Популярное сообщение Zver 196 Опубликовано: 25 сентября 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 25 сентября 2008 Выбор антифриза 1. Присадки к Антифризам2. Виды антифризов 3. CS Premium 4. Руководство по обслуживанию системы охлаждения 5. ОЖ для Ford, Opel, Seat, Skoda, VW, Audi, Mercedes, китайцев (Great Wall) и прочих европейцев и амеров. 6. ОЖ для машин с латунными радиаторами и труЪ отечественных автомобилей ('Москвич', 'Зил', 'ГАЗ', 'УАЗ') антифризы официально прошедшие тесты по ГОСТ на соотвествующем наборе сплавов (Латунь, припой, чугун, алюминий АЛ9, сталь...) Скрытый текст Как известно законодатель мод G-11/12/13 концерн VW, у него существуют, свои рекомендации в плане смешиваемости и возможной замены. Erstbefüllung Serienfüllung - Первоначальное заполнение / рекомендуемая замена. Mischungen von kühlmitteln- возможные смеси антифризов Braun Farbe - коричневый цвет. G-11 = G-48 G-12+ = G-30 G-12++ = G-40 (G-05 старый фордовский и G-34 DexCool по понятным причинам в таблице не фигурируют) И так, если у вас по таблице Basf рекомендован G-48, наиболее подходящим вариантом следует признать не G-30, а G-40, он же является наиболее приближенный по составу. Если у вас япономашина и силикаты там не приемлимы, значит только G-30 (G-34, при наличии оф. допуска к применению DexCool) без вариантов. И на конец лобридный G-40, будет предпочтительней древнего гибридного G-05, там где рекомендован в качестве возможной альтернативы G-48. GlasElf Auto Supra (концентрат) = CoolElf Auto Supra =Chevron / Texaco Havoline XLC = Castrol Radicool SF = CoolStream Premuim (кто знает дальнейшую цепочку - продолжаем буду добавлять) Коды концентратов BASF: Glysantin G40 - 4014439000162 (1,5 L) Glysantin G30 - 0401443910589 (1,5 L) 9 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nordman 2 059 Опубликовано: 8 марта 2011 Поделиться Опубликовано: 8 марта 2011 Сёдня бодяжил фриз Тексако XLC +B всегда мешал по таблице , а сейчас решил померить плотность ареометром сперва и обнаружил странность... в результате смешивания 50/50 ареометр показывает примерно -30С .... в таблице 50/50 указано -40С подумал ареометр гонит, перемерял концентрат - зашкаливает, гдето -60 или -70 примерно получается... В итоге опытным путём установил что -40С по ареометру это 2/1 пропорция, те на 1л концентрата 0.5л воды... На таблице кстати написано что "Рекомендуемая пропорция" те надо полагать что данная пропорция это не точное соотношение и может иметь отклонения?... к тому же вот смотрю для тойотовского концентрата 50/50 даёт -35С , те почти схожий результат ... Вот сижу и думаю, то ли ареометр такой "кривой" что врёт аж в 2 раза, хотя плотность электролита в принципе точно показывает или подделка фриз... Во втором случае пытался выяснить это, у меня 2 разные канистры, 5 и 1л, сделаны этикетки одинаково, номера партии и даты выпуска присутствуют в одном и том же месте, мембрана одинаковая, запаяно крепко - не отрывается, крышки с одинаковой мелкой трещоткой, пахнут одинаково, на вкус одинаково горькие - содержат биттерант, даты выпуска разные... В общем всё говорит что не кустарщина... Получается что просто от балды по таблице мешать фриз нельзя? даже в рекомендованных пропорциях нужно проверять плотность. В теме почти все мешая концентраты так и накололись с температурой замерзания... или всё же качественный оригинал не требует проверки ареометром? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 907 Опубликовано: 8 марта 2011 Поделиться Опубликовано: 8 марта 2011 Ты мерил то ареометром то что уже залито в радиатор, или то что смешал в емкостях еще не залив. Если первое то при промывке водой в системе есть несливаемый остаток который смешался с антифризом и понятно температура такой смеси стала меньше. Если второе, то ареометр - в тебе или в тексако вряд ли. Мы вот так и угорели с другом. Я ему советую крутой AWM G12 он его заливает после промывки водой и в -25 все встает колом, ладно хоть не треснуло нигде. Он мне претензию что за AWM такой - потом до нас доходит - в печке вода осталась вот и причина. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nordman 2 059 Опубликовано: 8 марта 2011 Поделиться Опубликовано: 8 марта 2011 Ты мерил то ареометром то что уже залито в радиатор, или то что смешал в емкостях еще не залив. Если первое то при промывке водой в системе есть несливаемый остаток который смешался с антифризом и понятно температура такой смеси стала меньше. Если второе, то ареометр - в тебе или в тексако вряд ли. нет, я сначала мешаю потом меряю... в блоке я повторно перемерию потом. надо крутой ареометр искать... А воду с печки я выдуваю, ну покрайней мере там не больше 0.5л остаётся, с блока всё сливается. короче походу я нашёл объяснение касякам всех с разведением 50/50 100% этиленгликоль по свойствам при равном разведении даёт температуру замерзания -36С!!! вот нашёл документ более точный чем итекетка на банке http://www.hwpetro.com/_fileCabinet/TexacoData/Hav-Extend-life-AF.pdf выдержка Recommended Dilutions for Havoline Extended Life Anti-Freeze/Coolant Boiling Protection, °C (15 lb pressure cap) 50% 1:1 (1 part antifreeze/1 part water) 129.4 Freezing Protection, °C 40% 2:3 (2 parts antifreeze/3 parts water -24.4 50% 1:1 (1 part antifreeze/1 part water) -36.7 60% 3:2 (3 parts antifreeze/2 parts water) -52.2 те получается не врёт ареометр, с учётом погрешности при 1:1 он -30С и показывает! ... а если в системе остётся вода в печке, а это около 1л, то реальных -30С и получится... так что перепроверяйте в блоке после заливки и смешения реальную получившуюся температуру!!! