Популярное сообщение Zver 196 Опубликовано: 25 сентября 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 25 сентября 2008 Выбор антифриза 1. Присадки к Антифризам2. Виды антифризов 3. CS Premium 4. Руководство по обслуживанию системы охлаждения 5. ОЖ для Ford, Opel, Seat, Skoda, VW, Audi, Mercedes, китайцев (Great Wall) и прочих европейцев и амеров. 6. ОЖ для машин с латунными радиаторами и труЪ отечественных автомобилей ('Москвич', 'Зил', 'ГАЗ', 'УАЗ') антифризы официально прошедшие тесты по ГОСТ на соотвествующем наборе сплавов (Латунь, припой, чугун, алюминий АЛ9, сталь...) Скрытый текст Как известно законодатель мод G-11/12/13 концерн VW, у него существуют, свои рекомендации в плане смешиваемости и возможной замены. Erstbefüllung Serienfüllung - Первоначальное заполнение / рекомендуемая замена. Mischungen von kühlmitteln- возможные смеси антифризов Braun Farbe - коричневый цвет. G-11 = G-48 G-12+ = G-30 G-12++ = G-40 (G-05 старый фордовский и G-34 DexCool по понятным причинам в таблице не фигурируют) И так, если у вас по таблице Basf рекомендован G-48, наиболее подходящим вариантом следует признать не G-30, а G-40, он же является наиболее приближенный по составу. Если у вас япономашина и силикаты там не приемлимы, значит только G-30 (G-34, при наличии оф. допуска к применению DexCool) без вариантов. И на конец лобридный G-40, будет предпочтительней древнего гибридного G-05, там где рекомендован в качестве возможной альтернативы G-48. GlasElf Auto Supra (концентрат) = CoolElf Auto Supra =Chevron / Texaco Havoline XLC = Castrol Radicool SF = CoolStream Premuim (кто знает дальнейшую цепочку - продолжаем буду добавлять) Коды концентратов BASF: Glysantin G40 - 4014439000162 (1,5 L) Glysantin G30 - 0401443910589 (1,5 L) 9 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pickupчик 416 Опубликовано: 29 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2016 @SerV, подскажи пожалуйста, сейчас в УАЗ залит кулстрим премиум, все замечательно, можно ли его же в Сузуки Джимни (двигатель м13а)? На заправках ГПН их фирменный антифриз nfc - это тоже кулстрим? Заранее спасибо) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 868 Опубликовано: 29 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2016 В свою очередь ES-X64217, судя по всему, тоже фосфатный лобрид, тип P-OAT? И есть ли в залитой ранее таблице указание на фосфаты в SLLC и SLLC Premium? Но вопрос по конкретной форме выпуска - концентрат 1,5 л (артикул в шапке). На упаковке только логотипы BASF, соответственно под контролем немцев? 1) да, + запрещены амины, бораты и нитриты (в части нашего А-110 и оригинального Crown LLC A-110, могу точно в этом заверить :) 2) это возможно, хотя я не знаю, что скрывается под "пакетом ингибиторов", но вижу что для тетрабората стоит "прочерк". 3) извиняюсь не понял, где логотипы ? Coolant ES-X64217.pdf 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pl84 69 Опубликовано: 29 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2016 (изменено) вопрос такой: а чем отличаются А-110 от G12+? вроде все азиаты льют одно и тоже, но требования у всех разные... ПС: себе взял именно концентрат BASFGlysantin G30 (0401443910589 - 1,5 литра), т.е. напороться на "не полный" пакет присадок маловероятно - я прав? разбодяжу все сам. воду Лавровскую заказал у дилера их. Изменено 29 декабря 2016 пользователем pl84 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 868 Опубликовано: 29 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2016 @SerV, подскажи пожалуйста, сейчас в УАЗ залит кулстрим премиум, все замечательно, можно ли его же в Сузуки Джимни (двигатель м13а)? на общих основаниях - да кулстрим премиум будет работать отлично. но если подходить формально, то оригинальный антифриз сузуки делает CCI ENGINE COOLANT Since antifreeze also has corrosion- and rust-inhibiting properties, always use engine coolant containing antifreeze, even if the atmospheric temperature does not go below the freezing point. Use