Перейти к публикации

Подшипники генератора


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
3 часа назад, SanTix сказал:

У неё испаряемость раза в три выше, чем у NS7

А NS7 сама сбегает через уплотнения типа RS на подшипниках Koyo. Не знаю правда насколько, но данные подшипники за два года от нее ссатся знатно.

 

Так в итоге что, ни ISOFLEX LDS 18 SPECIAL A  ни   Fuchs Renolit HI-Speed 2  не брать?   (Первый мне дороже в два раза выйдет).

 

Может еще рассмотреть Aimol Greasetech Barium Complex EP 2 SHS ?

 

 

aimol.ru_item_4509.pdf

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение
6 минут назад, I Fixit сказал:

Fuchs Renolit HI-Speed 2  не брать?

Можно на АВИТО взять на пробу шприц 20 гр. Кто то там продавал. Попадалось. Дорого конечно за 20 гр, но за то будет понимание, нужна ли банка 1 кг.

Ссылка на сообщение

SanTix , так что в итоге скажете по моему вопросу выше?

 

"Барий" от другого производителя попробовать? NBU 15  у меня уже была. И с ней подшипники греются. Может действительно "литий" попробовать?

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение
1 час назад, I Fixit сказал:

SanTix , так что в итоге скажете по моему вопросу выше?

 

"Барий" от другого производителя попробовать? NBU 15  у меня уже была. И с ней подшипники греются. Может действительно "литий" попробовать?

Уважаемый, I Fixit  вы точно название темы правильно прочитали? Уверен, что у 99% участников данной темы нет шпиндельных станков и никогда не будет. Подписавшихся на эту тему, интересуют подшипники генераторов и их смазки. Приходится каждый раз дёргаться из-за какого-то шпинделя. Это начинает слегка напрягать. 

П.С. Создайте пожалуйста свою профильную,  шпиндельную тему и не дёргайте людей не по профилю.

Изменено пользователем Vadim D
Ошибка
Ссылка на сообщение
36 минут назад, Vadim D сказал:

Уважаемый, I Fixit  вы точно название темы правильно прочитали? Уверен, что у 99% участников данной темы нет шпиндельных станков и никогда не будет. Подписавшихся на эту тему, интересуют подшипники генераторов и их смазки. Приходится каждый раз дёргаться из-за какого-то шпинделя. Это начинает слегка напрягать. 

С чего вы решили что я для шпиндельных подшипников смазку выбираю ? :) Высокоскоростная только в шпиндельных подшипниках бывает? :)

Ссылка на сообщение
38 минут назад, Vadim D сказал:

П.С. Создайте пожалуйста свою профильную,  шпиндельную тему и не дёргайте людей не по профилю.

Вас так то никто не заставляет дергаться и отвечать . Если вы не заметили- вопрос был не к вам адресован. Как бы не прилично отвечать на вопрос если он адресован не вам а конкретному пользователю...

Ссылка на сообщение
4 часа назад, I Fixit сказал:

так что в итоге скажете по моему вопросу выше?

Я ответил на него.

Вкратце gjdnjh., если не устраивает NS7 - вышеуказанные LDS18 SA и Фукс шпинтельный будут испаряться ещё быстрее, судя по их базам.

 

4 часа назад, I Fixit сказал:

"Барий" от другого производителя попробовать?

А выбор бария не так, чтобы и велик: на вскидку припоминается только Аймол. Большинство других скоростных смазок сейчас литиевые.

 

Возможно я не до конца понимаю Ваши "хотелки", но если NS7 не устраивает по испаряемости, то искать нужно, что-то менее испаряющееся, с этих позиций я и комментирую. LDS18 SA и Фукс возможно будут греться даже меньше NS7, но по испаряемости их базы всё равно будут в "пролёте", т.к. и вязкость ниже и 100% эфиры из NS7 испаряются всё равно медленнее, чем минеральные и ПАО масла при тех же условиях. Испаряемость нелинейно падает от вязкости, при ~100 сСт уже и минералка испаряется весьма не быстро. Но тогда будет выше нагрев, которого Вы хотите избежать. Тут, возможно стоит присмотреться к силоксанам, если подшипники не особо нагруженные. Силоксаны испаряются медленнее всего из доступного к покупке, у них очень высокий ИВ. Тот же "дедовский" Ц-221 можно попробовать лдя начала, т.к. он очень легкодоступен и такие обороты он должен стерпеть легко. Он на ПЭС, которая в подшипниках работает сносно. Смазки на фенилилованных силоксанах я бы использовал с осторожностью, т.к. на фениле бывает повышенный износ (хотя нагрузочная способность при этом выше). Лучше всего фтор или фторхлорсилоксаны, но это не бюджетно и труднодоставаемо.

