Перейти к публикации

Наблюдения за температурой масла, прошу пояснений...


Рекомендованные сообщения

Итак, в последнее время ездил на 2 маслах NGN Emerald 5w30 и Ravenol VST 5w40. Наблюдал за тем, как на дисплее маршрутника отображается температура масла в разных режимах...

NGN - сначала масло холодное, потом греется, рабочая температура на трасса 105-106 гроадусов. Но при ускорении до 140 км.ч резкий скачок температуры масла до 110-111 градусов и быстрое охлаждение его при сбросе скорости до рабочих 105-106...

Ravenol - то же самое, и рабочая температура та же. Но, при ускорении температура растет медленнее и слабее - лишь до 107-108 (это меня весьма удивляет)...зато после сброса газа масло не то что долго не остывает, а может 109 показать...И остывает очень медленно, лишь после минут 5 спокойной езды вижу 105-106.Т.е какая то инерция есть...

Режим эксплуатации, профиль дороги, температура за бортом - одна и та же. Наблюдение проводилось очень долго. Раз сто, наверное...Внешние факторы -ветер, давление в шинах, состояние антифриза и прочее - исключаем.

 

С одной стороны понятно, что более вязкая сороковка ведет себя иначе, чем менее вязкая тридцатка. Но почему именно так? Почему тридцатка разогревается сильнее? Ниже процент ПАО? В чем дело? Вроде как более вязкая сороковка должна быть горячее...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Откатал 3 заливки на  Valvoline SynPower XL-III 5W-30 (две последние - Xtreme) и уже привык что в рамках ПДД + 18км/ч (108км/ч) Т. масла держится около 105-108 С, а тут на ТО залил Shell Helix Ultra ECT 5W-30 и по пути домой (160 км) заметил что при той же скорости Т. масла доходит до 112С, и это при том что сейчас похолодало и сравниваю я с более тёплой погодой, не нравится мне это, хоть сливай.

КМК у всех Шеллов декларируется чистота поршня, может как раз из-за повышения температуры, типа сожжем нагар от использования масел предыдущих заливок. Могу ошибаться.

Ссылка на сообщение

Откатал 3 заливки на  Valvoline SynPower XL-III 5W-30 (две последние - Xtreme) и уже привык что в рамках ПДД + 18км/ч (108км/ч) Т. масла держится около 105-108 С, а тут на ТО залил Shell Helix Ultra ECT 5W-30 и по пути домой (160 км) заметил что при той же скорости Т. масла доходит до 112С, и это при том что сейчас похолодало и сравниваю я с более тёплой погодой, не нравится мне это, хоть сливай.

До этого, при сменах старого вальвика на свежий вальвик за температурой наблюдал?

Ссылка на сообщение

 

 


До этого, при сменах старого вальвика на свежий вальвик за температурой наблюдал?
да, конечно) таких скачков ни разу не видел, ну и из за усилившихся стуков по утру решил сравнить их в лоб в морозилке (при -22С), шелл гуще) хоть и прозрачный.
Ссылка на сообщение

да, конечно) таких скачков ни разу не видел, ну и из за усилившихся стуков по утру решил сравнить их в лоб в морозилке (при -22С), шелл гуще) хоть и прозрачный.

 

Интересно.. Было предположение, что отработка/свежее могут различаться по теплоемкости, например. Но твои наблюдения не подтверждают данной теории. Это ЖЖЖ не спроста, уже многие рапортовали о "горячести" ракушки и я в том числе. Мои наблюдения: летом - 0-30 живо реагирует на режим работы ДВС - притопил и температура масла вверх (ежели кладем стрелки тахометра/спидометра, то и 116 не предел), осадил - температура вниз.. Сейчас, зимой не до гонялова - все ровнее, выше 100 как правило не бывает..

Ссылка на сообщение

@sergun, летом на кларитеке при езде продолжительное время на скорости 120-130 максимальная температура - 111, в среднем 108-109

сейчас на Вальволине 0w-40 на трассе я так и не смог разогреть масло до 100, максимум - 94, и то на "спорте"

Ссылка на сообщение

Немного моих наблюдений:

 

По московским пробкам температура масла чуть недотягивает до 100

По трассе в области не поднимается выше 90 градусов, хотя - движок то не маленький, по трассе обороты 2000 - 115 км/ч 

Недогревается масло.

Думаю опять переходить с 40 на 30-ку....

Вязкость то при 90 градусах ведь выше

Ссылка на сообщение

 

 


ежели кладем стрелки тахометра/спидометра, то и 116 не предел
с такими температурами я бы не парился") на Valvoline максимум грел - 132С, после сделал доп. прорезь в броне (прям напротив поддона) и мах Темп. упала до 125С, на шелле скорее всего не увижу, т.к. думаю не вытерплю и сменю обратно на  Valvoline (есть в наличии) или перейду на 0w-30/0w-40.
 
Ссылка на сообщение

 

 


Было предположение, что отработка/свежее могут различаться по теплоемкости, например
в какую сторону? я меняю слишком часто, 5я заливка включая заводскую на 19 600 км, может поэтому разницу на одном масле не заметил)
Ссылка на сообщение

Из курса средней школы есть понятие теплообмен-способность передавать энергию (тепло) от одного тела другому. Почему тогда тут многие говорят о том, что если температура масла выше значит оно лучше отводит тепло. Ведь не может такого быть, что температура поршня ниже температуры масла.... Или может? 

