Перейти к публикации

"Сметана" под крышкой маслозаливной горловины.


Рекомендованные сообщения

"Сметана" под крышкой маслозаливной горловины.

 

Внимание: Это явление смеси горячих паров воды и масла. Это нормально! Чаще всего встречаете в межсезонье, когда днем температура воздуха выше нуля, а ночью ниже нуля. От качества масла это не зависит. Можно взять пропитать бумагу маслом и подержать над кастрюлей с паром, получите такую же белую субстанцию на листе бумаги. 

 

 

post-2-1200996024_thumb.jpg post-3389-0-41286200-1361884209_thumb.jp post-10927-0-65431900-1435594855_thumb.j

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Гигроскопичность — свойство материала поглощать влагу из окружающей среды. А растворяется в воде или не растворяется это уже другой вопрос имхо.

Если придем к однозначному выводу тему конечно переименуем.

 

Гигроскопичность трансформаторных масел

 

Синтетичекие компрессорные масла на основе POE также являются гигроскопическими и могут вбирать в себя большее количество воды и сильнее ее удерживать, чем масла, которые использовались ранее. Норма, с которой смазка на основе POE поглощает влагу, зависит от температуры, относительной влажности, времени взаимодействия, а также площади контактной поверхности.

http://frigodesign.ru/news/detail.php?ID=926

 

Ну и вот это почитайте, там как раз про эстеровые масла и их гигроскопичность

http://www.lennox.ua/html/sprav/book_05_12.php

 

Может кстати именно поэтому 300V в жестебанке, может быть поэтому и коррозия от эстеров больше - они более гигроскопичны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, я говорил о маслах, имея ввиду, естественно, минеральные масла, производные нефти. Чисто синтетические масла, это видимо совсем другое дело.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так есть информация про 300V. Эфиры входящие в эти масла не гигроскопичны-слова техю специалиста. Единственное что может беспокоить-в очень редких случаях-гидролиз.

 

вы действительно считаете что в 300V те же эстеры что и в компрессорном масле?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ingen

вы действительно считаете что в 300V те же эстеры что и в компрессорном масле?
Ты иногда такие вопросы задаешь что хочется бежать и не оглядываться :crazy: Понятно дело что разные продукты, но эстеры они и в африке эстеры. Если написано эстеры, надо это понимать как эстеры, или мотюлевский эстер обрел новое определение в международном справочнике химии? Че ерундовые вопросы то задавать? Здесь кроме тебя все тупые что ли сидят? :drinks:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вот эстеры обладают различными свойствами в отношении к воде. Одни расворимы, другие нет, у одних явно выраженная гигроскопичность у других-нет. Поэтому не надо голословно все под одну гребенку.....

 

Давайте дождемся результатов теста....... Не будем пока полемики разводить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тема изначально неправильно названа. Вещества обладающие гигроскопичностью, в первую очередь должны очень хорошо растворяться в воде. А само по себе моторное масло не растворяется в воде и даже не смачивается ею. И единственное, что можно получить - это эмульсию при мех воздействии, как уже говорилось выше.

И если уж ставить такой эксперимент (несколько маразматичный), то надо взять стакан (или блюдце) с водой и такой же стакан масла, поместить их в закрытое пространство (типа колпака) и смотреть, как масло будет с жадностью осушать стакан с водой )))

Плохо читаете то, что написано ранее... Степень гигроскопичности может быть разная. Как вы определите с вашим "стаканом воды", была ли поглощена допустим капля воды или нет?

Физико-химические опыты на маслах для вас маразматичны? :drinks: Вы ошиблись форумом!

 

Про то, что называют эмульсией, под крышкой:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Эмульсия

 

Вообще, довольно любимый прикол автомастеров - разводить лохов, капнув антифриза под ту самую пробку маслозаливной горловины: "О, дружок, да у тебя антифриз в масло попадает, ты на кап.ремонт движка попал..." :crazy:

 

Есть класс веществ, которым свойственны определенные свойства - химия, 4 класс школы. Про эстеры... Эфиры такие сложные. Применяются в маслах, отчасти обладают некоторыми свойствами спиртов: простая формула C2H5OH у этилового спирта и диметилового эфира, хотя внутримолекулярные связи в них имеют отличия.