 

ЗЫ: Гадание только на типе загустителя и дисперсионной среды не всегда даёт однозначные корреляции. Почему? А это следует из понимания того, почему смазка в подшипнике греется и почему одни греются меньше, а другие - больше, и почему через некоторое время (десятки минут и часы) нагрев практически всегда снижается. Греется смазка не столько от сдвига (даже твёрдые парафины в парах скольжения работают сносно), сколько от перемешивания той её части, что налипает на шары и сепаратор и образует резерв (или "рабочий резерв", как ещё называют) смазки. И вот "резервообразование" у разных смазок прямо очень разное иногда даже не в разы, а и на порядок. Смазки с высоким резервом потенциально служат без замены дольше, но и греются сильнее при прочих остальных примерно равных параметрах для сравнения. 

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
1 час назад, SanTix сказал:

Вкратце gjdnjh., если не устраивает NS7 - вышеуказанные LDS18 SA и Фукс шпинтельный будут испаряться ещё быстрее, судя по их базам.

Ясно. Да, NS7 относительно быстро испаряется (если защита типа ZZ- чаще просто коксуется на стенках и масла нет).

1 час назад, SanTix сказал:

Возможно я не до конца понимаю Ваши "хотелки", но если NS7 не устраивает по испаряемости, то искать нужно, что-то менее испаряющееся, с этих позиций я и комментирую

Его просто тупо не достать (во всяком случае оригинал). С ней хотя бы подшипник не греется и то хорошо.

 

1 час назад, SanTix сказал:

Тот же "дедовский" Ц-221 можно попробовать лдя начала

Я бы с радостью. Только  производителей развелось.Какое у них сейчас качество- неизвестно.

 

1 час назад, SanTix сказал:

Греется смазка не столько от сдвига (даже твёрдые парафины в парах скольжения работают сносно), сколько от перемешивания той её части, что налипает на шары и сепаратор и образует резерв (или "рабочий резерв", как ещё называют) смазки.

Использовал NBU 15. С ней греется.Понимаю что смазка должна быть хорошая от известного бренда (брал в развес. Если мне конечно не NBU 8 прислали по каким либо причинам). Так же думал, глядя на ее липучесть, что из-за нее может греться сепаратор (сильно липкая) а сам сепаратор металл. Еще с этой смазкой у меня при наборе оборотов я часто слышу звук сепаратора, который исчезает при наборе скорости.

Ссылка на сообщение

Пардон без цитат - с телефона.

 

Ц-221 можно найти старый в консервах МНМЗ ещё. Его много понаделали, он точно «тру», есть и ростовский тех же лет, но реже. Видел, кто-то из консервы и на развес продавал. Из современных - Миском, этот точно настоящий, на Авитах бывает. Остальные - под вопросом. Есть, что и по ГОСТ, но по виду на жидкость 132-24 это не похоже. 

 

НБУ-8 коричневая. А вот НБУ-12 могли подсунуть и она, как раз бежевая и липкая. НБУ-15 не сказать, чтобы уж сильно липкая, хотя это и субъективно. Но с виду их можно спутать. С 12, конечно, будет нагрев - у неё Dn всего-то 350к, а у Вас от 400к по заявленным оборотам.

Ссылка на сообщение
35 минут назад, SanTix сказал:

НБУ-12 могли подсунуть

Скрытый текст

Такой у того продавца не было. Было только NBU 15 и NBU 8.

 

221-й на банках написано срок хранения 5 лет. Если старье найти- неужели оно в первозданном виде там будет и не окислившееся? Ну не 50-ти летнюю же брать. Меня тогда еще вообще не было :)

 

МНМЗ -это Московский нефтемасловый завод?

 

 

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение
1 час назад, SanTix сказал:

Ц-221 можно найти старый в консервах МНМЗ ещё. Его много понаделали, он точно «тру», есть и ростовский тех же лет, но реже. Видел, кто-то из консервы и на развес продавал. Из современных - Миском, этот точно настоящий, на Авитах бывает. Остальные - под вопросом. Есть, что и по ГОСТ, но по виду на жидкость 132-24 это не похоже. 

