Перейти к публикации

Влияние вязкости масла на динамику разгона


Рекомендованные сообщения

Если этот вопрос уже ранее обсуждался - приношу свои извинения, прошу тогда помочь (дать ссылку на ту тему), а эту закрыть.

Я искал-искал (и тут, и на других форумах), но так и не нашел ответа на свой вопрос.

 

Суть в чём: моему автомобилю заводом-изготовилетем рекомендуется масло 0W-30. Учитывая, что у нас жара доходит порой до более +30С, то я решил попробовать масло 5W-40.

Ну причина замены масла на более высокую вязкость не только в жаре. Есть ещё и другие причины, но не о них сейчас речь.

Так вот, мне показалось, что у меня немного (немножечко, чуть-чуть) ухудшилась динамика разгона автомобиля. Ну то бишь скорость набирает быстро, но не так, как ранее (на масле 0W-30).

 

Общаясь на нашем Вольвовском форуме я, делясь впечатлениями о залитом масле), упомянул об этом. Типа "крутые, многознающие" пацаны согнули пальчики и конкретно подняли меня на смех, утверждая, что вязкость моторного масла НИКАК не влияет на динамику разгона. Они утверждают, что на 5W-40 она должна была остаться абсолютно такой же, как и на 0W-30.

 

Вопрос моей темы: эти парни действительно правы (что вязкость масла никак не влияет на динамику разгона) и ухудшение разгона на моем авто мне почудилось ИЛИ они просто болтуны, не имеющие правильного понятия ?

 

Очень большая просьба как то аргументировать свой ответ. Короткие ответы типа "они правы", или "ты прав, а они нет" нежелательны. Хотелось бы увидеть чёткие и грамотные аргументы.

 

Заранее всем спасибо за ответы.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Васька_Петька, если не секрет, о каких авто вы вели речь и что это за авто, которое "не рассчитана на длительное движение с высокими скоростями".

P.S. И ещё, на каких маслах вы эксплуатировали свои авто в обыденной жизни и на треке.

конкретно я имел ввиду Porsche Cayenne Turbo S - при активной езде он мгновенно разогревает масло с приятных глазу 90 градусов до 130-140 градусов и это не предел.

911 Carrera S спокойно удерживает температуру масла при активной езде в пределах 95 градусов. 911 GT2 удерживает температуру до 95 градусов вообще всегда - на треке, на любой скорости, при любой езде, и только в затяжных пробках в жару GT2 начинает нагревать масло до более высокой температуры.

911 Carrera S всегда и везде эксплуатировал на маслах, входящих в Porsche approved oil list A40. 911 GT2 эксплуатирую на масле или 10w-40 или 15w-50 с добавлением 0w-30 того же производителя. Но это, скорее, собственная блажь - немцы жарят на них на треках в основном на официально одобренных A40 и все в порядке, исключая поломки, вызванные конструктивными просчетами, не зависящими от масла вообще.

Ссылка на сообщение

У меня два товарища в один голос заявляют, что при переходе с 5W-50 на 5W-30 разницу почувствовали, турбина стала быстрее раскручиваться, машина поехала веселее. (авто Субару). Так что разница есть.

Оффтоп
Так же касается прохладной погоды, чем холоднее воздух тем больше его плотность. По этому же принципу работает интеркулер. На Spec-C импрезе идет с завода орошение интеркулера, инженеры как ни как все проверяли, испытывали.

Я сильно замечаю как после стояния в пробке в жару машина не едет тк интеркулер горячий, нагнетенный воздух турбиной вообще адъ - авто не едет. Стоит чуть продуть интеркулер - авто поехало. Тоже самое касается бензина бывают моменты что кроме АИ-95 нечего залить - авто теряет динамику, и это чувствуется очень хорошо. Может кто то знает, а может и нет, но вес колес оочень влияет на динамику. Кто то говорил, что вес колес идет 1кг = 10кг.. Пример: у меня стоят диски из магниевой ковки, так вот, разница в разгоне составляет 0,8 секунды с копейками по сравнению со сток литьем (разница веса 7,5 со стоком. Получается на 30 кг летние диски легче зимних). Поэтому вполне вероятно что 1кг идет как 10кг. Ну не может машина выбрось из нее что нибудь весом 30 кг поехать на 0,8 секунд быстрее до сотни. Да и вообще легче едет на этих колесах.

Изменено пользователем Goodyear
Ссылка на сообщение

влияние веса колес на динамику - отдельная большая тема для срача общения.

