Перейти к публикации

РТИ, Резинки, сальники, прокладки - влияние на них базовых масел и присадок.


Рекомендованные сообщения

РТИ, Резинки, сальники, прокладки - влияние на них базовых масел и присадок.

 

nyesyntheticlubricant_general_chart_2pg копия.jpg

 

Seal-Material-Compatibility-Chart копия.jpg

Воздействие базовых масел на эластомеры

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

сейчас в МКПП полусинтетика Лукойл 75ж90.Зимой очень густеет и хрустит при переключении.Хочу на зиму залить Eurol Fultrasyn 75W-90 API GL-4/5 или подобное.Мысль - не потекут ли сальники у старой машинки. Коленвальные оба заменил.Дорого получилось.Хотя лью Лукойл Глайдтек(что лила прежняя владелица не знаю).Есть ли опыт и рекомендации у знающих людей?

Castrol трансмиссионку лей!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть у меня ощущения (неточные), что как только я заливаю свежее масло - потение (течь) сальников усиливается, а концу срока службы сальники почти высыхают.

Меняю масло и всё по-новой.

 

Как это объяснить?

 

Пока идея, что топливо накапливающееся в масле оказывает освежающий эффект на сальники.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может дело в этом

 

Гидрокряк засыхает в местах контакта с грязью + он увеличивает размер сальников. Т.е. сальник изначально был чуть больше размером (была выработка на валу, а может и царапины) и масло текло и забило отверстия... промывка отмыла это.

Новое масло размывает грязь, а к концу смены опять засыхает. Вы же минералку всегда заливаете, без промывок?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да минералка. Без промывок.

 

Но ранее на полусинтетике и синтетике было что-то похожее.

 

Кстати по ощущениям промывки уменьшали течи.

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, у меня потеет один и подтекает другой сальник в дифференциалах. Сейчас залито Mobil SHC 75w90 LS. 

Хочу залить Eurol http://www.oil-club.ru/forum/topic/18309-eurol-fultrasyn-75w-90-api-gl-45-svezhee/

c эстеровой базой и окислением 90. Как думаете, поможет поправить сальники?

 

ну либо Redline - там традиционно еще больше эстеров...

 

Как у вас дела? Судя по тишине, подтекания прекратились?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из темы понятно что - 

Минералка, гидрокряк - сальники разбухают

ПАО - сальники усыхают

А вот как относится к сальникам масло GTL?

Пишут, что оно не полярное как ПАО...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GTL - он по физ-хим. свойства как гидрокрекинг третьей группы.

 

p.s. Добавлю ешё: когда много серы (но это больше касается трансмиссионных масел), это приводит к ускоренной вулканизации и затвердеванию сальников. Но частично исправляется другой химией.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот как относится к сальникам масло GTL?

По опыту - ни как.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рено логан  2014 года: в октябре 2016 года на 18000 км пробега залил NGN NORD 5W30. Через полгода поехал на весеннюю диагностику- подтекание манжеты коленчатого вала, хорошо заменили по гарантии. Причину, конечно, точно не установить, но решил не лить ПАО-масла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

United Eco Elite 0w20 имеет до 20% ПАО в составе, только после покупки этого масла задумался о сальниках. Так то машина пробежала ~160тыс на гидрокрекинге, и менялись только прокладки клапана втек. В таком количестве ПАО по отношению к общему объему наверное вообще никак не скажется на сальниках?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 26.02.2018 в 11:04, ay7ru сказал:

Из темы понятно что - 

Минералка, гидрокряк - сальники разбухают

ПАО - сальники усыхают

А вот как относится к сальникам масло GTL?

Пишут, что оно не полярное как ПАО...

 

Полярные - эстеры, но не ПАО

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решил зайти в эту тему и Я)))

Сподвигло меня к этому следующее, на моторах VQ25hr есть проблема с маслом в свечных колодцах,связанно это с тем что там стоя резиновые уплотнители на крышках и меняются они вместе с крышкой.

 

Ситуация у всех разная, кто то проехал 100 тыс и у него ничего а кто то 70 тыс и у него масло в колодцах.

 

Как думаете, само масло может влиять на это???

 

У меня пробег пока маленький,до 11 тыс км авто ездил на 5-40 Ниссан, затем я перешел на норд и амсоил, на 30 тыс буду менять свечи и посмотрю что у меня там...

 

На Хонде цивик у меня 120 тыс пробег и лью VHVI масла,меняю раз в 5 тыс км,течей нет никаких.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Катал ngn nord 5w30, масло понравилось, но через 1500 потек внутренний сальник колена. По всей видимости, ПАО действительно сушит. Залил после него total hks 310 и через 600 км сальник перестал течь. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On ‎10‎/‎10‎/‎2017 at 11:06 PM, Stater said:

Есть у меня ощущения (неточные), что как только я заливаю свежее масло - потение (течь) сальников усиливается, а концу срока службы сальники почти высыхают.

Меняю масло и всё по-новой.

 

Как это объяснить?

 

Пока идея, что топливо накапливающееся в масле оказывает освежающий эффект на сальники.

 

Версия с топливом вполне рабочая при наличии МТБЭ или аналога - без них компоненты, входящие в состав "стандартного" бензина особого воздействия на сальники не оказывают. Однако, в случае МТБЭ я бы не назвал это освежающим эффектом - простое набухание и негативное в долгосрочном плане. В дополнение мог бы быть еще один фактор, но судя по используемому Вами маслу, это не Ваш случай: при заливке свежего масла на сальники из фторэластомеров негативным образом начинает воздействовать азот, входящий в состав беззольных дисперсантов и молибденовой присадки в форме МоDTC. Первого много в маслах сертифицированных по АCEA С3, B4 и ILSAC GF-5, а последнего - в маслах 0W-20, особенно для японского рынка. Естественно, чем их больше, тем интенсивнее воздействие. Правда, есть и хороша новость - после нескольких сот километров пробега процесс практически заканчивается.

 

Лично сам уже долгое время верую в то, что самое лучшее масло для двигателя это то, которое полусработанное, например, от 2-3 тыс. до 5-8 тыс. пробега, а после того как мне стали известны такие дополнительные тонкости, я еще больше уверовал в это :) 

Изменено пользователем Primus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут у многих на форуме по 1-2 центнера различных масел хранится в гараже. Нельзя ли купить самый дешевый комплект маслосъемных колпачков на ваз, замочить колпачки в разных маслах на пару месяцев. Или там изменение в объеме на 1-2% трудно будет зафиксировать.

Или не изобретать велосипед, а поискать уже готовые подобные исследования?

 

https://www.infineum.com/media/80723/api-engine-oil-classifications.pdf

Действительно, похоже в API SN  впервые начали предъявлять требования по силе воздействия на рти.

Оценивается изменение объема, предел прочности, твердость. Тесты проводятся на основных материалах, используемых в уплотнениях  - фторкаучук(FKM), нитрильная резина (NBR), силикон, и еще какие-то мне неизвестные виды.

Допустим, требования для FKM (из него напр. делают манжеты коленвала ваз 2108 и во многих других современных авто он часто используется). Если я правильно понял, то допускается уменьшение в объеме на 2,3%, снижение твердости до 6,6% и снижение предела прочности на 65,1%.

Изменено пользователем Slavan742
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...