Перейти к публикации

Моторные масла для двигателей на газовом топливе.


Рекомендованные сообщения

Во многих странах использование газового топлива получает все более широкое распространение благодаря его невысокой стоимости по сравнению с дизельным топливом и бензином. К тому же по сравнению с последним газ обладает еще целым рядом преимуществ:

  • снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, что положительно сказывается на экологии;
  • снижение изнашивания ЦПГ и увеличение срока службы моторного масла (газовоздушная смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере двигателя);
  • высокой стойкостью к детонации, что практически исключает ее вредное воздействие на детали двигателя. Октановое число у газового топлива составляет более 100 единиц.
  • улучшение топливной экономичности автомобиля за счет работы двигателя на более бедной горючей смеси (зависит от режима эксплуатации двигателя)
  • увеличивается срок службы свечей

 

Наиболее широко применяются и имеют перспективы расширения использования следующие газообразные углеводородные топлива:

  • компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан)
  • газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь)

 

 

Однако у двигателей, работающих на газовом топливе, имеется и ряд недостатков:

  • отработавшие газы содержат большее количество водяных паров, чем в двигателях на жидком топливе, поэтому моторные масла должны обладать достаточной стойкостью к обводнению;
  • при сгорании обедненных газовоздушных смесей в отработавших газах возрастает содержание оксидов азота, поэтому масла должны обладать достаточной стойкостью к их воздействию;
  • особенности смесеобразования повышают чувствительность к образованию в камере сгорания отложений сгоревшего масла (зольных отложений). Поэтому содержание металлорганических присадок (сульфатная зольность), дающих эти отложения у масел для газовых двигателей, должно быть ниже.
  • затруднен пуск при отрицательных температурах.

 

 

В бензиновых двигателях, переоборудованных на газ без изменения степени сжатия и без других существенных конструктивных переделок, автомобилестроители позволяют использовать масла, имеющие допуск для работы автомобиля на бензине. По вязкостно-температурным свойствам газовых двигателей автопроизводители рекомендуют применять масла классов SAE 10W-40 и SAE 15W-40.

 

Моторное масло можно выбрать если оно удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям: стойкостью к обводнению, повышенной нейтрализующей способностью по отношению к образующимся при сгорании газового топлива кислотам, пониженной зольностью. Рекомендуется для использования в бензиновых двигателях, переоборудованных на газ.

 

При переводе на газ дизелей грузовиков и автобусов автопроизводители требуют использования моторных масел, получивших допуск к применению по результатам специальных испытаний. Спецификации на масла для газовых двигателей опубликованы лишь некоторыми ведущими фирмами - "Daimler Chrysler" (МВ 226.9), "MAN" (М3271), "Renault" (RGD). Остальные производители пока формируют базовые требования к маслам по классификациям API или ACEA, но выдвигают при этом дополнительные ограничения по содержанию определенных компонентов.

 

*** использован материал краткого справочника "Автомобильные топлива, масла и эксплуатационные жидкости" изд-ва "За рулем", 2003

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Масла отличаются намного силmнее нежели по показателям в TDS... хим состав вы же не знаете. Если интересно, покурите больше материала по различим в режимах работы моторов на газу и на жидком топливе.

Ссылка на сообщение

А в учебниках химмотологии поддерживается точка зрения ingen. blum.gif

А какая точка зрения у ingen

Элементарного расклада не вижу.

Ссылка на сообщение

А какая точка зрения у ingen

Элементарного расклада не вижу.

Что масла для LPG/CNG не маркетинг.

Ссылка на сообщение

А в учебниках химмотологии поддерживается точка зрения ingen. blum.gif

А в догматах мудрецов пишут: не сотвори себе кумира. :spiteful:

 

Большинство масел для легкового транспорта (комерческий не рассматриваем, ибо там другие нагрузки) имеют универсальные спецификации.

С таким успехом можно утверждать что в дизеля нужно лить строго дизельное, а в бензинки, соответственно, для бензиновых (но это анахронизм).

 

Отвечая на вопрос темы - это маркетинговая необходимость.

Ссылка на сообщение

Если интересно, покурите больше материала по различим в режимах работы моторов на газу и на жидком топливе.

Беспроигрышная стратегия. :D

Совсем как у нашего руководства "хочешь узнать ответ на вопрос, задай его подчиненному" на очередной аттестации, тот перелопатит море литературы и принесет на подносе.

Ссылка на сообщение

Щас задолбу всех РС :D

Как заверяют канадцы PC SS

Ничего сверх естественного не вижу.