 

Сам только подкинул тему про охлаждение - torcon молодец поддержал и привел ссылки на упоминаемые статьи, плюс про трансформаторы. В них четко присутствуют графики, подтверждающие степень гигроскопичности эфиров/эстеров и научное обоснование этого.

 

Далее имеем msds, в котором мотюль написал про негигроскопичность состава, и рекламные лозунги. Доказательств этого пока нуль. Знаем и помним про случайные и умышленные ошибки в msds, встречающиеся иногда и противоречащие позиционируемому официально составу масла некоторых автопроизводителей. Также из проведенных опытов понимаем, где и когда туфта написана.

Резюме: графиков от мотюля, редлайн, роялпёрпл, подтверждающих победу негативных физико-химических свойств, не предоставлено, как и нет принципиального обоснования механизма/способа реализации подобной победы. Точнее, ярко подчеркиваются и обосновываются только плюсы, а о минусах сказано частично и вскользь, что они якобы побеждены. Точную формулу "вакцины" не просим, но хотя бы механизм ее действия в условиях научного обоснования невозможности подобного в условиях сегодняшнего дня для суспензии/взвеси, вполне мог бы быть описан.

 

Так вот эстеры обладают различными свойствами в отношении к воде. Одни расворимы, другие нет, у одних явно выраженная гигроскопичность у других-нет. Поэтому не надо голословно все под одну гребенку.....

 

Давайте дождемся результатов теста....... Не будем пока полемики разводить.

В какой научной работе или учебнике по химии это написано? Везде написано про гигроскопичность эфиров (эстеры к ним относятся как подкласс)! Предоставьте ссылочку!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ак вот эстеры обладают различными свойствами в отношении к воде. Одни расворимы, другие нет, у одних явно выраженная гигроскопичность у других-нет. Поэтому не надо голословно все под одну гребенку.....

я еще поверю что Motul победил гигроскопичность эстеров присадками какими то, но вот в эти слова извини фантастика. На каждой молекуле стоит штамп Motul который отпугивает молекулы воды чтоли? Что такого в молекулярной структуре эстеров может быть что они не гигроскопичны? И в чем различие с "другими эстерами" которые гигроскопичны.

 

Тоесть есть H2O, а есть H2O от Боржоми которая совсем не похожа на первую H2O по физико химическим свойствами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я еще поверю что Motul победил гигроскопичность эстеров присадками какими то, но вот в эти слова извини фантастика. На каждой молекуле стоит штамп Motul который отпугивает молекулы воды чтоли? Что такого в молекулярной структуре эстеров может быть что они не гигроскопичны? И в чем различие с "другими эстерами" которые гигроскопичны.

 

Тоесть есть H2O, а есть H2O от Боржоми которая совсем не похожа на первую H2O по физико химическим свойствами.

Повторюсь к этим словам: присадки в масле растворены в виде суспензии=взвеси, то есть механической разболталовки - постепенно (или не постепенно) оседают. Если присадки при стоянке оседают в любой взвеси по определению, кто "наверху и на поверхности" будет с гигроскопичностью, которую якобы победил мотюль, бороться, и выступать в виде ингибиторов коррозии? Или у них вопреки законам физики вдруг невероятно, но та же плотность, что у масла? Или у присадок тоже полярные молекулы? Или они летучи и связываются с парами воды "на подлете" к маслу и имеют безграничный ресурс на весь срок службы масла? Или они прилипают напрочь с вкоксовыванием к стали как нанокерамика (красивое слово для обывателя) - нитрид бора с присущими ему, но скрываемыми некоторыми маслопроизводителями, абразивными свойствами и попаданием везде, в том числе куда совсем не надо и вредно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 torcon: Думаю, стоит убрать или изменить этот комментарий к теме:

