Перейти к публикации

Выбор антифриза - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Интересно, чем антифриз для грузовиков, тракторов и комбайнов отличается от антифриза для легковых авто?

 

легковые обычно ASTM D3306

Стандартные технические условия для охлаждающих жидкостей на основе гликоля для автомобильных двигателей и двигателей с легкими условиями эксплуатации.
он же BS 6580 / NFR 15-601 / SAE J1034
Допускает составы полностью из органических ингибиторов коррозии (карбоксилатная/органическая технология).
Допускается любой тип пакета присадок.
 
ASTM D4985
Стандартные технические условия на охлаждающую жидкость для двигателей большой мощности, изготовляемую на основе этиленгликоля с низким содержанием силикатов и требующую предварительного ввода дополнительной присадки (SCA)
 
Состав обязан содержать не более 125 мг/кг силикатов, бессиликатная или гибридная (низкосиликатная) технология – типичные представители: Cummins.
 (при этом допускается содержание фосфатов, нитритов, и т.д. т.е. может содержать, а может не содержать) 
 
ASTM D6210
Стандартные технические условия для охлаждающих жидкостей с универсальной формулой на основе гликоля для двигателей с тяжелыми условиями эксплуатации
Состав может (ранее было требование «обязан», но оно отменено) содержать: Как минимум 1200 мг/кг нитритов (NO2-) в 50 объемных % охлаждающей жидкости или как минимум 780 мг/кг суммарной концентрации нитритов (NO2-) и солей молибдатов (MoO4-2) в 50 объемных % охлаждающей жидкости, при этом должно присутствовать по 300 мг/кг каждого (NO2- и MoO4-2) (для концентратов умножай на 2) типичные представители: Caterpillar, John Deere
 
экземпляр выше содержит нитриты, но не содержит фосфатов.
это клон антифриза
для легковых он нафик не нужен, нитриты не обладают высокой стойкостью в малообъемных высокотемпературных движках легковых авто. да и питтинговая коррозия гильз нам не страшна, т.к. у нас нет гильз... :)
Изменено пользователем SerV
Ссылка на сообщение

Интересно, чем антифриз для грузовиков, тракторов и комбайнов отличается от антифриза для легковых авто?

ХЗ. Маркетинг наверное ) 

Мой каминс при 90-100 км\ч греется до 100 градусов. 

Ссылка на сообщение

@SerV, помогите пжл. решить следующую практическую задачу: из системы охлаждения авто, вмещающей 5,5 л, очень быстро и неизвестно куда ушло 0,5 л антифриза. Можно ли, замерив плотность оставшегося антифриза или температуру начала кристализации, с достаточной долей вероятности предположить причину случившегося - утечку рабочего раствора или его выкипание?

спб.

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

 

 


из системы охлаждения авто, вмещающей 5,5 л, очень быстро и неизвестно куда ушло 0,5 л антифриза. Можно ли, замерив плотность оставшегося антифриза или температуру начала кристаллизации, с достаточной долей вероятности предположить причину случившегося - утечку рабочего раствора или его выкипание? спб.

однозначно можно. но лучше это сделать через показатель преломления,

http://www.mt.com/ru/ru/home/products/Laboratory_Analytics_Browse/Refractometry_Family_Browse_main/Portable_Refractometer_Family_browse_main.html

чем через плотность. соотношение растворов МЭГ+вода (соле-глицерино-метанол-этанол бадягу в расчет не берем) достаточно точная вещь.

собственно вы уже сами ответили на свой вопрос

- если объем смеси уменьшился ввиду снижения % компонента, в нашем случае воды, то его плотность и индекс рефракции - увеличится.

- если объем смеси уменьшился ввиду утечки, то его плотность и индекс рефракции - останется прежним.

 

проблемы только 2

1) нужно ТОЧНО знать начальное значение плотности/преломления смеси

2) точность замеров. измерять плотность до 3-го знака после запятой особого смысла не имеет, слишком велика погрешность

Ссылка на сообщение
...- если объем смеси уменьшился ввиду снижения % компонента, в нашем случае воды, то его плотность и индекс рефракции - увеличится.

SerV, а можно на цифрах сказать, насколько изменится плотность антифриза (1:1), если из 5,5 л выкипит 0,5 л воды.

 

 

...точность замеров. измерять плотность до 3-го знака после запятой особого смысла не имеет

.

SerV, а какова цена деления ареометра, оцифрованного под плотность (бытового и лабораторного)?

Мои температурные гаражники имеют такие ряды:

- поплавковый (советский) - 0/-10/-20/-30/-40С

- стрелочный (гонконговский) -  -12/-18/-22/-29/-37/-43С.

