Перейти к публикации

Новый тест "За рулем"


Рекомендованные сообщения

Любезно предоставлен skrip на автобазаре.

 

177S19_1d884eef1acb0c588b89346bc4003270_resize.jpg

 

wMzc9_1d884eef1acb0c588b89346bc4003270_resize.jpg

 

wMGGA_1d884eef1acb0c588b89346bc4003270_resize.jpg

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

В тесте масел от "Колёса .ру" - есть несколько интересных моментов.

Восхваление масел "Mirax" не учитываем.

Во первых - масло "Hyundai XTeer" - оказалось худшим.

Во вторых - масло  ZIC X9 не уложилось в норму по динамической вязкости.

В третьих - схожесть пакетов у масел Mirax и ZIC. Это хорошо.

И в четвёртых - пропорции компонентов присадок у "Hyundai XTeer" те-же, но абсолютные значения гораздо ниже. Складывается ощущение, что при добавлении присадок банально хотели сэкономить.

Ссылка на сообщение
11 минут назад, SIRIUS сказал:

В тесте масел от "Колёса .ру" - есть несколько интересных моментов.

Восхваление масел "Mirax" не учитываем.

Во первых - масло "Hyundai XTeer" - оказалось худшим.

Во вторых - масло  ZIC X9 не уложилось в норму по динамической вязкости.

В третьих - схожесть пакетов у масел Mirax и ZIC. Это хорошо.

И в четвёртых - пропорции компонентов присадок у "Hyundai XTeer" те-же, но абсолютные значения гораздо ниже. Складывается ощущение, что при добавлении присадок банально хотели сэкономить.

А чего ссылку не вставил?

https://www.kolesa.ru/article/original-ne-vsegda-ideal-cto-pokazal-analiz-brendovyx-motornyx-masel-v-laboratorii

 

https://www.kolesa.ru/article/ne-brend-a-kacestvo-cto-skazal-laboratornyi-analiz-populiarnyx-motornyx-masel

Изменено пользователем Edge79
Ссылка на сообщение

Edge79 ссылка на предыдущей странице

SIRIUS xteer единственное понравилось из всех 4х по их тесту

Ссылка на сообщение

да невероятность в тесте еще и в том, что ZIC X9 5W-40 не сдал MRV -35C <60 000

Цитата

 

В ходе первого эксперимента мы взяли пробы прямо из канистр и отправили в Международный испытательный центр по горюче-смазочным материалам (МИЦ ГСМ), специализированную лабораторию с мировым именем. Вкратце напомним результаты. 

Масла выдали неплохие показатели и подтвердили полное соответствие заявленным классам качества, за одним исключением: ZIC X9 не уложился в норму для своей категории SAE 5W по динамической вязкости MRV -35. Причем превышение очень существенное. Показатель не должен быть больше 60 000 мПа˙с, а тест показал 94 928 мПа˙с и 151 606 мПа˙с. Мы специально отдали на анализ по две канистры каждого масла, стр[censored by bot]сь от некорректных результатов и приобретения поддельного продукта. Поэтому сразу две пробы с превышением одного и того же параметра – это уже тенденция. В морозы сразу после холодного запуска трущимся деталям двигателя, работающего на масле ZIC X9, может не хватать смазки. Ну а лидером по большинству показателей стало моторное масло Mirax.

 

Вы блин серьезно? Стандартное масло на рецептуре от Infineum созданное на базе VHVI-6 + VHVI-4? 

Прикольно что МИЦГСМ во всем этом участвует и на фото добавляет серьезности "Лабораторной проверке".

Ссылка на сообщение

Yurij 

Скрытый текст

 

 

Изменено пользователем MuxauJI
Ссылка на сообщение
54 минуты назад, Yurij сказал:

torcon а разве он у пятерки должен измеряться при -35?

Тссс, ребята сделали заказ, заплатили деньги, вот журнал и отрабатывает.

Ничего личного, просто бизнес....

Ссылка на сообщение
48 минут назад, MuxauJI сказал:

Aleksszlat mrv

у 5w при - 35 не больше 60000

У 10w при - 30 не больше 60000

И тд

Лукавый параметр....

Дело в том, что масло при низких температурах становиться настолько сложной структурой что его кажущая вязкость зависит в том числе от так называемой тепловой истории. Тое есть при чем медленнее происходит охлаждение, тем вязкость ниже.

PS образец подготавливается так, чтобы иметь определенную тепловую предысторию, которая включает нагревание, медленно охлаждение, и циклы пропитки. 

 

Ссылка на сообщение
14.04.2024 в 16:38, Aleksszlat сказал:

Дело в том, что масло при низких температурах становиться настолько сложной структурой что его кажущая вязкость зависит в том числе от так называемой тепловой истории.

 

Поискал этот термин Гуглом, кроме тепловой истории Земли и Вселенной ничего не нашёл. 

Где он встречается применительно к маслам ? 