Если температура масла выше, это говорит о том, что и температура соприкасающихся предметов выше, следовательно на этом масле двигатель стал более горячий. 

 

Почему для чипованных моторов рекомендуют масло 5w40, а не 0w20?  Такие двигатели более горячие, следовательно требуют лучшего охлаждения, тут как нельзя кстати подошли бы масла 0w20, которые впитывают в себя тепло лучше))). Ан нет... К тому же 0w20 на пао, более эффективно переносит высокую температуру, прада сдувается быстро

 

Мне, видится ситуация намного проще, на масле 0w20, температура которого выше, сам двигатель более горячий (теплообмен стремиться уровнять их). А вот почему на таких маслах двигатель сильнее греется, надеюсь, подскажут местные гуру. Думается мне из-за недостатка смазки, более тонкой пленки...

Изменено пользователем 77ww77
Ссылка на сообщение

77ww77 Если у кого-то и греется масло больше на 0W-20, то это скорее редкий случай.

Обычно наоборот. 
И зачем такие резкие переходы?

Если в мотор надо 0W-20, то при ЧИПе зачем 5W-40 лить? Достаточно на 1 грэйд увеличить - 5(10)W-30. А в этой вязкости разгуляться можно - есть и маловязкие (HTHS<3,5), есть высоковязкие (HTHS>3,5), есть малозольные, среднезольные, полнозольные.

Эта тема старая, рекомендую к прочтению более свежие

https://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-температура-масла-в-двигателе-картере/

https://www.oil-club.ru/forum/topic/22502-в-чём-недостатки-густых-масел/

В первой теме больше наблюдений, во которой обсуждений. И там и там встречаются ситуации когда на 5W-30 меньше греется чем на 5W-40.
От себя добавлю - не все так однозначно, многое зависит от конструктива мотора и режимов эксплуатации и самого масла (его состава).

Например, мне требуется 5W-30, я сделал прошивку (325 —> 380 сил), но продолжаю использовать 5W-30 точно такое же маловязкое. И результаты отработок говорят что с мотором все прекрасно. И главное - разные масла 5W-30 по разному греются при примерно одинаковых условиях, разница достигает 5-7 градусов. Вот такое наблюдение.

 

А вообще, вопрос серьезный.

У меня нет однозначного ответа - если масло больше греется означает ли это что лучше снимает тепло.

Ссылка на сообщение

Вот именно что встречаются ситуации, когда 5w30 меньше греется 5w40. В основном наоборот и у топикстартера так же, густое нагрелось меньше.

 

Вопрос простой почему двигатель греется сильнее на маловязких маслах?

Ссылка на сообщение

Грелка с маслом дольше держит тепло чем грелка с водой...

Теплопроводность,теплоемкость...

Скорость нагрева - остывания...

Изменено пользователем Stans
Ссылка на сообщение
9 минут назад, Stans сказал:

Теплопроводность,теплоемкость...

Теплоемкость у воды в 2 лишним раза больше, а теплопроводность вобще в несколько раз.

https://studfile.net/preview/11034405/page:10/

В закрытом сосуде масло остынет быстрее воды.

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение

Мотор более горячий на маловязком, отсюда и температура такого масла выше. Иначе откуда масло берет температуру, от деталей двигателя. Значит мотор на маловязком достигает более высокой рабочей температуры. Я об этом, а не о том, какое масло быстрее/медленнее принимает/отдает тепло.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, 77ww77 сказал:

Вопрос простой почему двигатель греется сильнее на маловязких маслах?

На простой вопрос и ответ простой)

 

Вы, вроде, начали все правильно, припомнив школьный курс, а закончили «заупокой» выводом, что Т маловязкого больше, потому что Т движка больше, хотя мы оба читали один и тот же пост ТС, что он лил разные масла в один и тот же движок )?

А вывод должен быть с точностью до «наоборот»  - появилась возможность поднять Т движка, потому что с изменением конструкции движка стало возможным заливать маловязкие масла.

 

На ваш вопрос два простых примера:

 

Пример 1.

Дизель (1) и Бензин (2). Один «Холодный», второй «Горячий» (эти терминологии просто на уровне, чтобы их разделить). Хотя у 1 локальные температуры в цилиндре гораздо выше, разница не 10-30-50 град.С, а сотни градусов!, а (сам) мотор у 1 «холоднее», чем у 2.

Почему – т.к. всё сгорание происходит локально, в очень ограниченных (фактически изолированных) зонах, поэтому тепло относительно слабо передаётся стенкам камеры сгорания.

 

Пример 2.

Вы постоянно льете, например, какое-то 5w-30 (любое масло). Вдруг, поддавшись веяниям маркетологов или еще кому (чему), взяли и залили в это же масло металло-плакирующую присадку, да ту же Валену, например, и, вдруг, обнаруживаете, что несмотря, что вязкость (чуть-чуть гемеопатически) увеличилась, но при этом увеличилась и температура масла, не так много, но на 4-7 град. поднялась.

Почему – в масло добавили металл, т.е. изменили (увеличили) теплопроводность масла (лучше сказать - получившейся жидкости), которая стала лучше переносить тепло сгорания от интерфейса гильза-кольцо(поршня).

 

К чему эти 2 примера – к тому, что вы в своем посте все правильно написали – менее вязкое масло переносит больше тепла за счет скорости маслообмена и выше нагревается за счет большей теплопередачи из-за более тонкой пленки.

Изменено пользователем Balbes_
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...