"Сметанообразная субстанция которую можно наблюдать под крышкой" на это: "Возможно в виде сметанной субстанции под крышкой"

 

Всегда ли гигроскопичность масел, в частности тех, где эстеров аж до 100% в базе кроме присадок, как нас уверяют, будет проявляться внешне именно в виде сметаносубстанции? Может, будет как в случае спирта с водой безо всякой пены-сметаны? Всё же это эфиры...

http://avtobazar.com/forum/viewtopic.php?p=30543#p30543

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по своему опыту скажу есть масла на которых встречал вот такую субстанцию, а есть на которых не довелось. Притом использование по 1-2 года круглый год на одном масле. Это Eneos 5W50 Supergasoline Корея и Neste City Pro 5W40 - белая сметана под крышкой. Teboil Gold 5W40 - коричневая как молочный шоколад субстанция. Valvoline Maxlife 5W40 - никакой субстанции всегда читая крышка.

 

После прогрева двигателя конечно все проходит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
по своему опыту скажу есть масла на которых встречал вот такую субстанцию, а есть на которых не довелось. Притом использование по 1-2 года круглый год на одном масле. Это Eneos 5W50 Supergasoline Корея и Neste City Pro 5W40 - белая сметана под крышкой. Teboil Gold 5W40 - коричневая как молочный шоколад субстанция. Valvoline Maxlife 5W40 - никакой субстанции всегда читая крышка.

 

После прогрева двигателя конечно все проходит.

Я тут Дмитрию67 в л.с. идейку подкинул... Про макслайф и аналогию с антитечью ликвимоли - было упоминание про эту антитечь в ветке про мотюль. Он одобрил ход мысли...

Жидкие моли добавляют в эту присадку эстеры для разбухания сальников на 6%.

У макслайфа механизм набухания сальников может быть реализован точно так же - добавкой нескольких процентов эстеров (скорее всего, специально подобранных). Чуток эстеров - старые высохшие скукожившиеся подтекающие сальники разбухают. Что не есть гуд, когда сальники новые начнут слегка разлагаться от эстеров, чтобы появились поры, и начнут разбухать - сокращается их ресурс, сальники приблизятся к трущимся частям с возможным последующим частичным износом. Этим и объясняется моя ранее сказанная мысль, что у макслайфа допусков автопроизводителей нет не случайно, и не светит им это.

В твоем случае с макслайфом гигроскопичность реализовалась по-тихому как раз, без "пенки" под крышкой. В энеосе, ситипро и тебголде эстеров нет. Макслайф - загадка со специально поддерживаемым фирмой ореолом, даже при имеющемся msds.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я думаю если масло допускает разбавление топливом ...то водой тоже выдержит и при нагреве вода испарится...так же допустим масло впитало воду а дальше че??? все превратилось в булую сметану..??? этож сколько воды надо?

 

так же эстеры как ни крути и так ясны их плюсы и минусы...и всем понятно что плюсов больше и если присадок набодяжить товаще чудо масло...но ценник его извините не актуален 90% авто...поэтому производители и ударились в гидрокряк - дешево, можно при случае и синтетикой обозвать...а с последними веяниями экологии катализаторов [censored by bot] эти присадки.... ваще супер...клиент к ценнику приучен уже...а масло дешевле стало в два раза....

 

а эстеры че эстеры да класно да дорого ...и че?...поэтому один мутиль с ними и экспериментирует....большим корпорациям этот узкий рынок сбыта неинтересен...смысл его развивать если он тупиковый....

 

 

вот простой пример

вапрос пройдите по магазин и найдите мне спортивные масла...? только извините не надо причислять к ним xW50-60.....надо те которые вы можете использовать в обычной жизни....а не те перед тем как ехать разогревать двигатель по максимуму и т.д.