 

Про маркетинг. Просто есть люди которым нужно чтобы было на банке была надпись: синтетика, для Ауди, для газа...

 

по различим в режимах работы моторов на газу и на жидком топливе

Я уже писал, что я думаю по этому поводу. Не сильно оно и отличается.

Ссылка на сообщение

Кто-то знает особые рекомендации для масла к автомобилям Opel Combo CNG, VW Caddy/Passat.. Ecofuel и др. авто? И есть ли они вообще?

Ссылка на сообщение

@Dimka, какая связь с кумирами и специалистами!? shok.gifpardon.gif

Dmitriy67, косвенная (связь). Одни специалисты говорят одно, другие другое, а мы тут ломаем копья, занимая ту или иную сторону, приводя какие-то иллюзорные преимущества!

Надо быть реалистами, а объективная реальность говорит о универсальности масел для легкового транспорта!

Ссылка на сообщение

Dmitriy67, косвенная (связь). Одни специалисты говорят одно, другие другое, а мы тут ломаем копья, занимая ту или иную сторону, приводя какие-то иллюзорные преимущества!

Надо быть реалистами, а объективная реальность говорит о универсальности масел для легкового транспорта!

 

 

+1

А если выбирать из этих универсальных, то может лучше малозольники смотреть? Чем меньше всякой дряни оставаться будет тем лучше!

Ссылка на сообщение

+1

А если выбирать из этих универсальных, то может лучше малозольники смотреть? Чем меньше всякой дряни оставаться будет тем лучше!

Для газа много моющих не к чему, но что бы не в ущерб противоизносным.

Ссылка на сообщение

каждую гонку меняют не от того что оно горит, вы очень сильно ошибаетесь. Ответьте на вопрос, какова температура коллектора выпускного, на который вы капаете масло и что с маслом происходит? оно прям горит пламенем или быстро испаряется с образованием паров и дыма? А в после гонок масло меняют из-за того что ломаются межмолекулярные связи, срабатываются присадки от запредельных нагрузок а не от того что оно(масло) горит. что с маслом будет со 100 литров сгоревшего топлива, в исправном моторе? это равносильно 1000 км в гражданском моторе

ну что за мода все утрировать?...зачем так буквально все воспринимать?)))...ломаются молекулярные связи!... ВАУ !)))

..даввай я тоже продолжу..а какие гонки подразумеваете???..с турбированными двигателями или атмосферными? атмосферными стандартными или форсированными( НАСКОЛЬКО?)..если атмосферные откуда запредельные нагрузки???...даже если форсированные крутящий момент такойже, с чего там присадкам сработатся если усилия одинаковое....только температуры масла и деталей силно различаются ,..давайте не будем в дебри залазить....

...разве кому то не понятно условный термин "горит"..думаю понятно...., мы почему то с удовольствием берем за аксиому новый исправный мотор, но не хотим принять во внимание нормальную эксплуатацию,...ведь понятно что рассматривать чистый газовый двигатель работающий в разных мощностных режимах не приходится,...сама эксплуатация на газу бензинового мотора подразумевает некоторые компромиссы,...тем более современная аппаратура не подразумевает работу двигателя на газе при высоких оборотах и максимальной мощности!(переключаясь на бензин на оборотах выбранных пользователем)...потому говорить о высоких термических нагрузках не стоит, при нормальной эксплуатации ... скорекктированном УОЗ масло и двигатель работают в штатных режимах в рамках допустимого,...потому думаю обычное масло спокойно справиться...ИМХО

 

А какая точка зрения у ingen

Элементарного расклада не вижу.

 

 

+1 хотелось бы хоть какой то конкретики

Ссылка на сообщение

тем более современная аппаратура не подразумевает работу двигателя на газе при высоких оборотах и максимальной мощности!(переключаясь на бензин на оборотах выбранных пользователем)

Первый раз слышу, чтобы сама переключалась при максимальных оборотах(Вру слышал, когда стоит слабая аппаратура, не под ту мощность двигателя). Сам эксплуатирую авто с ГБО 4 пок., раб авто есть и у многих друзей стоит ГБО, и ничего такого нет.

Ссылка на сообщение

да ладно???..может не вникал просто?...оно автоматически происходит..и незаметно...., даже программно задаетя по желанию на каких оборотах..., это и сдеално дял того чтоб компенсировать недостатки газа на мощностных режимах,..такие как потеря мощности, перегрев деталей, и неоптимальный УОЗ всвязи с меньшей скоростью горения ...что особо заметно на высоких оборотах...

..з.ы оно все тут большще эксплуатация грамотная влияет, настройка...чем применяемое масло...

Изменено пользователем Vitek74
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...