Лежит дома старый авиационный конца 80-х годов прошлого века из консервы. Цвет белый, а не как сейчас могут писать кремовый и т.п. и надо иметь ввиду, что 221-ый со временем уплотняется, так что давно открытый может не очень подойти для особо высоких оборотов.

Ссылка на сообщение

I Fixit Я вот думаю, что Ваша проблема может быть совсем не генераторного типа. Вы точно об автомобильном генераторе говорите? У автомобиля режим переменных оборотов. Где-то они большие, где-то холосты, ну и по трассе навряд ли кто на 5-6 тысячах гоняет часами, а если гоняет, то двигатель с навесными живет не долго. Опять же, в шпинделях есть мощный теплоотвод в массу металла, если мы о шпиндельных смазках говорим.

Ссылка на сообщение
21 минуту назад, SL1 сказал:

I Fixit Я вот думаю, что Ваша проблема может быть совсем не генераторного типа. Вы точно об автомобильном генераторе говорите? У автомобиля режим переменных оборотов. Где-то они большие, где-то холосты, ну и по трассе навряд ли кто на 5-6 тысячах гоняет часами, а если гоняет, то двигатель с навесными живет не долго. Опять же, в шпинделях есть мощный теплоотвод в массу металла, если мы о шпиндельных смазках говорим.

"Шпидельный"- здесь привязалось  только из-за того что кто то ее обозвал "шпиндельной" в этой теме. (имея ввиду высокоскоростную- шпиндельную смазку). Вот и все . Не надо каждому дое**** в этой теме. Я этих ваших шпинделей в глаза не видел. Но смазка интересует высокоскоростная. Читаете по одному предложению на странице и делаете выводы о том чего да как бы. А размазана тема только из-за того что некоторые не могут точно конкретизировать свой ответ. Вот и приходится в день по чайной ложке тянуть. + еще праздники и у форумчан свои планы на свободное время.

И да- часами никто гонять эту смазку не собирается. А вот скорость и переменная скорость- присутствует. И время.

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение
11 часов назад, I Fixit сказал:

221-й на банках написано срок хранения 5 лет. Если старье найти- неужели оно в первозданном виде там будет и не окислившееся?

Сколько не вскрывал, даже не видел и минимальных намёков на то, что она там как-то изменяется. Он темнеет на свету и впитывает воду (обратимо), но банки-то герметичны ,как консервы с тушенкой. Даже ц-201 хорошо сохраняется в таких банках, не говоря уже о смазках чья основа на порядки более стойкая к окислению. Окислением силоксанов при комнатных температурах можно пренебречь - столько не живут.

11 часов назад, I Fixit сказал:

МНМЗ -это Московский нефтемасловый завод?

Именно так. Точнее - нефтемалозавод, так и было официально, пока его не закрыли. Часто маркируется только логотипом.

10 часов назад, SL1 сказал:

Цвет белый, а не как сейчас могут писать кремовый и т.п. и надо иметь ввиду, что 221-ый со временем уплотняется, так что давно открытый может не очень подойти для особо высоких оборотов.

Он бывает и кремовый, бывает и желтоватый. Отличительная особенность - темнеет на свету до коричневого "солидолоподобного" цвета. Подделки на ПМС не темнеют, максимум чуть желтеют. Его уплотнение обратимо, если размять хоть ложкой, то он становится обычной мягкой мазеподобной консистенции. Уплотнение характерно и для других кальциевых гидратированных смазок, хотя для солидолов, хоть для Сапфира, последний уплотняется аж до чуть не мылоподобного состояния. ДЛя ц-221 нигде не заявлен Dn, но по моим оценкам он не ниже 500к, скорее даже больше. Его часто применяли в довольно быстроходных машинах на 5-10к оборотов притом с подшипниками типа 306 и подобных, т.е. куда крупнее автогенераторных 303/202 и там он работал по 1000 часов и более, притом это не до заклина, а до пополнения/замены. Его минус - он не всегда образует достаточный резерв и это сильно зависит от партии. Т.е. нужно проверять и на основе пробных наработок уже смотреть, как он работает из этой конкретной банки.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
3 часа назад, SanTix сказал:

Он бывает и кремовый, бывает и желтоватый. Отличительная особенность - темнеет на свету до коричневого "солидолоподобного" цвета.

Авиационный советский 221-ый только белый видел и за 30 лет хранения в негерметичном коричневом пузырьке он не потемнел:), но уплотнился.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...