Само явление меняющейся  вязкости я вполне допускаю, от скорости замерзания структура и свойства вещества могут меняться.

Ссылка на сообщение
Только что, Игорь Лахта сказал:

Где он встречается применительно к маслам ? 

В некоторых головах. 

С голосами...

Ссылка на сообщение
8 минут назад, Игорь Лахта сказал:

Где он встречается применительно к маслам ? 

Само явление меняющейся  вязкости я вполне допускаю, от скорости замерзания структура и свойства вещества могут меняться.

 

Возможно это для фиксации MRV и пурпойнта, требуется методика охлаждения во имя стандартизации. Эта история SAE еще с древних времен из США когда у них "внезапно" масла начали желироваться в холодную зиму и начались отказы техники. 

 

__________________________________________________________________

 

Минироторный вискозиметр (ASTM D 4684) - тест MRV, который связан с механизмом прокачиваемости масла, является измерением при низкой скорости сдвига.

Главная особенность метода - медленная скорость охлаждения образца. Образец подготавливается так, чтобы иметь определенную тепловую предысторию, которая включает нагревание, медленно охлаждение, и циклы пропитки. MRV измеряет кажущееся остаточное напряжение, которое, если большее чем пороговое значение, указывает на потенциальную проблему отказа прокачивания, связанную с проникновением воздуха. Выше некоторой вязкости (в настоящее время определенной как 60000 сПуаз по SAE J 300), масло может быть вызвать отказ прокачиваемости по механизму, называемому "эффект ограниченного потока". Масло SAE 10W, например, должно иметь максимальную вязкость 60000 сПуаз при -30°C без остаточного напряжения. С помощью этого метода измеряют также кажущуюся вязкость при скоростях сдвига от 1 до 50 c-1.

Вискозиметр Брукфильда - определяет вязкость в широких пределах (от 1 до 105 Пуаз) при низкой скорости сдвига (до 102 c-1).

ASTM D 2983 используется прежде всего для определения низкотемпературной вязкости автомобильных трансмиссионных масел, масел для автоматических трансмиссий гидравлических и тракторных масел.

Температура - испытаний находится в диапазоне от -5 до -40°C. 

 

________________________________________________________________________________

Температура застывания указывает только на возможность переливания масла (например, из тары), не прибегая к предварительному подогреву. Однозначной взаимосвязи температуры застывания масла с его пусковыми свойствами на холоде не существует. Температура застывания обязательно должна быть ниже той температуры, при которой определяют прокачиваемость согласно классификации SAE J 300.

Минеральное масло – это многокомпонентная система, застывание которой является сложным многостадийным процессом, зависящим от взаимодействия отдельных компонентов, их взаимного растворения и пр. В минеральном масле при понижении температуры в первую очередь зарождаются и растут кристаллы парафина. С появлением мелких кристаллов масло мутнеет, и эта температура называется температурой помутнения (cloud point). В дальнейшем кристаллы парафина растут, соединяются, слипаются и в конечном итоге образуют кристаллический каркас, масло становится неподвижным, желеобразным. Таким образом, температура застывания фактически является температурой желеобразования. Между кристаллическим каркасом масло ещё остаётся жидким и при встряхивании или перемешивании текучесть  всей массы масла может частично восстановиться. Такой процесс затвердевания, как специфический процесс кристаллизации, зависит от скорости охлаждения и от термической и механической предыстории масла  (низкотемпературного режима, интенсивности и продолжительности принудительного течения, в интервале времени до изменения температуры застывания). Поэтому при определении этой температуры требуется строгое соблюдение предписанной процедуры охлаждения и выдержки жидкости.

Военное ведомство США, для масел военного транспорта, потребовало определение так называемой равновесной (стабильной) температуры застывания (stable pour point).

 

 

Ссылка на сообщение
14.04.2024 в 15:46, MuxauJI сказал:

Aleksszlat mrv

у 5w при - 35 не больше 60000

У 10w при - 30 не больше 60000

И тд

Вообще, предел по MRV очень трудно завалить. Обычно, если значение на верхней границе, то это левак какой-то или что-то архаичное минеральное.

Ссылка на сообщение

Помните у Rodof в отработке недавно было много износа (на Lubrigard 0W-20, Lada Vesta - масленка долго горела 50 секунд). Мы с ним заподозрили, что виноват его суровый северный климат и что масло желируется сильно в морозы. Как раз уместно было провести анализ MRV, но в УРЦТЭиД MRV не тестят. В итоге протестировали температуру застывания и CCS -35С. Оказалось все нормально, но по уму надо было MRV тестить. Так как обнаружить желирование масла в отрицательные температуры, можно, когда морозишь масло длительное время. Еще желирование видно когда в ручную тестируешь температуру застывания, охлаждая каждый порог измерения по долгу в бане. А когда автоматическая рука - не поймать этот эффект. Масло недавно поворачивалось и схватится не успело.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...