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

SerV, а можно на цифрах сказать, насколько изменится плотность антифриза (1:1), если из 5,5 л выкипит 0,5 л воды.

если на вскидку я бы рассуждал так:

50 на 50 задан как 5,5 литров.

раз литров значит задан объемный процент. значит переводим в массовый

 

плотность МЭГ @20 oC = 1,113
плотность воды @20 oC = 0,998
 

а значит

МЭГ = 50,0 об% = (((50/100)*1113)/((50/100)*1113+(50/100)*998)*100) = 52,7 масс%
вода = 50,0 об% = (((50/100)*998)/((50/100)*998+(50/100)*1113))*100) = 47,3 масс%
 
плотность при 20 ос таковой смеси будет = 1,068 г/см3
 
если мы потеряем 0,5 литра -
5,5 литра = 100%, а 0,5 = х = 9,1 %
 
если в соотношении потеряется 9% с воды, то прирастет МЭГ, т.к. состав всегда = 100%
соответственно
МЭГ = 52,7 + 9,1 = 61,8 масс%
вода = 50,0 - 9,1 = 47,3 масс%
 
извиняюсь, с телефона не удобно было печатать, выше конечно ошибка
МЭГ = 52,7 + 9,1 = 61,8 масс%
вода = 47,3 - 9,1 = 38,2 масс%
остальное - верно
 
 
плотность при 20 ос с таким соотношением будет = 1,077-1,078 г/см3
 

 

а какова цена деления ареометра, оцифрованного под плотность (бытового и лабораторного)?
это зависит от того по какой смеси калибровался, т.е. от производителя :)
на метаноле/этаноле будут одни данные, на мэг другие.
я бы очень рекомендовал купить обычные ареометры с узким диапазоном, либо еще лучше - рефрактометр
 
Изменено пользователем SerV
Ссылка на сообщение

@SerV, эту сотку (=1,078-1,068) можно поймать обычным бытовым ареометром или нужен лабораторный?

Ссылка на сообщение

 

 


эту сотку (=1,078-1,068) можно поймать обычным бытовым ареометром или нужен лабораторный?

пойдет общего назначения 

 
а еще лучше сразу купить с термометром, чтобы видеть при какой темп. 15/20

 

надо им позвонить и узнать есть ли у них максимально узкие диапазоны 

1,045 - минимальная плотность (уже не антифриз)

1,112 - концентрат

 

к слову, еще раз напомню - что нужно в обязательном порядке будет узнать начальное значение (или замерять свежий при покупке)

вот тут правильно писали, например пакет присадок вносит свою лепту в плотность, а он у всех разный.

http://www.oil-club.ru/forum/topic/2162-metodi-zamera-temperaturi-zamerzanija-antifriz/

Ссылка на сообщение

@SerV,

Если не секрет, а какие тогда особые требования по составу антифризов у Рено. Спецификация: RENAULT 41-01-001/-T Type D. 

Можете провести сравнение G30, G33,  RENAULT 41-01-001/-T Type D.

Ссылка на сообщение

присоединюсь к @dantist, и плюс кулстрим нрс в этом разрезе

Ссылка на сообщение

Посоветуйте пожалуйста синий хороший антифриз? Вопрос по бюджету не стоит. Главное отличное качество так как мотор высоко температурно нагружен ( средняя температура 108-112гр), ну и помпа электрическая тоже смазывается им. Я так понимаю при такой помпе мыть систему ничем нельзя?

Ссылка на сообщение

 

 


Посоветуйте пожалуйста синий хороший антифриз?

Почему именно синий ? Вам тему совсем лень читать ?

Подбор антифриза надо начинать с марки авто и требований авто производителя. 

Ссылка на сообщение

Почему именно синий ? Вам тему совсем лень читать ?

Подбор антифриза надо начинать с марки авто и требований авто производителя. 

Синий идёт с завода G11, бмв 530 авто. Мне не лень читать тему, я прочёл много. Но если с маслами мне понятно на какие параметры смотреть и как для себя определить лучшее. То с антифризом не понятно совсем. Например хвалят синтек, но где то наткнулся на инфу что он кипит при 112-115гр. А у этого мотора и так рабочая 108-112. Далее стоит электронная помпа. Я думаю уже были люди кто промывал систему с электронной помпой. Ведь мыть водой например с лимонной кислотой нельзя, так как она смазывается антифризом. Отсюда и вопросы какой фриз лучший по Вашим мнениям и как можно промыть систему? 

Ссылка на сообщение

 

 


Синий идёт с завода G11, бмв 530 авто.

А машина какого года? что там идёт G11, Ещё и помпа электрическая.

Ссылка на сообщение

А машина какого года? что там идёт G11, Ещё и помпа электрическая.

2008 год. двигатель N52

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...