Перейти к публикации

Смазки для наружных ШРУСов приводов (Рцеппов/Бирфильдов)


Рекомендованные сообщения

Смазки для наружных ШРУСов приводов (Рцеппов/Бирфильдов)

Вариант смазок от форумчанина Levershine

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Ну понятно же что Shell Gadus S2 V220AD 2 если речь про шрусы. Нет?

И вот в этом ряду что, действительно ВМПавто явный лидер? (смеясь)

Я к слову в своих шрусах (производства GKN) при пробеге 100т.км. поменял смазку на этот самый гадус (ужасное название). Заводская смазка (подозреваю та самая что идет в пактиках в комплекте с шрусами GKN) при этом была в приличном состоянии, но консистенция ушла в сторону разжижения. С тех пор накатано ещё 24т.км без каких либо заметных изменений со стороны шрусов.

Изменено пользователем Niroborn
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, Niroborn сказал:

Shell Gadus S2 V220AD 2

От -10.

Я не думаю что даже охренительная смазка хорошо смазывает в мороз, когда застыла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, D'AVerk сказал:

От -10.

Я не думаю что даже охренительная смазка хорошо смазывает в мороз, когда застыла.

В техдоке -25 однако.

Ок. А сколько у ВМПАвто?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, D'AVerk сказал:

Niroborn это в каком техдоке?

В таком

3812df1b-7644-4c3e-97c0-ded5ed6ce265 (1).pdf

Изменено пользователем Niroborn
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если сравнительно проанализировать техдок на смазку ШРУС от ВМПАвто с тем же гадусом, то становится понятно, что заявленная рабочая температура в -40 это, мягко говоря, наглая ложь. Взять хотя бы показатель пенетрации. Но стоит отметить, что под звездочкой указано, что "Минимальная температура использования в АЦСС: -15°" Вот в это более верится.

И так интересно класс по NLGI указан - 2/3. То есть иногда она 2, а иногда 3, а может вообще 0,6667?

shrus.pdf

Изменено пользователем Niroborn
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Shell Gadus S2 V220AD 2 нагрузка сваривания ЧШМ 315 кгс, пятно износа неизвестно. У ШРУС-МС нагрузка сваривания 400 кгс, критическая 100 кгс, пятно износа 0,7 мм при 40 кгс за час. Выводы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, psnsergey сказал:

У Shell Gadus S2 V220AD 2 нагрузка сваривания ЧШМ 315 кгс, пятно износа неизвестно. У ШРУС-МС нагрузка сваривания 400 кгс, критическая 100 кгс, пятно износа 0,7 мм при 40 кгс за час. Выводы?

315 это наименьшее значение полученное при испытаниях. Типичный покахатель - те же 400. Выводы? Шэл более честен в техдоках.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте сравним доступные данные:

Shell Gadus S2 V220AD 2 | ВМПАвто Шрус-МС | Castrol Moly Grease

Пенетрация: 265-295 | 220-265 | 265-295

Т каплепадения: 175 | 195 | 190

Раб. Т -25-120 | -40-140 | -20-120

Всё, больше общих параметров в техдоках нет. Но уже по этим можно сделать (косвенно) вывод, что гадус имеет меньшею вязкость и соответственно ниже рабочую температуру. однако в техдоках значятся цифры -25 и -40 соответственно. Вывод? Кто-то пи##ит. Шэл? Также видно (по темп. каплепадения) что вязкость кастрол чуть выше и мы видим, что соответственно и выше нижний предел рабочей температуры, что логично и честно.

 

Отдельно отмечу вязкость базового масла. Она известна для шрус-мс и кастрол молигриз. 60-80 и 150 соответственно. Для гадуса указана кинематическая вязкость (готовой смазки) 220 и сранивать их напрямую я полагаю нельзя. Тем не менее можно предположить, что шэл и кастрол близкие смазки (у кастрола более вязкая база) и имеют близкие характеристики, логично вытекающие из параметров базы. У шрус-мс мы видим, что базовое масло имеет практически в два раза меньшую вязкость. Следовательно содержит соответственно значительно больше загустителя. Хорошо это или плохо?

Изменено пользователем Niroborn
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Niroborn сказал:

315 это наименьшее значение полученное при испытаниях. Типичный покахатель - те же 400. Выводы? Шэл более честен в техдоках.

http://profmasla.ru/files/pdf/Gadus%20S2%20V220AD%20(TDS-rus).pdf&ved=2ahUKEwiR9ISV5Z3kAhWrpIsKHWJ1CU8QFjAAegQIARAB&usg=AOvVaw0FQdPpQcfjMyT4E_zykhUw

"Значения приведенных физико-химических показателей являются типичными для выпускаемой в настоящее время продукции."

