Перейти к публикации

Смазка шаровых опор


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
15 минут назад, Olejik сказал:

Так же есть в продаже Shell S5 v100 по цене около 1000р, но у неё вязкость на мой взгляд не совсем для шаровых.

Почему, если не секрет? У "обожествляемой" ШРБ-4 меньше, у SHC220 - больше.

В теории в подобные узлы чем больше, тем лучше, но на практике плюсы не столь очевидны, т.к. каких-то критических нагрузок нет и "вывезет" почти любая дисперсионная среда. 

Ссылка на сообщение
46 минут назад, SanTix сказал:

Почему, если не секрет? У "обожествляемой" ШРБ-4 меньше, у SHC220 - больше.

В теории в подобные узлы чем больше, тем лучше, но на практике плюсы не столь очевидны, т.к. каких-то критических нагрузок нет и "вывезет" почти любая дисперсионная среда. 

Где-то выше в теме проскакивало, что на конвейеере производитель шаровых закладывает какой-то Клюбер с вязкостью при 40° то ли 300сст, то ли 700сст, так ещё и с птфе в составе.

Хотя по логике вроде и нет необходимости в такой вязкости, и контакт металл-пластик не подразумевает высоких давлений и площадь контакта относительно большая. Ну хз короче. Я бы наверно меньше 150сст при 40° воздержался закладывать, при наличии чего-то более вязкого

Изменено пользователем Olejik
Ссылка на сообщение
39 минут назад, ra3vgv сказал:

А за синтек что я выше выкладывал ничего не подскажите

https://sinteclubricants.ru/catalog/plastichnye_smazki/sintec_multi_complex_grease_ep_2_150/

Лучше уж такой тогда, на литий комплексе, как пишут. Но он в мороз, как пластилин будет.

У меня на балконе тюбик с ГПН шрусом валяется, так им в -25 можно гвозди забивать. С синтеком то же будет.

Если таких морозов нет, то в принципе можно попробовать. Либо что-то от ГПН на литий комплексе

Ссылка на сообщение
20 минут назад, Olejik сказал:

Где-то выше в теме проскакивало, что на конвейеере производитель шаровых закладывает какой-то Клюбер с вязкостью при 40° то ли 300сст, то ли 700сст, так ещё и с птфе в составе.

Так логично. Можно и не Клюбер, Шеврон Хеви Дьюти можно рассмотреть - сопли те ещё. Если Клюбер провернёт, то и эту провернёт, синтетику там точно никто не совал :)

 

14 минут назад, Olejik сказал:

Лучше уж такой тогда, на литий комплексе, как пишут. Но он в мороз, как пластилин будет.

А это-то тут причём? Это только на температуру каплепадения в основном влияет - в шаровых не актуально. На морозостойкость - не влияет (на самом деле загуститель вообще-то, конечно немного влияет на низкотемпературные свойства, но не так, чтобы это нужно было особо учитывать). 

Ссылка на сообщение
5 минут назад, SanTix сказал:

синтетику там точно никто не совал

Как раз почти все автомобильные конвейерные смазки, на которые удаётся найти тдс, либо на синтетической, либо на полусинтетичемкой основе, с нижней температурой -40 и ниже.

Даже в такие неответственные узлы, как салазки сиденья или рулевой колонки.

Машины же не только для Австралии делают, а так же для России, Канады и других стран с суровым климатом. А зачем производителю потенциальные проблемы по причине задубевшей смазки?

 

12 минут назад, SanTix сказал:

это-то тут причём? Это только на температуру каплепадения в основном

Более современный загуститель с улучшенными характеристиками. При разнице в цене менее 100р почему бы не взять его? Ещё он более стабильный, срок службы выше, но это не точно, из личных наблюдений

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Olejik сказал:

Как раз почти все автомобильные конвейерные смазки, на которые удаётся найти тдс, либо на синтетической, либо на полусинтетичемкой основе, с нижней температурой -40 и ниже.

Это ещё не 100% признак синтетики. К тому же синтетические связывающие жидкости, обычно, дорожают с ростом вязкости и имеют меньше плюсов перед минералкой чем в области малых вязкостей (при сравнении жидкостей сопоставимых вязкостей).

 

Интересно: почему не в ходу силоксаны? ИВ - наилучший. Несущих свойств тут хватит. Дорого? Возможно, так-то они дороже ПАО и эфиров.

 

10 минут назад, Olejik сказал:

Ещё он более стабильный, срок службы выше, но это не точно, из личных наблюдений

В каких условиях? Это же имеет значение. В тех же ступичных - однозначно.

Ссылка на сообщение

Значит "полусинь", но вязкость не приводится. Полимочевина логична - влагостойкость. Волокнистость, вероятно, добавлена полимером, как и адгезия (липкость). Вангую, что это не 700 сСт, скорее средней вязкости минералка, может чуть выше средней с примесью маловязкого ПАО или VHVI для полкучения потребных низкотемпературных свойств. Купить, однако, такое будет проблематично, да и мелких фасовок нет. Но можно посмореть на что-то полимочевинное из доступного, хотя большинство и посчитают, наверное, это "слишком жирно" для шаровых. 

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
1 минуту назад, SanTix сказал:

Полимочевина логична - влагостойкость.

Разве полимочевина не боится воды? Я почему-то всегда считал, что она ещё больше боится, чем литий...

Ну и тогда надо полностью старую смазку вымывать, без остатков, т.к. она скорее всего литиевая и несовместима с мочевиной

Ссылка на сообщение
9 минут назад, SanTix сказал:

но вязкость не приводится.

Есть там вязкость - читай внимательно

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
5 минут назад, Olejik сказал:
8 минут назад, SanTix сказал:

Полимочевина логична - влагостойкость.

Разве полимочевина не боится воды? Я почему-то всегда считал, что она ещё больше боится, чем литий...

Ну и тогда надо полностью старую смазку вымывать, без остатков, т.к. она скорее всего литиевая и несовместима с мочевиной

Да, полимочевина влагостойкая, но это не значит, что она обладает антикоррозионными свойствами в водной среде.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, SL1 сказал:

Да, полимочевина влагостойкая, но это не значит, что она обладает антикоррозионными свойствами в водной среде.

Разумеется. А что обладает из загустителей кроме углеводородных? Но мочевина и не усиливает коррозию - инертна. Ингибиторы коррозии там отдельно, скорее всего. Да и вообще, влагостойкость тут,чтобы не смыло, если вода "пробила" слой ссмазки и попала к шару - шарниру каюк, хоть с этим Клюбером, хоть с ШРБ.

Ссылка на сообщение
8 минут назад, Vasek555 сказал:

Есть там вязкость - читай внимательно

Где? Видимо "в шары долблюсь" - не вижу. Только вязкость всей смазки при сдвиге. Хотя вот индекс 402 намекает, что там ~400 cCт и NLGI 2, что-то я сразу не обратил внимание и затупил, если это имелось ввиду.

Ссылка на сообщение
19 минут назад, Olejik сказал:

Я почему-то всегда считал, что она ещё больше боится, чем литий...

Ей на воду "фиолетово". Те полимеры мочевины, что в виде порошка загущают смазки, в неизмельчённом состоянии, что-то вроде твёрдой резины из себя представляют.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...