 

так же мутиль кричит эстеры ..а анализ этого масло кто нить видел? сколько там присадок и т.д.....я думаю мутиль идет коротким но дорогим путем...а корпорации дешевым и длинным...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я думаю если масло допускает разбавление топливом ...то водой тоже выдержит и при нагреве вода испарится...так же допустим масло впитало воду а дальше че??? все превратилось в булую сметану..??? этож сколько воды надо?

Кто вам сказал, что масло допускает разбавление топливом? Если дяди в гаражах так делают, это не значит, что это правильно. Если топливо попадает в масло - не есть это хорошо. Если попадет немало - напрямую влечет изменение вязкости, будете гробить двиг. Куда влага из мест циркуляции масла испарится, куда денется? Двиг хоть и дышит через коллекторы, чуток через сальники, и крышку с щупом - для полного испарения влаги и удаления ее из него он не рассчитан. При глушении двиг делает последний мощный активный естественный вдох воздуха из окружающей среды соответствующей влажности... Далее при стоянке его "дыхание" пассивное.

Задайте себе лучше вопрос - сколько паров воды (влаги) нужно для коррозии в цилиндрах? Не так уж много, и не стаканами это измеряется.

вапрос пройдите по магазин и найдите мне спортивные масла...? только извините не надо причислять к ним xW50-60.....надо те которые вы можете использовать в обычной жизни....а не те перед тем как ехать разогревать двигатель по максимуму и т.д.

На такой вязкости w50 и 60 о спортивности масла и рекордах и речи быть не может

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

любое современное масло допускает слабое разбавление топливом....особенно для авто с непосредственным впрыском....двигатель дышит через систему рециркуляции газов....

 

В простонародье САПУН ...при работе двигателя в зависимости от конструкции двигателя...внутри двигателя как минимум чтоб давление внутри агрегата = давлению снаружи...а реально нужно разряжение...требование системы смазки и отвода прорвашихся выхлопных газов из картера, так же у авто-4 котла и поршня опускаются к картеру , те изменения внутреннего обьёма, так же вопрос че сальники так защищают двигатель от протечек ...извините все это бред...

 

Простой пример возмем вал с сальником и нальем сверху масло как в банку и надавим сверху ....масло всеравно будет сочится при кручении этого вала...

 

Так же опыт показывает что у двигателя с нормальной поршневой,норм маслом и норм системой рециркуляции - сальники очень долго дюжат даже зимой...

 

А реально если посмотреть работу сист рециркуляции японческого движка там стоит клапан который открывается при избыточном внутр давлении и при оборотах двигателя больше 800 начинает создаваться дополнительное разряжение....сапун выходит к дросельнной заслонке...

 

Так что насчет того куда деваться влаге с двигателя есть куда...

 

Насчет влаги в цилиндрах я думаю там она при любом масле будет..... так же вопрос че она там сможет сотворить допустим за ночь простоя...

 

Так же на своей практике видел простой пример:

пробит картер двигатель работает...масло капает

как только заглушили масло фантаном полило...

 

и самый прикол что с пробитым картером довольнотаки долго ездили...и давление масло нормальное было...пока движку не заглушили...

Так что делаем выводы насчет давления внутри...а именно что там разряжение...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неизбежное попадание топлива в масла и принудительное разбавление топливом масла - вещи разные.

Часть влаги действительно выпаривается из двс, только полное иссушение от влаги двигателя не происходит. При "дыхании" двигателя воздух с содержащейся в ней влагой циркулирует туда и обратно.

Проценты влаги содержится и в воздухе в цилиндрах.

При стоянке полярные эстеры притягиваются к стали, но и также притягивают молекулы воды, увеличивая ее концентрацию у стенок цилиндров, проявляя гигроскопичность. Негативные коррозионные процессы идут постепенно с каждой стоянкой с постепенным стеканием масла, ярче при прохождении точки росы внутри двигателя. Более ярко и быстрее с эстеровыми маслами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...