Выводы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Niroborn сказал:

Кто-то пи##ит. Шэл?

Запросто бывает так, что никто не пистит, а обвинения есть. Зависимость вязкости от температуры не всегда одинаковая. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, psnsergey сказал:

http://profmasla.ru/files/pdf/Gadus%20S2%20V220AD%20(TDS-rus).pdf&ved=2ahUKEwiR9ISV5Z3kAhWrpIsKHWJ1CU8QFjAAegQIARAB&usg=AOvVaw0FQdPpQcfjMyT4E_zykhUw

"Значения приведенных физико-химических показателей являются типичными для выпускаемой в настоящее время продукции."

Выводы?

Тоже старый техдок. Зайдите на офф. сайт shell.com

14 минут назад, psnsergey сказал:

Запросто бывает так, что никто не пистит, а обвинения есть. Зависимость вязкости от температуры не всегда одинаковая. :)

Согласен, что зависимость не одинаковая, особенно когда вязкость базового масла отличается в ДВА раза. Вопрос как себя будут вести эти смазки в прогретом узле. Допустим менее вязкая основа позволит достичь низкотемпературных рабочих характеристик, но как скажется такое количество загустителя в перспективе?

Изменено пользователем Niroborn
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, в спорных случаях не приводите русскоязычные даташиты в качестве доказательств. Переводными даташитами, в большинстве случаев, можно только подтираться.

Вот родной каталог Шелл: http://rkpl.com.bd/wp-content/uploads/2016/08/Gadus-Greases.pdf

Цитата

Gadus S2 V220AD 2 S2 Lithium calcium 220 2 -10°C to 120°C Black

 

Впрочем, если производитель явно не указал, по какому параметру контролирует нижнюю и верхнюю температуры, то это такой виртуальный показатель. Одна смазка заявлена для АЦСС, в даташите честно указано - нижняя граница применения -15. Другая заявлена как широкого применения, нижняя граница указана -40 (по какому критерию? Бог весть), а под звездочкой указано, что "Минимальная температура использования в АЦСС: -15°". По факту смазки вообще одинаковые, но если вы составите формальную таблицу по данным этих даташитов, то вы в ней укажете для первой -15, для второй -40 и формально же по ней все будут хвалить вторую и ругать первую. И бороться с этим очень трудно.

Надо смотреть индекс вязкости базового масла и по нему оценивать, в каком диапазоне это масло реально работает.

 

1 час назад, Niroborn сказал:

И так интересно класс по NLGI указан - 2/3. То есть иногда она 2, а иногда 3

Классификация консистенции по NLGI вообще немного ублюдочная. Между классами разрывы в показателях пенетрации разрывы по 15 единиц, это как? То есть понятно, это для того, чтобы четко ограничить границы консистенций. Но у производителя ест типовая консистенция, а есть технологический разброс. И что делать, если типовая попадает в эти 15 единиц разрыва, а хвосты распределения попадают в два соседних класса? 

Конечно, разумно было бы скорректировать рецептуру, сместить вязкость в сторону и попадать точно в класс. Но хера с два. Мы знаем ультиплекс с его NLGI 1.5, ну и ВМП вот не заморачивается, попадает в 2/3.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Господа, в спорных случаях не приводите русскоязычные даташиты в качестве доказательств.

Ну вот вам самыйчтонинаесть ТРУ техдок с ОФФИЦИАЛЬНОГО сайта производителя. И там тоже -25-120. Не надо с левых сайтов качать документацию. Ваш каталог вообще за 2016 год!

GPCDOC_Local_TDS_United_States_Shell_Gadus_S2_V220AD_2_(en-US)_TDS_v2.pdf

Изменено пользователем Niroborn
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Screwdriver78 сказал:

Переводными даташитами, в большинстве случаев, можно только подтираться.

Отнюдь. В спорных случаях на территории РФ именно русские документы являются основой для обоснования претензий. Именно на русском языке потребителю обязаны довести информацию согласно законодательству. Зачастую на локальный рынок под тем же названием идёт несколько отличающийся продукт. Ну и наконец подход фирмы радует - мы вам переведем тяп-ляп, лопайте. Это довольно массовый продукт, на незначительность поставок не спишешь. Так что кто в этой истории пистит - кажется, ясно довольно определенно. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...