. И чисто теоретически, если руководствоваться API, III группа может быть хуже по сере, чем II. Доказывать мне это не нужно, потому что, как я уже говорил, не о том речь.

 

2. Как вы удачно выразились - для тех кто в танке - при сравнении II и III группы я несколько раз оговорился о сопоставимом качестве. Но вы видимо пропустили. Поэтому не надо приводить в пример II базу, которую делал ИП Пупкин где-нибудь  в гараже в Ираке.

 

21 час назад, VAn12 сказал:

Да большинство делают и с жестким гидрокрекингом и без, вполне допускаю, что и Шеврон делает в том числе. Вот вам ссылка на базовые масло от корейского гиганта S-Oil:

http://www.s-oil.com/en/energy/LubeBaseOil.aspx

Смотрите на серу у базовых масел 3 группы UltraS-4, 6, 8. Потом посмотрите, что у базовых масел 2 группы UltraS-2, 3, которые тоже на установке жесткого гидрокрекинга делаются, точно такая же сера, вот они от 3 группы только ИВ будут отличаться. А если посмотреть на базовые масла 2 группы Super Base Oil, то там уже сера в 10 раз больше. А если посмотреть на базовые масла Premium Base Oil, тоже 2 группа, то там серы уже до 100 раз больше. Я понятно излагаю? А теперь найдите мне базовое масло 3 группы с серой, сопоставимой с Premium Base Oil. Если не можете, значит и признайте уже что 2 группа от 3 может отличаться не только индексом вязкости. Пока от вас на этот конкретный вопрос конкретного ответа не будет получено, дискуссия дальше смысла не имеет. Вы же из тех кто не может признать свою не правоту, не так ли? Будете и дальше как уж на сковородке виться, лишь бы попытаться выкрутиться?

Много умных слов в пустоту. Говорите сами с собой. Чего вы мне этим тычете? Я что не по-русски писал? Что-то не понятно? Не согласны - оспорьте, что вы мне тут вываливаете? Я свои слова доказал уже - спорьте, пожалуйста! Зачем эта гора мусора?

 

[censored]

 

Джон Розенбаум - степерь бакалавра по химии Университета Сан Диего, докторская  степень по материаловедению и mineral engineering (не знаю как переводится) в Калифорнийском Университете в Беркли. Главный разработчик Chevron Global Base Oil в Ричмонде, Калиф., США., где он работает 33 года. Имеет 18 лет опыта в исследованиях катализаторов и технологических процессов в топливах и базовых маслах. Руководитель экспериментальной программы Chevron по получению жидких топлив и базовых масел из натурального газа и ISODEWAXING® Catalyst System. Автор и соавтор более 60 патентов (США) и нескольких публикаций.

 

Его слова:

Цитата

Groups II and III are both hydroprocessed oils with comparable purity and typically 99% saturates. The big difference between them is that Group III has
a VI of 120 or greater. More than 90% of all the volume of lubricants in the world can be made from Group II oils, which are really the base stock workhorses—
especially in North America—where Group II dominates the base oil supply. Group II oils come into their own when a higher VI, along with low volatility,
is needed. The Group IIIs are growing in use as fuel economy lubricants become more important and car makers use 0W-20 oils for the “factory fill” of
newly assembled engines. 0W-16 oil is already being used in some new engines and Japanese car makers have expressed a wish to see viscosity continue to drop
to 0W-12, 0W-8 and even 0W-4.

Вот дайте, спорьте (хм... где смайлик с поп корном?).

[censored]

 

21 час назад, VAn12 сказал:

Ну и напоследок вам от вашего любимого Шеврона пару картинок, где он сравнивает свою 2 группу изготовленную по технологии жесткого гидрокрекинга с его же 3 группой. Разницу в характеристиках видите? Или так и будете утверждать, что разница только в ИВ? А теперь подумайте, насколько сильно будет различие если с 3 группой мы будем сравнивать, например, базовое масло 2 группы Premium Base Oil от S-oil:

Ну и вам от любимого Шеврона пару картинок:

1820671130_Chevronbaseoils.thumb.jpg.8b5ee2fda4c35eb232d0fbeb125c39e3.jpg

Вот так, лёгким движением руки... А теперь подумайте..

 

А вот вам от ExxonMobil (нарыл по случаю):

Спойлер

 

Our Group II+ EHC 45 and Group II EHC 65 base stocks are part of our global Group II slate for formulation and qualification of automotive lubricants. With base oil interchange (BOI) and viscosity-grade read-across (VGRA) capabilities, our EHC base stock slate offers broad blend coverage and simplified qualification testing across the globe.

This slate was designed with the low-temperature properties, volatility and viscosities needed to cover a wide range of 5W to 15W engine oils.

  • EHC 45 is designed for blending 5W and heavier passenger car motor oils.
  • EHC 65 is ideal for heavy-duty engine oils and optimizes 15W-40 blending by minimizing the need for additional higher-viscosity components while maintaining low volatility.
  • Together, they enable important emerging grades, such as heavy-duty 10W-30.

Both EHC 45 and EHC 65 meet the industry’s evolving engine specification requirements, providing quality you can depend on today and tomorrow.

 

Recent bench oxidation testing showed that 5W-30 lubricants made with EHC 45 & EHC 65 Group II+/II base stocks outperformed lubricants made with competitive Group III/II or Group II+/II base stocks. Test after test showed that lubricants made with EHC base stocks had lower used oil viscosity, indicating superior oxidative stability and better low temperature performance.

 

Ещё раз подумайте и не надо мне больше в хамской манере отвечать на то, о чём я не говорил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...