Перейти к публикации

Срок службы моторного масла


Рекомендованные сообщения

Срок службы масла.

 

Априорная регламентация срока смены масла не оправданна. Оптимальный срок службы масла определяется допустимым его техническим состоянием, которое примерно определяется моментом, когда срабатывание присадок нормальной работы масла приводит к снижению его щелочного числа до уровня на 10…20 % выше возрастающего кислотного числа масла (по сильным и слабым органическим кислотам). Однако такое определение в условиях эксплуатации невозможно. Изготовители ДВС не могут дать абсолютных рекомендаций по срокам службы масел вследствие как разнообразия и изменчивости условий эксплуатации и нестабильности качества технического обслуживания двигателей, так и непредсказуемой вариации качества масел даже одной и той же марки. Заводским ориентиром является, например, нормативное количество израсходованного топлива на единицу объема его картерного масла соответствующего класса качества, но с учетом уровня фактического угара масла: малому угару соответствуют несколько меньшие сроки и наоборот. Ориентиры предназначены для нормальных условий эксплуатации и качественного технического обслуживания двигателей. Они требуют уточнения на основе входного контроля свежего масла и периодического контроля работающего масла.
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
Основные факторы корректировки срока службы масла: - соотношение фактических показателей качества свежего масла с нормативными значениями;

 

- соответствие условий работы масла (часовой расход топлива, температура масла в длительном режиме, качество работы системы очистки масла и периодичность ее обслуживания) показателям, заданным заводом-изготовителем ДВС;

 

- степень ухудшения технического состояния двигателя, частично определяемая через расход масла на угар, расход картерных газов, полноту сгорания топлива, износ подшипников КШМ и падение давления масла в системе, интенсивность обводнения масла, разжижения топливом, загрязнения мехпримесям (через систему воздухоподачи, маслозаливные отверстия и сапуны) и через дымность отработавших газов;

 

- в соответствии с этим при переходе на более качественное масло, при хорошем техсостоянии двигателя или улучшении его обслуживания срок службы масла повышается, что и следует из многолетней практики эксплуатации автомобилей, сельхозмашин. В то же время, с износом и усилением неисправностей ДВС, при пониженном качестве масла, упущениями в техническом обслуживании сроки службы масла заметно снижаются.

 

Субъективное же значительное сокращение срока службы масла для «повышения срока службы двигателя», скорее всего, дает обратный эффект.

Безусловно, при нарушении допустимых значений любого из таких показателей масла, как вязкость и температура вспышки, загрязненность, обводненность и, особенно, при сворачивании и изменении цвета «капельной пробы», масло подлежит срочной смене. Определение срока смены масла только по наступлению его черного цвета является неверным.

Годность масла к работе по данным контроля уточняют с учетом предстоящего периода работы машины до ближайшего обслуживания. При этом могут возникать ситуации, когда в ближайшее время невозможно провести полное ТО системы смазки, но возможен экспресс-ремонт масла, что и является одним из элементов настоящих рекомендаций.

Порядок контроля работающего масла: Пробы масла рекомендуется брать обязательно перед доливкой свежего. Для полного анализа нужно 200 г. масла.

 

При заборе проб необходимо получать от водителя, тракториста информацию об условиях работы и симптомах неисправностей двигателя: перегрев, расход масла на угар, давление и уровень масла, характер дымления, течи масла, воды, топлива, состояние воздушного тракта, чистоту и исправность сапунов, маслозаливных горловин, чистоту двигателя, проводимые работы по ТО, ремонту и устранению неисправностей. Лаборанту также целесообразно самостоятельно осматривать и ослушивать двигатель.

 

Экспресс-контроль масла включает проверку обводненности, вязкости и температуры вспышки, загрязненности по индикатору ИЗЖ и по стеклянным пластинам, а также “капельной пробы” для определения моющих свойств, содержания мехпримесей и контроля возможного перегрева масла. Контроль щелочного числа проводится заявочно из-за дефицитности реактива. Другие проверки по стандартным показателям качества масла проводятся при неоднозначности экспресс - контроля, в предаварийном состоянии ДВС, по указаниям руководства предприятия или по желаниям владельцев техники.

Отрицательные результаты контроля любого показателя масел, свидетельствующие о его браковочном состоянии (попадание воды, дизтоплива, мехпримесей, снижение вязкости, и срабатывание присадок) служат основанием для экстренных мер по устранению неисправностей дизеля и восстановлению качества масла.

Ссылка на сообщение

А вот чисто визуально можно определить, что пора сливать? Некоторые считают так - масло потемнело, значит пора менять, несмотря на пробег. Так как присадки сработались и приказали долго жить. Дальнейшее его использование лишь вредит двигателю. А если у меня через 500 км масло уже чёрное?