Изменено пользователем Васька_Петька
Ссылка на сообщение

недавно ради интереса проверяли, я на 17й ковке и вторая такая же машина на штатном 18 литье, заезжали ходом, я не уловил разницу, ехали одинаково, так что про легкие колеса идите лечите в другом месте :laugh:

Ссылка на сообщение

недавно ради интереса проверяли, я на 17й ковке и вторая такая же машина на штатном 18 литье, заезжали ходом, я не уловил разницу, ехали одинаково, так что про легкие колеса идите лечите в другом месте :laugh:

Проверяли, конечно, точными приборами? :)

Думаю вам надо этот результат занести в Порше. :) А то они делают ультралёгкие диски из сложных сплавов на трековое использование. :) Пусть не парятся! :)

 

P. S. При переходе с 5-50 на 5-30 разницу не почуствовал вообще. Ждал что хотя бы расход снизится хоть на литр - нет. Вообще ничего не изменилось.

Ссылка на сообщение

@DJ Kill, тоже самое как ты нам недавно рассказывал, что нет разницы между вязкостями масла, а твои знакомые гонщики гоняют на 20W60, упс и тут оказывается что динамометр показывает разницу, а гонщики из наскара ездят на Valvoline Racing 0W-20. :)

Ссылка на сообщение

недавно ради интереса проверяли, я на 17й ковке и вторая такая же машина на штатном 18 литье, заезжали ходом, я не уловил разницу, ехали одинаково, так что про легкие колеса идите лечите в другом месте :laugh:

 

Рейслоджиком замеряли или жопомером? Жопомер у всех по разному чувствителен...

Изменено пользователем Goodyear
Ссылка на сообщение

@slider88, да и вряд ли у вас сверх легкая ковка.. Минимум 7,5 кг диск. И то разница заметна.

 

"Думаю вам надо этот результат занести в Порше. :) А то они делают ультралёгкие диски из сложных сплавов на трековое использование. :) Пусть не парятся! :)"

 

Штамповку пусть ставят :)) Дешево и сердито ))

Изменено пользователем Goodyear
Ссылка на сообщение
...Porsche Cayenne Turbo S - при активной езде он мгновенно разогревает масло с приятных глазу 90 градусов до 130-140 градусов и это не предел...

А на каком масле Вы эксплуатируете Porsche Cayenne Turbo S?

Ссылка на сообщение
упс и тут оказывается что динамометр показывает разницу, а гонщики из наскара ездят на Valvoline Racing 0W-20. :)

Какой динамоментр? Стенд?

Который с колёс мощность меряет?

 

Единственный способ это нормально померять - это диностендом, котороый меряет мощность на валу двигателя. На снятом моторе. У обычного диностенда погрешность больше чем влияние вязкости.

 

Про гонщиков я уже говорил: только у топ-пилотов в топ-сериях вязкость хоть как-то влияет на результат. Это когда 20 пилотов за 20 минут гонки финишируют в одной минуте.

Таких серий и пилотов - единицы.

 

Я не спорю с физикой: чем "жиже" масло - тем меньше гидродинамические потери на его проворачивание. Трудно с этим спорить имея аэродинамическое образование и понимание что такое пограничные течения жидкости и газа. :)

Я спорю только с тем, что обычный человек сможет это измерить и почуствовать и с тем что есть хоть какая-то очевидная зависимость от мощности, количества цилиндров, ширины коренных вкладышей и т. д.

Ссылка на сообщение

@DJ Kill, Dynamometer - в краце прибор измеряющий мощность. Диностенд - это и есть динамометр :)

Ссылка на сообщение
...Я не спорю с физикой: чем "жиже" масло - тем меньше гидродинамические потери на его проворачивание...

Я спорю только с тем, что обычный человек сможет это ... почуствовать...

А если автолюб почувствовал разницу в динамике разгона своего авто при переходе с 5W-30 A5 на 5W-40 A3, то что ему делать?

Отказаться от собственных субъективных ощущений?

Де мол чур меня чур, померещилось что то, бес попутал, так что ли?

Ссылка на сообщение

А если автолюб почувствовал разницу в динамике разгона своего авто при переходе с 5W-30 A5 на 5W-40 A3, то что ему делать?

Отказаться от собственных субъективных ощущений?

Почитать про эффект плацебо :)

Ссылка на сообщение

Почитать про эффект плацебо :)

И что это меняет?

Тем более что влияние вязкости моторного масла на мощность двигателя наукой доказано однозначно.

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...