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 907 Опубликовано: 8 марта 2011 Поделиться Опубликовано: 8 марта 2011 да так и есть -36 -37 когда 1 к 1 я только не понял как так, не врет но показывает -30 за место -36? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nordman 2 059 Опубликовано: 8 марта 2011 Поделиться Опубликовано: 8 марта 2011 а ты давно мерял плотность классическим ареометром с стеклянным поплавком??? там расстояние между чёрточками 3мм, чуть качнул он сильнее утонул может -20 показать, набираешь медленно не окуная, показывает -40, вот тебе и средние -30 ... те точность вообще никакая, чтобы говорить о -36С... есть специальные ареометры тосольные со стрелкой, у них шкала растянута и груз расчитан только на плотность фриза! следовательно и точность выше, к нам с американскими погрузчиками в ЗИПах приходили давно, их сразу разворовывали... хочу с ебея такой заказать, но он что то дорого выходит ради 1 замера... Prestone американская фирма, делает и свои ареометры, наврно придётся купить, потом откорректировать плотность... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
мишел 24 Опубликовано: 9 марта 2011 Поделиться Опубликовано: 9 марта 2011 Еще один момент, который нельзя забывать при смешивании антифриза с водой - плотность жидкости зависит от ее температуры. Соответствие плотности охлаждающей жидкости температуре ее замерзания обычно приведено к определенной тепературе этой жидкости, по-моему, +20. При другой температуре нужно вводить поправку. Но мы, почему то, с термометром не заморачиваемся. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nordman 2 059 Опубликовано: 9 марта 2011 Поделиться Опубликовано: 9 марта 2011 я это описал здесь http://www.oil-club.ru/forum/topic/2162-metodi-zamera-temperaturi-zamerzanija-antifriz/ я мерял при 20С 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
coronamark2 4 163 Опубликовано: 19 марта 2011 Поделиться Опубликовано: 19 марта 2011 а если в системе остётся вода в печке, а это около 1л, Там максимум!!! 2 стакана! вместе с патрубками! А если выдуть несколько раз, то 1 стакан останется. Я не думаю.что на Вашей машине объем радиатора печки сильно отличается от объема печного радиатора Чайзера в 70-м кузове... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dibl 13 Опубликовано: 20 марта 2011 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2011 не помню выкладывал или нет - кривая разбавления антифриза: 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Javen 308 Опубликовано: 20 марта 2011 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2011 Вообще чем меньше этиленгликоля, тем лучше (в плане коррозии) То есть надо ориентироваться на температуру зимой и не разбавлять без надобности до -40. Если температура зимой не опускается ниже -20 к примеру, то так и разбавляйте. Я вот купил машину, антифриз там был залит, который замерзал при -10гр. Ну я как положено рабодяжил и залил 50/50, до -40. Потом исправлял эту оплошность, мы ведь щепетильно относимся к своим авто 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 907 Опубликовано: 21 марта 2011 Поделиться Опубликовано: 21 марта 2011 Вообще чем меньше этиленгликоля, тем лучше (в плане коррозии) Я тут наткнулся toyota наоборот говорит: Similar high quality ethylene glycol based non-silicate, non-amine, non-nitrite, and non-borate coolantwith long-life hybrid organic acid technology. (Coolant with hybrid organic acid technology consists of the combination of low phosphates and organic acids.) http://www.mr2.com/files/mr2/techinfo/Random%20FSM%20Data/2grfseen.pdf Обычные высококачественные на базе этилен гликоля, без всяких силикатов. аминов, нитритов, боратов. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Javen 308 Опубликовано: 21 марта 2011 Поделиться Опубликовано: 21 марта 2011 А где тут написано, что чем больше этиленгликоля тем лучше в плане коррозии? Там просто написано, что этот антифриз гибридный, содержат и органические, и неорганические ингибиторы. Все автомобильные антифризы сделаны на основе этиленгликоля, и различаются они только составом антикоррозионных присадок (традиционный, гибридный, карбоксилатный, лобридный еще появился). А присадки нужны потому, что сам этиленгликоль коррозионно активный. Есть еще теплоносители, которые применяются в системах отопления и кондиционирования домов. Они как правило на основе пропиленгликоля, т.к. важна безвредность для здоровья (он более дорогой). 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 907 Опубликовано: 21 марта 2011 Поделиться Опубликовано: 21 марта 2011 @Javen, понял. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
adik74 553 Опубликовано: 29 марта 2011 Поделиться Опубликовано: 29 марта 2011 "Cтрашный" случай из жизни: потекла помпа, друг, человек очень мнительный и щепитильный к замене готовился основательно, поехали к ОД и взяли фирменного антифриза на доливку, оставили у меня в багажнике, за бортом -25. Утром в емкости -кусок льда. Шок! Поехали скандалить и менять. Поменяли, оставили на улице для проверки, наутро -- эффект тот же. Опять поехали скандалить и мерять плотность. У ОД паника и разборки, после мытарств и выяснений венесли вердикт -- в бочке готовый антифриз, а не концентрат. Скольким клиентам они его влили, история умалчивает. Вывод: хочешь делать хорошо, делай сам и не бери НИЧЕГО на разлив у ОД. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 907 Опубликовано: 29 марта 2011 Поделиться Опубликовано: 29 марта 2011 @adik74, концентрат наоборот мерзнет раньше, чем разбавленный водой - ты вероятно перепутал. ОД лил концентрат за место готового... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.