Перейти к публикации

Смазка для роликов ГРМ


Рекомендованные сообщения

Господа, вопрос собственно в названии темы. Итак, имею в наличии CHEVRON SRI, PETRO-CANADA PEERLESS LLG, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE и еще есть кое что из TOTAL и SHELL попроще, если нужно уточню что именно. Чем из имеющегося лучше смазать роликиГРМ??? подшипники отечественного производителя, Вологодские или Волжские, обычные шариковые. Крутятся сильно, если обороты двигателя до 3500, а ролики примерно в 3-4 раза меньше шкива коленвала, соответственно и работают они в 3-4раза быстрее, до 12000-15000 об. ну и температура, рабочая антифриза до 105 гр. до скольки раскаляется блок двигателя а с ним и ролики, точно не знаю, но не хило точно.
Пожалуйста мнения, советы, подсказки?
 
Расчет количества смазки
Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:  
Специальные высокотехнологичные смазки для подшипников роликов навесного оборудования мотора:

 


Таким образом , речь в данном случае идет не о регламентном обслуживании привода ГРМ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя , а о подборе смазки для роликов ГРМ ( роликах навесного оборудования мотора ) "на свой страх и риск " , что чаще всего формулируется апологетами данного подхода , как - "из большого личного опыта " . Все ясно . .... Тогда еще раз перечислю некоторые смазки специализированного смазочного производителя Kluber , которые являются наиболее оптимальным вариантом для применения в роликах ГРМ ( подшипниках роликов навесного оборудования ) и именно на эти смазки нужно ориентироваться при подборе смазки в такие подшипники - Kluber Petamo GHY 133N , Kluberquiet BQ 72-72 , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluber Asonic GHY 72 , Kluber Asonic HQ 72-102 . Ориентироваться следует ! На тип базового масла , на его вязкость , на тип загустителя , на скоростной фактор всех приведенных смазок . ... По понятным причинам , из ассортимента основной части инет-магазинов по автозапчастям предложить ничего не могу . Также должно быть предельно понятно , что в ассортименте смазок общего назначения Mobil , Total , Petro-Canada , Pennzoil , Caltex , Shell , Neste , Statoil , Равенол и иже с ними - таких смазок найти не возможно . 

Вариант смазок от форумчанина verlube

Смазка для ГРМ 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

может смазка ОЧЕНЬ критична к локальному перегреву из-за превышения ее количества в подшипнике.

 

литолы например при нагреве начинают размягчаться, и лишнее убегает, т.е. убегает именно ставшая жидкой смазка, комплекс масло + мыло.

оставшегося становится меньше, нагрев уменьшается, смазка густеет и убегать перестаёт.

система достигает точки равновесия.

литол даже специально перегревали, чтоб залить в жидкой форме в труднодоступные места.

и ничего, смазка после этого остывала, густела и работала дальше.

 

возможно полимочевинные смазки при перегреве размягчаются незначительно, сохраняют консистенцию и в результате разрушаются необратимо?

кажется я когда-то грел полимочевинную стойфеном на металле, она так комком и запеклась, отдав немного масла, а литол расплавился и стёк весь без следа, потом загустел обратно.

т.е. в подшипнике, переполненном смазкой, она перегревается, в зоне перегрева разрушается, масло уходит, остатки загустителя остаются, смазка густеет тк загустителя больше масла меньше, и продолжает перегреваться и разрушаться.

и в итоге остаётся пустоватый подшипник, комки остатков загустителя и потёки масла снаружи.

т.е. высокая термостабильность играет роковую роль.

процесс саморазгоняющийся, а не самозатухающий, как у литолов.

 

а если не допустить передозировки и перегрева, то она будет себе жить и жить?

 

и у SRI этот эффект выражен ярко, а у Polyrex менее ярко и прощает некоторые ошибки.

а позиция шеврона "сам дурак" - пользователь грубо нарушил инструкцию.

дай дураку х.р стеклянный, так он и х.р разобьёт, и руки порежет.

при соблюдении инструкции всё нормально, рецептуру переделывать не будем.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
7 часов назад, Obormot сказал:

возможно полимочевинные смазки при перегреве размягчаются незначительно, сохраняют консистенцию и в результате разрушаются необратимо?

Легко понять, у таких смазок в графе "температура каплепадения" прочерк. 

Ссылка на сообщение
15 часов назад, AliBaba сказал:
Пластичная смазка Molykote BG-20 выпускается в банках (1 кг), в ведрах (5 кг, 25 кг и 50 кг) и в бочках (180
кг).

Ничем не могу помочь, вы же просили "стабильную", а не "стабильную, дешевую и доступную". Такую-то мы тут уже 144 страницы темы ищем.

Ссылка на сообщение

Ну это у бентонитовых видел прочерк, подаётся как специальная особенность, не сползает с вертикальных поверхностей под нагревом.

 

У sri 243, у polyrex 260.

Ну сравнимо.

 

Но у sri температура застывания -15

 

Хотя базовое масло ну тоже примерно сравнимое.

Ссылка на сообщение

провел сравнительные исследования.

 

брал образец смазки на кончик ножа, грел среднюю часть ножа на газовой горелке.

 

образцы:

шрус4 WEGO

шрус4 Газпромнефть

Mobil Polyrex EM

Whitmores Polyna

Chevron Black Pearl

 

на фото нож держал практически вертикально.

 

литольные шрусы при нагреве очень быстро расплавились практически полностью и потекли.