Ссылка на сообщение

Maibash нет конечно просто по потемнению нельзя оценивать срабатывамость моторного масла. Но когда масло чернющее (не коричневое а черное) и на просвет уже не прозрачное - это конечно не хорошо. По визуальным осмотрам вобще нельзя ориентироваться. Бывают двигатели где масло чернеет быстро, бывают двигателе где оно по долгу не темнеет. Масла тоже обладают разными свойствами, Mobil1 например уже заливаешь темнокоричневым.

Ссылка на сообщение

когда первый раз залил Мотул (0-30), уже к 3 тыс. стало даже не черным, а каким-то серым и мотор жестко работал, заменил на 3500 км., вторая заливка пережила почти 7500 км и менять было даже жалко - внешне еще бы столько бы прошло

Ссылка на сообщение

Вот визуальный тест масла

http://www.vicco.ru/oil-n2.php

 

Но я бы не стал ему доверять всецело, так побаловаться.

Ссылка на сообщение
А вот чисто визуально можно определить, что пора сливать? Некоторые считают так - масло потемнело, значит пора менять, несмотря на пробег. Так как присадки сработались и приказали долго жить. Дальнейшее его использование лишь вредит двигателю. А если у меня через 500 км масло уже чёрное?

значит нужно двигло ремонтировать.

Ссылка на сообщение

Смотря какой движок GDI у тебя будет через 500 до черноты марать масло. Как он загажен, какое масло качеством итд. Но вообще да если зазоры большие, двиг изношен, прорыв газов больше, масло темнеет быстрее.

Ссылка на сообщение

3 параметра

 

1контроль оптической плотности -сажа выпадение в осадок примесей

2наличие механических загрязнений

3потеря вязкости

 

ну а щелочность мы не замерием, а эти 3 можно своими силами...

 

чёрное масло понятное дело разное, разные причины... узнать что конкретно влияет на почернение ,тогда можно говорить вредно этто или нет, надо менять или нет....

если масло запервые километры чернеет в грязном движке, то естествнно оно насыщается продуктами окисления, отложениями сажей, те попросту говоря масло становится грязным.... а эта грязь тянет за сосбой снижение и щелочности и вязкости...

 

 

гдеб такую бумагу достать.. промокашка не айс размокает... сильно дисперная...

Ссылка на сообщение
Применяемые средства: Вискозиметр условной вязкости любого типа (например ВУ-М по ГОСТ 1532-81и 6258-85, ВЗ-4 по ГОСТ 26378.3-84) или самодельное устройство для экспресс-контроля вязкости, откалиброванное по данным определения вязкости масла по ГОСТ 33-2000; электроплитка с закрытой спиралью; тигель для нагрева масла; секундомер любого типа с ценой деления не более 0,2с; термометр на 100-300 град С и термометр лабораторный на 0…50 град С с ценой деления не более 0,5 град; набор ареометров на диапазон измерения 0,850 – 0,910 т/м3; прибор ИЗЖ (Индикатор загрязненности жидкостей); ванночки для масла; бумага фильтровальная по ГОСТ 12026-76 для химлабораторий (в рулонах, листах или фильтры бумажные диаметром 5,5 см); калиброванная медная проволока 2,5-3 мм; приспособления для забора масла из дизелей на 250 мл, например, щприц с трубкой для ввода ее в отверстие под масломерный щуп и вспомогательные средства.

Контроль желательно проводить в помещении с вытяжным шкафом, с раковиной для холодной и горячей воды.

 

 

ну вот, а теперь надо по каждому пункту найти методику проведения опытов! :)

и будем дома на диване своё масло тестить...

Ссылка на сообщение

неговори нам бы бы хоть прибор который щелочное определяет уже можно было бы горы свернуть.

Ссылка на сообщение

Специалисты ExxonMobil утверждают что ими уже создано масло которое успешно "отходило" 80000 км. http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=70255&SECTION_ID=1960

Ссылка на сообщение

В разговорах с масляными компаниями проскочила их мысль о том что можно создать масло с ОЧЕНЬ большими интервалами замены, но самими производителям транспортных средств это не интересно. Поэтому дальнейшего увеличения интервалов не будет.

Ссылка на сообщение

Я немного люблю повозиться с маслом, поэтому скажу из личного опыта: масла (т.н. полу- и синтетические) последнее время, года 3 как, приобрели свойство быстро темнеть. Я имею в виду бензиновые двигатели. т.е. наблюдаешь при замене последнее время, что масло после пробега в 10 тыс. "чёрное" однозначно, даже на новых 10, 20, 30 тыс пробега двигателях. Такого не было ранее, я не говорю, что масло стало хуже, может даже и лучше моет, но впечатление такое есть.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...