an antifreeze designed for aluminum radiators. SUZUKI recommends the use of SUZUKI COOLANT antifreeze. If this is not available, use an equivalent antifreeze for aluminum radiators. Mix only distilled water with the antifreeze. Other types of water can corrode and clog the aluminum radiator. а CCI строит пакеты с добавлением фосфатов, но - доля неорганики настолько мала, что я бы честно не заморачивался, и просто залил CS prem. На заправках ГПН их фирменный антифриз nfc - это тоже кулстрим? Заранее спасибо) вот тут не понял, речь о Газпромнефть? если да - то мы их не делаем, CS prem можно найти например на Татнефти ("Татнефть Экстра"). MSDS_Suzuki_Super Long Life Coolant.pdf 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oilclub 51 Опубликовано: 29 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2016 1) да, + запрещены амины, бораты и нитриты (в части нашего А-110 и оригинального Crown LLC A-110, могу точно в этом заверить :) 2) это возможно, хотя я не знаю, что скрывается под "пакетом ингибиторов", но вижу что для тетрабората стоит "прочерк". 3) извиняюсь не понял, где логотипы ? 1. Да еще и должен быть совместим с другими антифризами и/или ингибиторами MMC в любых пропорциях. А спецификация эта довольно древняя, документ от 99 г. что ли? 2. И что означает в связи с фосфатами отсутствие тетрабората? 3. Логотипы на канистре с концентратом BASF. Кроме них никакой информации о блендерах нет. Вот и интересно, можно ли доверять блендеру, о котором ничего не известно? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pickupчик 416 Опубликовано: 29 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2016 Чуть перепутал) http://www.gazpromneft-oil.ru/clients/gpn.nsf/all/m03-01-01s?opendocument&stype=6570DE5BF31773CDC22579D20048785B это соответствует кулстрим премиум? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 868 Опубликовано: 29 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2016 вопрос такой: а чем отличаются А-110 от G12+? вроде все азиаты льют одно и тоже, но требования у всех разные... если вкратце - то хим. составом TL 774-F (G12+) Силикаты (инг. алюминия) = запрещены Бораты (рН буфер) = запрещены Амины = запрещены Имидазол (инг. сплавов меди) = запрещен Фосфаты = запрещены Нитриты = запрещены комбинация карбоновых кислот и органические ингибиторы = разрешены А-110 нитраты = разрешены фосфаты = разрешены нитриты = запрещены Амины = запрещены А-110 - фосфатный лобрид, и иной набор карбоксилатов (именно самих солей карбоновых кислот, другая комбинация чем в G12+), тоже с ингибиторами цвет. металов и сплавов свинца. полное исследование показать не могу, это комм. тайна. ПС: себе взял именно концентрат BASFGlysantin G30 (0401443910589 - 1,5 литра), т.е. напороться на "не полный" пакет присадок маловероятно - я прав? предполагаю, что импортный оригинал должен быть полноценным :) но, справедливости ради, за BASF - пусть отвечает представитель BASF :) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 868 Опубликовано: 29 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2016 Чуть перепутал) http://www.gazpromneft-oil.ru/clients/gpn.nsf/all/m03-01-01s?opendocument&stype=6570DE5BF31773CDC22579D20048785B это соответствует кулстрим премиум? нет. мы делали G-Energy Antifreeze SNF до 2015 года, это действительно был CoolStream Premium, он же Havoline XLC, он же Castrol Radicool SF, Ford SUPER PLUS Premium, TATNEFT Антифриз Extra, Антифриз профессионал детали машин ГАЗ, Motorcraft Specialty Orange Engine Coolant, Motul Inugel Optimal Ultra, GM Longlife, Land-Rover Extended Life Anti-Freeze, Volvo Coolant VCS, GlasElf Auto Supra, Caltex Extended Life Coolant, NESTE SUPERJÄÄHDYTINNESTE XLC ну и так далее :) сейчас они сами по себе, мы НЕ делаем, и в банке - другой антифриз, я знаю конечно какой, но выдавать тайны не буду. захотят сами расскажут :) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 868 Опубликовано: 29 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2016 (изменено) А CCI гляжу всем делает OEMы. Просто поднимал данные, когда подбирал на свою машину Кстати, у Вас может есть документация по антифризу Golden Cruiser ? Делает CCI а Азии. нет, далеко не все. но в Азии, именно в Азии - они очень много делали (а может и делаЮТ) для Ниссан, Тойота, Хонда. у CCI такая фишка= азиатский автопром. но могу вас заверить, не CCI единым жив азиатский рынок. тот же Kukdong очень много производит для азиатов, а для Киа/Хёндай так вообще эксплозивный поставщик. по Golden Cruiser нет, надо порыться у азиатских коллег Изменено 29 декабря 2016 пользователем SerV 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 868 Опубликовано: 29 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2016 1. Да еще и должен быть совместим с другими антифризами и/или ингибиторами MMC в любых пропорциях. А спецификация эта довольно древняя, документ от 99 г. что ли? 2. И что означает в связи с фосфатами отсутствие тетрабората? 3. Логотипы на канистре с концентратом BASF. Кроме них никакой информации о блендерах нет. Вот и интересно, можно ли доверять блендеру, о котором ничего не известно? 1. первая редакция - да, обновленные мануалы уже ком. тайна ;) но принципиальных изменений нет. 2. не понял вопрос. я имел ввиду что согласно спецификации ММС - бораты запрещены, и в приведенной ранее таблице их нет. поэтому "возможно" соответствие. 3. тогда надо паспорт безопасности найти, там должен быть указан производитель. ну а доверять блендеру или нет, тут я не могу ничего посоветовать :) это ваше решение как потребителя - верю или нет. могу пригласить на завод и предъявить доказательства, а дальше уже вам решать. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pl84 69 Опубликовано: 29 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2016 если вкратце - то хим. составом TL 774-F (G12+) Силикаты (инг. алюминия) = запрещены Бораты (рН буфер) = запрещены Амины = запрещены Имидазол (инг. сплавов меди) = запрещен Фосфаты = запрещены Нитриты = запрещены комбинация карбоновых кислот и органические ингибиторы = разрешены А-110 нитраты = разрешены фосфаты = разрешены нитриты = запрещены Амины = запрещены А-110 - фосфатный лобрид, и иной набор карбоксилатов (именно самих солей карбоновых кислот, другая комбинация чем в G12+), тоже с ингибиторами цвет. металов и сплавов свинца. полное исследование показать не могу, это комм. тайна. правильнее наверное рассматривать не конкретные элементы, которые могут защищать или вредить, а пакет присадок в целом (как и в моторных маслах), ведь к примеру есть лекарства дорогие и дешевые аналоги с разными действующими элементами, НО с один и тем же эффектом. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 868 Опубликовано: 29 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2016 3. Логотипы на канистре с концентратом BASF. Кроме них никакой информации о блендерах нет. Вот и интересно, можно ли доверять блендеру, о котором ничего не известно? не хотелось, но думаю лучше поясню: есть 2 принципиальные схемы работы: 1) контрактное производство 2) выпуск собственной продукции на пакете. 1) на нашем примере. мы делаем антифриз для заводов, но поставляем НЕ мы. по контракту поставщиком Российских заводов является Arteco NV. т.е. мы являемся в данном случае производственной площадкой Arteco, мы делаем антифриз - Arteco его проверяет - если все "ок" они его выкупают - и далее поставляют на завод. эта схема защищает имя Arteco перед автозаводами, даже если мы захотим сжульничать (а мы НЕ захотим, чесслово), то нас проверят и Arteco и сам завод. можем огрести (извините за выражение) по полной программе. 2) вторая схема предусматривает существенно меньшую ответственность. просто приобретается пакет и делается смешивание (блендирование), при этом контроль осуществляется только самим заводом-производителем антифриза, под свою личную ответственность. я знаю в России 4 компании которые приобретают пакеты BASF. сама же BASF, в отличии от Arteco - не делает эксклюзива, есть деньги? пожалуйста - пакет. а дальше не их дело, они не отвечают. справедливости ради отмечу что BASF, например для завода BMW в европе - однозначно имеет проверенного блендера, которого контролирует и аудирует (наверняка), но частное производство под собственными марками - вряд ли. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 868 Опубликовано: 29 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2016 правильнее наверное рассматривать не конкретные элементы, которые могут защищать или вредить, а пакет присадок в целом (как и в моторных маслах), ведь к примеру есть лекарства дорогие и дешевые аналоги с разными действующими элементами, НО с один и тем же эффектом. справедливо, именно поэтому тесты идут на продукте, а не отдельных веществах. помимо физ-химических тестов применяются и спец. тесты типа динамический тест на коррозию (ASTM D2570), коррозия на горячей поверхности (ASTM D4340), кавитация помпы (ASTM D2809), электрохимическая коррозия, динамический тест в условиях теплопередачи, совместимость с эластомерами и т.д. и т.п. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pl84 69 Опубликовано: 29 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2016 мне вот еще интересно, есть допуски от Мазды: Mazda MES MN 121 D - карбоксилат Mazda MES MN 121 K - фосфатный лобрид, тип Р-ОАТ (обновленный "FL22"), а как же родной FL22? время не стоит на месте и его обновили? какие жижи имеют допуск Mazda MES MN 121 K7? (мне просто не встречался такой допуск нигде, про такие антифризы вообще молчу)))) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oilclub 51 Опубликовано: 29 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 29 декабря 2016 2. не понял вопрос. я имел ввиду что согласно спецификации ММС - бораты запрещены, и в приведенной ранее таблице их нет. поэтому "возможно" соответствие. 3. тогда надо паспорт безопасности найти, там должен быть указан производитель. ну а доверять блендеру или нет, тут я не могу ничего посоветовать :) это ваше решение как потребителя - верю или нет. могу пригласить на завод и предъявить доказательства, а дальше уже вам решать. Вопрос о том, где в SLLC кроются фосфаты. Ведь это, скорее всего, фосфатный гибрид. Если бы не был так далеко, с удовольствием посетил бы ваш завод.:) 1) на нашем примере. мы делаем антифриз для заводов, но поставляем НЕ мы. по контракту поставщиком Российских заводов является Arteco NV. т.е. мы являемся в данном случае производственной площадкой Arteco, мы делаем антифриз - Arteco его проверяет - если все "ок" они его выкупают - и далее поставляют на завод. эта схема защищает имя Arteco перед автозаводами, даже если мы захотим сжульничать (а мы НЕ захотим, чесслово), то нас проверят и Arteco и сам завод. можем огрести (извините за выражение) по полной программе. 2) вторая схема предусматривает существенно меньшую ответственность. просто приобретается пакет и делается смешивание (блендирование), при этом контроль осуществляется только самим заводом-производителем антифриза, под свою личную ответственность. я знаю в России 4 компании которые приобретают пакеты BASF. сама же BASF, в отличии от Arteco - не делает эксклюзива, есть деньги? пожалуйста - пакет. а дальше не их дело, они не отвечают. справедливости ради отмечу что BASF, например для завода BMW в европе - однозначно имеет проверенного блендера, которого контролирует и аудирует (наверняка), но частное производство под собственными марками - вряд ли. 1. Вы же указываете в данном случае информацию о заводе-производителе на таре? 2. Хорошо, с этим разобрались. Компании, приобретающие пакеты BASF и разливающие под своими брендами, не контролируются BASF. А что касается блендера, продающего концентрат по брендом BASF Glysantin G30, и не указывающего своего наименования (канистры выглядят так, будто их производит непосредственно BASF). Качество его продукции BASF тоже не контролирует? Что же они совсем о своей репутации не пекутся? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.