 

Скрытый текст

 

807770231_1.thumb.jpg.2ba0dc1059bd9d6752684961cd0a6a2a.jpg1969482573_2.thumb.jpg.b46fb35fb9625ad74c84c7fa6c71df71.jpg619395401_3.thumb.jpg.53b961518d68d202e77c65f353893f38.jpg1955634194_4.thumb.jpg.68a96560334b0d661ec334c3679f7fff.jpg

1091920309_5.thumb.jpg.0bc8c759ab371a66a2b0b7d6f60e0742.jpg681004646_6.thumb.jpg.a85301a7768bc84ac0e4ce3f4c673675.jpg1921897696_7.thumb.jpg.ae1b46b200539c7a01d12133bd9ce17b.jpg

 

 

 

 

Mobil Polyrex EM держался дольше, но тоже довольно быстро расплавился и потёк.


 

Скрытый текст

 

polyrex1.thumb.jpg.ee2060dc559e51a4a62a13d7d01c1411.jpgpolyrex2.thumb.jpg.e7fec3f689e1d3cdcc2cf66ea9a557fb.jpgpolyrex3.thumb.jpg.b9ab479b9c7f9b0f3284242483147efd.jpg

polyrex4.thumb.jpg.ece1baf2042969cb73f386379c63aec1.jpgpolyrex5.thumb.jpg.783f85943e71fd83c7793497e7de9ede.jpg

 

 

 

Whitmores Polyna держалась заметно дольше, но в итоге тоже расплавилась почти полностью и потекла.

 

 

Скрытый текст

polyna1.thumb.jpg.e8617bfa9f8385d2bd95e63aa84216dd.jpgpolyna2.thumb.jpg.8c223bb74946334dd3c8e24b0699f546.jpgpolyna3.thumb.jpg.a3065b9f81f90c165f84a3f55f01d124.jpg

 

 

Chevron Black Pearl умирала, но не сдавалась.

масло она начала отдавать только когда оно начало кипеть и его пары стали гореть от огня горелки (который был довольно далеко), приходилось постоянно тушить и отодвигать. 

смазка плавилась очень неохотно.


 

Скрытый текст

 

bp1.thumb.jpg.41507dc05013dd81f8e76a8065de2067.jpgbp2.thumb.jpg.6efc56c9e5f1ade4798ecbb273b5b29c.jpgbp3.thumb.jpg.9d6cc5925775e4277fbcc690f63dcbf1.jpgbp4.thumb.jpg.a30d46046f594e84e849a5cedb576cc4.jpg

bp5.thumb.jpg.c0de5c669a454bbb1fabbea7d1a82495.jpgbp6.thumb.jpg.3d26c6462b57df52407c7b5faebda859.jpgbp7.thumb.jpg.034f6b6607be6e0ac2ced3a6f05fe00b.jpgbp8.thumb.jpg.f75ec56f04a521333d81858b0e210714.jpg

 

 

в общем, я почти уверен, что SRI будет вести себя как Black Pearl, и это бы объяснило, почему она столь печально показала себя при кустарной пересмазке скоростных подшипников.

 

но образца для теста нет.

 

 

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Obormot сказал:

SRI будет вести себя как Black Pearl, и это бы объяснило, почему она столь печально показала себя при кустарной пересмазке скоростных подшипников

Боюсь, не имеет отношения. Вы тестировали температуру каплепадения. А работа на скорости это другое.

Ссылка на сообщение

ну у полирекса заявлена 260, полины тоже 260, жемчужины 270 (русскоязычный пдф вообще 245), вроде одинаково, а по ощущениям разница прям очень заметная.

 

У sri 243, по идее она должна бы побежать самой первой и с заметным отрывом, вот бы проверить.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

Сри лезет через тубу и через уплотнения при комнатной температуре.

 

BG-20  

Срок службы (тест FAG FE9, роликовые подшипники, 6000 об/мин/1500Н/160 °C)
ч 662
правда и ролики и нагрузка, но 662\3=220часов. Это три замены масла? По очень грубым прикидкам.
 
Изменено пользователем AliBaba
Ссылка на сообщение

Polyrex и SRI в наличии практически уже нет, остатки. Так что обсуждение их уже теряет актуальность. Может с Азии что то подобное начнут возить, Kyodo Yushi же торгуют на азиатском рынке.

Ссылка на сообщение
29 минут назад, AliBaba сказал:

BG-20  

Срок службы (тест FAG FE9, роликовые подшипники, 6000 об/мин/1500Н/160 °C)
ч 662
правда и ролики и нагрузка, но 662\3=220часов. Это три замены масла? По очень грубым прикидкам.

Если соблюсти условия теста, то да. В реальных условиях многократно, а может на порядок больше.

Ссылка на сообщение

На порядок больше? Ну они подстраховались- написали на порядок меньше. Коммерция? 

Ссылка на сообщение
13 минут назад, AliBaba сказал:

На порядок больше? Ну они подстраховались- написали на порядок меньше. Коммерция? 

У вас подшипник постоянно работает при 160°С, 6000 оборотов и усилии 150 кг?

Ссылка на сообщение
10 минут назад, SL1 сказал:

У вас подшипник постоянно работает при 160°С, 6000 оборотов и усилии 150 кг?

на счет 1500Н сложно что то сказать. А вот градусов 140 вполне может быть в ГРМ. Температура ДВС под 100 летом и перегрев еще самого ролика.

Ссылка на сообщение
15 минут назад, AliBaba сказал:

на счет 1500Н сложно что то сказать. А вот градусов 140 вполне может быть в ГРМ. Температура ДВС под 100 летом и перегрев еще самого ролика.

Нет у Вас там 140. Иначе, весь антифриз выкипел бы.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...